>
>Студентам нужна научно-техническая база. Куча исследовательских институтов, в которых можно участвовать в реальных проектах. Еще нужны лекторы, которых тоже из исследовательских институтов зовут. А исследователям из институтов нужны студенты чтобы работали. Да и друг с другом исследовательские лаборатории связи налаживают самым причудливым образом. У на на трамвае из соседнего института приезжали на ультроцентрифугу со своими пробирками. А мы в соседнюю лабораторию на весы бегали.
>Такого чтобы под рукой и биохимики хорошие были, и клеточные биологи, и кристаллографы, и химики и ЯМРщики, и электронные микроскописты и эмбриологи с технологией создания трансгенных животных и микробиологи с генетиками и фармакологи и медики всякие даже в штатах добиться трудно. А в России и подавно без кооперации не потянуть.
Вот для этого и нужна единая информационная сеть. Этого хватит.
>А факультеты близкие к молекулярной биологии в Москве есть и в МГУ, и в МФТИ, и в институте тонкой химической технологии. Может еще где. А где на них на всех лекторов набрать?
Думаю, выходом станет размещение конспектов лекций в сети. Насколько слышал, Массачусетский технологический уже что-то подобное начал делать. И возникшие вопросы обсуждать там же. Некоторые люди (и я в том числе) очень плохо усваивают материал "с голоса". Вот в печатном виде - в самый раз. Так что некоторым будет только легче учиться.
Дистанционное обучение не может полноценно заменить очное
К тому же солидаристам нужно живое личное общение. Машины человеку мало.
>Вот для этого и нужна единая информационная сеть. Этого хватит.
>Думаю, выходом станет размещение конспектов лекций в сети. Насколько слышал, Массачусетский технологический уже что-то подобное начал делать. И возникшие вопросы обсуждать там же. Некоторые люди (и я в том числе) очень плохо усваивают материал "с голоса". Вот в печатном виде - в самый раз. Так что некоторым будет только легче учиться.
Дистанционное обучение не только не заменяет очное, но и отрывает от реальности. Я знал несколько студентов, которые проводят день у компьютера играя, обучаясь и просматривая новости попеременно. Живого общения практически ноль. Самое же важное то, что в традиционном обществе обязательно присутствует Учитель. Он передает не только знания, но и мировозрение и школу мышления. Дистанционное обучение это будущий движок мозаичного образования. В солидарном, да и в любом творческом обществе оно может рассматриваться только как сугубо вспомогательное.