> Я слушал Зюганова раз десять, начиная с 1993 года. Он прекрасный оратор. Сердца зажигает, информирован. Но на пятый раз возникло ощущение пластинки.
> Зюганов вел себя как обычный приятный политик западного толка, политесник, а не человек, который готовился стать антикризисным управляющим распадающейся страны.
> На встрече я задал Зюганову три вопроса, он не ответил ни на один. Тонкость состояла в том, что он отвечал — но не на мои вопросы. Он отвечал на какие-то свои заготовки, которые не имели никакого отношения к содержанию моих вопросов.
> Последний раз я Зюганова наблюдал 23 февраля в Москве на Тверской, когда он шагал во главе колонны КПРФ. Он напоминал человека, которому предложили хорошую ставку за работу пастуха. Он не вел людей на свершения. Он их выгуливал.
Да, у общества накопилась к КПРФ тьма претензий. Да, КПРФ часто оказывается в хвосте событий. Да, ей необходимо обновление. Об этом знают и говорят сами коммунисты. Но пока реальной альтернативы КПРФ нет, не видно. Дискредитировать КПРФ? А в чью пользу? Кто подхватит поникшее знамя? Кто будет левым противовесом либеральным центристам? Или искоренить все, а потом ждать, пока на чистом месте не прорастет новая трава, питаемая ОТСУТСТВИЕМ НАДЕЖДЫ? А ежели вместо АНТИКРИЗИСНОГО РЕСУРСА вырастет сорняк?
> КПРФ несет ложную надежду. Надежда вдохновляет, но ложная надежда — обезоруживает. Лучше никакой надежды! Человек перестанет надеяться на «дядю» и начнет активно вырабатывать АНТИКРИЗИСНЫЙ РЕСУРС. Когда же надежда брезжит, человек пассивно ждет, ЛЕЛЕЯ (слово-то какое!) надежду.
> Возникает вопрос: может быть необходим курс на спокойную и открытую дискредитацию КПРФ? Что делают кредиторы, когда фирма банкротится? Приходят забирать, что осталось. Нам забирать нечего, остается просто попросить уйти.
> Да, вопрос принципиальный: он требует вывода — бросить силы на поддержание старого или на зачинание нового?
А кто мешает зачинать новое параллельно старому и плавно, постепенно перенимать у него эстафету? Только вот где эти зачинатели?