От Александр
К И.Пыхалов
Дата 09.04.2002 06:58:25
Рубрики Образы будущего;

Дорого всю науку в одном месте с нуля строить.

>Вынести университет из крупного города в мелкий - вообще без вопросов. Для преподавателей и студентов что главное - доступ к источникам информации: библиотеки, архивы,

>С крупными заводами сложнее. Так может, вместо одного крупного завода сделать несколько мелких?

Студентам нужна научно-техническая база. Куча исследовательских институтов, в которых можно участвовать в реальных проектах. Еще нужны лекторы, которых тоже из исследовательских институтов зовут. А исследователям из институтов нужны студенты чтобы работали. Да и друг с другом исследовательские лаборатории связи налаживают самым причудливым образом. У на на трамвае из соседнего института приезжали на ультроцентрифугу со своими пробирками. А мы в соседнюю лабораторию на весы бегали.

Такого чтобы под рукой и биохимики хорошие были, и клеточные биологи, и кристаллографы, и химики и ЯМРщики, и электронные микроскописты и эмбриологи с технологией создания трансгенных животных и микробиологи с генетиками и фармакологи и медики всякие даже в штатах добиться трудно. А в России и подавно без кооперации не потянуть.

А факультеты близкие к молекулярной биологии в Москве есть и в МГУ, и в МФТИ, и в институте тонкой химической технологии. Может еще где. А где на них на всех лекторов набрать?

Уж легче завод вынести. Для него хоть наперед известно что нужно и кто. И бюджет у них будь здоров. Чего нехватает - купят. Хотя, конечно, жить в академгородке приятно(ученым).

От КЕД
К Александр (09.04.2002 06:58:25)
Дата 09.04.2002 12:06:30

Re: Дорого всю...



>
>Студентам нужна научно-техническая база. Куча исследовательских институтов, в которых можно участвовать в реальных проектах. Еще нужны лекторы, которых тоже из исследовательских институтов зовут. А исследователям из институтов нужны студенты чтобы работали. Да и друг с другом исследовательские лаборатории связи налаживают самым причудливым образом. У на на трамвае из соседнего института приезжали на ультроцентрифугу со своими пробирками. А мы в соседнюю лабораторию на весы бегали.

>Такого чтобы под рукой и биохимики хорошие были, и клеточные биологи, и кристаллографы, и химики и ЯМРщики, и электронные микроскописты и эмбриологи с технологией создания трансгенных животных и микробиологи с генетиками и фармакологи и медики всякие даже в штатах добиться трудно. А в России и подавно без кооперации не потянуть.
Вот для этого и нужна единая информационная сеть. Этого хватит.

>А факультеты близкие к молекулярной биологии в Москве есть и в МГУ, и в МФТИ, и в институте тонкой химической технологии. Может еще где. А где на них на всех лекторов набрать?
Думаю, выходом станет размещение конспектов лекций в сети. Насколько слышал, Массачусетский технологический уже что-то подобное начал делать. И возникшие вопросы обсуждать там же. Некоторые люди (и я в том числе) очень плохо усваивают материал "с голоса". Вот в печатном виде - в самый раз. Так что некоторым будет только легче учиться.

От Ольга
К КЕД (09.04.2002 12:06:30)
Дата 10.04.2002 02:07:23

Дистанционное обучение не может полноценно заменить очное


К тому же солидаристам нужно живое личное общение. Машины человеку мало.

>Вот для этого и нужна единая информационная сеть. Этого хватит.

>Думаю, выходом станет размещение конспектов лекций в сети. Насколько слышал, Массачусетский технологический уже что-то подобное начал делать. И возникшие вопросы обсуждать там же. Некоторые люди (и я в том числе) очень плохо усваивают материал "с голоса". Вот в печатном виде - в самый раз. Так что некоторым будет только легче учиться.

От Лом
К Ольга (10.04.2002 02:07:23)
Дата 10.04.2002 03:59:01

Именно так.

Дистанционное обучение не только не заменяет очное, но и отрывает от реальности. Я знал несколько студентов, которые проводят день у компьютера играя, обучаясь и просматривая новости попеременно. Живого общения практически ноль. Самое же важное то, что в традиционном обществе обязательно присутствует Учитель. Он передает не только знания, но и мировозрение и школу мышления. Дистанционное обучение это будущий движок мозаичного образования. В солидарном, да и в любом творческом обществе оно может рассматриваться только как сугубо вспомогательное.