От
|
Pout
|
К
|
И.Т.
|
Дата
|
21.05.2002 19:37:15
|
Рубрики
|
Прочее;
|
"Евангелист" (ч.2)
"Евангелист" (текст для сборника памяти Т.А.Айзатулина). ч.2
=========продолж=======
Евангелист
------------------
Повезло такому сообществу, у которого найдется свой духовный
наставник - это радикально и необратимо влияет на всю атмосферу,
сложившуюся в ней. Таким лидером на сетевом форуме С.Г.Кара-Мурзы стал
Тамерлан Айзатулин. Аналоги феномену "евангелиста" в дольнем мире
обнаружить трудно , пожалуй невозможно, поэтому и понадобилось описание
в такой необычной манере. Точные слова или их оттенки, возможно, все еще
не найдены - новизну, ценность и уникальность трудно высветлить, но
легко нарушить неудачными сравнениями.
"Сверхзадача" евангелиста (разумеется, интуитивно ухватываемая и
осуществляемая им как "всеобщим чувствилищем группы") - это мощные, на
уровне коллективного бессознательного воздействия на ментальную, идейную
и идеологическую основу (на "скрытое "мы")этого новобразующегося
сообщества. Это - не декларируемое духовное лидерство, которое тоже,
как и самоидентификация группы, признается " по факту". Но уже не "со
стороны", а самими участниками, коллективом как многоголовой "Гидрой" -
сообществом виртуального "единства в многообразии". Евангелист - это
духовник группы, признанный ею самой. Он поддерживает и укрепляет дух
сообщества, ведет его вперед, воодушевляет в буквальном и прямом смысле
слова. Техника наставничества, "окормления" его духовной паствы зависит
от реальной комбинации условий.
Тамерлан выработал такую манеру и способы выступлений, которые
позволяли ему даже во время тяжелой болезни присутствовать в группе.
активно, вдохновенно "прогибать" весь ее фрейм в нужных направлениях, по
верным векторам найденного им этого "скрытого "мы"", подбодрять впавших
в уныние, наставлять ищущих дороги. Выразительные средства и методы
подбирались точно в соответствии с понятой им миссией , творчески. Текст
его всегда уникален, неповторим по своей манере. Автора можно
безошибочно узнать даже по нескольким коротким отрывкам его
"динамического контента". С другой стороны, только взятый в
целокупности, как единый текст, свод посланий евангелиста дает полное
представление о реальном богатстве его вклада в идеосферу, о его полном
содержании. Сеть предоставляет возможности сплачивать текст воедино.
Сеть дает и возможности превращать скрытое "мы" в "мы" явное,
осознанное. Используя известную формулу - "класс в себе" становится
"классом для себя". И главную невидимую работу выполняет
наставник-евангелист и "окучиваемое" им окружение.
В нужные моменты появлялись целыми блоками программные выступления,
проповеди.
Проповеди и эпос
------------------------------
Например, вот так выглядит блок (один из последних - конец
2001года) больших содержательных выступлений Тамерлана Айзатулина на
форуме. Уже из названий можно судить о проблематике и взаимопересечении
тем, выдвигавшемся на обсуждение. Выступления всегда были адресными,
привязывались к волновавшим "общность" темам, порой неоднократно
обсуждавшимся. "Больные вопросы", самые сложные, интимные вещи не
обходились строной, не создавали дистанции , вызывали горячие отклики и
новые повороты вроде бы уже заезженных тем, раскрывающие их в новой,
неожиданной стороны, часто - с глубинной. Предыдущий цикл выступлений,
реакцией на которые стали "затравки" для этих ответов, назывался
"Октябрьские проповеди" (автор понимал, в каком жанре он работает,
соответствовал ему и стилем, и манерой построения, и это еще более
усиливало кумулятивный эффект выступлений)
. -----------------
Владимиру Н-скому. О фашистах и либералах -
По поводу слов Игоря Иванова о солидарности
Яне, Александру, Лилии, Игорю Игнатову об американцах
Игорю, Colder-у. О советских недостатках и их преодолении
А.Б., Георгию. О "мотовстве" наших предков
Pout-у. О дифференциации доходов
-------------------
С трудом вспоминаются случаи, когда выступления Тамерлана вызывали
недоброжелательную реакцию - это связано с характером его посланий. Хотя
они бывали и бескомпромиссными к злу и его агентам, буквально единичные
, да и то приблудшие, дискутанты отвечали на них недобрым словом, порой
и "за углом". Авторитетность слов Тамерлана не нуждалась в
сопровождении авторитарностью, в поучительно-наставнических нотах. Тон
выступлений был совсем другим, и невозможно было представить, что их
пишет человек, на которого наседает и мучает недуг. Дух его всегда, до
последних дней, оставался бодрым и светлым, активно-наступательным без
нахрапа и подавления личности собеседника.
Были, разумеется, и другие жанры, в которых выступал Тамерлан. Его
очень волновало художественное творчество участников( например роман
Яны "Лицей"). Одним из последних его творений был "эпос" сообщества,
коллективный портрет, приуроченный к новогодним праздникам
http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/31/31356
"Высший Интернет"
--------------------------------
Так Тамерлан Айзатулин именовал идеосферу, путь к которой
открывался благодаря новым коммуникационным возможностям. Выход на нее ,
равно как и подпитка из нее, впрочем, не представляют собой мистических
пассов и камланий, а проводятся внешне в основном как достаточно
рутинная "выкладка текстов" в сеть и их "сопровождение".
Времена теперь настали такие, что, когда человек уходит, от него
может остаться часть его души. Чтобы эта - лучшая - часть души
продолжала присутствовать в "Высшем Интернете", нужно было сложиться
предпосылкам , реализуемым современной технологией. "Мы рождены, чтоб
сказку сделать былью". Никакой махровой мистикой тут не веет.
В этом смысле наставник Тамерлан Айзатулин остается с нами, а его
послания, послания нашего евангелиста, продолжают жить своей жизнью. Они
оказывают невидимое воздействие на подосновы новой, еще только
рождающейся , неведомой России, к которой были обращены все его мысли и
образы. Конечно, он прекрасно понимал, что - "нам не дано предугадать,
как наше слово отзовется", но до последних своих дней делал все, чтобы
это Слово было сказано как должно. Каналы воздействия и отзыва этого
Слова - вещи субтильные, неуловимые. Но они реально существуют, эти
каналы в идеосферу. Включая компьютер и путешествуя по лабиринтам
виртуальной реальности, находя в ней островки, обжитые евангелистами, мы
становимся их духовными учениками, братьями и товарищами
=============