От Pout
К полковник Рюмин
Дата 18.04.2002 11:14:01
Рубрики Ссылки;

по ящику НУЖНО выступать. Это ОМП

Лучше конечно, иметь "свой" ящик(это ОГО-ГО какая инфраструктура - вон
смотрите что творится вокург ТВ6!). Это ОМП. А с трехлинейками вроде
газет с уличными распространителями "ящик"не переможешь, оставь надежду
всяк туда ходящий.

Что творят с видеорядом и "прямым эфиром" -это тоже наука и искусство
плюс элементы черной магии и мафии. Шустерам и Доренкам платят больше
чем Грефам,наравне с Чубайсами(за дело!)., в ТВ вкладывают (даже
префектуры Москвы)миллионы долларей, и все там вплоть до замсупрефектов
знают-чуют-просекают фишку. Откуда деньги только, блин , у орг-ции "без
свовего бюджета"!
Канализация пусть течет, а "бетакам"(одна студия - двадцать лимонов) для
префекта плюс его ПиАр умри но своему патрону сделай. И все праздники
префект должен
наставлять ласковым словом и примером народ с экрана, как КимЧеИр, один
к одному.

ящики впрочем разные бывают. Мой районнй ТВ -ТТЦ как был так и остался
на уровне 95года. Я "в ем"маленько работал до93, в "кабелированном ТВ".
И выступал -не бог весь как удачно. Харизьмой не вышел!



От Pout
К Pout (18.04.2002 11:14:01)
Дата 18.04.2002 16:46:31

ОМП . Диссер - "Теория доренок"(*)

http://www.pronline.ru/showarticle.php?ID=32?intRec=5


---------------
Российский ПиАр между Макиавелли и Геббельсом

Пресса: PRonline
Дата: 05.09.2001
Автор: Дмитрий Евстафьев


Российским "пиарщикам", конечно, неприятно слышать о том, что они мечутся между Макиавелли и Геббельсом. Однако именно так воспринимаются их действия во многих средствах массовой информации. Можно также с большой долей уверенности говорить о том, что именно так воспринимают деятельность "пиарщиков" в весьма широких слоях российского общества. Обида понятна, при всех различиях в политической сущности рассматриваемых персонажей, они оба - фигуры достаточно демонизированные и ассоциирование с ними отбрасывает зловещую тень на многочисленные имиджмейкерские конторы и на их работников.

Конечно, демонизация мира политического "пиара", во многом сознательная, а во многом - и инстинктивная, действительно имеет место. Но ведь именно сами пиарщики способствовали возникновению вокруг себя имиджа всемогущих "властителей дум", которые могут и президента "подставить", и губернатора "замочить". Именно они безудержным самовосхвалением и саморекламой способствовали к тому, чтобы в восприятии значительной части общества большая часть задач политического управления свелась именно к политическим технологиям. И именно сами "пиарщики" способствовали тому, что из всех политических технологий наиболее востребованными в реальных действиях и наиболее засвечиваемыми (в том числе также благодаря саморекламе "пиарщиков") оказались именно "черные технологии". Которые естественным образом легитимизировали соотнесение "пиарщиков" с Макиавелли, а в особенности - с Геббельсом как с авторами классических черных технологий.

Что до эволюции соотношения степени ассоциированности российского "пиара" с Геббельсом и Макиавелли, то эти процессы объясняются весьма просто: сперва "пиарщики" пытались ассоциировать себя с процессом строительства новой российской государственности, хотя и в весьма специфической форме. В конечном счете, с точки зрения принципов государственного строительства - на фоне традиционного российского византинизма - Никола Макиавелли выглядит вполне адекватной фигурой. А прессе такая ассоциация означала, что "пиарщики", конечно, люди вполне циничные, но никак не отмороженные. Однако со временем оказалось, что финансовая и функциональная привлекательность "черного пиара" перевесила стремление интегрироваться в реальный политической процесс формирования основ новой российской государственности и, вполне естественно, начала расти степень ассоциированности "пиарщиков" с доктором Геббельсом. И надо признать для этого был реальные основания. Некоторую надежду на возвращение "к истокам" давал приход к власти президента Владимира Путина, неоднократно высказывавшего свое негативное отношение к "черному пиару", однако начавшая кампания по региональным выборам вновь подтвердила статус главного пропагандиста фашистской Германии.
..

Характерные цитаты российских СМИ о Геббельсе за 2001 г.

Порхавшая прежде, как птица небесная, умеренно-либеральная (без царя в голове) телезнаменитость, пойманная цепкими лапами НТВ, немедленно впрягается в геббельсовскую по масштабу и методам пропагандистскую машину. (Газета "Завтра")

Дабы закрепить за собой звание "пиарщиков" с большой буквы, среди РR-агентств сегодня активно обсуждается идея конкурса на звание "пиарщик века". /…/ Если же говорить о звании "пиарщик века", то оно по праву должно принадлежать Паулю Йозефу Геббельсу. Именно ему принадлежит пальма первенства в создании современной системы политической манипуляции, того, что сегодня именуется двухбуквенной аббревиатурой PR. (Газета "Стрингер")

Изречения Геббельса, которые любят цитировать профессионалы PR, забивают клиентам голову и затмевают реальность. ("Ведомости")

Иван Скляров признался в том, что не ожидал, что критика его как действующего губернатора выльется в грязные потоки лжи, станет образцом геббельсовской пропаганды. "Я, - сказал он, - такие методы не употреблял и не буду употреблять". (Газета "Нижегородская правда")

[О кампании по выборам губернатора Нижегородской области]: Все те, кто испытывал доверие и терпение граждан в течение кампании, были готовы к потоку лжи, кто-то больше, кто-то меньше. Штабы самых амбициозных имели "черные" отделы, порой занимающие целые этажи. Но принцип Геббельса "Чем грандиозней ложь, тем проще в нее поверить" не сработал. Первое вранье избиратель слушал, ко второму прислушивался, а третье просто перестал слышать. (Газета "Монитор", Нижний Новгород).

Вся земная цивилизация, по существу, дело умелых рук и воспаленной фантазии деятелей "пиара". Среди первых знаменитых асов этой профессии, чьи имена сумела сохранить История, - Герострат, Сократ и Демосфен, Брут, Иуда Искариот и Уриэль Акоста, Нострадамус, Ришелье и Мазарини, Фуше и Талейран, Геббельс и Крупская... (Газета "Новая Сибирь", Новосибирск)

Александр Попов, председатель иркутского областного комитета Российского союза молодежи: Когда мы видим то, что нам предлагают политтехнологи некоторых штабов, мы видим -налицо все методы геббельсовской пропаганды. Эти люди считают, что чем несуразней, чем наглее ложь -тем проще людям в нее поверить. (Газета "Восточно-Сибирская правда", Иркутск).

Весь российский "черный пиар" вырос из советского агитпропа, по размаху, цинизму и наглости намного превосходившего хваленую геббельсовскую пропагандистскую машину. Но избирательная технология для агитпропа - внебрачное дитя, подпавшее под тлетворное влияние жилого Запада. (Газета "Жизнь", Ростов-на-Дону)

Сам Гусинский, выступая в Вашингтоне, отвечая на вопрос, как он относится к обвинению в растрате, отмывании средств и финансовых нарушениях, сказал вполне четко: "Еще, по-моему, Геббельс говорил, что чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верит большее количество людей. Наверное, любому ясно, что все эти обвинения носят чисто политическую подоплеку". (Газета "Московский комсомолец")

В четверг в Москве состоялась презентация фонда "За справедливые выборы", который, по словам учредителей, собирается создавать в России систему общественного контроля за законностью и чистотой избирательного процесса. Инициатива создания фонда принадлежала депутату Госдумы Александру Салию, который возглавляет в нижней палате комиссию по изучению практики применения избирательного законодательства. Необходимость создания фонда он объяснил тем, что "на смену белому пиару пришел и, видимо, надолго обосновался черный пиар: жесткое, неприкрытое давление на кандидатов и избирателей, шантаж, подкуп, обливание грязью, дискредитация и чудовищный обман". Рядом со всем этим, по мнению депутата, " геббельсовская пропаганда отдыхает". ("Сегодняшняя газета", Красноярск)
----------
http://www.pronline.ru/showarticle.php?ID=30?intRec=5

Телевизионная политическая пропаганда (Часть 1)

Пресса: PRonline
Дата: 09.08.2001
Автор: Юлия Долгова


Сегодня PRonline начинает публикацию серии статей о телевизионной политической пропаганде. Статьи подготовлены на основе материалов диссертационного исследования на соискание научной степени кандидата филологических наук. Автор исследования - аспирантка факультета журналистики МГУ кафедры "Телевидение и радиовещание" Долгова Юлия Игоревна.

Телевизионная политическая пропаганда в программах различных форматов и межпрограммном пространстве

Очевидно, что сегодня спустя более десяти лет после краха прежней, тоталитарной, системы государственного устройства потребность в пропаганде не уменьшилась, а возросла. Истину о том, что демократические общества даже больше нуждаются в механизмах управления массовым сознанием, мы познавали на собственном опыте. "Съевшие собаку" на обличение западной пропаганды, некоторые российские теоретики, казалось, должны были понимать это как нельзя лучше, но были пойманы в ловушку собственной теории. Пропаганда, рассматриваемая многими из них исключительно в рамках теории классовой борьбы, скорее всего была отброшена вместе с последней. Ее место в современной российской практике заняли более современные понятия: "паблик рилейшнз", "избирательные технологии" и т.п.

Действительно, как замечают некоторые российские специалиста, у PR больше права, чем у любой другой общественной дисциплины называть себя "новой пропагандой"1 : у них общие технологии, но разный этический кодекс. Как подчеркивает С. Блэк "паблик рилейшнз" "признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном восприятии идей и мнений".

Очевидно, что ни о какой "долговременной ответственности" у многих российских специалистов по политическому PR не может быть и речи. Именно поэтому все чаще исследователи называют то, что творится у нас на страницах газет и голубых экранах по старому "пропагандой"2.

Тем не менее для понимания феномена пропаганды сегодня не достаточно вернуться к старой теории. Изменение социально- политических и экономических условий функционирование пропаганды повлекли серьезные качественные и количественные изменения этого процесса. Анализу видов и форм современной телевизионной политической пропаганды будет посвящена эта серия статей.

Телевидение - один из самых мощных пропагандистских инструментов. В свое время теоретик психологической войны и пропаганды П. Лайнбарджер мечтал о таком инструменте: "Пропагандистские кинофильмы очень редко проникают на территорию противника… Возможно, что задача соединения двух важнейших качеств этого средства пропаганды - увлекательность и транспортабельность будет решена с развитием телевидения"3. Предсказанию было суждено сбыться.

В этой работе мы подробно остановимся на основных ресурсах телевизионной пропаганды, поговорим о межпрограммном контрпрограммировании, участии в общественно-политических и развлекательных программах, а также традиционных формах агитации - рекламе и дебатах, проанализируем их преимущества и недостатки применительно к России.

Виды политической пропаганды

Сегодня в России можно говорить, по крайней мере, о трех видах политической пропаганды: повседневная, кризисная и предвыборная.

Повседневная пропаганда выражается в регулярных контактах представителей власти с телевидением. Узнаваемость образа, ставшая необходимым условием успешной деятельности и легитимности власти, диктует политикам определенные модели поведения. Они вынуждены уделять много внимания выступлениям на телевидении, всевозможным интервью, участию в реальных и специально организованных ПР - мероприятиях. В зависимости от действующего лица в России можно выделить политические коммуникации президента, правительства, парламента, региональной власти. Однако после выборов 2000 года наметилась тенденция превалирования пропагандистской информации о президенте над информацией о других участниках игры4.

В отличие от бывшего главы государства, Б.Н. Ельцина, информацию о котором в последнее время зрители по преимуществу получали от пресс-секретаря, В.В. Путин сам становится носителем информации о себе. Его представление на экране происходит сразу по нескольким социальным позициям: главнокомандующий, дипломат, любитель искусства, горнолыжник и т.п. Кроме того В.В.Путина - потенциальный кандидат на будущих выборах президента 2004 г. Общая тенденция превращения политической коммуникации в постоянную предвыборную кампанию вынуждает кремлевскую команду вносить в деятельность президента характерные для выборов элементы "шоу". Наконец, преобладание информации о В.В. Путине на экране ТВ над сообщениями о других участниках политической игры (правительство, парламент, региональная власть) связано с укреплением вертикали государственной власти. Уменьшение политического веса государственных деятелей в реальной жизни отражается и на их представительстве в телевизионных выпусках.

Важное место на телевизионном экране занимает пропаганда деятельности правительства. Тем не менее эта информация также часто связана с личностью главы государства, как бы заслонена или подменена ею. В. Путин принимает активное участие в работе различных министерств и ведомств, сам занимается популяризацией правительственных программ.

Падает интерес телевидения к нижней палате парламента. Сохраняются традиционные передачи, посвященные законодательному собранию, парламентарии по-прежнему часто приглашаются для участия в шоу, круглых столах и т.п. Но Государственная дума уже не может быть серьезной оппозицией Кремлю ни в жизни, ни на экране. При значительном снижении статуса Совета Федерации уменьшается доля информации о губернаторах и верхней палате парламента в телевизионных выпусках. Одновременно растет интерес к новому органу власти "Государственному совету", в котором ключевой фигурой также является президент.

Тенденция к централизации власти уменьшает количество инструментов давления губернаторов на региональные телекомпании. На местном ТВ увеличивается количество положительной информации о президенте. Часто, можно видеть, как сообщения о региональных лидерах сопровождаются ссылкой на главу государства. Характерный пример губернаторские выборы 2000 - почти все их участники стремились в телевизионном эфире засвидетельствовать, что пользуются поддержкой действующего президента.

О кризисных коммуникациях мы говорим применительно к освещению сложных, острых политических событий. Их можно контролировать с помощью техники spin doctor, существующая как отдельное направление в рамках западных паблик рилейшнз. Бренда Брюс выделяет две ее возможные стратегии: подготовка общественного мнения перед событием и исправление освещения в случае, когда материалы прессы начинают принимать нежелательное направление5. Метод "спин-доктор", рассчитан в основном на бизнес, но с успехом применяется в политике, особенно в России, где кризисные ситуации бывают часто. На наш взгляд к кризисной пропаганде можно отнести освещение всех правительственных кризисов, а также прохождение в нижней палате парламента бюджета при Ельцине.

Информационные войны также можно отнести к типу кризисных политических коммуникаций. Подобные кампании сопровождаются обнародованием большого количества компрометирующей информации, которая не обязательно соответствует действительности. Могут использоваться разные методы манипуляции, среди наиболее популярных - метод "забрасывания грязью"6.

Для ведущих, которые специализируются на негативной, заказной информации по поводу какого-либо политика, бизнесмена, критики придумали неофициальное прозвище "телекиллер". Самый популярный из них - С. Доренко: на его счету война с олигархом Б. Березовским7, политиками А.Чубайсом, Б.Немцовым, московским мэром Ю.Лужковым и экс-председателем правительства Е. Примаковым. Впрочем, в качестве " телекилеров" более или менее последовательно и успешно выступают практически все ведущие аналитических программ М.Леонтьев, Н.Сванидзе, П.Шеремет и др. Сегодня телевизионные информационные войны считаются одним из наиболее эффективных инструментов политической борьбы.

Избирательные кампании остаются самым насыщенным политической пропагандой периодом на ТВ. Интенсифицируются все способы символической борьбы. Меняется общая направленность программ, агитационный характер приобретают многие развлекательные и публицистические передачи, появляются специальные предвыборные блоки. Именно этот период и будет проанализирован подробнее.

Юлия Долгова

Пресса: PRonline
Дата: 10.08.2001
Автор: Юлия Долгова


PRonline продолжает публикацию материалов диссертационного исследования на соискание научной степени кандидата филологических наук. На этот раз автор статьи Юлия Долгова рассказывает об особенностях программной и межпрограммной политики телеканалов в период предвыборной кампании 2000 года.

Программная и межпрограммная политика каналов

Во время предвыборной кампании интерес и потребность в политической информации растет как среди работников телевидения, так и среди зрителей.

Например, согласно исследованию, проведенному АРПИ, интерес к общественно-политическим программам на ТВ во время выборов увеличивается на 20 %: 40-45% зрителей смотрят информационные программы постоянно, 30-35% - раз в неделю1.

Если проанализировать сетку вещания, то количество общественно-политических программ увеличивается, в первую очередь, за счет политической рекламы и предвыборных дебатов. Количество бесплатного времени, предоставленного для этих целей, во время президентской кампании 2000 г. составило 45 часов.

Нешуточные страсти в предвыборный период разгораются вокруг межпрограммного контрпрограммирования - "принципа организации одновременного вещания по нескольким каналам, главным образом, по содержанию"2. Одним из основных законов подобной организации Р.А. Борецкий называет "тематическую спецификацию передач, одновременно идущих по разным каналам, принцип их взаимоисключения"3.

Нельзя не сказать об идеалистичности таких взглядов, с чем соглашается и сам автор. Как подчеркивают многие исследователи, да и признают сами ТВ-руководители, при создании программной верстки они думают не о диверсификации программ и предоставлении зрителю как можно более богатого выбора ТВ-продукта, а о коммерческой прибыли.

Чтобы извлечь максимальный коммерческий эффект, большинство каналов стремятся в самое рейтинговое время показать передачи, привлекающие максимальное количество аудитории: художественные фильмы, развлекательные программы. Таким образом, отказавшись от унификации программ по идеологическому фактору, российские ТВ-руководители стандартизируют сетку вещания по принципу смотрибельности.

В предвыборный период рейтинг остается главным показателем интереса политиков к каналу. Однако появляются и другие факторы.

Посмотрим как происходит борьба за лучшее размещение своей общественно-политической передачи в эфире на примере межпрограммного контрпрограммирования декабря 1999 г. Четыре канала, представляющие разные политические взгляды, стремятся не только привлечь внимание к своей информации, но и отвлечь от передачи конкурента:

Таблица 14
Суббота
20:00 21:00
ОРТ Фильм Время
РТР Аншлаг и К Вести
ТВЦ Неделя 3.09;3.2;4.820.45 Мыло Фильм
НТВ Фильм Фильм
Воскресенье
20:00 21:00
ОРТ Фильм или развлекательная программа Авторская программа Сергея Доренко 12.83;13.7, Время выборов
РТР Зеркало 4.86;4.14;7.69 Фильм или развлекательная программа
ТВЦ События
20.30 Секретные материалы Фильм
НТВ Фильм Итоги 11.11; 9.67;12.35

Главная борьба идет между передачами ОРТ ("Авторская программа С. Доренко") и НТВ ("Итоги"), которые выходят самыми последними в воскресенье вечером в одно время и имеют самый большой рейтинг. Перед выборами 1999 г. Е. Киселев проигрывает С. Доренко: 11.11% против 12.83%; 9.67% против 13.7%.

Составляя программу после Нового года, НТВ переносит "Итоги" на несколько часов раньше, предпочитая соперничать с любой другой передачей, кроме С. Доренко. НТВ, таким образом, соблюдает принцип диверсификации программ, который в данном случае оказывается выгоден руководителям канала.

Еще один плюс нового положения "Итогов" - они получают возможность первыми давать информационную версию событий за неделю. Кроме того, в одно время с С.Доренко на канале НТВ теперь выходит популярный телесериал "Улица разбитых фонарей".

Из трех появившихся проблем руководство ОРТ решает только одну - возможность первыми рассказать о событиях за неделю. Оно переносит программу С. Доренко на субботу5. Теперь межпрограммное пространство выглядит примерно так:

Таблица 26
Суббота
20:00 21:00
ОРТ Фильм Авторская программа Сергея Доренко 8.22;10.4;7.08
РТР Вести Аншлаг и К
ТВЦ Неделя 1.34; 2.3; 1.49;
20.45 Слушается дело Фильм
НТВ Телеигра "О счастливчик" Улица разбитых фонарей 21.38; 22.36; 19.19
5 марта
19:00 20:00 21:00
ОРТ Кино, развлекательная программа Кино, развлекательная программа Время
РТР Кино Зеркало 4.67;3.58;5.31;5.61 Кино, развлекательная программа
ТВЦ Кино, развлекательная программа, Спорт-экспресс 20.25 Спорт- экспресс, кино 20.55 Кино
НТВ Итоги 11.06;15.04;13.52; 10.22 20.35 Куклы 20.55 Улица разбитых фонарей

Новое положение "Итогов" в межпрограммном пространстве позволяет ему победить в конкурентной борьбе с "Авторской программой С. Доренко". Понедельный рейтинг "Авторской программы С.Доренко" 8.22 против 15.04 у "Итогов"; 10.4 у С. Доренко против 13.52 у "Итогов"; 7.08 у С. Доренко против 10.22 у "Итогов". Существенно опережает по рейтингам передачу первого канала и сериал "Улица разбитых фонарей".

Таким образом, при организации межпрограммного пространства перед выборами главным фактором становится как раз принцип диверсификации, который не выгоден руководителям каналов в обычное время. В это период информационно-аналитический блок может иметь даже больший рейтинг, чем художественный фильм, поэтому работники ТВ избегают соперничества одноформатных программ. Для того, чтобы отвлечь зрителя от общественно-политической передачи соперника, используются высокорейтинговые фильмы и шоу. При определении места в эфире своего общественно-политического блока большое значение имеет возможность первым дать свою версию событий за день и за неделю.



=============

http://www.pronline.ru/showarticle.php?ID=31?intRec=5


От Pout
К Pout (18.04.2002 11:14:01)
Дата 18.04.2002 16:27:48

"Черный ПиАр" как ОМП. Между Геббельсом и Маккиавели(*)

К слову. Книжка вышла, мануал для имиджмейкера тсказать. И там ниже диссер"про устройство Доренок". С сайтов чер-пиарщиков. Ну и шобла...

Текст длинный


"Я ,блин, гоблин. А ты,блин, кто блин?"

("Букварь для Новых Русских")
------------------------

http://www.luka-sheff.narod.ru/index1.html




В сокращенном варианте вошла частью 2 в новую книгу –

"АНАТОМИЯ ДЕМОКРАТИИ или ЧЕРНЫЙ PR КАК ИНСТИТУТ

ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА (Бизнес-Пресса, 2001, с.272)

А.В. Лукашев, А.В. Пониделко

ЧЁРНЫЙ PR, КАК СПОСОБ ОВЛАДЕНИЯ ВЛАСТЬЮ

или Бомба для имиджмейкера


"Всякая власть даётся от народа.
И уже никогда к нему не возвращается"
(Габриэль Лауб)


---------
отрывок
....

1.1. Введение в демократическую процедуру выборов

Поскольку материал раздела о выборах обширен, мы разобьём его на несколько подразделов, для систематизации этого явления в демократическом обществе.

Демократический общественный строй предусматривает выборный статус ключевых руководящих должностей государства.

Применительно к России к ним относятся такие должности, как президент страны, президенты республик в составе Российской Федерации, губернаторы субъектов федерации мэры городов, депутаты нижней палаты Федерального собрания – Государственной Думы, депутаты законодательных органов субъектов федерации (законодательных собраний или городских и областных дум) и депутаты муниципальных образований в рамках местных органов власти.

Основными выводами из проведенного анализа демократической системы выборов в России следует считать два нижеследующих.

1. Кандидаты, занимающие выборные посты и выдвигающие свои кандидатуры на повторные сроки прилагают все усилия для сохранения власти в своих руках.

2. В стране нет, и не может быть, как и в любой другой демократической стране, имиджмейкерских фирм, обладающих сколько-нибудь удовлетворительным комплексом технологий, позволяющим достичь успеха на выборах в рамках действующего законодательства. Это вынуждает применять "чёрный PR" и государственное влияние на ход и исход выборов.

В ходе повествования мы рассмотрим способы входа во власть и её удержания без дипломатических приемов и лживого соблюдения "демократических норм приличия". Кстати, от дипломатических норм приличий отходят и сами апологеты демократии. США теперь открыто ставят в зависимость факт выдачи Милошевича с предоставлением Югославии кредита (почему кредита, а не компенсации за нанесённый ущерб?). Это нужно для всесторонней оценки сущности нашего выбора в сторону демократического пути "развития".

Применяемые в настоящее время в России выборные технологии (ВТ) можно условно разделить на две большие группы.

К первой следует отнести всю деятельность кандидатов в рамках действующего законодательства и сложившихся нравственно этических норм нашего общества. Назовем эту группу "белыми" выборными технологиями (БВТ). В рамках этих технологий кандидат развивает бурную деятельность по полномасштабному оболваниванию избирателей. При этом он убеждает простых людей, что принесет им счастье и достаток.

На самом деле, намаявшись с налоговой полицией, таможней, пожарниками, СЭН и другими государственными органами изъятия заработанных денег, вчерашний бизнесмен превращается в политика. Такой политик рассматривает власть, как средство продолжения своего бизнеса.

В рамках демократии никого не интересует вопрос о подготовленности отца региона к управлению жизнями и судьбами миллионов людей, важно лишь то, что он победил на выборах. Каким способом он это сделал – тоже мало кому интересно.

Для овладения вожделенным выборным постом и его надежного сохранения в собственных руках необходимо научиться грамотно обманывать своих благодетелей – избирателей. Это они, недостаточно понятливые в житейских премудростях, свято верящие в социальную справедливость, якобы вручают власть нашему герою.

Надо научиться "любить" простых людей и беспрестанно "заботиться" об их благосостоянии. Но делать это нужно уметь так, чтобы себе оставалось как можно больше.

Это и есть основное содержание "белых технологий".

Ко второй группе отнесем всю деятельность кандидатов по устранению конкурентов по предвыборной борьбе, за исключением физического устранения, поскольку это относится к компетенции уголовного права и по терминологии, применяемой в демократическом обществе, именуется "беспределом". Ростки такого беспредела мы уже наблюдаем, например, силовую схватку "секьюрити" одного из претендентов на пост губернатора с органами правопорядка, защищавшими интересы действующего губернатора.

В рамках такой деятельности кандидат со своей командой использует формы и методы, выходящие за пределы действующих норм общественной морали, которые балансируют на грани уголовного или гражданского судебного преследования.

Эти технологии уже получили наименование "серых" или "чёрный PR". "Чёрный PR" есть одна из основных ипостасей демократии. Мы рассмотрим его содержание в следующем разделе.

Отдельно следует выделить государственное влияние на исход выборов, назовем это явление государственным управлением выборами (ГУВ). Формально государство и государственные должностные лица не имеют права вмешиваться в ход выборов и влиять на их исход, обеспечивая лишь беспристрастный подсчет голосов и соблюдение выборного законодательства всеми участниками выборов. Однако реальность такова, что эта норма повсеместно не соблюдается. При этом влияние ГУВ на исход выборов таково, что его не учёт не позволяет достичь успеха в выборах любого уровня. В последнее время основным институтом, оказывающим существенное влияние на этот институт демократии со стороны заинтересованных государственных структур, стали Прокуратура и Суд, поэтому мы не можем в открытой печати досконально анализировать их деятельность. Придётся ограничиться самыми общими положениями по обеспечению безопасности ведения предвыборной кампании в предвидении вмешательства этих могущественных ведомств.

Дальнейший материал следует рассматривать сквозь призму трех вышеуказанных граней ведения предвыборной кампании.

Воздействие на общественное мнение осуществляется по социальным коммуникациям, к которым относятся: средства массовой информации (СМИ), собственные периодические и специальные издания, агитационные материалы, пикеты, встречи с избирателями и некоторые другие.

Эти каналы следует использовать по всем уровням человеческого восприятия, а также с учётом расслоения населения по различным социальным, интеллектуальным, профессиональным и другим группам, а также применительно к местным условиям.

Это понятно не всем и многие кампании ведутся бессистемно и хаотически. В результате – провал.

Из указанных аспектов восприятия следует раскрыть лишь уровни человеческого восприятия. К ним относятся: чувства, эмоции, разум и подсознание человека.

Кроме того, некоторым наиболее продвинутым социальным технологам прекрасно известно, что всё время, предваряющее акт голосования, подразделяется на три основных этапа, характеризующих психоэмоциональное состояние общества накануне выборов.

Первоначальный этап характеризуется растущим напряжением в обществе и здесь очень важно выбрать момент, чтобы заявить о себе. Момент должен выбираться так, чтобы избиратели благосклонно восприняли кандидата. Сюда же следует отнести и способ заявления о себе, который должен соответствовать сложившимся условиям и личности самого кандидата.

Наиболее выгодные позиции имеет тот претендент, о котором конкуренты еще не знают, что он – кандидат. Такому кандидату не следует спешить.

Чем дольше Вы будете держать паузу, тем меньше грязи выльется на Вашу голову.

В это время остальные конкуренты уже начали вскрывать свои карты, а потоки взаимных очернений уже начали вызывать отрицательную реакцию у электората.

Когда уже не ожидается прибытия в когорту соперников дополнительных претендентов – выходите на арену под яркими лучами юпитеров СМИ и барабанный бой комментариев.

Следующий этап характеризуется формированием коалиций и групп избирательских предпочтений, а также образованием "болота", которое составляет около половины всего населения совершеннолетнего возраста, не принимающего участия в выборах. "Болото" также имеет сложную структуру и является источником, из которого при искусном ведении предвыборной кампании можно почерпнуть голоса.

Большая часть "болота" - это самые умные люди. Они понимают, что кандидат идет во власть, чтобы устроить свою жизнь, а не для заботы о народе. Это наиболее трудный для обработки социальный пласт. С другими – легче.

Второй этап можно разделить на несколько периодов, в ходе которых формируются, перераспределяются и закрепляются избирательские предпочтения.

Последний этап характеризуется подавленным состоянием людей, некоторым снижением их социальной активности и требует специальных методов воздействия с целью обеспечения окончательного успеха. Разум избирателей в этот период промыт до самых сокровенных глубин, и люди потеряли всякую социальную ориентацию.

Рынок выборных технологий быстро заполнился, впрочем, как и любой другой рынок, "специалистами". Их называют по-разному – имиджмейкерами, PR-щиками, политтехнологами и прочая, и прочая.

Искусство быть имиджмейкером состоит не столько в умении оболванивать народ, сколько в оболванивании самого кандидата. С этой целью придумываются мудрёные термины и технологии. Известны они сотни лет, многие, даже тысячелетия, но облечённые таинственным термином становятся привлекательными и щедро оплачиваемыми.

И вот уже четверостишье становится "слоганом", дешёвый приём обмана – "стратагемой", а соответствие личности кандидата его амбициям – "политвитальностью".

Не надо удивляться, если в многочисленных опубликованных "теориях" выборов Вы увидите телегу впереди лошади, например, "нельзя разработать эффективную стратегию, не овладев тактическими приемами" (С. Фаер)25.

В переводе на русский язык это звучит так: "Поставим телегу впереди лошади, поскольку непонятно, как будет ехать телега, если перед глазами маячит лошадиный зад".

Это – в порядке вещей. Ведь среди кандидатов мало достаточно грамотных людей. Наиболее достойные остаются за бортом предвыборных баталий. У них нет денег, поскольку они несговорчивы со "спонсорами". Они понимают, что после взятия власти за оплаченную кампанию им придется платить благодетелю на порядок больше. Поэтому для того, чтобы войти в демократическую власть и как можно дольше обладать ею, необходимо принять правила игры в демократию.

...
-------------
рецензия
Название: "Черный PR" как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера
Автор: А. В Лукашев, А. В. Пониделко
Издательство: Санкт-Петербург, Изд. дом "Бизнес-пресса"
ISBN: 5-8110-0032-4
Год выпуска: 2001

Обличительного значения книги "Черный PR" недооценивать нельзя. Авторы действительно вскрывают многие принципы функционирования политической системы в нашей стране, которые на поверку оказываются отнюдь недемократическими. Стоит отметить и откровенность стиля, интонацию описания такого явления как "черный" PR. Однако одновременно простой язык и доступность изложения делает книгу под названием "Черный PR" самим по себе неплохим пропагандистским ресурсом.


"Черный PR" хорош собственным "пиаром"
Все книги по PR, появляющиеся на рынке, можно условно разделить на три категории: PR - от теоретиков, PR - от практиков, PR - от практиков-теоретиков. Книга "Черный PR" - безусловно, принадлежит ко второй категории - PR- от самых что ни на есть практиков. Простой язык и стиль изложения делает книгу доступной для страдающих отсутствием свободного времени "пиарщиков" и политиков. В ней нет картинок, зато хватает разговоров, и это, на мой взгляд,- самая удачная часть текста. Более того, если бы авторы написали не пособие по PR, а художественный роман, состоящий только из похождений кандидата в политики, многих вопросов к научности и этичности издания не возникло.

Поверхностность и субъективизм особенно бросается в глаза в теоретической части, которую сами авторы не рекомендуют "читать тем, кто хорошо помнит отечественную и мировую историю". На мой взгляд, только "хорошо помнящим историю" читать это произведение и стоит. Во всяком случае, они смогут отнестись к некоторым оригинальным авторским толкованиям событий как к "своеобразной точке зрения, имеющей право на существование", не более того.

Будьте осторожны. Весьма спорно заявление о русских князьях, которые разгромили орды татаро-монгол, как только им надоело платить им символическую дань, Также извращает историческую ситуацию и тезис о корнях учения К. Маркса в теориях Сен-Симона и Шарля Фурье.

Основная часть книги посвящена методам, стратегии и тактики "Черного PR". Многие из приемов весьма интересны, например: предложение подпилить подмостки во время выступления кандидата. Однако о большинстве технологий уже писала российская пресса: покупка чистых бюллетеней за бутылку водки, перекладывание бюллетеней в другую стопку во время подсчета, дописывания и подрисовывания на плакатах противника и т.д.

Кроме того, понимая узость предмета исследования, авторы сбиваются на освещение технологий "белого PR" (см. например с.62). Однако даже такая уступка не позволяет говорить о систематизации всех вещей, касающихся выборных технологий (о чем заявляется в начале книги). Так читателю, интересующемуся выборными технологиями, любящему и умеющему читать мы бы скорее посоветовали другие книжки (напр. Е. Малкин. Е. Сучков. Основы избирательных технологий. М.,2000.384с.).

Главный минус произведения - неэтичность большинства тезисов. Прошу простить за старомодность взглядов, но учить все-таки надо правильным технологиям. Советы авторов врать избирателям и т.д. даже с учетом черного юмора и их обличительного пафоса - весьма сомнительны. "Несмышленый" читатель может принять их всерьез.

И все же стоит отдать должное PR-мастерству авторов …. Не за содержание книги, а за ее PR. Уже в предисловии, которое дотошные читатели обязательно прочитывают прежде, чем приступят к основному тексту, авторы сумели обезопасить себя от въедливых критиков. Теперь любые замечания по поводу "Черного PR" могут быть расценены как.... черный PR в адрес "Черного -PR": "Продвижение книги на рынке сопровождалось легким шумом и приключениями (имеется в виду первое издание - прим. И.Ф.). Не обошлось и без курьезов. Один очень респектабельный журнал, доселе славившийся академичностью и строго беспристрастной научной позицией, предоставил свои страницы для черного PR в адрес "Черного PR…" одной очень известной журналистке. Этот факт свидетельствует о том, что стрела попала в яблочко, и черные пиарщики зашевелились".

Просто-таки напичкан манипуляционными психотехнологиями текст на обложке книги: от геббельсовской техники "большой лжи" до апелляции к стереотипам и стадному инстинкту и связыванию несвязанных напрямую частей предложений сложноподчиненными союзами: "Эта книга стала политическим бестселлером еще до своего выхода в свет. Ксерокопии отдельных глав рукописи "гуляют" по предвыборным штабам и всевозможным "центрам политологических исследований. Поэтому если Вы, уважаемый читатель, имеете отношение к выборам любого уровня и сейчас стоите перед книжным прилавком, держа в руках эту книгу, немедленно покупайте ее за любые деньги, поскольку тираж ограничен".

Тираж, кстати, 3 тысячи экземпляров. Изюминкой в вашей коллекции эта книга не станет, но ради забавы ее приобрести можно. Благо строит она на самом деле недорого.

Игорь Фандо

-----------------
"Цивилизация, основанная на принципе и идее повышенного мнения о себе, является гнилой с самого своего рождения"

(Клод Леви-Строс)

Книга является продолжением бестселлера "Чёрный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера", цена которого поднялась уже свыше 15 долларов за экз.



СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ


ЧАСТЬ I. ЧЁРНЫЙ PR – ОДНОЦВЕТНАЯ РАДУГА ЦЕННОСТЕЙ ЗАПАДНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


1.1. Пороки системы государственного управления


1.2. Партийная жизнь


1.3. Гражданское общество. История и реальность


1.4. Международный чёрный PR, как высшая фаза развития "цивилизованного" общества


ЧАСТЬ II. ЧЁРНЫЙ PR, КАК СПОСОБ ОВЛАДЕНИЯ ВЛАСТЬЮ


2.1. Введение в демократическую процедуру выборов


2.2. "Белые" выборные технологии, или официальные способы оболванивания избирателя


2.3. Стратегия и тактика чёрного PR в предвыборной кампании


2.4. Типовой штаб предвыборной кампании


ЧАСТЬ III. ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА


3.1. Краткое обоснование


3.2. Основные принципы общественно-государственного устройства


3.3. Некоторые новые взгляды на экономические отношения


3.4. Концепция информационного общества


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение 1. Разговорник для имиджмейкера

Приложение 2. Сонник для имиджмейкера

Приложение 3. Баллада о Муниципале (в трёх частях)

ПРИМЕЧАНИЯ




О кадрах

… огромную проблему для системы государственного управления представляют собой кадры. Кадры действительно "решают всё". Вопрос лишь в том чего они хотят, и что они умеют. С учётом принципа временности нахождения у власти в окружение подбираются не самые умные, способные и достойные, как должно быть. Кадры подбираются по принципам личной преданности, умственной ограниченности, духовной слабости, наличия порока.

В ближнем круге находятся самые преданные, те, которых руководитель хорошо знает и считает их надёжными. Хотя он часто ошибается. Человек слаб и может предать, может продать своего патрона или захотеть занять его место.

Кадры подбираются по принципу умственной ограниченности потому, что в сложившейся системе не место более умным, чем сам руководитель и представители его ближнего круга. Считается, что в этом случае умный начнёт делать подкоп под начальника, чтобы занять место повыше. Это заблуждение, поскольку такое делает, как правило, глупый чиновник. Умный функционер наоборот, заинтересован в прочности системы.

Иногда правитель понимает, что без умных кадров не обойтись. Но выйти на такие кадры ему невозможно, даже, если он понимает эту необходимость. Система прочно окружает "Первого" строжайшей процедурой "доступа к телу", и чужаку к нему нет путей. Во всяком случае, лёгких. Но даже, если и прорвётся кто-то, кто заинтересован в общественном благе, а не в осуществлении корыстных корпоративных интересов, он становится "белой вороной". Его быстро убирают, скомпрометировав по любому, самому вздорному поводу.

Духовная слабость и порок крайне необходимы для чиновника. Во-первых, он вписывается, таким образом, в систему. Во-вторых, проявив где-то слабость, попавшись на пороке, он садится на крючок и может быть скомпрометирован в любой момент, если его деятельность выйдет за рамки корпоративных интересов.

Но не чиновники повинны в пороках системы государственной власти. Чиновники выполняют идеологические установки. Формально в России идеологии нет. Нет потому, что есть тайная, негласная и нигде не прописанная система дележа пирога национального богатства страны. Поскольку к этому дележу уже подключились чужие, под флагом демократии и рыночных реформ, проникающие в экономику к нам с духовно скудного и вырождающегося запада, такая идеологическая парадигма становится опасной для самих "кушающих". И мы разъясняем им это положение.

Через несколько лет одних из нынешних хозяев жизни, ловко посаженных на всевозможные крючки, от якобы включения в "мировое правительство" до любезного разрешения иметь номерные счета в банках, отодвинут от корыта. Других и вовсе спустят в канализацию истории за ненадобностью. Кстати, таких будет подавляющее большинство. Это неизбежный исторический процесс демократического развития. Поэтому необходима срочная переориентация на укрепление Отечества, на создание надёжной базы здесь, под родной "крышей".

В разрезе качества управленческих кадров стоит и проблема бюрократизации системы власти. Существует порочная практика – "функция – орган". Это значит, что бюрократия воспроизводит себя по следующей схеме. Сначала возникает какая-нибудь светлая идея в контексте текущей политики руководства. Затем под эту идею изобретается государственная программа, которая утверждается по накатанной процедуре, после чего появляется новая строка в бюджете. И на никому, кроме самой бюрократии, не нужную программу выделяются деньги налогоплательщиков. Этот вид деятельности является основным в бюрократической среде, что лишний раз подтверждает тезис об отсутствии эффективной системы государственного управления.

Под принятые программы создаются новые "центры всевозможных исследований", открываются их региональные отделения. Вся это вакханалия щедро финансируется. А в это время руководители лучших в мире научных и исследовательских коллективов выбивают деньги на собственное выживание. Кто похитрее или имеет давние связи, тот старается правдами и неправдами проникнуть во вновь созданную структуру. Другие же ищут нетрадиционные пути финансирования вверенных им институтов и конструкторских бюро, вплоть до пожертвования собственной Нобелевской премии.

Как правило, охарактеризовать деятельность подобных центров можно тремя словами – "гора родила мышь". И это закономерно, поскольку наладить серьёзную научно-исследовательскую работу можно лишь многолетним кропотливым трудом, в течение которого формируется дружный, понимающий друг друга коллектив, налажена кооперация со смежными организациями и учреждениями, создана и проверена научная база исследований, имеются заделы и наработки по различным направлениям.

Новые же "центры" озабочены разделом заказов, читай выделяемых на исследования средств. При этом качество исследований никто не проконтролирует, а ответственности за пустые тома наспех разработанных программ нет.



Из раздела "Партийная жизнь"

Об СПС

Правое крыло партийной палитры представлено молодыми и энергичными носителями духа западничества, читай потребительства, завуалированного лживым термином "здоровый прагматизм".

Основную суть ядра "правого дела" можно было почерпнуть из статьи С.В. Кириенко "Что теперь будет?", опубликованной в газете "КоммерсантЪ"8. Уважая нынешнюю должность автора этой статьи, нельзя обойти такую статью вниманием с точки зрения её критического осмысления. К тому же "Что написано пером, не вырубить топором".

Это лишь самые общие принципы общественного устройства, проповедуемые автором как наиболее рациональные и справедливые от имени своего движения.

Даже без привязки к знанию личности автора из текста можно составить мнение о его мировоззрении. Автор видит мир сквозь призму экономических отношений, ставя их во главу угла общественного устройства и сводя к ним практически все сферы человеческих интересов.

Как мы уже заметили, место этим отношениям может представляться лишь желудочно-кишечным трактом. Он, безусловно, нужен организму, но лишь именно, как этот тракт. В организме есть и другие члены, но правые их игнорируют. А напрасно.

А может быть, они следуют совету американских "учёных", которые советуют для увеличения продолжительности жизни меньше думать?

Автор извещает о наступлении новой эпохи, основное содержание которой сводится к появлению нового типа людей – молодых, энергичных, прагматичных и циничных, которые должны сменить "старых" олигархов. Под "старыми олигархами" он понимает олигархов первой волны, которые в современном мире не могут находиться у руля экономической, а, следовательно, и политической власти и должны уступить место молодым.

Согласно такой идеологии общество должно быть устроено следующим образом:

- на верхнем уровне находятся "рыбаки" – новое поколение олигархов, по-видимому, в лице руководства СПС;

- на нижнем уровне находятся "рыбы", живущие в "воде", представляющей особую среду обитания, которую они ("рыбы") не любят, но вынуждены там находиться, чтобы выжить. Под "рыбами" следует понимать всё общество, дружно работающее на обеспечение благосостояния "рыбаков". В эту же среду, судя по всему, будут опущены и нынешние "старые олигархи";

- за спокойствием в "воде" должен следить бюрократический аппарат во главе с Президентом – "тупой, узколобый и чёткий, всегда одинаковый".

Президент нужен для того, чтобы, "следить, чтобы правила, по которым живет государство, не менялись". Правила, по-видимому, предполагается установить новыми хозяевами жизни.

Настораживает и предупреждение Президенту. Он "не должен думать, что у него много времени". "Новое поколение" энергично и нетерпеливо, оно не только "выбирает пепси". Вряд ли оно без сопротивления позволит Президенту делать что-либо, не укладывающееся в намеченную программу.

Стратегия достижения целей состоит не в оппозиции, а во встраивании в действующую систему государственной власти, укоренении в ней и в создании и развитии собственной системы управления. В настоящее время эта установка начала реализовываться массовым призывом на государственную службу новых кадров, основным требованием к которым является отсутствие, какой бы то ни было инициативы и безусловная послушность на период в ближайшие годы.

В этом же контексте "олигархи" были переименованы в "магнатов", по-видимому, чтобы отличать по наименованию хозяев жизни первой волны от хозяев жизни второй волны, а крупнейший "старый олигарх" Р. Вяхирев потихоньку был спущен в "воду", правда, пока он плавает в ней в "спасательном жилете", т.е., на хорошей должности. Можем предостеречь "магнатов" – неизбежно подойдёт и третья волна, и она неумолимо смоет их с арены как экономической, так и политической жизни. И не только этой страны, но и вообще…

Автор статьи успешно реализовался на посту Полпреда в одном из федеральных округов. Да и сам СПС нуждается в реорганизации из эклектичного набора демократически ориентированных амбициозных лидеров в единую структуру, управляемую и эффективную, о чём недавно заявил идейный вдохновитель правых, стоящий и незримого руля, читай рубильника этого движения. Слишком больших расходов на себя требуют участники СПС, а добывание средств на партийную жизнь становится всё более трудным делом. Обветшалая экономика требует коренного обновления производственных фондов, да и необдуманно взятые долги государству надо возвращать.

Следует также отметить, что один из апологетов правого дела начал применять сомнительные способы "рыбалки" – на электроудочку. Как водится, вместе с основной "рыбной массой" всплыла и "мелкая рыбешка", например, в форме погибших людей в больницах при отключении электроэнергии. В конце концов, этот рыбак дорыбачился до того, что "всплыли и водолазы". С учётом энергетического кризиса, поразившего треть страны и размораживания систем отопления жилых домов, школ и больниц в процессе очередной зимовки населения, действиями младореформаторов репутация нового Президента оказалась подмоченной. Поэтому теперь решением акционеров процедура отстранения от рубильника несколько упрощена и угрожает полновесности финансовых потоков на партийную жизнь.

Сущность правого крыла понятна. Она соответствует американским представлениям о целях и смысле жизни в форме набивания собственного желудка и эксплуатации благ современной западной цивилизации. При этом их не интересует судьба потомков, поэтому никто и не думает о сохранении среды обитания, об экономии природных энергетических и материальных ресурсов, об их восстановлении, о здоровье и просвещении нации. Это им не нужно. Они живут по своим понятиям, и им так жить нравится. Им есть, что терять, поэтому это реальная политическая сила. Тем более что подрастающее поколение уже воспитывается соответствующим "рыбачьей" концепции образом.

В дополнение к воспитательному процессу запущен и другой механизм. Известно, что в рядах "правых" настоящих мужчин явно не хватает, поэтому принято решение давать стипендии студентам - бывшим участникам боевых действий в горячих точках. По-видимому, идеологическая верхушка считает, что со временем взращённые на щедрых стипендиях настоящие парни (амер.), создадут костяк среднего и низшего звена управления правых. Понятно, что в высший эшелон их никто не допустит. На эти посты кадры готовятся в Гарварде, Оксфорде и Кэмбридже.



О "ЕДИНСТВЕ"

Организованные партийные группировки, имидж которых не вписывается в крайние крылья партийного спектра, собрались под сенью центризма. Здесь можно встретить кого угодно – от просвещенной "интеллектуальной элиты" и старого коммуниста до бывшего директора мелкого рынка и умеренного диссидента.

Принято считать, что центристская позиция наиболее выгодна с точки зрения привлечения сторонников среди населения, в основном, политически зрелых граждан. Однако в российских условиях это опасное заблуждение, попавшее к нам либо из докоммунистического прошлого, либо от европейских партийных коллег.

Ну, например, слышатся тезисы о том, что мы – "здоровые консерваторы". Возникает масса вопросов. Во-первых, в каком смысле "здоровые"? Здоровенные? Или не больные? Но большая часть потенциального электората мается различными болезнями, а стоимость лекарств и медицинских услуг не позволяет нормально лечиться. Поэтому слово "здоровый" в данном случае политически вредно.

Во-вторых, что такое консерватор в российских условиях? Чего он там "консервирует"? Тяжелую жизнь? Развал великой державы? Или невозможность общаться с родственниками и близкими, оказавшимися в независимых соседних странах? Да и по своей стране общение не так просто. Дорого звонить, ещё дороже – съездить в гости. Жизненные планы вертятся вокруг одной проблемы – где добыть деньги? Не заработать, потому что честно заработать достаточное количество средств невозможно, а именно добыть любыми путями, да ещё потом укрыть от налогообложения.

Отсюда следует, что термин "консерватор" применим в уже сложившемся и относительно однородном демократическом обществе. Он мало пригоден для России на современном этапе.

Слышали мы и такой тезис: "Мы – партия нормальных людей". Скажите, пожалуйста – какой нормальный человек пойдет нынче в партию? А если и пойдет, то только с целью подзаработать. Разумеется, мы исключаем тех "нормальных людей", которые пошли в партию, чтобы устроить свою жизнь, но это уже партийная элита, а не основной кадровый состав и поддерживающий электорат.

На каких позициях стоят центристы?

Наиболее влиятельная политическая сила в лице "Единства" устами её некоторых лидеров, не уделяющих должного внимания необузданному творчеству своих спитчрайтеров, сходу отметает роль оппозиции – правой и левой.

И совершенно верно.

По их словам коммунисты не могут, как раньше, упрекнуть Президента в отсутствии патриотизма, а реформаторы, ввиду бездефицитного бюджета и нового налогового кодекса, вряд ли имеют право поучать исполнительную власть. Довольно странные аргументы, опирающиеся лишь на некоторую часть видимой политической борьбы.

Ведь обоим видам оппозиции можно найти, о чём заявить населению на очередных выборах. Кризис в экономике стал системным, об этом сказано самим правительством. Более того, нельзя рассматривать системный кризис только как экономический. Он поразил все аспекты общественной жизни. В 42 раза увеличилось число наркоманов за годы реформ, страна сдаёт позиции в науке, образовании, искусстве, спорте. Наша славная интеллектуальная элита, не вылезающая из стаканов виртуальных политических дискуссий, за годы реформ не сочинила ни одной песни для детей! Нет всенародных песен и для взрослых, и для молодёжи. Нет фильмов, которыми мы могли бы гордиться.

В обществе нет системы морально-нравственных ценностей. Об этом свидетельствует вопиющий факт выноса на официальное обсуждение парламента страны похабных текстов государственного гимна. Депутаты позволяют себе демонстративно сидеть при исполнении государственного гимна страны! Даже в детском саду за подобное поведение положено примерное наказание, но у нас нет соответствующего протокола.

На самом деле реальной оппозиции в стране действительно нет. Есть лишь отдельные группировки лиц, недовольных результатами очередных политических торгов и объединенных именно такими интересами в различного рода организации.

Но довольно эмоций, продолжим наши изыскания на примере речей представителей "Единства". По их мнению, свобода и порядок – синонимы (что-то новое в русском языке!), а "демократия, хоть и терпит манипуляторов, но не допускает их доминирования". Вы понимаете что-нибудь?

Дальше – больше: "…облегчение налогового бремени – верный способ покончить с материальным убожеством личности". А может, надо, в первую очередь, создать условия для стабильного заработка? Но "Кто по-настоящему заинтересован в стабильности? Собственник, потому, что ему есть, что терять". А как же простой труженик? Почему он не заинтересован в стабильности?

По мнению автора этого опуса "олигархия не может продолжаться долго", а "государство является хранителем традиций…", которые "создаются… собственниками"(!). К этому можно добавить, что олигархия действительно сменилась на "магнатизм".

Ещё одно "открытие": "Собственность сплачивает семью, гарантирует будущее детей, поэтому приверженность семейным ценностям, нормам морали для собственника не абстрактный идеал, а форма существования".

А как же Любовь…? Понятно, что любовь и собственность - плохо совместимые понятия, но вы что, собираетесь внушить народу, что собственность сильнее и важнее любви? И где вы видели гармонию собственника и морали? Даже дарвиновскую теорию эволюции приняли "на ура" только потому, что появилась официальная возможность не соблюдать моральные и этические нормы, проповедуемые всеми мировыми религиями.

Один из виднейших "магнатов" современности Джордж Сорос в своём интервью программе "Итоги" 3 июня 2001 года признал, что мораль не совместима с экономическими интересами, поэтому необходимо при выработке политических и управленческих решений каким-то образом, учитывать моральные основы и критерии, а не только интересы крупного бизнеса.

Но важнейшим выводом следует выделить утверждение того факта, что государство за последнее десятилетие стало "полноценным участником рынка". Наверное, именно поэтому его имущество ушло в частные руки всего за два миллиарда долларов. Для сравнения укажем, что гораздо меньшая страна, Бразилия, после кризиса 1998 года сумела в государственную казну получить от приватизации некоторой части государственного имущества 38 млрд. долларов. Если это хороший "участник рынка", то в каком смысле?

Много и других положений, свидетельствующих о том, что партийные лидеры либо витают в облаках, либо недооценивают проницательность российских граждан. Например, оказывается, что "последние пятнадцать лет общество шло впереди власти, диктуя ей логику перемен… Сейчас ситуация кардинально изменилась. Власть заметно опережает общество, которое не в состоянии ни осознать свершившиеся изменения, ни соответствовать им"9.

А мы утверждаем, что общество и власть шли порознь, каждый своей дорогой. При этом и общество, и власть шли к деньгам. Одни – чтобы выжить, другие, чтобы нажить первоначальный капитал и закрепиться во власти. В данном случае под обществом следует понимать население, которое, кстати, осознало, что с ним делают не позже самого государства.

Общество возникает тогда, когда население объединяется общей, национальной идеей. Но за годы реформ ни одна политическая партия или движение такой идеи не нашло. Находясь в интеллектуальном ступоре, лидеры либералов вообще стали отрицать само понятие национальной идеи, подменяя его "демократическими ценностями гражданского общества".

Один из авторов этих строк 15 января с.г. в газете "Известия" опубликовал статью "Философия устойчивого развития"10. В ней, в самом конце, в качестве варианта национальной идеи он предложил Любовь к Родине. Уже к 11 часам утра на это предложение поступил вал негативных откликов, в основном, со стороны западников. Это и понятно, ведь они любят не Родину, а вожделенный запад. Именно туда они везут нажитые капиталы, приобретённые за вывезенные туда же природные ресурсы страны.

Заканчивая о "Единстве" укажем ещё несколько стратегических ошибок. С целью проникновения в души молодёжи от новоиспечённых пиарщиков партии поступило предложение создать футбольную команду. Это крайне недальновидно, поскольку футболисты не всегда выигрывают. А частые проигрыши могут послужить основой для пасквилей, сочиняемых пиарщиками конкурирующих партий.

Другой безусловной ошибкой следует считать идею достройки 10 лет валяющегося в Санкт-Петербурге остова атомного ледокола за счет средств, привлечённых партией. Предлагается наречь ему имя "Единство". Но, во-первых, вбухивать такие деньги в железо неосмотрительно, оно может утонуть. Во-вторых, ледокол будет плавать в далёких льдах Северного Ледовитого океана, а кто его там будет видеть? Чукчи? Так, Чукотку же сдали, В. Назаров, член "Единства", отдал её Р. Абрамовичу, беспартийному магнату...
...
=============



От Павел
К Pout (18.04.2002 16:27:48)
Дата 19.04.2002 11:00:45

кстати, о черном пиаре

Кстати, Pout, как вы относитесь к Generation P Пелевина. Мне она показалась очень любопытной книжкой.

От Pout
К Павел (19.04.2002 11:00:45)
Дата 19.04.2002 11:28:09

Re: кстати, о...


Павел сообщил в новостях
следующее:53187@kmf...
> Кстати, Pout, как вы относитесь к Generation P Пелевина. Мне она
показалась очень любопытной книжкой.

Я ее не читал, в пересказах только кое-что слыхал. Кое-что здорово
схвачено. Как там ПиАрщики слоганы придумывают. "Христос - приличный
господь. Для приличных господ". Что-то такое. Шшакалы

А по Лукашеву - я его в ларьке вчера видел. Это питерская команда,там
много на опыте последних питерских выборных кампаний. Они знамениты на
всю Россиию, типа передовой полигон полит-технологий. Вот вокруг
приемчиков этих питерских кампаний 1999-2001 годов они и строятся, эти
"руководства к действию по завоеванию власти".

По-моему, в этих книжонках (они выходят третьим тиражом и быстро
раскупаются , хотя мало кто сознается , что ими руководствуется) описаны
ходы следующего порядка, чем в "Манипуляции". Модерновый и
востребованный хозяевами-заказчиками Геббельс , игра на понижение до
примитивных инстинктов , наглая прущая в лоб ложь и торжествующее
"опускание" всего и вся. Прав тот у кого больше бабок, чтобы за большие
бабки купить себе"имидж".





От Павел
К Pout (19.04.2002 11:28:09)
Дата 19.04.2002 17:58:34

Re: кстати, о...

>Павел сообщил в новостях
>следующее:53187@kmf...
>> Кстати, Pout, как вы относитесь к Generation P Пелевина. Мне она
>показалась очень любопытной книжкой.

>Я ее не читал, в пересказах только кое-что слыхал. Кое-что здорово
>схвачено. Как там ПиАрщики слоганы придумывают. "Христос - приличный
>господь. Для приличных господ". Что-то такое. Шшакалы

В том-то весь и фокус, что ОЧЕНЬ многое ОЧЕНЬ верно подмечено. Причем на достаточно глубоком (как мне кажется) уровне. Там сильное разоблачение всего этого хоз-ва. Поэтому часть либералов-критиков очень эту книжку оплевали. Она разительным образом отличается от того, что писал Пелевин раньше (те вещи и читать не стоит).

>А по Лукашеву - я его в ларьке вчера видел. Это питерская команда,там
>много на опыте последних питерских выборных кампаний. Они знамениты на
>всю Россиию, типа передовой полигон полит-технологий. Вот вокруг
>приемчиков этих питерских кампаний 1999-2001 годов они и строятся, эти
>"руководства к действию по завоеванию власти".

>По-моему, в этих книжонках (они выходят третьим тиражом и быстро
>раскупаются , хотя мало кто сознается , что ими руководствуется) описаны
>ходы следующего порядка, чем в "Манипуляции". Модерновый и
>востребованный хозяевами-заказчиками Геббельс , игра на понижение до
>примитивных инстинктов , наглая прущая в лоб ложь и торжествующее
>"опускание" всего и вся. Прав тот у кого больше бабок, чтобы за большие
>бабки купить себе"имидж".

Спасибо за наводку.