От Begletz
К Pout
Дата 18.05.2002 04:44:48
Рубрики Крах СССР; Образы будущего; Общинность; Либерализм;

Дорогой Павел Петрович,

Тяжкое дело, принсИпы отстаивать!

>повторяю (выделяю из соседнего постинга)
>=============
>многие упорно не хотят сменить ракурс взгляда. Нам (детям) давали
>вместо закона божьего Войну и Мир, тем самым "воспитывая" (и только
>так)подлинно
>русский коллективизм, "скрытый патриотизм",на уровне невидимой религии.
>Что
>такое эта"религия без бога" и как она держала социум - еще одна
>постановка темы СГ! Конкретно в разговоре со мной тут он это в частности
>отметил, важность , для начала
>уметь увидеть, что это за зверь
>=====================

А может, для начала, посмотрим, каковы результаты "давания" Войны и Мира? Т е впитали мы, или нет? Если честно, то мне герои Толстого были мало понятны, роман я читал частично по диагонали, и у меня никогда не было желания к нему вернутся. Почему? Не знаю. Возможно, потому, что я не мог отождествить себя ни с одним из героем мужского пола, а метания Наташи интереснее было смотреть в кино. Потом пошли физика-химия-математика-девки-горы-танцы-шманцы-спорт-учеба-девки-работа-женился-колхоз-работа-дети-работа-субботник-воскресник, короче, жизень замотала. Короче, можешь считать меня уродом (скорее всего, и так считаешь), но Толстой прошел мимо меня. Ни фига я не впитал.

>Базаров ты,Василий. Который не у Толстого, а уТургенева (писатели
>классики в России больше чем писатели - это наши духовники и
>создатели-демиурги нашей духовной сферы, откуда и все твои , мои и
>прочих душки вышли. как ее производные. Как Бунин говорил - "тургенев
>описал несуществующих женщин. Но когда он их описал,они появились - я
>сам видел много тургеневских девушек" ) . Это не гавканье,это считай
>комплимент, если угодно.

Мерси. Меня и круче ругали, ничего.

Нигилист , который считал что все субтильное и
>та же душа - дакж не пар, а гавно ,придуманное попами и Синодом для того
>чтоб крестьяне им забесплатно курей приносили и кланялись, и усе

Здесь текст прерывается, надеюсь, ничего не случилось?

Ну так если тургеневские девушки поперли, как грибы после дождя, ето еще не значит, что мы все такие же плоды отечественного литературного просвящения. Ежели хочешь знать, ни один писатель не оказал влияние на 60-ков больше, чем Хэмингуэй. А пачиму? А патамушта он воспел одиночество сильного человека, который знает, что может расчитывать только на свои силы. Какой ты коллективизм можешь найти в Старике и море? Какую в Р&Ж соборность? И тем не менее его фантастический успех означает, что его ждали и в СССР. Созрели, значить. И я, хоть пацаном был, инстинктом своим уловил.
Ну а что до пожеланий конкретики, так жизень научила верить только етому. Не верь тому, во что хочется верить...


От Pout
К Begletz (18.05.2002 04:44:48)
Дата 20.05.2002 11:02:51

"прочитал Хемингуя и не понял ни...ччего"

Я не ругаю, какое там
Begletz сообщил в новостях следующее:56993@kmf...
> >=====================
>
> А может, для начала, посмотрим, каковы результаты "давания" Войны и
Мира? Т е впитали мы, или нет?

Колбез надо анализировать. Не колхоз.,а колбез (коллективное
бессознательное). Струменты современно-научные,отточенные(извиняюсь за
бедность речи). Ты мол-генетик, я мол-аналитик колбеза. Там тоже
появились новые струменты. в этом то и фишка.
Не примеры, а аналитика субтильных вещей. Понимаю, что заколебал уже,но
это так.

Втындырили настолько глубоко в колбез, что в подлое время, по закноам ,
которые раскрыты мэтром в СЦ, появилась дескарализация главных символов
советского колбеза. КОГО. Зои, Матросова,Павки,Павлика. НАТАШИ РОСТОВОЙ,
ПЬЕРА...

Анекдоты про поручика Ржевского тоже современная фольклор-аналитика
колбеза разработала. У Лурья, у Лурья на рутении смотри.. Ржевский -
гусар из"гусбаллады", но там в цикле мелькают десакрализорванные
персонажи Войныи Мира. Набоа - Герой,Слабый человек Культуры, женщина и
др. Кому там Ржевский все втындыривает?
Кто мохает "ах, поручик,оставьте?". Наташа Ростова.(а не кто-то
другой,героинь было много.)
Кто "культурный слабый человек".несчастный соперник? Пьер
И не надо мне личное , это разные вещи , ну я заколебался уже. Это -
прет из колбеза,это уже было там, потому что это и была наивная религия
(Родины). Когда пошла мода обсирать, поперло именно это. И лично я и ты
тут не при чем. Это самое народное нутро.


>Если честно, то мне герои Толстого были мало понятны, роман я читал
частично по диагонали, и у меня никогда не было желания к нему вернутся.
Почему? Не знаю. Возможно, потому, что я не мог отождествить себя ни с
одним из героем мужского пола, а метания Наташи интереснее было смотреть
в кино. Потом пошли
физика-химия-математика-девки-горы-танцы-шманцы-спорт-учеба-девки-работа
-женился-колхоз-работа-дети-работа-субботник-воскресник, короче, жизень
замотала. Короче, можешь считать меня уродом (скорее всего, и так
считаешь), но Толстой прошел мимо меня. Ни фига я не впитал.

так полно тех,кого уродское преподавание в школе отбило все почки и
охоту к русской классике. Учебник тоже был туповатый,как закон Божий не
канал. Фаворский какой-то,26 изданий. Та же история, что и с научным
коммунизмом - это старый колхозный учебник.
Подрос в дице нас уже новый контингент, ему уже иначе надо было,
соовремено - было б тогда интерсено.

Счас буду как психоаналитик твой личный без ковырять. что там
застряло.Эмблематические сцены счас начнем проверять. Салон Анны Шерер,
пари Долохова, Дуб , Высокое небо, дуэль Пьера, первый бал Наташи,
кружение сердца Наташи, ранение кн.Андрея,смерть кн.Андрея, расстрел
пленных. хватит пока.
.
>

>
> Ну так если тургеневские девушки поперли, как грибы после дождя, ето
еще не значит, что мы все такие же плоды отечественного литературного
просвящения. Ежели хочешь знать, ни один писатель не оказал влияние на
60-ков больше, чем Хэмингуэй. А пачиму? А патамушта он воспел
одиночество сильного человека, который знает, что может расчитывать
только на свои силы. Какой ты коллективизм можешь найти в Старике и
море? Какую в Р&Ж соборность? И тем не менее его фантастический успех
означает, что его ждали и в СССР. Созрели, значить. И я, хоть пацаном
был, инстинктом своим уловил.

Хемингуй много чего написАл. не надо ля-ля. Колокол звонит по тебе.

Если не колл, то сразу - индивидуйство. Неверно. СГ про специфиский
зарактер кубинцев хорошо писАл, там есть разгадка. Все путем




От Begletz
К Pout (20.05.2002 11:02:51)
Дата 21.05.2002 16:16:33

Re: "прочитал Хемингуя...


> Колбез надо анализировать. Не колхоз.,а колбез (коллективное
>бессознательное).

Почему-то сразу вспомнились картины Боярыня Морозова и Крестный Ход В Курской Губернии...

Струменты современно-научные,отточенные(извиняюсь за
>бедность речи). Ты мол-генетик, я мол-аналитик колбеза. Там тоже
>появились новые струменты. в этом то и фишка.
>Не примеры, а аналитика субтильных вещей. Понимаю, что заколебал уже,но
>это так.

>Втындырили настолько глубоко в колбез, что в подлое время, по закноам ,
>которые раскрыты мэтром в СЦ, появилась дескарализация главных символов
>советского колбеза. КОГО. Зои, Матросова,Павки,Павлика. НАТАШИ РОСТОВОЙ,
>ПЬЕРА...

Блин, ну сколько можно об етом спорить?! Да, сознание масс поддается манипуляции. Но это не значит, что весь колбез и колсоз являются продуктами манипуляции. Кроме того, повторяю в 100й раз специально для тебя: люди слышат то, что хотят слышать и "дают себя манипулировать" только если им это выгодно. Короче, если звезды зажигают, это кому-то нужно. Если появились анекдоты про Ржевского и Чапаева, имеют хождение и пользуются успехом, значит, народу такие анекдоты нужны. Эти анекдоты появились в 70е вместе с талонами на продукты, когда народ в одночасье осознал, что не только коммунизма никогда не будет, тем более, в 20 лет, но и что косыгинские реформы провалились, а новых никто не планирует, и все катится к 3.14здецу. Собственно, 70е были пиром во время чумы, а анекдоты как раз и были продуктом колбеза.

>Анекдоты про поручика Ржевского тоже современная фольклор-аналитика
>колбеза разработала. У Лурья, у Лурья на рутении смотри.. Ржевский -
>гусар из"гусбаллады", но там в цикле мелькают десакрализорванные
>персонажи Войныи Мира. Набоа - Герой,Слабый человек Культуры, женщина и
>др. Кому там Ржевский все втындыривает?
>Кто мохает "ах, поручик,оставьте?". Наташа Ростова.(а не кто-то
>другой,героинь было много.)
>Кто "культурный слабый человек".несчастный соперник? Пьер
>И не надо мне личное , это разные вещи , ну я заколебался уже. Это -
>прет из колбеза,это уже было там, потому что это и была наивная религия
>(Родины). Когда пошла мода обсирать, поперло именно это. И лично я и ты
>тут не при чем. Это самое народное нутро.

Ты споришь или согласен со мной?

>так полно тех,кого уродское преподавание в школе отбило все почки и
>охоту к русской классике. Учебник тоже был туповатый,как закон Божий не
>канал. Фаворский какой-то,26 изданий. Та же история, что и с научным
>коммунизмом - это старый колхозный учебник.
>Подрос в дице нас уже новый контингент, ему уже иначе надо было,
>соовремено - было б тогда интерсено.

>Счас буду как психоаналитик твой личный без ковырять. что там
>застряло.Эмблематические сцены счас начнем проверять. Салон Анны Шерер,
>пари Долохова, Дуб , Высокое небо, дуэль Пьера, первый бал Наташи,
>кружение сердца Наташи, ранение кн.Андрея,смерть кн.Андрея, расстрел
>пленных. хватит пока.

Ну, помню, канешна, а также тушинскую батарею и смерть княгини "с усиками", "убить меня, кого так любят все"-ну и что?
>
> Хемингуй много чего написАл. не надо ля-ля. Колокол звонит по тебе.

Вот именно. По тебе, не по нам.

> Если не колл, то сразу - индивидуйство. Неверно. СГ про специфиский
>зарактер кубинцев хорошо писАл, там есть разгадка. Все путем

А что там? Помню, мне один деятель рассказывал свои впечатления после года работы на Кубе. Главным была незлобивость: "Какие они молодцы! Представляешь, пришел на день рождения к одному кубинцу, так справа от него сидит его 3я жена, слева-2я с новым мужем, и 1я с мужем тоже пришли, а вокруг бегают ребятишки от всех жен и мужей вперемешку, все веселятся и самбу танцуют. А у нас ведь как? С глаз долой, из сердца вон, пинок в зад и враги на всю жизень!"
Вот это коллективизм, панимашь!



От Pout
К Begletz (21.05.2002 16:16:33)
Дата 23.05.2002 09:04:04

Re: "прочитал Хемингуя...

благодарный пациент попался (гмы-гмы...)


Begletz сообщил в новостях следующее:57363@kmf...
>
> > Колбез надо анализировать. Не колхоз.,а колбез (коллективное
> >бессознательное).
>
> Почему-то сразу вспомнились картины Боярыня Морозова и Крестный Ход В
Курской Губернии...
>
! Правильно, подсознательно, вспомнились . Суриков дал Образ великой
силы и нагрузки,
затронув уже сложившийся мощный символ русского народного колбеза.
Картину-Эмблему.
" За те 100 с лишним лет, которые прошли с 15ой выставки передвижников,
суриковская Морозова стала спутником каждого русского человека... стала
иконографическим каноном и историческим типом. Прежде всего потому, что
Художник был верен исторической правде.
В своих прекрасных полотнах о других выдающихся людях Суриков тоже не
грешил против истины...но все же не суриковский Разин, ни Ермак не стали
каноническими"изваяниями".
Дело в том, что задолго до Сурикова Морозова превратилась в народном
сознании в символ - в символ того народного движения, которое получило
невполне точное название раскола"..
Акад.А.Панченко. "Боярыня Морозова - символ и личность". Отличное
эссе.


>
> >Втындырили настолько глубоко в колбез, что в подлое время, по закноам
,
> >которые раскрыты мэтром в СЦ, появилась дескарализация главных
символов
> >советского колбеза. КОГО. Зои, Матросова,Павки,Павлика. НАТАШИ
РОСТОВОЙ,
> >ПЬЕРА...
>
> Блин, ну сколько можно об етом спорить?! Да, сознание масс поддается
манипуляции. Но это не значит, что весь колбез и колсоз являются
продуктами манипуляции. Кроме того, повторяю в 100й раз специально для
тебя: люди слышат то, что хотят слышать и "дают себя манипулировать"
только если им это выгодно. Короче, если звезды зажигают, это кому-то
нужно. Если появились анекдоты про Ржевского и Чапаева, имеют хождение и
пользуются успехом, значит, народу такие анекдоты нужны. Эти анекдоты
появились в 70е вместе с талонами на продукты, когда народ в одночасье
осознал, что не только коммунизма никогда не будет, тем более, в 20 лет,
но и что косыгинские реформы провалились, а новых никто не планирует, и
все катится к 3.14здецу. Собственно, 70е были пиром во время чумы, а
анекдоты как раз и были продуктом колбеза.
>
Ну почти вся цепочка верная, я ж не спорил со могим, но мои выделения
тут главное, а не советские герои. Это русский колбез, а его стало
выворачивать. Не советский!
причем тут тогда ЛЕВ ТОЛСТОЙ-то. Он чем виноват - значит тоже
русско-коммунячий,родной.
И добавлю еще шикарный штрих - ЛЕВ ТОЛСТОЙ тоже стал интенсивно
десакрализовываться как "глыба-матерый-человечище".. Была целая серия ,
которая начиналась с фразы"Лев Толстой очень любил детей. Вот поймает
ребенка и гладит его по голове,гладит...". Это правда пошло от
авторского варианта - автор Хармс, но это не суть важно. Анекдоты тоже
не скалы сочиняли. а конкретные люди


> >И не надо мне личное , это разные вещи , ну я заколебался уже. Это -
> >прет из колбеза,это уже было там, потому что это и была наивная
религия
> >(Родины). Когда пошла мода обсирать, поперло именно это. И лично я и
ты
> >тут не при чем. Это самое народное нутро.
>
> Ты споришь или согласен со мной?
>

это ты со мной согласен, но потом отвиливаешь на свое и на свой
пунктик - "выгоду", понятую по-рефлекторному, как у Собаки Павлова.
Выгодно для кармана - стали обсирать. Не так.


>
> >Счас буду как психоаналитик твой личный без ковырять. что там
> >застряло.Эмблематические сцены счас начнем проверять. Салон Анны
Шерер,
> >пари Долохова, Дуб , Высокое небо, дуэль Пьера, первый бал Наташи,
> >кружение сердца Наташи, ранение кн.Андрея,смерть кн.Андрея, расстрел
> >пленных. хватит пока.
>
> Ну, помню, канешна, а также тушинскую батарею и смерть княгини "с
усиками", "убить меня, кого так любят все"-ну и что?

Эпопея сильна"картинами", сценами которые"дают картины"(ЛНТ), эмблемы.
Там по главным картинам одна сквозная схема, для того чтоб было убойно -
строго надо, формально-семиотически расписать. Это потом как-нить. В
пределе получается четкая русская онтология бытия, это посильней чем
ФаустГете.


> >
> > Хемингуй много чего написАл. не надо ля-ля. Колокол звонит по тебе.
>
> Вот именно. По тебе, не по нам.
>

Опять отвиливаешь, оби-дел-ся. Была цитата из эпиграфа к роману, Джон
Донн."Не спрашивай,по ком звонит колокол. Он звонит по тебе"

> > Если не колл, то сразу - индивидуйство. Неверно. СГ про специфиский
> >зарактер кубинцев хорошо писАл, там есть разгадка. Все путем
>
> А что там? Помню, мне один деятель рассказывал свои впечатления после
года работы на Кубе. Главным была незлобивость:

Один из отрывков СЦ по линии личных воспоминаний -
Куба. Раньше выкладывали тут отдельно Мало, чтоб про частные случаи
кто-то что-то знакомый рассказывал. Жить и работать, годами, чтоб
уважали, плюс ум-сердце-опыт, особая привязанность к анроду. Тогда
получается лучший абрис национального хакрактера, и типажи. В том числе
сплав , который специфичен для них - это обогащает и нас. Единство в
многообразии.. Еще в частности - тип ума(там дальше в СЦ про это),
близкий к русскому. Еще -то, что они прошли через "фавелу"и "вывернулись
в общину2 - тогда. Это может пригодиться нам сейчас.

===============
В общем, отбыл я на Кубу. С грузом реактивов, приборов и парой
аквалангов мне пришлось плыть на пароходе. Чудесным утром мы вошли в
бухту Сантьяго де Куба, из порта - в город, и давай спрашивать у
девушек, где здесь университет. Оказалось, могу говорить по-испански. Во
всяком случае, с девушками.
В университете ахнули, никто меня не ждал, про заявки все забыли, да и
вообще не удалось установить, кто их посылал. К тому же, заявка это
одно, а контракт - совсем другое. Но, раз уж я приехал, все были рады,
все сразу стали друзьями, дали мне из кармана 50 песо, и мы с женой
пошли бродить по вечернему Сантьяго де Куба, пить сок кокосового ореха
со льдом, манго и т.д. Зашли в ресторан, ни в чем не разбираемся, все
нам помогают, смеются. Радушие было общим, даже со стороны политических
противников. Все знали, что советские приехали помогать, и были за это
благодарны. Я это, кстати, видел и в Испании. Франкист, франкист, а за
помощь Испании, ее детям, испытывает к СССР большую благодарность.
В Москве, в лаборатории, мы обсудили возможные темы исследований. Я до
этого изучал структуру гликопротеинов - биополимеров, состоящих из белка
и углеводов. Методами владел, сам кое-какие новшества придумал для
работы без дорогих материалов. Решили, что интересно было бы изучить
подобные полимеры из слизи морских моллюсков. Мои друзья занимались
изучением веществ из моллюсков на Дальнем Востоке - а тут из Карибского
моря. Область новая, обещала множество находок. Я и акваланги прихватил
для этого. Собрались мы с кубинцами на совет, я им изложил перспективы и
возможности, они приняли с энтузиазмом.
Я пошел в местный аналог ДОСААФ, попросил помощи. Они тоже обрадовались,
у них был мощный катер, и мы стали обходить побережье и нырять -
знакомиться с местными моллюсками. Главный подводник у них, Педро
Соберат, был интересный человек. На одно ухо глухой - пытался найти
упавший в море самолет Камило Сьенфуэгоса, нырял на 90 м и потерял ухо.
В Соберате выразился важный на Кубе тип человека, которых у нас как-то
не видно. Мы больше действуем сообща, ватагой. А там много одиночек,
которые берутся за невозможные дела. "Старик и море" у Хемингуэя - образ
типичный. Таков, вообще говоря, был и Фидель Кастро, и те виртуозные
рубщики тростника, каких я видел. Например, этот Соберат с ружьем
охотился на рыб весом более сотни килограммов, они таскали его по морю
по много часов. Он нырял так, что я никогда бы не поверил, если бы сам с
ним не был - без акваланга на глубине 20 м сидел и копошился в
коралловых рифах, как будто имел жабры. А я видел, как люди работают под
водой, сам бывал водолазом в морских экспедициях, не раз работал на
Японском море. Пишу это, потому что это распространенное в заметной
части кубинцев ощущение огромных возможностей личности - важная черта их
революции. Различия, думаю, всегда полезно подмечать.
============
> Вот это коллективизм, панимашь!
>
>
да разные сплавы коллективого с индивидуальным бывают в разныз
конкретно-исторических условиях. Кубинский иной чем наш










От Begletz
К Pout (23.05.2002 09:04:04)
Дата 24.05.2002 07:01:02

Re: "прочитал Хемингуя...


> ! Правильно, подсознательно, вспомнились . Суриков дал Образ великой
>силы и нагрузки,
>затронув уже сложившийся мощный символ русского народного колбеза.

Вспомнились, скорее, как иллюстрация коллективного идиотизма

>>
>Ну почти вся цепочка верная, я ж не спорил со могим, но мои выделения
>тут главное, а не советские герои. Это русский колбез, а его стало
>выворачивать. Не советский!
>причем тут тогда ЛЕВ ТОЛСТОЙ-то. Он чем виноват - значит тоже
>русско-коммунячий,родной.
>И добавлю еще шикарный штрих - ЛЕВ ТОЛСТОЙ тоже стал интенсивно
>десакрализовываться как "глыба-матерый-человечище".. Была целая серия ,
>которая начиналась с фразы"Лев Толстой очень любил детей. Вот поймает
>ребенка и гладит его по голове,гладит...". Это правда пошло от
>авторского варианта - автор Хармс, но это не суть важно. Анекдоты тоже
>не скалы сочиняли. а конкретные люди

Этого мало было, а прежде всего-Петька с ВИ и Анкой, Ленин с Крупской и Железным Феликсом, потом Штирлиц, Хрущев с Брежневым, и лишь потом Ржевский, как символ всемогущего всенародного народного блядства. Т е прежде всего все-таки советская символика, а не русская. Честно говоря, я ни одного анекдота про Льва Толстого не помню, а все анекдоты, где фигурировала Наташа Ростова были лишь версиями анекдотов про Ржевского, где иногда разсказчик давал даме ее имя. Не было анекдотов про Пушкина или Лермонтова, или про Есенина.


>> >И не надо мне личное , это разные вещи , ну я заколебался уже. Это -
>> >прет из колбеза,это уже было там, потому что это и была наивная
>религия
>> >(Родины). Когда пошла мода обсирать, поперло именно это. И лично я и
>ты
>> >тут не при чем. Это самое народное нутро.
>>
>> Ты споришь или согласен со мной?
>>
>
> это ты со мной согласен, но потом отвиливаешь на свое и на свой
>пунктик - "выгоду", понятую по-рефлекторному, как у Собаки Павлова.
>Выгодно для кармана - стали обсирать. Не так.

Выгодно, это не обязательно для кармана. Выгодой может быть снятие комплекса вины, например.


>>
>>
>> Ну, помню, канешна, а также тушинскую батарею и смерть княгини "с
>усиками", "убить меня, кого так любят все"-ну и что?

>Эпопея сильна"картинами", сценами которые"дают картины"(ЛНТ), эмблемы.
>Там по главным картинам одна сквозная схема, для того чтоб было убойно -
>строго надо, формально-семиотически расписать. Это потом как-нить. В
>пределе получается четкая русская онтология бытия, это посильней чем
>ФаустГете.

Угу, еще "заездили клячу" не забудь

>
>> Вот именно. По тебе, не по нам.
>>
>
> Опять отвиливаешь, оби-дел-ся.

Да не обиделся, с чего ты взял?

Была цитата из эпиграфа к роману, Джон
>Донн."Не спрашивай,по ком звонит колокол. Он звонит по тебе"

>> > Если не колл, то сразу - индивидуйство. Неверно. СГ про специфиский
>> >зарактер кубинцев хорошо писАл, там есть разгадка. Все путем
>>
>> А что там? Помню, мне один деятель рассказывал свои впечатления после
>года работы на Кубе. Главным была незлобивость:

>Один из отрывков СЦ по линии личных воспоминаний -
>Куба. Раньше выкладывали тут отдельно Мало, чтоб про частные случаи
>кто-то что-то знакомый рассказывал. Жить и работать, годами, чтоб
>уважали, плюс ум-сердце-опыт, особая привязанность к анроду. Тогда
>получается лучший абрис национального хакрактера, и типажи. В том числе
>сплав , который специфичен для них - это обогащает и нас. Единство в
>многообразии.. Еще в частности - тип ума(там дальше в СЦ про это),
>близкий к русскому. Еще -то, что они прошли через "фавелу"и "вывернулись
>в общину2 - тогда. Это может пригодиться нам сейчас.

>===============
>В общем, отбыл я на Кубу. С грузом реактивов, приборов и парой
>аквалангов мне пришлось плыть на пароходе. Чудесным утром мы вошли в
>бухту Сантьяго де Куба, из порта - в город, и давай спрашивать у
>девушек, где здесь университет. Оказалось, могу говорить по-испански. Во
>всяком случае, с девушками.
>В университете ахнули, никто меня не ждал, про заявки все забыли, да и
>вообще не удалось установить, кто их посылал. К тому же, заявка это
>одно, а контракт - совсем другое. Но, раз уж я приехал, все были рады,
>все сразу стали друзьями, дали мне из кармана 50 песо, и мы с женой
>пошли бродить по вечернему Сантьяго де Куба, пить сок кокосового ореха
>со льдом, манго и т.д. Зашли в ресторан, ни в чем не разбираемся, все
>нам помогают, смеются. Радушие было общим, даже со стороны политических
>противников. Все знали, что советские приехали помогать, и были за это
>благодарны. Я это, кстати, видел и в Испании. Франкист, франкист, а за
>помощь Испании, ее детям, испытывает к СССР большую благодарность.
>В Москве, в лаборатории, мы обсудили возможные темы исследований. Я до
>этого изучал структуру гликопротеинов - биополимеров, состоящих из белка
>и углеводов. Методами владел, сам кое-какие новшества придумал для
>работы без дорогих материалов. Решили, что интересно было бы изучить
>подобные полимеры из слизи морских моллюсков. Мои друзья занимались
>изучением веществ из моллюсков на Дальнем Востоке - а тут из Карибского
>моря. Область новая, обещала множество находок. Я и акваланги прихватил
>для этого. Собрались мы с кубинцами на совет, я им изложил перспективы и
>возможности, они приняли с энтузиазмом.
>Я пошел в местный аналог ДОСААФ, попросил помощи. Они тоже обрадовались,
>у них был мощный катер, и мы стали обходить побережье и нырять -
>знакомиться с местными моллюсками. Главный подводник у них, Педро
>Соберат, был интересный человек. На одно ухо глухой - пытался найти
>упавший в море самолет Камило Сьенфуэгоса, нырял на 90 м и потерял ухо.
>В Соберате выразился важный на Кубе тип человека, которых у нас как-то
>не видно. Мы больше действуем сообща, ватагой. А там много одиночек,
>которые берутся за невозможные дела. "Старик и море" у Хемингуэя - образ
>типичный. Таков, вообще говоря, был и Фидель Кастро, и те виртуозные
>рубщики тростника, каких я видел. Например, этот Соберат с ружьем
>охотился на рыб весом более сотни килограммов, они таскали его по морю
>по много часов. Он нырял так, что я никогда бы не поверил, если бы сам с
>ним не был - без акваланга на глубине 20 м сидел и копошился в
>коралловых рифах, как будто имел жабры. А я видел, как люди работают под
>водой, сам бывал водолазом в морских экспедициях, не раз работал на
>Японском море. Пишу это, потому что это распространенное в заметной
>части кубинцев ощущение огромных возможностей личности - важная черта их
>революции. Различия, думаю, всегда полезно подмечать.
>============
>> Вот это коллективизм, панимашь!
>>
>>
>да разные сплавы коллективого с индивидуальным бывают в разныз
>конкретно-исторических условиях. Кубинский иной чем наш

Тойсть, гармония индивидуального и коллективного? Так?