От Леонид
К Максим
Дата 03.05.2002 18:58:30
Рубрики Крах СССР; История; Общинность; Идеология;

Я напомню!

Вы говорили "какой-то гиюр", что это какая-то старинная процедура, сомневались в том, что она сущесвует.
В каком плане не сделает евреем сегодня?
Одно дело -Закон о возвращении светского государства Израиль, другое дело - галахичсекие тнормы, которыми руковдствуются бет-дины. Причем решение одно бет-дина вовсе не обязательно для другого. И гиюр реформатского бет-дина скорее всего не будет признан бет-дином ортодоксальным. Закон о возвращении светский закон, не попадающий под юрисдикцию бет-динов. Последние исходят из галахических норм, решая вопросы браков и разводов. И они могут исходя из норм Галахи не признать евреями некоторых наших эмигрантов.
Но Израиль в целом все жде светское государство. Хотя его и называют теократическим, но это не так. Влияние религиозных ортодоксов незначительно, они просто в глаза бросаются. Выслать Из Израиля они никого не могут. А вот отказать в погребении на своем кладбище могут - это их право.

От Максим
К Леонид (03.05.2002 18:58:30)
Дата 03.05.2002 19:19:51

Ну так есть же фактор того, что гиюр не указ - об этом и речь.

Также как цитировали Талмуд, говоря о том, что там говорится о признании законов страны проживания, под чем я понимаю не одни ЗАКОНЫ, а вообще признание страны и ее порядков и традиций - этого тоже нет. И Мухин, как Вы сами подтверждаете, был прав, когда выяснил в споре с каким-то раввином, что религия у них эластичная - одно, для одного - указ, а для другого - нет.

От Леонид
К Максим (03.05.2002 19:19:51)
Дата 03.05.2002 20:34:33

Про эластичность - это верно

Иудаизм на самом деле достаточно эластичен. Нет установленных и всеми признанных догм. Маймонид попытался сформулировать 13 принципов веры, но они так всеми и не признаны до конца.
А про принятие не только уставноленных законов, но и традиций и образа жизни старны пребывания - это дудки. Тора предписывает не следовать обычаям других народов. Еврей не должен подражать неевреям, есть такую же пищу, как они, одеваться так же, как они.Нет ничего предосудительного в том, чтобы отличаться от других народов и пищей и верой, и жизненным укладом и одеждой и внешним видом.
И зачем Вам нужно, Максим, чтобы Ваши соседи были подобны Вам во всем? Вы стало быть против того, что мы у себя дома едим палочками?

От Максим
К Леонид (03.05.2002 20:34:33)
Дата 03.05.2002 21:55:01

Я ведь сказал, что это невозможно.


>Иудаизм на самом деле достаточно эластичен. Нет установленных и всеми признанных догм. Маймонид попытался сформулировать 13 принципов веры, но они так всеми и не признаны до конца.
>А про принятие не только уставноленных законов, но и традиций и образа жизни старны пребывания - это дудки. Тора предписывает не следовать обычаям других народов. Еврей не должен подражать неевреям, есть такую же пищу, как они, одеваться так же, как они. Нет ничего предосудительного в том, чтобы отличаться от других народов и пищей и верой, и жизненным укладом и одеждой и внешним видом.
>И зачем Вам нужно, Максим, чтобы Ваши соседи были подобны Вам во всем? Вы стало быть против того, что мы у себя дома едим палочками?

Леонид - не повторяйте за другими глупости. 1 - культура есть явление социальное, а не биологическое. 2 - Всех сделать под копирку одинаковыми невозможно - много зависит от климата и региона - традиционные одежды конкретных народов не случайны, тоже касается и других традиций. Корейцы едят собак, а в дом ее не впустят, а мы знаем что собака есть умнейшее животное. Некоторые едят лошадей, третьи считают коров и обязьян священными, а четвертые едят обезьяньи мозги - все это связано с историческо-региональными факторами развития конкретного социума. 3 - Даже если всех сделать под копирку, что невероятно, то из-за огромности Земли отдельные регионы будут все равно отличаться и и "разнообразняться". А вера - опять же, явление "человеческое", социальное, а не высшее - все зависит от историко-регионально-социальных особенностей развития конкретного социума.

Ну и повторю в "дцатый" раз - сама тема возникла после общения с Ирой и ее русофобией, вот и все - слова о русской литературе, как иностранной и о том, что Пушкин - иностранец, а также обеление бандеровцев и оправдание происходящего на Украине, и есть русофобия, а также пример убогого национализма - не национализма малого народа вообще, а украинско-западенского, так как украинцы родня русским и разделяют с ними историю и кровь - отсюда и знаки "?" при виде "русская литература - иностранная", и т.п.