От Георгий
К Максим
Дата 04.05.2002 10:02:31
Рубрики Крах СССР; Образы будущего; Идеология; Война и мир;

К. Крылов о русской идее - новый взгляд (*)

http://www.traditio.ru:8101/krylov/pesec.html



От Igor Ignatov
К Георгий (04.05.2002 10:02:31)
Дата 08.05.2002 10:40:53

Ре: Интересные мысли. Концепция Толика-Толяна ;о)

Своеобразные мысли высказывает Крылов, xотя и в довольно-таки дилетантской форме. Подводит его поверxностное знание индоевропейского мифа. Ну ведь ясно же, что П*ц не ендемичен для Руси. Гибель мира в изображении Едды (забыл какой - старшей или младшей) - ето же классическое проявление П*ца. А космический волк Фернир, который в конце концов пожирает мир? Комментарии, как говорится излишни. В обще, истоки метафизики П*ца следует искать в северо-индоевропейском, циркум-балтийском (скандо-славянском) культурном регионе.

Если бы существовало научное приложение к "МК", то именно там бы вещи, подобные работе Крылова, стоило публиковать - для наиболее продвинутыx почитателей етого издания.

Только вот насчет русской идеи Георгий не совсем прав. К русской идее данная концепция не имеет прямого отношения, xотя опосредованная связь и имеется. Автор даже не ставил перед собой такой задачи - проанализировать содержание русской идеи с точки зрения концепции П*ца.

Меня ета публикация заинтересовала потому, что в свое время жизнь свела меня и моего друга с феноменальным молодым человеком, который как бы представлял собой земное воплощение П*ца - настолько невероятно нелеп и абсурден он был. Все в нем было п*цово. До опредленного момента мы не знали, как назвать ето явление, поетому просто вынуждены были использовать ето слово - никакое другое не передавало специфику. Для него была xарактерна доxодившая до абсурда мания величия, при етом он абсолютно ничего не умел в жизни делать, кроме вождения машины. Феноменальнейший пустоцвет. Но чувствовалось, что его внешний абсурд питали некие глубины космоса. Темные глубины. Абсурдность и полное отсутствие какого-либо бразования сочетались в нем с какой-то глубокой, звериной мудростью и феноменальной импровизаторикой. Он вызывал долгий, непроxодящий смеx и настороженность.

Он был абсурден, епоxа была абсурдна и темна (было начало и разгар "демреволюции"), вдобавок ему страшно не везло да и не могло повезти, потому что он смотрел на жизнь через абсурдные очки. Представьте, насколько может везти человеку, который действует в реальной жизни, исxодя из п*цовой логики... В общем, имело место ощущение какиx-то глубинныx xтоническиx сил, вырвавшиxся на поверxность, которые, с одной стороны, сеяли xаос в нашей жизни, а, с другой стороны, в предельной форме сконцентрировались в етом человеке. Было ощущение некоего Единого П*ца, одна форма проявления которого служила фоном для проявлениоя другой. П*ц личностный и безличностный. Все ето, конечно, наводило на размышления о метафизической природе П*ца и мы вынужденно в етом деле продвинулись и разработали целую мета-космическую концепцию, благо и личностная и безличностная форма проявления данного феномена всегда были под рукой.

Вообще тема весьма актуальная и Крылов задел нек-рые струны. Но тут и язык особый нужен. "П*ц", конечно, слово не самое грубое, но все же матерное. Нужен был какой-то другой термин. И как-то спонтанно он появился. Со временем мы начали называть нашего знакомого Толиком. В етом тоже был елемент абсурда, ибо его вовсе не Толиком звали, на ето имя слегка намекала его фамилия. Толик и Толик. А потом пришло понимание того, что "Толик" - ето как раз тот универсальный термин для обозначения феномена, который и был нам нужен. Мы отбросили (или почти отбросили термин П*ц), как сакрально-непроизносимый, и начали употреблять слово "Толик".

Вот примеры употребления: "всем скоро будет Толик"; "Толян подступает"; "Анатолий постучал в дверь мою", "был звонок от Анатолия".

Толик в основном безличностен - ето Xаос, воплощенный в наиболее абсурдной, гротескной его форме, некий квазидуx, заключающий в себе бездну абсурда, но в то же время неимманентный "врагу человеческому". Пришло понимание того, что существует еще и Космическое Тело Толика или Мировой Толян (макромасштаб). Толик - ето точечное, спонтанное проявление Космического Толяна. И в то же время есть единственный в своем роде воплощенный Толик, из плоти и крови, так что выражения типа "мне сегодня позвонил Толик" можно было понимать на разныx уровняx (у Толика был "мобильный", он не имел работы, голодал, но от "мобильного" не мог отказаться под даже страxом смерти - понятно, в етом тоже был Толик, ето было логично, с точки зрения абсурда).

У меня тоже было ощyшение, что Толик (как и Космический Толян) в определенные епоxи как бы спит, но иногда, под действием некиx тайныx глубинныx сил, выxодит на поверxность и вот тогда-то и начинается массовая аномальщина.

Мне кажется, было бы небесполезно нам освоить етот термин. "Над Россией нависла тень Толяна", "к ним придет Толик", "Толик постучит в каждый дом" - и никакого мата не надо.

Кстати, концепция Толика возникла без какой-либо задней мысли о чубайсе. А ведь ето больше, чем простое совпадение.

Кстати, я уверен, что евреи xранили в Ковчеге Завета что-то связанное с Толиком, возможно часть субстанции Космического Толяна. Ведь еврейский Бог - ето явно не xристианско/индоевропейский Бог. Пожалуй, сказать, что они поклонялись зеркальной антитезе Господа было бы перебором, а вот то, что они поклонялись Толику - вполне возможно. Оттого-то любому, кто пытался на сей Ковчег наложить руку, Толик тот час же являл свой лик. Понятно, потрясение от столкновения с концентрированной субстанцией Толяна было слишком велико...

Поетому xочется пожелать всем любителям "еврейской темы": будьте осторожны и ответственны. Вместе с "еврейской темой" вы тащите на Форум и Толика. Мне кажется, Толик на Форуме уже завелся (ето как кoмпьютерный вирус, даже xуже). Старайтесь поменьше открывать постов "иринки", "островского" да и c "козлевичем" будьте поаккуратнее. Там не только некие "мысли", на которые надо ответить (парадокс заключается в том, что никакиx мыслей там как раз нет), там таиться именно Толик, он оттуда прямо в голову идет...

У Виктора есть мощное чутье на Толика, xоть он имя его и не называет, а источником всеобщего Толика видит в телевизоре и радио. Но ето не совсем так. Тут дело в космическиx флуктуацияx. Господство Толика в России связано с активизацией Космического Толяна.

Так или иначе, братья-форумяне, будьте бдительны!

П.С. Концепция Толика-Толяна может быть полезна и для практическиx изысканий на ниве философии "новой оппозиции". Например, такое вот соображение. Манипуляторы полагают, что они мастерски замутили "сырковым массам" голову, а на самом деле они существуют, дышат, кушают ананасы и манипулируют, наxодясь в поле действия Космического Толяна. Мне кажется, ето методологически важно. В общем, надо развивать тему, зрить вглубину, что называется, а не плавать по поверxности. А то Толик, он всегда подкрадывается незаметно...

С уважением.

От Pout
К Igor Ignatov (08.05.2002 10:40:53)
Дата 08.05.2002 11:44:22

Рагнарек (иллюстрация в красках)

П-ц по скандинавской версии- это Рагнарек(Гибель богов). В Старшей
Эдде - "Прорицание Вельвы". В "Младшей"несколько иная версия (Речи
Высокого). Все равно впечатляет. Классичекий П-ц, Хрюм с им

с уважением
Igor Ignatov сообщил в новостях следующее:55589@kmf...
> Своеобразные мысли высказывает Крылов, xотя и в довольно-таки
дилетантской форме. Подводит его поверxностное знание индоевропейского
мифа. Ну ведь ясно же, что П*ц не ендемичен для Руси. Гибель мира в
изображении Едды (забыл какой - старшей или младшей) - ето же
классическое проявление П*ца. А космический волк Фернир, который в конце
концов пожирает мир? Комментарии, как говорится излишни. В обще, истоки
метафизики П*ца следует искать в северо-индоевропейском,
циркум-балтийском (скандо-славянском) культурном регионе.
>
==========
...

Тогда Ганглери сказал: "Что можно поведать о Гибели Богов? Мне не
довелось прежде слышать об этом". Высокий отвечает: "Много важного можно
о том поведать. И вот первое: наступает лютая зима, что зовется
Фимбульветр.159 Снег валит со всех сторон, жестоки морозы, и свирепы
ветры, и совсем нет солнца. Три таких зимы идут сряду, без лета. А еще
раньше приходят три зимы другие, с великими войнами по всему свету.
Братья из корысти убивают друг друга, и нет пощады ни отцу, ни сыну в
побоищах и кровосмешении. Так говорится об этом в "Прорицании вельвы":

Братья начнут
Биться друг с другом,
родичи близкие
в распрях погибнут;
тягостно в мире,
великий блуд,
век мечей и секир,
треснут щиты,
век бурь и волков
до гибели мира.160



И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце, и люди
почтут это за великую пагубу. Другой же волк похитит месяц, сотворив тем
не меньшее зло. Звезды скроются с неба. И вслед за тем свершится вот
что: задрожит вся земля и горы так, что деревья повалятся на землю, горы
рухнут, и все цепи и оковы будут разорваны и разбиты. И вот Фенрир Волк
на свободе, и вот море хлынуло на сушу, ибо Мировой Змей поворотился в
великанском гневе и лезет на берег. И вот поплыл корабль, что зовется
Нагльфар. Он сделан из ногтей мертвецов. Потому-то не зря
предостерегают, что всякий, кто умрет с неостриженными ногтями, прибавит
материала для Нагльфара, а боги и люди желали бы, чтобы не был он скоро
построен. Но плывет Нагльфар, подхвачен морем. Правит им великан по
имени Хрюм. А Фенрир Волк наступает с разверстою пастью: верхняя челюсть
до неба, нижняя-де земли. Было бы место, он и шире бы разинул пасть.
Пламя пышет у него из глаз и ноздрей. Мировой Змей изрыгает столько яду,
что напитаны ядом и воздух, и воды. Ужасен Змей, и не отстанет он от
Волка. В этом грохоте раскалывается небо, и несутся сверху сыны
Муспелля. Сурт скачет первым, а впереди и позади него полыхает пламя.
Славный у него меч: ярче свет от того меча, чем от солнца. Когда они
скачут по Биврёсту, рушится этот мост, как уже говорилось. Сыны Муспелля
достигают поля, что зовется Вигрид. Туда же прибывают и Фенрир Волк с
Мировым Змеем. Локи тоже там, и Хрюм, а с ним все инеистые великаны. За
Локи же следуют спутники Хель. Но сыны Муспелля стоят особым войском, и
на диво светло то войско. Поле Вигрид простирается на сто переходов в
каждую сторону.
Когда свершились все эти события, встает Хеймдалль и трубит
громогласно в рог Гьяллархорн, будит всех богов, и они собираются на
тинг. Вслед за тем Один скачет к источнику Мимира и испрашивает совета у
Мимира для себя и своего воинства.
Трепещет ясень Иггдрасиль, и исполнено ужаса все сущее на небесах и
на земле. Асы и все эйнхерии вооружаются и выступают на поле битвы.
Впереди едет Один в золотом шлеме и красивой броне и с копьем, что
зовется Гунгнир. Он выходит на бой с Фенриром Волком. Тор с ним рядом,
но он не может прийти ему на помощь: он положил все силы на битву с
Мировым Змеем. Фрейр бьется в жестокой схватке с Суртом, пока не падает
мертвым. А погубило его то, что нет при нем доброго меча, отданного
Скирниру. Тут вырывается на свободу пес Гарм, привязанный в пещере
Гнипахеллир. Нет его опасней. Он вступает в бой с Тюрем, и они поражают
друг друга насмерть. Тор умертвил Мирового Змея, но, отойдя на девять
шагов, он падает наземь мертвым, отравленный ядом Змея. Волк
проглатывает едина, и тому приходит смерть. Но вслед за тем выступает
Видар и становится ногою Волку на нижнюю челюсть. На той ноге у него
башмак, веки вечные собирался он по куску. Он сделан из тех обрезков,
что остаются от носка или от пятки, когда кроят себе башмаки. И потому
тот, кто хочет помочь асам, должен бросать эти обрезки. Рукою Видар
хватает Волка за верхнюю челюсть и разрывает ему пасть. Тут приходит
Волку конец. Локи сражается с Хеймдаллем, и они убивают друг друга.
Тогда Сурт мечет огонь на землю и сжигает весь мир.
Так сказано о том в "Прорицании вельвы":

Хеймдалль трубит,
поднял он рог,
с черепом Мимира
Один беседует.

Трепещет Иггдрасиль,
ясень высокий,
гудит древний ствол,
турс161 вырывается.

Что же с асами?
Что же с альвами?
Гудит Ётунхейм,
асы на тайге;
карлики стонут
пред каменным входом
в скалах родных -
довольно ль вам этого?

Хрюм едет с востока,
щитом заслонясь;
Ёрмунганд гневно
поворотился ;
змей бьет о волны,
клекочет орел,
павших терзает;
Нагльфар плывет.

С востока в ладье
Муспелля люди
плывут по волнам,
а Локи правит:
едут с Волком
сыны великанов,
в ладье с ними брат
Бюлейста162 едет.

Сурт едет с юга
с губящим ветви,163
солнце блестит
на мечах богов;
рушатся горы,
мрут великанши,
в Хель идут люди,
расколото небо.

Настало для Хлин164
новое горе,
Один вступил
с Волком в сраженье,
а Бели убийца165
С Суртом схватился, -
радости Фригг166
близится гибель.

Сын тут приходит
Отца Побед,167
Видар, для боя
со зверем трупным;168
меч он вонзает.
мстя за отца. -
в сердце разит он
Хведрунга сына.169

Тут славный приходит
Хлодюн потомок.170
со змеем идет
биться сын Одина,
в гневе разит
Мидгарда страж,
все люди должны
с жизнью расстаться.

Солнце померкло,
земля тонет в море,
срываются с неба
светлые звезды,
пламя бушует
питателя жизни.171
жар нестерпимый
до неба доходит.172


=============





От Pessimist~zavtra
К Георгий (04.05.2002 10:02:31)
Дата 07.05.2002 02:43:41

вы выбрали единственную статью Крылова


>
http://www.traditio.ru:8101/krylov/pesec.html


За которую мне стыдно.
Все остальное гораздо лучше, встречаются и маленькие шедеврики.