Вот это мне и нравится - новые причинно-следственные детали и связи
"Хлебозаготовки" в том числе и по причине "горячего положения". А также "опасность импер. войны, из-за кризиса капитал. системы" и нужда у ускорении индустриализации. - Это очень важные нюансы, которые существенно дополняют картину и помогают в восприятии той действительности. Даже у Кожинова таких причинно-следственных связей не видел. Очень хорошо!
Для этого надо, образно говоря, "погрузиться" в изучаемую эпоху. В учебниках по истории обычно излагаются упрощенные схемы, в которых упоминаются лишь те события и факторы, которые были существенны с точки зрения автора. А уж современные СМИ вообще все примитивизируют до уровня дебилов.
Абсолютно верно - надо знать ее, "жить и быть" в ней.
>Для этого надо, образно говоря, "погрузиться" в изучаемую эпоху. В учебниках по истории обычно излагаются упрощенные схемы, в которых упоминаются лишь те события и факторы, которые были существенны с точки зрения автора. А уж современные СМИ вообще все примитивизируют до уровня дебилов.
Совершенно верно - пора писать учебники более многогранно, хотя бы констатируя ЧТО было, а желающие смогут потом подробнее убедится в констатируемом.