>Телесные наказания - тоже применял, в морду давал, когда очень уж доставали - и весьма помогало.
Не "давал", а "дал". Один раз в самом начале. Упомянуто в "Педагогической поэме". Насколько понимаю, советская педагогика 20-х основывалась на том, что сознание отдельного человека - отражение отношений в обществе. Соответственно, поместив человека в другую среду, чем та, которая вынудила его на преступление, перевоспитывали.
Телесные наказания без изменения отношений бесполезны, даже вредны, поскольку развращают воспитателя. Изменение отношений позволяет обойтись без телесных наказаний.
"Игра на противоречиях" и "изменение среды" - здесь есть зерно.
>>Телесные наказания - тоже применял, в морду давал, когда очень уж доставали - и весьма помогало.
>
>Не "давал", а "дал". Один раз в самом начале. Упомянуто в "Педагогической поэме". Насколько понимаю, советская педагогика 20-х основывалась на том, что сознание отдельного человека - отражение отношений в обществе. Соответственно, поместив человека в другую среду, чем та, которая вынудила его на преступление, перевоспитывали.
Это понятно, но что делать с сегодняшними охломонами? Одноклассники что-ли виноваты в его мерзком воспитании и действиях?
>Телесные наказания без изменения отношений бесполезны, даже вредны, поскольку развращают воспитателя. Изменение отношений позволяет обойтись без телесных наказаний.
Непонятно насчет "изменения отношений" и "позволяет...". Можно объяснить/перефразировать?