>>Наверное,хотел сказать, что со всякими щекинскими экспериментами и до безработицы доэкспериментироваться недолго. Правильно сказал. Кстати, почему она отсутствует - не задумывались? Уверяю, что не от мудрого планирования.
>
>А почему надо задумываться? Что здесь не ясно? Потому, что человек, все время боящийся услышать "ты уволен" - не свободный человек. Над чем здесь надо глубоко задумываться?
Насколько я понял, Вы полагаете что:
- власть была очень озабочена тем, ощущает ли человек себя свободным;
- для предотвращения этой несвободы власть предпринимала сознательны действия, направленные на недопущение безработицы, причем страховалась настолько, что в стране был постоянный дефицит рабочей силы.
Первое неверно, ибо не подтверждается субъективным восприятием и практической политикой. Второе просто наивно.
Кстати, тезис о том, что человек, боящийся услышать "ты уволен" - не свободный человек - весьма сомнителен. Человек всегда может услышать что-то очень неприятное для себя: "Я тебя больше не люблю", "У вас рак", "С вашим близким несчастье", "тебе придется менять все свои планы". Страхов много - но свободен не тот, кому ничего не грозит, а тот, кого страх не парализует, по разным причинам.
>>А кто сказал, что эти слова - последние? Можно говорить и дальше.
>
>Ну так говорите.
Имеется в виду, что повышение производительности труда - средство для достижения самых разнообразных целей. Включая и социальные.
>Насколько я понял, Вы полагаете что:
>- власть была очень озабочена тем, ощущает ли человек себя свободным;
>- для предотвращения этой несвободы власть предпринимала сознательны действия, направленные на недопущение безработицы, причем страховалась настолько, что в стране был постоянный дефицит рабочей силы.
Смотря что понимать под "власть", "очень", "ощущает", "свободным", "страховалась"
В каком-то смысле - да.
>Первое неверно, ибо не подтверждается субъективным восприятием и практической политикой.
Подтверждайте неподтверждение.
> Второе просто наивно.
То есть Вы утверждаете, что Советская власть НЕ предпринимала никаких сознательных действий, направленных на
недопущение безработицы?
О страховалась и дефиците рабочих рук - не считаю, что эти вопросы есть смысл объединять.
>Кстати, тезис о том, что человек, боящийся услышать "ты уволен" - не свободный человек - весьма сомнителен.
Как и понятие "свобода"?
> Человек всегда может услышать что-то очень неприятное для себя: "Я тебя больше не люблю", "У вас рак", "С вашим близким несчастье", "тебе придется менять все свои планы". Страхов много - но свободен не тот, кому ничего не грозит, а тот, кого страх не парализует, по разным причинам.
Тогда несвободных людей нет и все разговоры о "свободе" - безпредметны, если. Есть только "парализуемые" и "непарализуемые". Мне это кажется через край.
>Имеется в виду, что повышение производительности труда - средство для достижения самых разнообразных целей. Включая и социальные.
Захват рабов - тоже средство для достижения самых разнообразных целей, включая социальные :о)). Давайте конкретнее, а то как то не то получается...
О Зиновьеве - извините, не могу ответить той же монетой. "Запада" в сети, похоже, нет, но наверняка должен быть в библиотеках. В сети есть "На пути..." - можете посмотреть по яндексу, но книга очень большая и слишком абстрактная для первого знакомства.