От alex~1
К И.Островский
Дата 10.04.2002 19:16:34
Рубрики Прочее; История;

Re: О душегубках

Сначала по мелочам.
--------------
Важным элементом ревизионистских построений является отрицание наличия у
нацистов каких-либо специальных агрегатов, устройств, установок для массового умерщвления людей, таких как газовые камеры или специальные автомобили,
прозванные населением оккупированных советских территорий "душегубками"
--------------

Я прочитал несколько материалов на эту тему, включая Цюнделя (редкостная сволочь, кстати) и Графа. Никакого места это отрицание не занимает. Отрицают использование стационарных газовых камер с выхлопными газами. Душегубки - это "разумно" (если можно вообще здесь говорить о разумности), но стационарные камеры с выхлопными газами от дизеля - это, по меньшей мере, странно.
--------------

Теперь о более серьезном.
Очень неприятный документ (тема сама по себе отвратительная, но я не об этом).

"[...] Начиная с декабря 1941г. было, например, тремя находящимися в эксплуатации автомобилями переработано
97 000, без того, чтобы обнаружились неполадки. Известный взрыв в Кульмхофе (лагерь смерти в центр. Польше,
польское название-Хелмно - И.О.) следует расценивать как единичный случай. Причины взрыва следует отнести
на счёт неправильного обслуживания.
--------------

Крайне странный фрагмент.
Во-первых, такой подсчет "аварийности" говорит о том, что "душегубок" было всего три - иначе фраза теряет всякий смысл. Я думал, что их было больше.
Во-вторых, я не понял, что в "душегубке" может взорваться. Я не силен в свойствах CO - может, кто-нибудь объяснит?
В-третьих, что там одна (из трех) "душегубок" делает в "лагере смерти"? Какой смысл в лагерь смерти привозить трупы? Что она там, вокруг лагеря ездила, что ли? "Душегубка" имеет смысл, если везти обреченных, например, из тюрьмы к месту захоронения. Тут все равно ехать и выделять CO - явная "экономия" и времени, и сил. Другое ее использование просто не имеет смысла.

Интересно, не на этом ли документе основана теория об уничтожении заключенных в Хелмно с помощью "душегубок"?

--------------
2). Загрузка автомобиля составляет обычно 9-10 на кв. метр. У специальных автомобилей с большим фургоном
фирмы Saurer (в тексте Saurer-Spezialwagen - И.О.) такое использование невозможно, ибо хотя перегрузка и не
имеет места, но проходимость по бездорожью сильно падает. Необходимым представляется уменьшение
загрузочной площади. Это достигается сокращением кузова примерно на 1 метр. Указанную проблему нельзя
было решить, как до сих пор, уменьшением числа штук (в тексте Stueckzahl - И.О.) при загрузке.
При уменьшении числа штук оказывается необходимой бОльшая длительность процесса работы, потому
что свободное пространство надо заполнить CO. Напротив, при уменьшеной площади загрузки и полностью
заполненном кузове требуется существенно более короткое время процесса работы, поскольку нет свободного
пространства.
--------------

Тоже, честно говоря, бред.
1) Предположим, что размер отсека - 5м x 2м и высота 2 м (только стоя можно поставить 10 чел. на кв. м). Объем для заполнения CO - 20 куб. м. Объем, занимаемый средним человеком - (70 кг) - примерно 0.07 куб.м. Даже если уменьшить "загрузку" на треть - на 30 чел., то это составит 2 куб. м., т.е. 10 %. Непонятно, откуда взялось "существенно более короткое время процесса".
2) "Время процесса" вообще никому не нужно - "душегубка" по "бездорожью" двигается не в лагере смерти. Время в пути определяется временем доставки "из пункта A (тюрьма) в пункт B (место захоронения)". Поэтому не нужно и окно для наблюдения. Люди при таких условиях погибают в течение нескольких минут. Наверняка поездка по "бездорожью" длилась дольше.
--------------

У меня складывается впечатление, что в подлинный документ кое-что добавлено. Причем эти безграмотные добавления довольно искусственным образом говорят о загрузке душегубки, о Хелмно. Часть о необходимости стока для слива результатов рвоты, изгиба железной решетки для защиты лампы производят впечатление жуткой подлинности. Но НЕ ПОХОЖЕ на документ транспортного отдела Главного имперского управления безопасности наличие ссылки на "известный (!?) взрыв [душегубки] в Хелмно". И событие не бог весть какое, чтобы все о нем знали, и стиль не тот.

В принципе, документ может быть и подлинный - мало ли какой осел его писал. Но даже это ничего не меняет. То, что душегубки были, по-моему, ни у кого не вызывает сомнения, и это непринципиальный момент. Что он говорит нового, допустим, по сравнению с отчетом айнзатц-команды? По нему неясно даже, где какая из трех душегубок использовалась и сколько "перевезла" каждая.

Я тут поймал себя на том, что выступаю как адвокат нацистов. Это не так. Чем больше я копаюсь в этой теме, тем больше вижу, сколько здесь грязи и неясностей. Все чаще жалею, что ввязался в эту дискуссию. Но уж если взялись, то лучше пытаться в чем-то разобраться.

От И.Островский
К alex~1 (10.04.2002 19:16:34)
Дата 11.04.2002 04:00:27

О душегубках


--------------
>Важным элементом ревизионистских построений является отрицание наличия у
>нацистов каких-либо специальных агрегатов, устройств, установок для массового умерщвления людей, таких как газовые камеры или специальные автомобили,
>прозванные населением оккупированных советских территорий "душегубками"
>--------------

>Я прочитал несколько материалов на эту тему, включая Цюнделя (редкостная сволочь, кстати) и Графа. Никакого места это отрицание не занимает. Отрицают использование стационарных газовых камер с выхлопными газами. Душегубки - это "разумно" (если можно вообще здесь говорить о разумности), но стационарные камеры с выхлопными газами от дизеля - это, по меньшей мере, странно.

- Ну, по-моему, г-н Мухин отрицает. Что до других - скажите, неужели Цюндель так и написал, что признаёт их существование? Я не большой знаток его творчества.
===========================
>"[...] Начиная с декабря 1941г. было, например, тремя находящимися в эксплуатации автомобилями переработано
>97 000, без того, чтобы обнаружились неполадки. Известный взрыв в Кульмхофе (лагерь смерти в центр. Польше,
>польское название-Хелмно - И.О.) следует расценивать как единичный случай. Причины взрыва следует отнести
>на счёт неправильного обслуживания.


>Крайне странный фрагмент.
>Во-первых, такой подсчет "аварийности" говорит о том, что "душегубок" было всего три - иначе фраза теряет всякий смысл. Я думал, что их было больше.

- На дату написания документа, получается, что три. Но там же написамо, что делаются и другие. Сколько - не сказано.
=====================

>Во-вторых, я не понял, что в "душегубке" может взорваться. Я не силен в свойствах CO - может, кто-нибудь объяснит?

- Не скажу. Произошла какая-то авария - и дело с концом. Или Вы видите тут что-то большее?
=========================
>В-третьих, что там одна (из трех) "душегубок" делает в "лагере смерти"? Какой смысл в лагерь смерти привозить трупы? Что она там, вокруг лагеря ездила, что ли? "Душегубка" имеет смысл, если везти обреченных, например, из тюрьмы к месту захоронения. Тут все равно ехать и выделять CO - явная "экономия" и времени, и сил. Другое ее использование просто не имеет смысла.

- Хелмно не был лагерем в собственном смысле слова. Это был помещичий дом со службами. Обречённых привозили туда небольшими партиями по ж/д, оттуда в лес душегубками. В лесу и сжигали тела. Как лагерь смерти это функционировало короткое время - как временное решение. Так же как Собибор, Бельзек и Треблинка. В отличие от упомянутых, Аушвиц и Майданек сочетали в себе концлагерь и лагерь смерти. К осени 1943 только они и остались, а четыре временных были ликвидированы.
=========================

>Интересно, не на этом ли документе основана теория об уничтожении заключенных в Хелмно с помощью "душегубок"?

- Есть свидетельские показания. По меньшей мере, одному человеку из рабочей команды удалось бежать. Документ подтверждает его показания.
=========================
>2). Загрузка автомобиля составляет обычно 9-10 на кв. метр. У специальных автомобилей с большим фургоном
> фирмы Saurer (в тексте Saurer-Spezialwagen - И.О.) такое использование невозможно, ибо хотя перегрузка и не
>имеет места, но проходимость по бездорожью сильно падает. Необходимым представляется уменьшение
>загрузочной площади. Это достигается сокращением кузова примерно на 1 метр. Указанную проблему нельзя
>было решить, как до сих пор, уменьшением числа штук (в тексте Stueckzahl - И.О.) при загрузке.
> При уменьшении числа штук оказывается необходимой бОльшая длительность процесса работы, потому
>что свободное пространство надо заполнить CO. Напротив, при уменьшеной площади загрузки и полностью
>заполненном кузове требуется существенно более короткое время процесса работы, поскольку нет свободного
>пространства.
>--------------

>Тоже, честно говоря, бред.
>1) Предположим, что размер отсека - 5м x 2м и высота 2 м (только стоя можно поставить 10 чел. на кв. м). Объем для заполнения CO - 20 куб. м. Объем, занимаемый средним человеком - (70 кг) - примерно 0.07 куб.м. Даже если уменьшить "загрузку" на треть - на 30 чел., то это составит 2 куб. м., т.е. 10 %. Непонятно, откуда взялось "существенно более короткое время процесса".

- По Вашим расчётам получается, что 100 человек (10*10) занимают 7 куб.м. Больше половины объёма свободны? Как-то я себе иначе представлял битком набитый кузов. Учтите, кстати и одежду на 100 человек. Минимум кубометр. Значит вместо 12 надо заполнять более 14. Явно больше 10%. Не так уж несущественно. Далее, расход кислорода на дыхание снижается на треть. Т.е., самоотравление замедляется
Но главное, нам неизвестны особенности процесса, а расчётов не приложено. Так что, о многом можно только гадать.
===============================

>2) "Время процесса" вообще никому не нужно - "душегубка" по "бездорожью" двигается не в лагере смерти. Время в пути определяется временем доставки "из пункта A (тюрьма) в пункт B (место захоронения)". Поэтому не нужно и окно для наблюдения. Люди при таких условиях погибают в течение нескольких минут. Наверняка поездка по "бездорожью" длилась дольше.

- Вы не учитываете агонию, шум, крики. Было желательно период агонии сократить - хотя бы в целях маскировки, ведь ехать приходилось и по населённым пунктам. Это одно из возможных соображений.
Далее, после завершения отравления можно было переходить на нормальный выхлоп. Не берусь сказать, давало ли это какие-либо преимущества относительно условий работы мотора.
===========================
>У меня складывается впечатление, что в подлинный документ кое-что добавлено. Причем эти безграмотные добавления довольно искусственным образом говорят о загрузке душегубки, о Хелмно. Часть о необходимости стока для слива результатов рвоты, изгиба железной решетки для защиты лампы производят впечатление жуткой подлинности. Но НЕ ПОХОЖЕ на документ транспортного отдела Главного имперского управления безопасности наличие ссылки на "известный (!?) взрыв [душегубки] в Хелмно". И событие не бог весть какое, чтобы все о нем знали, и стиль не тот.

- Это часть переписки. Отсюда "известный взрыв". Почему бы ему не быть известным? Было, наверное, служебное расследование. Да и душегубок на тот момент было всего три. И это рассматривалось как многообещающий эксперимент, который вполне мог быть на контроле у начальства.
Кстати, есть и ещё документы по душегубкам. Могу перевести и их.
Далее, говорить, что это не в стиле РСХА, Вы не можете, т.к., со стилем вряд ли так уж знакомы, и, кроме того, читали документ в переводе.
Документ имеет у специалистов репутацию подлинного. Помещается во вполне академических сборниках документов. Видеть тут подчистку это уже охота на ведьм.
=============================
>В принципе, документ может быть и подлинный - мало ли какой осел его писал. Но даже это ничего не меняет. То, что душегубки были, по-моему, ни у кого не вызывает сомнения, и это непринципиальный момент. Что он говорит нового, допустим, по сравнению с отчетом айнзатц-команды? По нему неясно даже, где какая из трех душегубок использовалась и сколько "перевезла" каждая.

- Г-н Мухин, на которого тут иные молятся, утверждает вроде, что душегубок и быть не могло. Поэтому счёл нужным перевести, раз уж под рукой.
О характере жертв в документе не упоминается. Так что он напрямую геноцида евреев ещё не доказывает, но подтверждает, что наци применяли такого рода приспособления.
Подтверждает, кстати, и то, что г-н Мухин бессовестное трепло.
========================

>Я тут поймал себя на том, что выступаю как адвокат нацистов. Это не так. Чем больше я копаюсь в этой теме, тем больше вижу, сколько здесь грязи и неясностей. Все чаще жалею, что ввязался в эту дискуссию. Но уж если взялись, то лучше пытаться в чем-то разобраться.

- Здоровое сомнение только полезно. Но если б Вы знали каков объём материалов по одному только Аушвицу, то Вы б на это дело иначе посмотрели. Я только сейчас начал понимать, что мне и за 10 лет всего не прочитать.
Есть у Вас какие-то предложения по дальнейшей работе или Вы предоставляете инициативу мне?
=====================
С комсомольским приветом!

От alex~1
К И.Островский (11.04.2002 04:00:27)
Дата 11.04.2002 21:16:37

Re: О душегубках

>
>- Г-н Мухин, на которого тут иные молятся, утверждает вроде, что душегубок и быть не могло. Поэтому счёл нужным перевести, раз уж под рукой.
>О характере жертв в документе не упоминается. Так что он напрямую геноцида евреев ещё не доказывает, но подтверждает, что наци применяли такого рода приспособления.
>Подтверждает, кстати, и то, что г-н Мухин бессовестное трепло.
>========================

http://www.duel.ru/?action=s&n=199801&p=5&s=1_5_3.html
Цитата: (это Мухин)

"Уточнения педанта" М.М. Маркова даю с двоякой целью. Во-первых, это какая никакая, а попытка отстоять миф холокоста. Во-вторых, разборка технических воззрений Маркова, возможно, спасет кому-либо жизнь. ...
Вода и углекислый газ для человека безвредны, а вот угарный газ - это очень сильный и коварный яд. Во-первых, его невозможно почувствовать. Скажем, сероводород тоже яд, но вонь тухлых яиц вы почувствует задолго до того, когда концентрация сероводорода достигнет пределов, при которых наступает отравление. А угарный газ почувствовать невозможно даже в больших концентрациях. Во-вторых, нет беспокоящих человека симптомов накануне отравления - человека не тошнит, он не задыхается. Человеку хочется просто немного вздремнуть. Он засыпает и, если не принять мер, не просыпается никогда. ...
Сегодня в городах центральное отопление и электрическое освещение, об угарном газе забыли и жертвами его остаются в основном автолюбители, особенно такие, каких в качестве экспертов привлек Марков. Стандартная ситуация отравления: автолюбитель зимою не найдет места позабавиться с любовницей и заезжает к себе в гараж. А чтобы было теплее оставляет работающим двигатель при закрытых воротах. Потом их находят не только заснувшими, но и холодными.

Угарный газ всегда содержится в выхлопе карбюраторного автомобиля, особенно много его при неправильно отрегулированном карбюраторе (контролем чего занимается сегодня ГАИ). В отличие от бензинового, дизельный двигатель экономичнее и угарного газа в его выхлопе существенно меньше. Об этом и писали Граф и Смирнов, полагая, что пишут об общеизвестных вещах, но, как видите, для Маркова с его автолюбителями это оказалось таинством. А ведь незнание этих элементарных вещей может привести к случаю, в котором автолюбители Михаила Марковича могут поплатиться жизнью. ...

Но вернемся к афере холокоста. То, что были автомобили-душегубки, где умерщвление людей проходило с помощью угарного газа выхлопа автомобиля, еще хоть как-то можно объяснить рационализацией или экономией. Но то, что по версиям холокоста почти во всех "газовых камерах" стационарных лагерей умерщвление проходило с помощью выхлопных газов дизельного двигателя - это технический идиотизм неописуемой дурости.

Дело в том, что во время войны в Германии катастрофически не хватало жидкого топлива, кстати, дизельного даже больше не хватало, чем бензина. Сотни тысяч автомобилей в Германии в то время были оснащены газогенераторами. Давайте рассмотрим что это.

При нехватке бензина на автомобиль вешается небольшая печка (газогенератор) в которую закладываются дрова. Сначала они горят с избытком воздуха и образованием углекислого газа, уходящего в дымовую трубу. Тепла выделяется в печке много, дрова превращаются в угли, и раскаляются. После этого трубу перекрывают, а подачу воздуха в печь уменьшают. Продуктом такого горения становится угарный газ, который подают в переделанный карбюратор двигателя. Там угарный газ смешивается с воздухом, засасывается в цилиндры, поджигается свечей и сгорает, образуя углекислый газ. Выделяется тепло, расширяются газы, толкают поршни и автомобиль едет. Плохо, но едет. И таких печек (газогенераторов) в Германии было сотни тысяч.

Спрашивается - зачем нужно было травить людей выхлопными газами дизельного двигателя, если были газогенераторы? В дизеле на образование 1 кг отравляющего газа (угарного) нужно сжечь сотни килограмм дефицитнейшей солярки, а в газогенераторе - меньше килограмма недефицитных дров. Право дело, в басни холокоста можно верить только в случае полного незнания их технической сути, либо будучи полным идиотом."

Конец цитаты).

Я не понял, что вас заставило здесь считать Мухина "бессовестным треплом". И почему вы написали, что Мухин считает, что "душегубок и быть не могло", когда он сам пишет, что они были, и это можно [как-то] объяснить рационализацией и экономией? Слово "как-то"? А чем оно лучше вашего "утверждает вроде" (см. начало этого моего сообщения)?

Жду ответа.

От И.Островский
К alex~1 (11.04.2002 21:16:37)
Дата 13.04.2002 19:36:25

Re: О душегубках

>Но вернемся к афере холокоста. То, что были автомобили-душегубки, где умерщвление людей проходило с помощью угарного газа выхлопа автомобиля, еще хоть как-то можно объяснить рационализацией или экономией. Но то, что по версиям холокоста почти во всех "газовых камерах" стационарных лагерей умерщвление проходило с помощью выхлопных газов дизельного двигателя - это технический идиотизм неописуемой дурости.

>Дело в том, что во время войны в Германии катастрофически не хватало жидкого топлива, кстати, дизельного даже больше не хватало, чем бензина. Сотни тысяч автомобилей в Германии в то время были оснащены газогенераторами. Давайте рассмотрим что это.

- Единственный аргумент г-на Мухина это дефицит жидкого топлива в Германии. Он только не указывает никаких числовых параметров этого дефицита. Между тем, настоящий дефицит начался только после занятия Красной Армией румынских нефтедобывающих районов в конце лета 1944. К этому времени, кстати, из лагерей смерти в строю оставался только Аушвиц, Майданек был, по-моему, уже освобождён, прочие расформированы ещё в 1943.
Сколько было всего в Германии и на контролируемых ею территориях моторов, потреблявших жидкое топливо? Сочтём все автомобили, мотоциклы, трактора, тягачи, танки, самолёты, подводные лодки, миноносцы, торпедные катера... Пересчитаем это - по количеству потребляемого топлива - в некие условные моторные единицы. Думаю, не ошибусь, если предположу, что в этом случае нам придётся иметь дело с шестизначною цифрой.
А сколько моторов было задействовано для убийств? Два мотора в Бельзеке, несколько "душегубок"... О других лагерях цифр под рукою нет, но в любом случае речь может идти о 20-30 моторах максимум. А скорее всего и того меньше. Какую долю от всех эксплуатировавшихся в германской зоне контроля моторов будет это составлять? Очевидно, что исчезающе малую. Какова будет их доля в балансе потребления жидкого топлива? - Правильно, исчезающе малая. Соответственно, исчезающе мала и доказательная сила аргументации, возведённой на такого рода соображениях. И если некто выдвигает такого рода доводы всерьёз, то приходится говорить об исчезающе малом интеллекте автора такого рода соображений. Моральную сторону вопроса я уж оставляю в стороне.
==========================
>>Спрашивается - зачем нужно было травить людей выхлопными газами дизельного двигателя, если были газогенераторы? В дизеле на образование 1 кг отравляющего газа (угарного) нужно сжечь сотни килограмм дефицитнейшей солярки, а в газогенераторе - меньше килограмма недефицитных дров. Право дело, в басни холокоста можно верить только в случае полного незнания их технической сути, либо будучи полным идиотом."

- И когда же было налажено производство газогенераторов? Я лично не в курсе. Полагаю, что и г-н Мухин понятия не имеет. Хамские выходки - это в его стиле, а цифры и факты - совсем даже наоборот.
Но в любом случае, общий объём затраченного топлива был настолько незначителен, что не из-за чего было и огород городить.
=============================

>Я не понял, что вас заставило здесь считать Мухина "бессовестным треплом". И почему вы написали, что Мухин считает, что "душегубок и быть не могло", когда он сам пишет, что они были, и это можно [как-то] объяснить рационализацией и экономией? Слово "как-то"? А чем оно лучше вашего "утверждает вроде" (см. начало этого моего сообщения)?

- Где он пишет, что душегубки были? Я так понял, что он снисходит до признания, что они могли бы быть. Впрочем, тут проскакивали тексты, помещённые поклонниками сего господина, где он это прямо отрицал.
Насчёт моего к нему отношения - см. выше. Моя оценка его аргументации представляется лично мне убедительной. Вам, догадываюсь, нет. Почему?
===============================

С комсомольским приветом!

От alex~1
К И.Островский (13.04.2002 19:36:25)
Дата 15.04.2002 15:34:02

Re: О душегубках

Какой смысл хамить, когда всем видно, что вы, скажем так, неправы (это по поводу Мухина?)

Признали бы, что ляпнули сгоряча - и все.

Впрочем, вам виднее, как себя вести - не маленький, чай.

От alex~1
К И.Островский (11.04.2002 04:00:27)
Дата 11.04.2002 17:50:05

Re: О душегубках

>Есть у Вас какие-то предложения по дальнейшей работе или Вы предоставляете инициативу мне?

Я выложу свою "обобщенную точку зрения" на все это дело.
Если у вас есть интересные новые материалы или соображения, то будет интересно ознакомиться. Конечно же, проявляйте инициативу.