...потерей управления частями, нанесением немцами удара в момент передислокации, завоеванием немцев господства в воздухе исключительно по основе неизмеримо лучшего управления как в воздухе, так и на уровне взаимодействия с войсками (связь) и паникой и упадком духа войск.
Отсутствие профессионализма - явная недооценка связи, особенно на техническом уровне. Это, впрочем, вполне стоит не менее сильной недооценки "профессионалами" важности снабжения для наступления.
>...потерей управления частями, нанесением немцами удара в момент передислокации, завоеванием немцев господства в воздухе исключительно по основе неизмеримо лучшего управления как в воздухе, так и на уровне взаимодействия с войсками (связь) и паникой и упадком духа войск.
Ну так управление-это и есть профессионализм командования.
>Отсутствие профессионализма - явная недооценка связи, особенно на техническом уровне. Это, впрочем, вполне стоит не менее сильной недооценки "профессионалами" важности снабжения для наступления.
Вы опять повторяете ту же ошибку. Профессионалы не могли как раз делать то, что считали нужным. Но то, что они вынуждены были делать, они делали хорошо. Сначала их втянули в войну с заведомо недостяжимой целью, затем диктовали сверху, когда наступать. Наиболее сильным звеном у немцев среди генералитета относительно КА были командиры от дивизии до армии-уровень Гота, Гудериана, фон Клюге, и пр. Выше сидели тоже профессионалы, но тон задавали те, кто шел на поводу у Гитлера. Фон Браухич, Гальдер, или "кивающая жопа", как его прозвали за глаза, Кейтель. Посдеднее немецкое наступление под Москвой было начато вопреки желанию командиров на местах, которые рекомендовали отход для сокращения коммуникаций и линии фронта.
>>...потерей управления частями, нанесением немцами удара в момент передислокации, завоеванием немцев господства в воздухе исключительно по основе неизмеримо лучшего управления как в воздухе, так и на уровне взаимодействия с войсками (связь) и паникой и упадком духа войск.
>
>Ну так управление-это и есть профессионализм командования.
Почему командования? У немцев невозможность использования железных дорог - "политический просчет". В СССР отсутствие на самолетах радиостанций - глупость командира авиационного соединения (что с него взять, с кухаркиного сына).
>>Отсутствие профессионализма - явная недооценка связи, особенно на техническом уровне. Это, впрочем, вполне стоит не менее сильной недооценки "профессионалами" важности снабжения для наступления.
>
>Вы опять повторяете ту же ошибку. Профессионалы не могли как раз делать то, что считали нужным. Но то, что они вынуждены были делать, они делали хорошо. Сначала их втянули в войну с заведомо недостяжимой целью, затем диктовали сверху, когда наступать. Наиболее сильным звеном у немцев среди генералитета относительно КА были командиры от дивизии до армии-уровень Гота, Гудериана, фон Клюге, и пр. Выше сидели тоже профессионалы, но тон задавали те, кто шел на поводу у Гитлера. Фон Браухич, Гальдер, или "кивающая жопа", как его прозвали за глаза, Кейтель.
Хороший термин для профессионала.
>последнее немецкое наступление под Москвой было начато вопреки желанию командиров на местах, которые рекомендовали отход для сокращения коммуникаций и линии фронта.
А что, в СССР было не так? Похоже просто до невозможности. Почему же такие разные выводы?