>>В чистом виде не существует, дополняется системой ограничений.
>Вот и получается, что именно система ограничений определяет свободу.
А может так получиться, что мощность двигателя определяется состоянием тормозной системы? Думаю, разные ответы будут у научного профессора и автомеханика. А водитель что скажет?
>А может так получиться, что мощность двигателя определяется состоянием тормозной системы? Думаю, разные ответы будут у научного профессора и автомеханика. А водитель что скажет?
Допустим, мощность двигателя всегда одинакова. Ведь свобода без ограничений одинакова, верно? А вот трение в подвеске и всякие помехи, типа генератора, вентилятора, кочек на дороге и т. д. - велики. Тогда ходовые характеристики автомобиля и определяются этими мешающими факторами.
Ну хотите - говорите, что свобода это то, что позволяет данная система ограничений. Но это длинно, и не так красиво, как изначальное парадоксальное но верное утверждение.
>Допустим, мощность двигателя всегда одинакова. Ведь свобода без ограничений одинакова, верно? А вот трение в подвеске и всякие помехи, типа генератора, вентилятора, кочек на дороге и т. д. - велики.
Дык о том и речь. Следует ли выделить отдельное понятие "мощности двигателя", или заболтать его эффективностью томозов? Любой вам подтвердит, что бывают ситуации, когда независимо от лошадок под капотом надо ехать 30км/ч и не далее, чем до ближайшего сервиса. Это ведь не значит, что лошадок этих отродясь не было. Далее: если той мощи не хватает, что делать будем? Вводная: дофига проеханых км на спидометре и синий дым из трубы. Поршневая или таки тормоза?