>Абсолютно согласен, что любое исследование начинается с определения терминов.
> Но думаю, что различие в понимании термина манипуляция сознанием между мной и Кара-Мурзой незначительное Я считаючто, это попытка навязать свое личное мнение собеседнику(читателю) по мимо его свободной воли. А уж, что при этом использовать это дело вкуса))
Т.е., сержант, навязывающий солдатам свое личное мнение о чистоте их подворотничков помимо их свободной воли - манипулятор сознанием :)
>Т.е., сержант, навязывающий солдатам свое личное мнение о чистоте их подворотничков помимо их свободной воли - манипулятор сознанием :)
Да, естественно. Дело ведь не в воротничках, а в воспитании готовности передоверить чужой воле решение ЛЮБОГО вопроса, включая сущую ерундовину. И не из собственной любви он это делает, ему сказали, он (по ряду причин) это "своей волей" только оформляет.
>>Т.е., сержант, навязывающий солдатам свое личное мнение о чистоте их подворотничков помимо их свободной воли - манипулятор сознанием :)
>
>Да, естественно. Дело ведь не в воротничках, а в воспитании готовности передоверить чужой воле решение ЛЮБОГО вопроса, включая сущую ерундовину. И не из собственной любви он это делает, ему сказали, он (по ряду причин) это "своей волей" только оформляет.
Т.е., фактор скрытности никакой роли не играет?
Ваше понимание смысла термина манипуляция серьезно расходится с изложенным в книге С.Кара-Мурзы.
Напишите книгу о своем понимании - будем ее обсуждать.
А пока - желаете обсуждать книгу - либо придерживайтесь ее терминологии, либо вводите свою.
А то не поймут-с.