От Георгий
К All
Дата 30.05.2002 14:23:03
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Ссылки;

Любопытная статейка. Знакомые мотивы (*/+)

http://www.traditio.ru:8101/asrian/st_revolution.html

АРМЕН АСРИЯН

СТЕРЕГУЩИЕ ДОМ

ФРАГМЕНТЫ КНИГИ
[предыдущее]

УКРАДЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
(1998)


...В стране, по большому счету, было всего три занятия - воровать, проповедовать всесильное, потому что верное учение и работать. Любое занятие так или иначе сводилось к трем основным. ... "Мы - это был тип работника в чистом виде. "Мы" - это были люди, каждый из которых, если оказывался перед выбором - увеличение зарплаты или замена на рабочем столе "Электроники-60" на только что появившуюся в природе IBM РС XT - просто не мог выбрать деньги. Или еще проще - "мы" - это те, кому большевики мешали работать. [...] Да, Боже мой! Если кому-то непонятно, что недоступность, к примеру, Набокова или Солженицына прямо сказывалась на результате труда не только гуманитария, но и того же инженера - то значит, он просто не очень понимает, чем работа отличается от службы... И понятие "рынок" означало, кроме всего прочего, возможность сбросить со своей шеи орду комиссаров-распределителей, и можно было мечтать, на что пойдут эти немыслимые средства, уходящие на содержание многомиллионной армии дармоедов. А демократия, кроме прочего, означала опять же гигантскую экономию за счет другой орды - комиссаров-политработников...
... И когда наступил август девяносто первого - всем померещилось, что наступил наш час, наша революция, революция, единственным лозунгом которой было: Уберите идиотов, не мешайте работать!... Но этот август оказался нашим вечным позором и концом самого понятия "мы"...

... У них была своя революция, у вторых секретарей, мечтавших избавиться от первых, у помощников и референтов, интеллектуальной обслуги, втайне ненавидевшей своих хозяев, у директоров, которым секретари - и первые, и вторые, и все прочие - мешали разворовывать свои заводы открыто, гордо и с размахом, у всей номенклатурной и околономенклатурной сволочи, которой надоело изображать народных слуг, надоело вещать об общенародной собственности, надоело таиться, заказывать по несколько одинаковых костюмов - чтобы не бросалось в глаза, надоело жрать свои спецпайки за спущенными шторами, и страстно мечталось наконец скинуть маску, обнажить мурло и утробно взреветь: "Мое! Я - хозяин!" Революция буфетчиков.

....Кстати, любопытное наблюдение - профессиональные демократы, просто обожающие наклеивать на любого оппонента ярлык Шарикова, никогда не вспоминают исходный материал, качество которого, по мнению авторов эксперимента, и определило последующее поведение изначально безобидного пса. Незнание текста? Или все гораздо проще: Шариков - человек ниоткуда, гомункул, а вот трактирный балалаечник Клим Чугункин - это уже недопустимо близко к собственным отцам и дедам?
Именно первобольшевик Чугункин, органически неспособный воспринять идею равенства, немедленно выстраивает новую социальную пирамиду, просто перевернув вверх ногами нормальную картину мира. Вся его нехитрая философия умещается в три строчки кимовской частушки из замечательной экранизации: "...Подойди, буржуй, глазик выколю, //глазик выколю, другой останется -//чтобы знал, говно, кому кланяться..." Чугункин просто не в состоянии представить себе ситуацию, когда никто никому не кланяется... Социальное отребье, бесполезный шлак, люмпены оказываются в роли элиты, а все творческое и продуктивное опускается в придонные слои.
За семьдесят лет Чугункины довели систему отбора в ряды своей антиэлиты до совершенства - когда основная селекция происходила даже не на подступах к властной пирамиде, а непосредственно в душах соискателей - человек с недостаточно гибкой спиной и с минимальными зачатками человеческого достоинства просто из брезгливости искал себе другие пути.
И когда якобы ниспровергается чугункинский Совок, сами Чугункины продолжают узурпировать все властное пространство - просто потому, что только они "обладают необходимым управленческим опытом". Все это давным-давно описано Ильфом и Петровым в крошечном рассказе "Как боролись с полупетуховщиной" - когда борьбу с идеологически вредным течением возглавляет лично Сандро Полупетухов с теми же проверенными помощниками...

...Весь наш патриотизм заключался в работе, которую мы любили, которой гордились, и которую умели делать. Вообще говоря, любая социальная группа, претендующая на роль элитной, несет свою жизненную философию, свою систему ценностей, которая затем, после победы, адаптируется, переводится на языки всех остальных социальных групп, превращаясь в национальную идею. Наша жизненная философия, в конечном итоге, сводилась к утверждению, что "Понедельник действительно начинается именно в субботу!" или - в конкретный исторический момент - "Уберите идиотов, не мешайте работать!" Это означало очень и очень многое. Это означало, например, что каждый человек имеет право на образование, позволяющее обрести любимую работу, которая и составит смысл его жизни. Это означало, что любой человек талантлив от природы, и если он, при отсутствии явных врожденных дефектов, все-таки вырос партийным или комсомольским функционером, лагерным вертухаем или щипачом-карманником - то исключительно потому, что никто не сумел вовремя в нем различить и указать ему самому физика, геолога, врача, музыканта.
Это означало, что человек, однажды узнавший, что такое РАБОТА, уже никогда не променяет ее на СЛУЖБУ (если, конечно не стал военным - у них просто работа так называется). Это означало, что человек имеет неотъемлемое право работать с полной отдачей, то есть не простаивать томительные дни и недели в ожидании необходимого оборудования, литературы, просто дополнительной пары рук. Это означало, что ни одна двуногая сволочь не смеет указывать ЧЕЛОВЕКУ, что именно он должен читать, что именно смотреть, о чем именно разговаривать - просто потому, что это противоречит тому же праву работать с полной отдачей. Это означало, что если прервать порочную цепь воспроизводства воров и функционеров (например, посредством введения свободного рынка, при котором человек распределяющий должен вымереть в результате естественного отбора за полной своей ненадобностью и совершенно очевидной экономической неэффективностью), если все нормальные и здоровые люди будут "нами", то именно это и будет тем самым светлым будущим, и если угодно, можно будет завалиться этой вашей колбасой, только никто не будет воспринимать это обстоятельство, как выдающуюся победу, потому что не будет уже в природе этого типа людей...

...К сожалению, все это осознается только сейчас, задним умом. Хотя, казалось бы, что же мешало понять все сразу? Ведь расхождение было фундаментальным, на уровне аксиоматики. Одинаково исходя из нежелания жить в "Верхней Вольте с ракетами", те, для кого демократия и рынок были лишь средством, хотели построить нормальную и мощную страну, убрав все то (и всех тех), благодаря чему страна и оставалась Верхней Вольтой. Те же, для кого эти понятия (в смысле колбаса и еще раз колбаса) были самоцелью, ради которой можно по-большевистски пойти на любые жертвы, хоть уморить голодом пол-страны, хотели именно что убрать ракеты, поставить страну в ряд нормальных верхних вольт, куда приезжают белые сахибы из МВФ, вежливо беседуя с туземными князьками "почти как с полноценными людьми".

...Совок представлял собой злобную карикатуру на Империю. Собственно говоря, Совок жаждал обладать единственным ее атрибутом - имперской военной мощью (теми самыми ракетами) - и был вынужден породить сословие оружейников. Мы ведем свое происхождение из "республики Курчатова", из шарашки. И до самого конца Совок сохранял для нас условия барака с облегченным режимом посреди гигантской зоны. Шуточки, звучавшие со сцены на Дне Физика, в любом другом месте привели бы к серьезным неприятностям и для авторов, и для организаторов. Году уже в восемьдесят седьмом мы, трое беглых физиков, уже в качестве студентов Литинститута показали довольно, в общем, рядовую программу на конкурсе капустников в ГИТИСе. Показали - и уехали. А когда вернулись за забытым кейсом - были поражены тем, что нас встречали слезами и объятиями. Оказалось, когда жюри объявило нас победителями, а мы не вышли на сцену, зал решил - повязали ребят сразу за кулисами. Хотя с нашей точки зрения, вязать было абсолютно не за что - самые крамольные тексты мы уже озвучивали каждый в своем университете в куда более суровые времена. Мы слишком привыкли жить в атмосфере негласного "этих не трогайте, пускай зубоскалят - они бомбу делают".
Вот только нас совершенно не устраивало привилегированное положение расконвоированных. И не только потому, что в этих условиях нам приходилось работать в четверть силы - но и потому, что мы понимали - такая химерическая конструкция просто нежизнеспособна. Когда военпред на заводе заново тестирует узлы, уже прошедшие ОТК, чтобы из нескольких сотен выбрать те самые полдесятка, действительно соответствующих ГОСТу, которые пойдут дальше по военному конвейеру, а с остальной рухлядью пусть разбирается промышленность гражданская - такой КПД не выдержит никакая, даже лагерная экономика, с ее практически бесплатной рабочей силой. Номенклатурное сословие, воссоздав сословие оружейников, сословие действительно имперское, практически по Марксу - породило собственных могильщиков. Мы были обязаны разрушить Совок - просто чтобы обрести почву под ногами, получить гарантии собственного существования, выйти из разряда исторических курьезов, социальной флуктуации, возникшей по прихоти хозяев и обреченной исчезнуть, когда им надоест играть в сверхдержаву. Но Чугункины, слегка перестроив ряды, сумели удержаться у руля - и оказалось, что мы сменили наше прежнее, ненадежное положение на новое - откровенно катастрофическое. ...

...Семенов и Капица, Тамм и Ландау, Королев и Курчатов, Зельдович и Харитон - в мире буфетчиков это всего лишь имена из далекого прошлого, где-то между Колумбом и Гуттенбергом. Не то открыли чего, не то на рулетке выиграли... прославились, короче. Так же как Державин и Пушкин, Тютчев и Бунин, Гумилев и Мандельштам, Ходасевич и Набоков. Имена. Не учителя, не авторитеты, не символы определенной системы ценностей. В их мире нет места такой системе ценностей. В нем мы обречены биологически, у нас нет возможности воспроизводства, наши дети будут определять свое место в мире, в котором они при всем желании не смогут нас продолжить - за отсутствием нашей социальной ниши. Наши дети станут их детьми - если за оставшиеся пятнадцать-двадцать лет, пока мы еще на что-то способны, не перевернуть картину мира...

PS. В одном старом французском боевике героя характеризовали фразой: "Без политических убеждений..." Господи, неужели когда-нибудь наступят благословенные времена, когда мы сможем себе позволить быть людьми без политических убеждений - просто заниматься любимым делом и воспитывать детей в уверенности в том, что у человека есть несколько приоритетных задач - познавать, творить, лечить, учить и, к сожалению, пока еще - защищать. А макроэкономическими показателями и прочим гостиничным бизнесом занимается обслуживающий персонал. Впрочем, кому-то и эта уверенность покажется политическими убеждениями - вполне определенными и крайне реакционными - она ведь тоже не меряется на бабки...


От Георгий
К Георгий (30.05.2002 14:23:03)
Дата 31.05.2002 13:47:42

Где они, мечтатели? (*+)

http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/pravda58.html

Где ты, страна мечтателей?
Ирина СЕРГЕЕВА, заслуженный работник культуры
Российской Федерации

В начале восьмидесятых (для одних — вчера, для других — в прошлом веке) еще незыблемыми казались устои государства, в котором мы жили, а вера во всесилие разума значилась среди первостепенных гуманистических ценностей.

ПРАВДА, в ссылках на зарубежную прессу все настойчивее звучала тема массовых страхов — там, на Западе, где, похоже, формировалось новое потерянное поколение. Из-за неспособности правящих элит контролировать фатальные события молодежь теряла ориентиры. Цинизм и крайне эгоистическое поведение были ее ответом на ощущение абсолютного отсутствия будущего. Об этом сообщала американская пресса. Известный в США ученый Элвин Тоффлер оформил эти настроения с шокирующей хлесткостью в своей книге “Столкновение с Будущим”, утверждая в ней, что сознание уже не поспевает за переменами: они застают нас врасплох, как тайфун...

Конечно, в этих перепечатках отзывались еле слышно и наши собственные опасения. Вселенская тревога без спроса заглядывала в души. “Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко”, — летела над страной щемящая мелодия Евгения Крылатова, исполняемая лучшим детским хором. Такие неожиданные, такие печальные слова и чувства... Просить пощады у будущего? Странная мысль.

Да, в мире неспокойно. Так что же, станем обрушивать на детей наши взрослые страхи? Тревога — скверная попутчица, особенно в начале пути. Не лучше ли дать ребятам понять и почувствовать, как будущее зависит от настоящего? В конце концов, несмотря на все случайности, сбывается именно то, во что мы сами очень поверим. Человеческое общество давно перестало быть стихийным.

Я свято верила, что человеческому разуму и доброй воле под силу отклонить от детства траекторию беды. С этой верой был задуман и осуществлен один проект: обратиться к школьникам Советского Союза с предложением создать свою программу будущего. Не того, что прячется за неясными далями столетий, а ближайшего, которое наступит всего через двадцать лет — в 2001 году, то есть в прошлом году.

“За эти двадцать лет вы получите образование и профессию, обзаведетесь своими семьями и превратитесь в новое поколение взрослых, от которых будут зависеть дела в стране и даже в мире”, — с такими словами выходившая многомиллионными тиражами детская газета обратилась в 1981 году к своим читателям. Ребятам было предложено несколько вопросов. Какими вы видите себя, школу, учителей, свой дом и улицу 1 сентября 2001 года? Какого рода сообщения по нашей стране и из других стран могут прозвучать в обычном выпуске телевизионных новостей через 20 лет? Что бы вы хотели взять с собой в будущее из настоящего, а от чего отказались бы? Есть ли у вас своя программа жизни?

За пару месяцев редакция получила свыше тысячи ответов со всех концов страны. И десятилетние дети, и семнадцатилетние выпускники предложили с полной ответственностью свои планы устройства дел на Земле.

Вот некоторые из наиболее характерных проектов на 2001 год. Они подписаны подлинными именами и фамилиями, на конвертах сохранился точный обратный адрес. Они читаются сегодня — от первой до последней строки — как пронзительный документ времени.

В 2001 году я вижу себя человеком. Простым человеком. Хочу быть доброй и честной, и чтобы эти качества остались у меня навсегда.

Утро. В раскрытое окно врываются пение птиц, шум тополей. Тишина. Может, нет машин? Машины есть, они проносятся по улицам с быстротой молнии, но абсолютно бесшумно. Воздух прозрачный и чистый. Нет копоти, выхлопных газов. Вдоль тротуаров цветут фиалки и гиацинты.

Мне нужно ехать на ферму, за город: ведь я работаю зоотехником. На стоянке такси беру электромобиль и мчусь. Сегодня мне предстоит важное дело — будем выбирать новую породу коров для нашего хозяйства. Так начнется обычный день моего будущего. А впереди еще много таких дней.

Галя ПЛЕТЕНЦОВА, 13 лет.

Ставропольский край.

Сегодня я иду с радостным сердцем на любимую работу —строительство метролиний. Как раз начинается прокладка новой межгородской подземной магистрали Москва — Ленинград. Мы начинаем применять новый щит для проходки. С помощью реактивного двигателя землесрезатель продвигается с большой скоростью и может сокрушать самые твердые породы.

Сергей НОЖИН, 12 лет.

г. Ленинград.

В 2001 году я хочу быть лесником, чтобы меня слушались звери. Иметь пожарный вертолет и быстро тушить пожары. Люди никогда не станут обижать животных, они найдут общий язык.

Сергей СКАРГА, 4-й класс.

пос. Ватутино, Харьковская область.

Я вижу себя стюардессой на самолете, который летает между городами всего мира. А если наш самолет летает между городами всего мира, то это значит, что все страны дружат друг с другом.

Жасмин БАЙСЫНОВА, 14 лет.

ст. Джусалы, Казахская ССР.

К этому времени я уже буду настоящим детским советским писателем. Утром я вскочу с кровати, сбегаю на улицу, умоюсь и сяду писать. Окна открыты, деревья и кусты радуют глаз зеленью. Мои дети прибегут, проснувшись, ко мне в комнату и будут рисовать и шалить. А старшие соберутся в школу: сделают себе завтрак и положат в портфели по банке варенья — для школьной столовой.

Я считаю, что будущее будет не очень отличаться от настоящего, так как значительные изменения больше всего будут происходить только в международном положении, в науке и технике.

Цель в жизни у меня есть — прославить свою фамилию, потому что, если я ее не прославлю, больше никто, наверное, сделать этого не сможет. А еще кое-что доказать человече-ству своим трудом.

Вовка РУДНЫХ, 12 лет.

г. Лысьва, Пермская область.

У нас в 2001 году все люди говорят правду. А если кто-нибудь солжет, то лицо его становится черным, как уголь, и все сразу видят, что он говорит неправду. Но вообще-то случается это очень редко, люди забыли обман.

Ира ВИШНЕВСКАЯ,12 лет.

г. Егорьевск.

В 2001 году я буду жить в городе без острых углов. По дороге я вижу круглые здания с круглыми окнами и балконами. Круглые подъезды скрываются в тени деревьев с круглыми листьями. На улице нет машин — только ракетопланы.

Марина БАРИНОВА, 10 лет.

г. Свердловск.

На днях я побывала в школе на уроке. Не то что мы учились! Сейчас вместо тетрадей — магнитофоны. Записи проверяют на ЭВМ за несколько секунд. Дети уже с трех лет пишут, читают, считают и учат поэмы Пушкина. Что за дети! Настоящие таланты.

Оля ПЕТРУШИНА, 13 лет.

село Баевка,

Ульяновская обл.

Наступило солнечное утро I сентября 2001 года. По просьбе большинства жителей в городе Юрьевце весь день не будет дождя. Сегодня вместе со своими шестиклассниками я отправляюсь на экскурсию на Луну. Это давняя мечта ребят.

Через весь город меня везет к школе лифт-перевозчик. Вот в его стеклянных дверцах отражается мраморное здание с тихим палисадником, опытническим садом и бассейном. “Я думаю, — сказал директор, — что вы успеете слетать на Луну за 60 минут”...

Галя БАРДЫГИНА, 12 лет.

пос. Юрьевец,

Владимирская обл.

Мне нужно идти в школу к 8-ми часам, потому что я преподаю ребятам черчение и рисование. Сажусь у дома в вездеход — мимо мелькают озаренные солнцем дома, похожие на хлебные колосья. Таким домам не страшны ветры, ураганы и даже землетрясения: они лишь слегка качаются, как колосья, и не рушатся.

Первый урок во всех классах — природоведение. Мальчики и девочки учатся видеть и слышать природу. Учитель распахивает окно. Слышите? Вот старая осина кряхтит и поскрипывает. А это шепчутся листья березы.

— Научиться слушать и откликаться — значит стать другом, — говорит учитель. На перемене он выбегает вместе с ребятами во двор. А там уже все учителя качаются на качелях, подтягиваются на турниках, упражняются на брусьях и соревнуются в беге.

Галя ПЕТРУШКОВА, 13 лет.

г. Хабаровск.

Первым уроком в школах будущего должен быть урок сознательности и взаимопонимания. Без сознательности будет трудно достичь справедливого порядка на Земле, а без взаимопонимания — окончательного братства всех народов планеты.

Роман АЛХАЗОВ. 11 лет.

г. Нафталан, Азербайджанская ССР.

В моем Проекте 2001 года в школах будут по-прежнему учить детей люди, а не роботы. И писать будут ручками в тетрадях, а учиться не в гипнотическом сне, а наяву — своим умом, своими силами: зачем лишать себя этого? В школу ребята будут бегать, а не раскатывать в сверхфантастических машинах, развалившись в мягких креслах.

Юра МАКСИМОВ, (адреса нет).

В мечтах о будущем я почему-то представляю себя всегда на околоземной орбите в космической станции. Смотрю на Землю и вижу, как неузнаваемо она изменилась с тех пор, как ее впервые увидел с этой высоты Юрий Гагарин. Как она похорошела! Зеленые ковры полей и лесов. Моря и океаны так чисты и прозрачны, что почти везде видно дно. С тех пор, как все народы согласились жить и трудиться дружно, сообща, Земля расцвела. Побежден страх, не стало ненависти и нищеты.

Ира ВАСИЛЕВСКАЯ, 8 класс.

г. Москва.

Включаем телевизор.

В Нью-Йорке на сессии ООН решена судьба человечества. Все страны согласились переплавить свое оружие до последней винтовки и патрона. Из этого металла на прекрасном острове в Тихом океане будет построен дворец для детей всех континентов. Организация Объединенных Наций проголосовала за открытие всех границ и роспуск всех армий, потому что теперь неоткуда ждать нападения. Вот каким будет 2001 год.

Вадим ШИКИН,

Владимир РАХМАНОВ, 5 класс.

г. Москва.

Я бы взяла в будущее тепло и нежность маминых рук, улыбку друга, журавлиный крик — он звучит как гимн Родине, к которой птицы всегда возвращаются после долгой разлуки. Взяла бы шум прибоя, осенний дождик, подснежник, зелень леса, холодный блеск звезд и тепло солнечных лучей. А в прошлом я бы навсегда оставила ложь, клевету, зависть и смерть.

Наташа ФИЛИППОВА, 14 лет.

г. Цюрупинск.

В моей программе главное — участвовать в открытии, как можно двигаться со скоростью света.

Юра БАГИРОВ, 12 лет.

г.. Евпатория

Программа есть. Окончу школу — поступлю в ПТУ, окончу ПТУ — заведу семью. Буду жить. Все.

Лена ФЕДОРОВА, 13 лет.

п. Хвойное, Новгородской обл.

Многие ребята пришлют в редакцию проекты и у каждого будут замечательные предложения. Я очень и очень рада быть среди этих ребят. Только страшно мне подумать, что в некоторых странах в это время, когда мы мечтаем и фантазируем, дети ходят и просят кусок хлеба, чтобы дожить до следующего дня. Вот поэтому я так хочу, чтобы все, написанное нами, обязательно исполнилось.

Луиза ДАДАГИЕВА, 7 класс.

г. Грозный.

Какие красивые и естественные для юности надежды...

Фантазеры и реалисты представлены были в почте примерно поровну. Тех и других объединяла безусловная уверенность: все у нас будет хорошо. Среди тысячи проектов не обнаружилось такого, где бы двадцать первый век предстал воюющим, опасным. Никто из ребят не пожелал себе счастья в чужой стране или за чужой счет. Ни один не допустил, что может оказаться никому не нужным.

Вопреки всем редакционным правилам я хранила эти письма 20 лет. Не могу объяснить точно, почему. Как будто дело было не доделано, пока не наступит назначенный срок — 2001 год. Как будто мне было поручено сверять часы с этими детскими надеждами.

И я — сверяла. Когда грянул Чернобыль, большинство из наших юных корреспондентов заканчивало школу. Когда рухнула страна, — они выходили в самостоятельную жизнь, отслужив в армии, получив свои дипломы...

На них сломалось время. Сейчас 2002-й год.

Удалось ли Сергею Ножину и Гале Плетенцовой хоть один раз “с радостным сердцем пойти на любимую работу”?.. Сумел ли Вовка Рудных из Лысьвы устроить свое семейное счастье и “доказать кое-что человечеству”?.. И что сегодня думает Марина Баринова о жизни в городе без острых углов?.. Даже за программу-минимум Лены Федоровой с Новгородчины “Буду жить” сегодня никто не поручится. Ну а как сложилась судьба Луизы Дадагиевой из города Грозного, страшно и подумать.

Очень хочется знать. Откликнитесь, ребята. “Правда” ждет весточек от вас.

Будущее для них оказалось куда опаснее тоффлеровского тайфуна: оно переехало на пылающем ослепшем “бэтээре” прекрасные мечты наших детей. Они хотели добра и ближним и дальним — распространяли свою заботу на целый мир. Испытывая себя, уносились фантазией в такие заоблачные выси... Но то, что ожидало нас всех за ближайшим поворотом, не пришло в голову даже самым дерзким фантазерам.

Счастливые надежды юности оказались не защищены. Не хватило золотого запаса мудрости и мужества ни рулевым страны, ни самому обществу.

“Страна мечтателей”... Где она теперь? Нынче в школах с первого класса учат, как выживать в экстремальных условиях.

Может быть, кто-то из выживших, став взрослым человеком, найдет в себе силы осмыслить очередную историческую ката-строфу — с точки зрения своего поколения? Принесенного в жертву авантюризму и алчности, трусливому безразличию...

А нам сегодня есть о чем призадуматься, перечитывая эти бесхитростные детские послания, с таким доверием отправленные в Будущее. В череде непрерывных исторических перестроек-разрушений незаметно просачивается куда-то и уходит из норм общежития человечность. Обесцениваются судьбы людские — взрослые превращаются всего лишь в экономический и мобилизационный фактор, дети — в политический ресурс.

Но дети приходят в мир не для оправдания чьих-то концепций и прогнозов, не для пополнения партийных рядов... Им — продолжать Жизнь на нашей земле.

Взрослым гражданам, то и дело принимающим судьбоносные решения, следовало бы очень точно просчитывать, как отразится их очередное голосование на подрастающем поколении россиян. Ну, а досадное неудобство, не позволяющее прямо в роддоме поделить малышей на “наших” и “ненаших”, на левых и правых — это на самом деле великая мудрость природы, повелевающая людям объединиться для спасения детства. Забота о нем диктует нам отложить политические амбиции и, как это бывает в нормальной семье, искать родительского взаимопонимания.

С него, быть может, и начнется возвращение нашего общества к человечности.

Полностью статья будет опубликована в одном из летних номеров журнала “Наш современник”.



От Фриц
К Георгий (30.05.2002 14:23:03)
Дата 30.05.2002 16:18:26

Георгию: мышление и агитация.

Мне кажется, это две разные формы работы. Чтобы продвинуться вперёд, придумать что-то новое, нужен продвинутый умный оппонент. А вот для агитации тупой и пошлый оппонент вполне подходит. Можно публично повозить его мордой по столу и показать публике, чего стОят его "идеи" о Шарикове и т. п. Ну а этого Вы зачем притащили? Во-первых, здесь мало публики, все свои, в основном. Во-вторых, этот автор, по уровню значительно уступающий исключённой на год Наталии, не будет здесь защищать свой бред. Так что даже потренироваться на слабом противнике не удастся. Так зачем он?
Может, какая-то из его идей кажется Вам важной? Так скажите, какая.

От Георгий
К Фриц (30.05.2002 16:18:26)
Дата 30.05.2002 16:39:39

Это была просто информация к теме "Причины краха СССР".

>Может, какая-то из его идей кажется Вам важной? Так скажите, какая.

А вообще - наиболее интересным является то, что автор на самом деле был коммунистом.
Он тоже мечтал о таком обществе, где "колбаса" будет не важна, где все будут... ну что мне повторять то, что я уже процитировал.
Интересно, он разочаровался в том, что "любой человек талантлив от природы, и если он, при отсутствии явных врожденных дефектов, все-таки вырос партийным или комсомольским функционером, лагерным вертухаем или щипачом-карманником - то исключительно потому, что никто не сумел вовремя в нем различить и указать ему самому физика, геолога, врача, музыканта." - или нет?


Еще один взгляд на СССР как "бюрократическую азиатчину". И все. %-))

От Добрыня
К Георгий (30.05.2002 14:23:03)
Дата 30.05.2002 15:02:28

:-)))))) Какая в этих словах нечеловеческая... жалость к самому себе :-)))))

"Мы были Людьми, а кругом нас сплошные нелюди и подонки, сплошной барак, лагерь и куча нахлебников. Это надо было разрушить и призвать Рынок, чтобы он убрал бездельников и воздал нам сторицей по делам нашим." Кретин. Кретины малолетние, из лучших побуждений сдавшие мамку в бордель - чтоб веселилась, пила шампанское и не унижалась в очередях.

Вот, Георгий, она - спесь образованская. При полной гражданской безответственности. Правда, при чём здесь Стругацкие - не пойму...

От Георгий
К Добрыня (30.05.2002 15:02:28)
Дата 30.05.2002 15:32:53

Нечеловеческая - это точно. Типа "с-с-с-суки, на кого ж..."

Даже не побоялся сравнить себя с Леней Голубковым.

"Ученый человек должен уметь отличать добрых людей от злых. Иначе к чему вся его учёность?" (с)

(Шаров. "Человек-горошина и простак" - пардон за неточную цитату. Одна из самых любимых книг моего детства. Про колдуна Турропуто, Магистра Мэтра Ганзелиуса, Принца, Принцессу, муху Ахумдус Ахум, Одинаковых Человечков, мизерин... Да, не Стругацкими я тогда пробавлялся %-)) )

Интересно другое - почему я, такой неученый, "выбрал сердцем" (вот уж точно - "а то проиграешь!")и понял фишку уже в 1989 г.
Молотом в вмсках стучало - "будет хуже, будет хуже!!"

Теперь Асриян, Холмогоров, Крылов и т. п. пописывают в "Спецназе" и на этом сайте "Традиция"... Такие нужные и умелые. Не то что разные политики, президенты фондов, "сворованных корпораций"...
А толку?

От Георгий
К Георгий (30.05.2002 14:23:03)
Дата 30.05.2002 14:29:03

Забыл - это Сабреков Леопольд про Стругацких распинался... (-)


От Георгий
К Георгий (30.05.2002 14:23:03)
Дата 30.05.2002 14:27:49

Страдания молодого технократа - Скептику, Баювару и Мирону %-)) (-)


От miron
К Георгий (30.05.2002 14:27:49)
Дата 04.06.2002 23:08:14

Не понял, причем здесь я

Вы чего-то не понимаете Георгий.

Я левее Вас в вопросах будушего России. Я за то, чтобы ресурсы России действительно принадлежали каждому, а не только Москвичам. Как устроить государство - так, я за модел Мухина при решении вопроса о переходном периоде. Кстати свои предложения о переходном периоде я давал. Может быть Вы меня причислили к либералам, так я зайвлял, что был, но весь вышел. И конечно мне претит ожидание халявы леонидогеоргиев (это не Вы, не бойтесь). Работать надо, а не баклуши бить и все придет. Если бы народ при социализме побольше был занят, а не баклуши у телевизора бил, тогда бы его охмурить было трудно. Вообше весь этот бомонд ненавижу. Паразиты на теле обшества. Ведь так и не смогли по художественному уровню превзойти совреализм.

От Баювар
К Георгий (30.05.2002 14:27:49)
Дата 30.05.2002 15:51:44

крепильщиков обороны

А я что? Я с должным ехидством отношусь к страданиям одного из (ну слишком!) многочисленных крепильщиков обороны. Моя позиция в том, что большинство таки должно печь вкусные булочки друг для друга, а крепильщики и писатели научных бумаг где-то рядом стоят. У них, крепильщиков, кусок хлеба будет ТОЛЬКО если его пекари испекут.