От Almar
К Яна З.
Дата 17.04.2002 13:02:11
Рубрики Общинность;

Re: жертвенность и ее смысл

>Ответ:
>Милосердие и в том, что бы без сожаления кормить мужа, оставляя детей
голодными. А мужик кормит лошадь вместо детей. Вы же сами мне г.Толстого
прислали. Мужик прав, будет сильна лошадь - будут сыты и здоровы дети,
сдохнет лошадь - помрут дети. Мой ребенок - это как лошадь того мужика, его
нужно кормить прежде других детей, что бы и им было сытно. Но это
индивидуалистке не понять, это законы соборной жизни.


Бредовых извращений христианства не счесть. Помню кто то из новорусских "православных патриотов" (Аксючец вроде) писал, что "частная собственность - это божественная связь человека с космосом".
Сам по себе вопрос, кого кормить в первую очередь, действительно интересный и неоднозначный. Согласен с большинством из того, что уже высказано.

Добавлю.
1. В стремлении кормить прежде всего своих детей, к сожалению, проглядывает стремление получить таким образом рабочую лошадь, которая будет потом кормить тебя самого (при нынешней пенсионной системе это весьма актуальнее, чем в советское время). Но рассматривать дело только так было бы слишком упрощенно и цинично.

2. В истории действительно немало примеров, когда люди были вынуждены жертвовать ради поддержания тех, кто представляет наиболее перспективную часть из них (пример Георгия с блокадным Ленинградом). Т.к. в некоторых случаях, ресурсов настолько мало, что если разделить их на всех поровну, все и погибнут. Однако если сообщество людей принимает такое решение, то оно должно быть уверено, что именно те избранные будут являться воплощением смысла, цели и содержания жизни всех остальных. Смысл защитников (и просто жителей) блокадного Ленинграда в том, чтобы отстоять свою свободу, независимость, жизненные ценности, родную землю от посягательства врага. Этот смысл будет реализован и для умерших от голода, если воины, получающие за их счет более лучший паек, выполнят свою миссию. Сегодня же (тут я согласен с Фрицем) вопрос здесь по крайней мере не однозначен.

Если меня кто-либо убедит, что сегодня в мире ресурсов действительно хватает лишь на жизнь (именно на "жизнь", а не на "жизнь с золотым унитазом") одного миллиарда из пяти, я может и соглашусь, чтобы пожертвовать чем-то ради этого миллиарда. Однако, я не согласен с принципами отбора в этот золотой миллиард. Люди, которые в данный момент имеют наибольше шансов туда попасть, отнюдь не являются лучшими представителями человечества, в том смысле, что они не являются носителями тех ценностей, которые (как я уверен) сделали человека из животного.
К тому же, я соглашусь с Александром, который пишет
==== Ах да! Сердец на всех не хватит, поэтому борцы против уравниловки сделают так чтобы на всех не хватало и антибиотиков, и вакцин, элементарной еды. ===
Именно в этом и есть главных грех социал-дарвинизма, который обречен на вечную тенденцию к поддержанию и культивированию искусственного дефицита, ведь только при наличие дефицита (дефицит понимается. конечно, в широком смысле) "высшие" через обладание этим дефицитом смогут доказать свое превосходство перед "низшими".


3. Смысл жизни можно найти для себя (и общества) в своих детях, но только если рассматривать это в совокупности с еще чем то (хотя бы, с определенными принципами, на которых пытаются этих детей воспитывать).

====Либо жизнь имеет смысл и сохраняет его вне зависимости от того, длинна она или коротка, воспроизводит она себя или нет, либо жизнь бессмысленна, и в этом случае она не станет более осмысленной, даже если будет длиться долго и воспроизводить себя. Если бы жизнь бездетной женщины действительно была бессмысленной только потому, что у нее нет детей, это значило бы, что человечество живет только для детей и что единственным смыслом жизни человека является воспроизводство себе подобных. Но подобный взгляд на эту проблему лишь оттягивает ее решение. Ведь получается, что каждое поколение передает проблему следующему, так и не разрешив ее. Весь смысл жизни одного поколения состоит в том, чтобы вырастить другое. Но бессмысленно увековечивать нечто, само по себе лишенное смысла. Ведь если что-либо смысла не имеет, оно его не приобретет, даже будучи увековеченным.
Огонь факела имеет смысл, даже если он угас; а вот проводить бесконечно длинную вселенскую эстафету, передавая из рук в руки негорящий факел, бессмысленно. (Франкл В. Человек в поисках смысла.)============



От Георгий
К Almar (17.04.2002 13:02:11)
Дата 17.04.2002 15:55:23

Можно продолжить. Вообще же, я считаю, что об идеалах...

... спорить незачем.

>Мой ребенок - это как лошадь того мужика, его
>нужно кормить прежде других детей, что бы и им было сытно.

Оно конечно. "Пока бедные не поймут, зачем им нужны богатые, дело не сдвинется" - так говорилось в каком-то докладе.

>Сам по себе вопрос, кого кормить в первую очередь, действительно интересный и неоднозначный. Согласен с большинством из того, что уже высказано.
>...получить таким образом рабочую лошадь, которая будет потом кормить тебя самого ...
>В истории действительно немало примеров, когда люди были вынуждены жертвовать ради поддержания тех, кто представляет наиболее перспективную часть из них (пример Георгия с блокадным Ленинградом). Однако если сообщество людей принимает такое решение, то оно должно быть уверено, что именно те избранные будут являться воплощением смысла, цели и содержания жизни всех остальных. Смысл защитников (и просто жителей) блокадного Ленинграда в том, чтобы отстоять свою свободу, независимость, жизненные ценности, родную землю от посягательства врага.

Защитники блокадного Ленинграда не должны были доказывать свою полезность (все вместе, конечно, а не каждый в отдельности - можно очень много спорить о представителях власти, номенклатуре).
В случае же индивидуалистического общества получается следующий парадокс.

1. Да, каждый живет и должен жить для себя (своей семьи), но при этом "не такие перспективные" должны добровольно согласиться на то, что "перспективному" нужно больше.
2. От того, что у него ("перспективного") будет больше, и тебе ("не такому перспективному") будет лучше. (здесь не раскрывается, что значит "лучше". Ну пусть хотя бы материально.)
3. При этом он ("перспективный") В ПРИНЦИПЕ даже не обязан отчитываться перед тобой, почему от его деятельности тебе ("не такому перспективному") лучше. (Никакой тебе жертвенности или подвижничества!) Он живет, богатеет и все. Он заслужил. Не только в своих глазах, но желательно, чтобы и в глазах "неперспективных". На худой конец, они скрипят зубами, но сделать ничего не могут. "Маргиналы, сэр!"

Если скажешь - "так мне-то стало хуже!", тебе говорят - не выдержал конкуренции. "Савсэм нэпэрспектывный, да!.." %-))
В пределе - "лучше" от деятельности "чистой рыночной экономики" становится тем, кто это действительно заслужил. При этом "заслужившие" определяются как раз по тому, стало им "лучше" или не стало (в общем, избранность определяется благоденствием на земле, богатого Бог любит).

От miron
К Георгий (17.04.2002 15:55:23)
Дата 17.04.2002 19:55:20

Даещ ренту на землю!

Георгий,
Все Ваши проблемы от отсутствия ренту на землю.
С уважением, Саша

От Добрыня
К miron (17.04.2002 19:55:20)
Дата 17.04.2002 20:21:36

А мотоциклетные очки - лучшее средство от водородной бомбы

Саша, попейте чайку - вы явно переутомились.

От Александр
К Добрыня (17.04.2002 20:21:36)
Дата 18.04.2002 09:37:30

Только чур не с моим пирогом.

>Саша, попейте чайку - вы явно переутомились.

Меня умиляет как прогрессист Ниткин и регрессист Саша работают на пару.

Сидели мы дома, собрались было скушать жаркое из барашка, которого сами вырастили на своей земле. Тут вбегает Ниткин, хватает барашка, бросает на стол какую-то бумажку и пускается наутек, объяснив нам что баран и бумажка - суть одно и то же, и если мы этого не понимаем так только из-за товарного фетишизма. Мы идем в след за дядей, говорим что мол если одно и то же так отдайте барашка и заберите бумажку. Оказывается все не так просто. Это наш барашек был бумажкой, а ниткинский это целых 3,5 бумажки, а никак не одна. За вашу бумажку только вашего барашка можно было выменять, объясняет Ниткин. А этот барашек не ваш, а мой. За моего 3,5 бумажки надо. А рядом стоят мужики с винтовками и кивают, да мол, 3,5. Вот заработаете еще 2,5 бумажки - тогда приходите.

Сидим, пускаем слюнки, вертим в руках бумажку. Вдруг вбегает Саша. Цап бумажку и тоже наутек, объяснив нам что это земельная рента, от которой все наши проблемы и происходят. Пообещал назначить Леонида большим начальником если он такие бумажки будет сам Саше относить буде они у нас снова появятся.

Сидя за столиком уютного кафе гле-нибудь в Риме Ниткин угощает Сашу шашлыками. Тот с аппетитом кушает, проклиная зажравшуюся Москву и благосклонно кивает в ответ Ниткину, который говорит что люмпенизированые колхозники не лучше. Ниткин крупно пишет на краю салфетки "Как вложить деньги в землю" и быстро заполняет оставшееся место набросками напоминающими душевые с гермитичными дверями и мощной вентиляцией, а также небольшие заводские корпуса с высокими трубами, ворча о том сколько золота дикари вложили в землю самым нерациональным, прямо таки бестолковым способом.

Саша не слушает Диму, он разглядывает небольшую партию только что доставленых в Рим молоденьких рабынь славянской внешности, радуясь возвращению к истокам цивилизации после 2000 лет отклонений и перегибов. Третьим за столиком сидит их верный товарищ с инопланетным именем Рю. У него свои, инопланетные планы окончательного решения Восточного вопроса. Время от времени он как будто давит пальцем ползущее по скатерти насекомое, а потом выковыривает из пицы ломтики шампиньена и раскладывает их по скатерти. Да бодливой корове, как известно...

От miron
К Александр (18.04.2002 09:37:30)
Дата 18.04.2002 11:42:19

Мне понравилось

>>Саша, попейте чайку - вы явно переутомились.<

Спасибо за заботу!

>Меня умиляет как прогрессист Ниткин и регрессист Саша работают на пару.<

Вот я уже стал регрессистом. Вообше Александр умеет очень хватко найти определение. Я даже ему завидую.

>Сидели мы дома, собрались было скушать жаркое из барашка, которого сами вырастили на своей земле. Тут вбегает Ниткин, хватает барашка, бросает на стол какую-то бумажку и пускается наутек, объяснив нам что баран и бумажка - суть одно и то же, и если мы этого не понимаем так только из-за товарного фетишизма. Мы идем в след за дядей, говорим что мол если одно и то же так отдайте барашка и заберите бумажку. Оказывается все не так просто. Это наш барашек был бумажкой, а ниткинский это целых 3,5 бумажки, а никак не одна. За вашу бумажку только вашего барашка можно было выменять, объясняет Ниткин. А этот барашек не ваш, а мой. За моего 3,5 бумажки надо. А рядом стоят мужики с винтовками и кивают, да мол, 3,5. Вот заработаете еще 2,5 бумажки - тогда приходите.

>Сидим, пускаем слюнки, вертим в руках бумажку. Вдруг вбегает Саша. Цап бумажку и тоже наутек, объяснив нам что это земельная рента, от которой все наши проблемы и происходят. Пообещал назначить Леонида большим начальником если он такие бумажки будет сам Саше относить буде они у нас снова появятся.

>Сидя за столиком уютного кафе гле-нибудь в Риме Ниткин угощает Сашу шашлыками. Тот с аппетитом кушает, проклиная зажравшуюся Москву и благосклонно кивает в ответ Ниткину, который говорит что люмпенизированые колхозники не лучше. Ниткин крупно пишет на краю салфетки "Как вложить деньги в землю" и быстро заполняет оставшееся место набросками напоминающими душевые с гермитичными дверями и мощной вентиляцией, а также небольшие заводские корпуса с высокими трубами, ворча о том сколько золота дикари вложили в землю самым нерациональным, прямо таки бестолковым способом.

>Саша не слушает Диму, он разглядывает небольшую партию только что доставленых в Рим молоденьких рабынь славянской внешности, радуясь возвращению к истокам цивилизации после 2000 лет отклонений и перегибов. Третьим за столиком сидит их верный товарищ с инопланетным именем Рю. У него свои, инопланетные планы окончательного решения Восточного вопроса. Время от времени он как будто давит пальцем ползущее по скатерти насекомое, а потом выковыривает из пицы ломтики шампиньена и раскладывает их по скатерти. Да бодливой корове, как известно...<

Вот это место мне особенно понравилось. Про рабынь. Я сразу представил как сидим мы с Леонидом (Ниткин с нами чай пить не будет). И вдруг рабыни, да все хорошенькие. Большая часть из славянок; но часть (как мечтал Леонид) также и Азии и Африки и все одна другой лучше. И все доступны. Лафа! Ради этого стоит потерпеть и разные обзывалки.

От Леонид
К miron (18.04.2002 11:42:19)
Дата 19.04.2002 23:52:17

И мне тоже!

Особенно если чай будет маковым. Как в песни поется:
"И безумный Шляпник не раскроет тоже
Свой секрет безумья, что накапан в чай.
Что случилось с миром? Що же с ним такое?
Головы Десяткам сносят невзначай!

Кто-то спер котлеты у Бубновой Дамы,
Кто-то за корону смертный бой ведет
БЕлый дым раскроет тайны этой драмы
Белый дым просветы снова занесет!

Из норы глубокой смотрит Кролик косо.
В мир свой параллельный будто бы маня!
Что ж с Алисой стало после папиросы
С надписью короткой: "Выкури меня!"

Ребята!!! У меня завтра первая годовщина свадьбы. Стеклянная свадьба!

От miron
К Леонид (19.04.2002 23:52:17)
Дата 20.04.2002 13:12:33

Поедравляю, Леонид, со стеклянной (-)


От Леонид
К miron (18.04.2002 11:42:19)
Дата 19.04.2002 23:50:19

И мне тоже!

Особенно если чай будет маковым. Как в песни поется:
"И безумный Шляпник не раскроет тоже
Свой секрет безумья, что накапан в чай.
Что случилось с миром? Що же с ним такое?
Головы Десяткам сносят невзначай!

Кто-то спер котлеты у Бубновой Дамы,
Кто-то за корону смертный бой ведет
БЕлый дым раскроет тайны этой

От leopold sabrekov
К Леонид (19.04.2002 23:50:19)
Дата 21.04.2002 20:39:07

Леонид,здорово!!Чьи слова и где можно полный текст списать?

Ну и сердечные поздравилки со стеклянной,разумеется.

Rot Front!
leopold sabrekov

От Леонид
К leopold sabrekov (21.04.2002 20:39:07)
Дата 22.04.2002 23:29:16

Спасибо!

Чьи слова - не знаю. От девушек услышал, понравилось, петь сам научился. А кто -автор - не знаю.
А полный текст пришлю на выходных, если интерсено