"Когда вы говорите, у меня ощущение, что вы бредите" (с)
>Что Вам говорили или/и внушали родители, когда в ВУЗ пихали? И почему вообще в ВУЗ? Престижно? Уютно? "Не в ВУЗ=позор"? Родители трудяги и хотели получить сына интеллигента, или тоже интеллигенты, которые "не могли позволить, чтобы сын стал слесарем/сварщиком/***", так как это скандал и позор, в стиле "что же Вы, не смогли пристроить его?", "как же так, у таких умных родителей и такой сын дурак - стал электриком/сантехником/кочегаром/шахтером/***?!"
Говорили примерно то же, что и тутошние участники только что - не будем уж показывать пальцем - на предмет устройства интеллигентов рабочими на производстве. И они имели на то основания, надо признать постериори.
Кстати, довольно много неглупых людей в то время как раз и подвизались на стезе кочегара (истопника) и даже дворника. И я лично сам никогда - и родители мои тоже - не имел ничего принципиального против работы на производстве. И даже имею разряды по паре-тройке специальностей - от кинотехника до мастера по обслуживанию аппаратов под давлением и во взрывоопасных средах (ну, а навыков - вообще не счесть: от экскаваторщика до стекдодува). Вот, сознаюсь, в сельскую местность как-то не тянуло - наверное, такой уж я оголтелый либераст :-(
Получил от одного товарища сообщение: "Максим, Вы пишете Рю: Что Вам говорили или/и внушали родители, когда в ВУЗ пихали? И почему вообще в ВУЗ? Престижно? Уютно? "Не в ВУЗ=позор"?"
Ну зачем так резко? Если бы мне кто так написал, я б воспринял это, ну, вообщем, нехорошо. Может естественно, что Рю - тоже?"
Ответил: Вы правы - это возможное впечатление, но Вы не правы - это неверное впечатление :)
Просто я уже с ним (с Вами - Товарищ Рю - М.) на эту тему говорил, а в этом постинге задавал эти вопросы не ему лично, точнее - не только ему лично, а вообще - о состоянии взглядов в обществе на эту тему за последние года/десятилетия. Тоесть я спрашивал: "почему в ВУЗ пихали"? А далее "вопрос к вопросу": потому-что престижно? потому-что "не в вуз=позор"?
Смотрите, сколько граней такого непонимания существует: это проблема с "рабами слов", с "восприятием написанного", с "формулировкой", с "оставленными за кадром аргументами и мотивировкой вопросов", с "как бы ты не объяснил - найдется человек, который поймет тебя на 180 градусов наоборот". Помните, еще Кара-Мурза писал о науке "толкования текстов" - забыл как называется.