От alex~1
К alex~1
Дата 24.06.2002 14:56:35
Рубрики Россия-СССР;

Добавление

Цитата из

http://www.deol.ru/manclub/war/lendpr.htm

"Чрезвычайно важным вкладом западных союзников по Антигитлеровской коалиции в нашу общую победу были их ленд-лизовские поставки для нужд советского железнодорожного транспорта. Производство железнодорожных рельсов (включая рельсы узкой колеи) в СССР было следующим: 1940 год - 1360 тысяч тонн, 1941 - 874 тысячи тонн, 1942 - 112 тысяч тонн, 1943 - 115 тысяч тонн, 1944 - 129 тысяч тонн, 1945 - 308 тысяч тонн ("Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне", стр. 46). По ленд-лизу же в СССР было поставлено 622,1 тысяч тонн железнодорожных рельсов. Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 года до конца 1945 года. Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят 83,3% общего объема советского производства. Если же исключить из подсчетов производство за вторую половину 1945 года, то ленд-лиз по рельсам составит 92,7% от общего объема советского рельсового производства. Таким образом, почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США."

Ссылки на источник об объеме поставок в статье нет.
Ясное дело, 620 тыс. т рельсов и 180 тыс. т. рельсов - большая разница.

От Begletz
К alex~1 (24.06.2002 14:56:35)
Дата 25.06.2002 16:46:15

Алекс, вот посмотрите у Кривошеева

о командовании. Страшно мало времени, извините.

http://rus-sky.org/history/library/w/w05.htm#_Toc536603355

От alex~1
К Begletz (25.06.2002 16:46:15)
Дата 25.06.2002 17:22:28

Re: Алекс, вот...

Спасибо за ссылку.

По поводу выборки и сравнения, о которых говорилось ранее - не к спеху. Просто будет интересно, если вы сделаете.

С уважением

От alex~1
К alex~1 (24.06.2002 14:56:35)
Дата 24.06.2002 17:41:32

Еще добавление

на основании вашей ссылки:

http://www.wargamer.com/articles/lldocefx.asp
...

1,000 locomotives and 250,000 tons of steel rails.

Это более-менее стыкуется с данными, имеющимися у меня (180 тыс. т, не считая стрелок, крестовин и пр.). Соколов (точнее, Jones) наврал от 2.5 до 3.5 раз.
Но то, что якобы использовались только рельсы, либо произведенные во время войны, либо полученные по ленд-лизу - это Соколов и только Соколов ("Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 года до конца 1945 года....Таким образом, почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США. ")

И по локомотивам он наврал - в wargamer 1000, у Соколова/Jones - 2000. ("По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов (Jones R.H. Op.cit. Appendixes). ").

Есть еще такой специалист по авиации - Белоконь (если не ошибаюсь). Он вроде Соколова. Поищите - вам понравится :)

И еще: по этой же вашей ссылке:

As mentioned earlier the Allies shipped a total of 476,000 tons of 100 octane aviation fuel that was also one of the more important items received

Сравни с Jones/Соколов:

Всего за годы войны из США, Великобритании и Канады по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 2586 тысяч тонн авиационного бензина и светлых бензиновых фракций (Jones R.H. The Roads to Russia: United States Lend-Lease to the Soviet Union. Norman, Oklahoma Univ. Press, 1969, Appendixes). В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Поставленный по ленд-лизу авиабензин вместе со светлыми бензиновыми фракциями составил 46,7% от советского производства 1941-1945 годов.

Сомневаюсь, что в статье из wargamer было скромно не указано 80% поставок бензина. Скорее всего, Соколов радостно врет вслед за Jones'ом. Проверять данные надо.

Аккуратнее выбирайте источники и проверяйте данные - ваши ссылки противоречат друг другу.