Традиционка тут ничего не значит и только запутывает - традиционка может также означать жесточайшую деспотию, где "солидарность" крестьянина и самурая поддерживается длиной меча этого самурая. Нужно четко отграничивать коллективизм от солидаризма. Стратегия коллективного выживания может быть абсолютно не солидарной. Это как либералы, не добиваются "единогласно", а решают все простым превосходством. Вот взяли и выгнали коммунистов - а чего, мол, все по правилам.
>А то уж клыкастый "золотой миллиард" начинает лезть изо всеx щелей и мерещиться за каждым баобабом.
>Впрочем, ето я к слову, а не к тому, что согласен с Силвером по сути.
Ну, во первых он сейчас уже не мерещится, а лезет изо всех щелей абсолютно реально. Во вторых - это дикий феодальный экстрим. Поведение человека нелинейно и нельзя проецировать поведение скажем в конслагере на нормальную жизнь.
>Я только против того, чтобы приплетать гнет "золотого миллиарда" конкретно к "Легенде о Нараяме" и ее времени.
Я ни в коем случае не хотел приплетать золотой миллиард к тому времени (пара Т-80 на Куликовском поле), это было бы параноей с моей стороны. Я просто хотел отметить некоторую общность в установках героев фильма с теми установками, которыми необходимо будет начинить отверженных при золотом миллиарде. Делать по закону, по букве (Obey!), а не по совести. Еще хотел показать, что эта стратегия коллективного выживания, ничего общего с солидаризмом не имеет. Это другой принцип - у Джека Лондона был рассказ, где команда корабля без продовольствия спонтанно-коллективно решает убить (весьма неприятным образом) юнгу. Это и есть аналог "легенды" - ублюдочный коллективизм перед лицом опасности или смерти, чем очень часто радуют нас атомы. А вот в уже реальной ситуации, когда кажется в тихом океане, той же ситуации наши моряки уже почти не могли двигаться, но "стратегия коллективного выживания" никому и в голову не пришла. Тот же пример - осажденный Ленинград. Это - солидарный коллективизм, солидаризм.
>Такой "zeal" может дать еффект противоположный ожидаемому.