От self
К Pout
Дата 29.01.2002 13:38:13
Рубрики Тексты;

спасибо...

...(извините, не знаю Вашего имени, отчества) за подсказку (уже не первую - "у меня все ходы записаны" (с) :-))

> Плодить своей благотворительностью захребетиников среди разработчиков
> альтернативного "кап.пгоекта обустгойства госсии", да и удовлетворять
> досужие сиюминутные прихоти мне стало что-то неохота.

это есть правильно.

>а это я не понимаю. Какие 4 типа сознания и какие такие самые-рассамые
>архетипы и который из них, скажите на милость,"глубиннее". Это ж прямо
>какая-то азюука для бежных, все ж сложнее.

да вот сложилось такое впечатление что психика человека имеет различные "слои" (по аналогии с безусловными, условными и пр. рефлексами), из которых самый нижний называется "архитипом" и несёт на себе печать, так сказать, жизни поколений народа и формируется подражанием и "бездумным копированием". А чем выше слой, тем более он подвержен внешним воздействиям типа жизненных обстоятельств и воспитательного воздействия словом (родители, школа). Это впечатление такое. Сложилось. Чтобы в этой области изучить алфавит и начать читать я и попросил ссылочки.

>У каждой крупной психологической , социально-психологической школы -
>свои базовые концепты. Всего школ четыре или где-то так -
>бихевиористско-когнитивистская, фрейдистская, феноменологическая. Теория
>архетипов Юнга и Ко - вторая, ИМХО это, простите за бедность речи,
>отстой для ударенных пыльным мешком после распада "проклятого
>марксизма", бросились на запретный плод.
т.е. Юнг=Фрейд? Последний - это тот, кто всё сводит к рефлексам размножения, утоления голода и ещё чего-то? Просто не знаком с этим типом по причине непонятного, беспричинного отвращения к нему.

> Я придерживаюсь последней. Это мое право.
его никто не оспаривает :-))

> Одна из лучших работ по теме "конструирования социальной
>реальности" в голове людей, слава богу, выложена. Это если не хотите
>быть рабом дешевки психоаналитиков
чудный пример воздействия на общество психоаналитиков продемонстрирован в ссылке на реакцию амеров на советский фильм "Морозко".

> берите и внимательно жуйте, но без школы это трудновато. Гегель, Гуссерль хотя бы.
Попытка - не пытка.

Павел Карлов.

P.S. Вы дали ссылку на Мега-энциклопедию (ушла в дело), но я не нашёл там слова "пролегомена" из выражения "философских пролегомен" в цитировавшейся Вами выдержки.
То ли я недостаточно внимателен, то ли "невезучий", но те несколько толковых словарей и энциклопедий, что я нашёл в инете, либо примитивные, неполные, либо специально подрезаны (как то Толковый словарь Даля и др.), возможно для завлечения покупателей.
Есть ли у Вас ещё ссылки на "разъяснительные словари"?
Прим. По поисковым системам искал. Не нашёл. Если нет (ссылок), то и ладно. Только, пожалуйста, не обвиняйте в желании получить готовенькое на блюдечке.

От Pout
К self (29.01.2002 13:38:13)
Дата 29.01.2002 21:33:48

отрывки работ Выготского(*)

как этот поток мухинианы надоел, неужели для просвещения лучше текстов
нет?.

Вот класс, господи, как хорошо написано.
Из "Психологии искусства".
======
...
Веселовский в "Трех главах из исторической поэтики" прямо указывает, что
древнейшая песня и игра возникают из какой-то сложной потребности в
катарсисе, хоровая песня за утомительной работой нормирует своим темпом
очередное напряжение мускулов, с виду бесцельная игра отвечает
бессознательному позыву упражнять и упорядочить мускульную или мозговую
силу. Это - потребность того же психофизического катарсиса, какой был
формулирован Аристотелем для драмы, она сказывается и в виртуозном даре
слез у женщин племени маори, и в повальной слезливости XVIII века;
явление то же - разница в выражении и в понимании. Ведь и в поэзии
принцип ритма ощущается нами как художественный, и мы забываем его
простейшие психофизические начала [см. Веселовский]. И лучшим
опровержением теории заразительности является вскрытие этих
психофизических начал, лежащих в основе искусства, указание на его
биологическое значение. Искусство, видимо, разрешает и перерабатывает
какие-то в высшей степени сложные стремления организма, и лучшим
подтверждением нашего взгляда мы считаем тот факт, что он вполне
согласуется с исследованиями Бюхера о происхождении искусства и
прекрасно позволяет понять истинную роль и назначение искусства. Как
известно, Бюхер установил, что музыка и поэзия возникают из общего
начала, из тяжелой физической работы и что они имели задачу катартически
разрешить тяжелое напряжение труда. Вот как он формулирует общее
содержание рабочих песен:

1) следуя за ходом работы, они дают знак к одновременному напряжению
всех сил;

2) они стараются подстрекнуть товарищей к работе насмешкой, бранью или
ссылкой на мнение зрителей;

3) они дают выражение размышлению работающих -о самой работе, о ходе ее,
об орудиях работы,- дают исход их радости или недовольству, жалобам на
тягость работу

и малое вознаграждение;

4) они обращаются с просьбой к самому предпринима-

телю работы, к надсмотрщику или простому зрителю [Бюхер,

Уже здесь оба элемента искусства и их разрешение вводят свое место;
единственная особенность этих песен в том, что то мучительное и трудное,
что должно разрешить искусство, заключено в самом труде. Впоследствии,
когда искусство отрывается от работы и начинает существовать как
самостоятельная деятельность, оно вносит в самое произведение искусства
тот элемент, который прежде составлял труд; то мучительное чувство,
которое нуждается в разрешении, теперь начинает возбуждаться самим
исскуством , но природа его остается той же самой. Поэтому чрезвычайно
интересно общее утверждение Бюхера:

"Ведь народы древности считали песни необходимым акопонементом при
всякой тяжелой работе" [Бюхер, 229]

Мы уже видим из этого, что песня, во-первых, организовывала коллективный
труд, во-вторых, давала исход мучительному напряжению. Мы увидим, что и
на своих самых высших ступенях искусство, видимо отделившись от труда,
потеряв с ним непосредственную связь, сохранило функции, поскольку оно
еще должно систематизировать или . организовывать общественное чувство и
давать разрешение и исход мучительному напряжению. Квинтилиан выразил ту
же самую мысль так: "И кажется, будто (музыку) сама природа дала нам для
того, чтобы легче переносить труд. Например, и гребца побуждает песня,
она полезна не только в тех делах, где усилия многих согласуются, но и
усталость одного находит себе облегчение в рубой песне".

Искусство, таким образом, первоначально возникает как сильнейшее орудие
в борьбе за существование, и нельзя, конечно, допустить и мысли, чтоб
его роль сводилась только к коммуникации чувства и чтобы оно не
заключало никакой власти над этим чувством. Если бы искусство, как
толстовские бабы, умело только вызывать в нас веселость или грусть, оно
никогда не сохранилось бы и не приобрело того значения, которое за ним
необходимо признать. Прекрасно выразил это Ницше в "Веселой науке",
когда указал на то, что в ритме заключено побуждение:

"Он порождает непреодолимую охоту подражать, согласовывая с ним не
только шаг ноги, но и душа следует такту... Да и было для древнего
суеверного людского племени что-либо более полезное, чем ритм? С его
помощью все можно было сделать: магически помочь работе, принудить бога
явиться, приблизиться и выслушать, можно было исправить будущее по своей
воле, освободить свою душу от какой-нибудь ненормальности, и не только
собственную душу, но и душу злейшего из демонов. Без стиха человек был
ничто, а со стихом он стал почти богом". И чрезвычайно интересно, как
дальше Ницше поясняет, каким путем удавалось искусству приобрести такую
власть над человеком. "Когда терялось нормальное настроение и гармония
души, надо было танцевать под такт певца - таков был рецепт этой
медицины... И прежде всего тем, что доводили до высших пределов
опьянение и распущенность аффектов, следовательно, делая беснующегося
безумным и мстительного пресыщая местью". И вот эта возможность изживать
в искусстве величайшие страсти, которые не нашли себе исхода в
нормальной жизни, видимо, и составляет основу биологической области
искусства. Все наше поведение есть не что иное, как процесс
уравновешивания организма со средой. Чем проще и элементарнее наши
отношения со средой, тем элементарнее протекает наше поведение. Чем
сложнее и тоньше становится взаимодействие организма и среды, тем
зигзагообразнее и запутаннее становятся процессы уравновешивания.
Никогда нельзя допустить, чтобы это уравновешивание совершалось до конца
гармонически и гладко, всегда будут известные колебания нашего баланса,
всегда будет известный перевес на стороне среды или на стороне
организма. Ни одна машина, даже механическая, никогда не могла бы
работать до конца, используя всю энергию исключительно на полезные
действия. Всегда есть такие возбуждения энергии, которые не могут найти
себе выход в полезной работе. Тогда возникает необходимость в том, чтобы
время от времени разряжать не пошедшую в дело энергию, давать ей
свободный выход, чтобы уравновешивать наш баланс с миром. Самые чувства,
верно говорит проф. Оршанский, "это - плюсы и минусы нашего баланса"
[Оршанский. 1907, 102]. И вот эти плюсы и минусы нашего баланса, эти
разряды и траты не пошедшей в дело энергии и принадлежат к биологической
функции искусства.

Стоит только взглянуть на ребенка, чтобы увидеть, что в нем заключено
гораздо больше возможностей жизни, чем те, которые находят свое
осуществление. Франк говорит, что если ребенок играет в солдата,
разбойника и лошадь, то это потому, что в нем реально заключены и
солдат, и лошадь и разбойник. Принцип, установленный Шеррингтоном,

принцип борьбы за общее двигательное поле, ясно показал, что наш
организм устроен таким образом, что его нервные рецепторные поля
превышают во много раз его эффекторные исполнительные нейроны, и в
результате нащ организм воспринимает гораздо больше влечений,
раздражений, чем он может осуществить. Наша нервная система похожа на
станцию, к которой ведут пять путей и от которой отходит только один, из
пяти прибывающих на станцию поездов только один, и то после жестокой
борьбы, может прорваться наружу - четыре остаются на станции. Нервная
система, таким образом, напоминает постоянное, ни на минуту не
прекращающееся поле борьбы, а наше осуществившееся поведение есть
ничтожная часть того, которое реально заключено в виде возможности в
нашей нервной системе и уже вызвано даже к жизни, но не нашло себе
выхода. Подобно тому как во всей природе осуществившаяся часть жизни
есть ничтожная часть всей жизни, которая могла бы зародиться, подобно
тому как каждая родившаяся жизнь оплачена миллионами неродившихся, так
же точно и в нервной системе осуществившая часть жизни есть меньшая
часть реально заключенной в нас. Шерринггон сравнивал нашу нервную
систему с воронкой, которая обращена широким отверстием к миру, а узким
отверстием к действию. Мир вливается в человека через широкое отверстие
воронки тысячью зовов, влечений, раздражений, ничтожная их часть
осуществляется и как бы вытекает наружу через узкое отверстие.
Совершенно понятно, что эта неосуществившаяся часть жизни, не прошедшая
через узкое отверстие часть нашего поведения должна быть так или иначе
изжита. Организм приведен в какое-то равновесие со средой, баланс
необходимо сгладить, как необходимо открыть клапан в котле, в котором
давление пара превышает сопротивление его тела. И вот искусство, видимо,
и является средством для такого взрывного уравновешивания со средой в
критических точках нашего поведения. Уже давно выражалась мысль о том,
что искусство как бы дополняет жизнь и расширяет ее возможности. Так,
К.Ланге говорит: "Современный культурный человек имеет печальное
сходство с домашним животным; ограниченность и однообразие, в которых
благодаря размеренной буржуазной жизни, отлитой в определенные
общественные формы, протекает жизнь отдельного человека, ведет к тому,
что все люди, бедные и богатые, сильные и слабые, одаренные и
несчастные, живут неполной и несовершенной жизнью. Можно поистине
удивляться, сколь ограниченно количество представлений, чувств и
поступков, которые современный человек может переживать и совершать"
[Lange, 53]

То же самое отмечает Лазурский, когда поясняет теорию вчувствования
ссылкой на роман Толстого: "У Толстого в Анне Карениной" есть место, где
рассказывается, как Анна читает какой-то роман и ей хочется делать то,
что делают герои этого романа: бороться, побеждать вместе с ними, ехать
вместе с героем романа в его поместье и т.д." [Лазурский, 1925, 240]

Такого же, в общем, мнения придерживается и Фрейд,
когда смотрит на искусство как на средство примирения двух враждебных
принципов - принципа удовольствия и принципа реальности [Фрейд, 1923,
87- 88}.

И несомненно, что, поскольку речь идет о жизненном значении, все эти
авторы гораздо больше правы, чем те, которые, подобно Грент-Аллену,
полагают, что "эстетическими являются те чувствования, которые
освободились от связи с практическими интересами". Это близко напоминает
формулу Спенсера, который полагал, что красиво то, что когда-то было
полезно и теперь перестало им быть. Развитая до своих последних
пределов, эта точка зрения приводит к теории игры, которой
придерживались многие философы и которой дал высшее выражение Шиллер.
Эта теория искусства как игры имеет то существенное против себя
возражение, что она никак не позволяет нам понять искусство как
творческий акт и что она сводит искусство к биологической функции
упражнения органов, то есть в конечном счете к чрезвычайно
незначительному у взрослого человека факту. Гораздо сильнее все те
теории, которые. показывают, что искусство есть необходимый разряд
нервной энергии и сложный прием уравновешивания организма и среды в
критические минуты нашего поведения. Только в критических точках нашего
пути мы обращаемся к искусству, и это позволяет нам понять, почему
предложенная нами формула раскрывает искусство именно как творческий
акт. Для нас совершенно понятно, если МЫ ГЛЯДИМ на искусство как на
катарсис, что искусство не может возникнуть там, где есть просто живое и
яркое чувство. Даже самое искреннее чувство само по себе не в состоянии
создать искусство. И для этого ему не хватает не просто техники и
мастерства, потому что даже чувство, выраженное техникой, никогда не
создает ни лирического стихотворения, ни музыкальной симфонии; для того
и о необходим еще и творческий акт преодоления этого чувства, его
разрешения, победы над ним, и только когда этот акт является налицо,
только тогда осуществляется искусство. Вот почему и восприятие искусства
творчества, потому что и для восприятия искусства недостаточно просто
искренне пережить то чувство, которое владело автором, недостаточно
разобраться и в структуре самого произведения - необходимо еще творчески
преодолеть свое собственное чувство, найти его катарсис, и только тогда
действие искусства скажется сполна. Вот почему для нас становится вполне
понятен совернно правильный взгляд Овсянико-Куликовского, что роль
военной музыки сводится вовсе не к тому, что она вызынет боевые эмоции,
а, скорее, к тому, что она, уравновешывая в общем организм в этот
критический для него момент со средой, дисциплинирует, упорядочивает его
работу, дает нужный разряд его чувству, прогоняет страх и как бы
открывает свободный путь для храбрости. Искусство, таким образом,
никогда прямо не порождает из себя иного практического действия, оно
только приуготовляет организм к этому действию. Очень остроумно замечает
Фрейд, что испуганный человек, когда видит опасность, страшится и бежит.
Но полезным, говорит он, является то, что он бежит, а не то, что он
боится. В искусстве как раз наоборот: полезным является сам по себе
страх, сам по себе разряд человека, который создает возможность для
правильного бегства или нападения. И в этом, конечно, заключается та
экономизация наших чувств, о которой говорит Овсянико-Куликовский:
"Гармонический ритм лирики создает эмоции, отличающиеся от большинства
других эмоций тем, что они, эти лирические эмоции", экономизируют
психическую силу, внося стройный порядок в душевное хозяйство""
[Овсянико-Куликовский, 1914, 194}.

Это не та экономия, о которой мы говорили в самом

начале, это не просто стремление избежать всякой психической затраты - в
этом смысле искусство не подчинено принципу экономии сил, наоборот, оно
заключается в бурной и взрывной трате сил, в расходе души, в разряде
энергии. То же самое произведение искусства, воспринятое холодно,
прозаически, или переработанное для такого понимания, гораздо более
экономизирует силу, чем соединенное с действием художественной формы.
Будучи само по себе взрывом и разрядом, искусство все же вносит
действительно строй и порядок в наши расходы души, в наши чувства. И,
конечно, та трата энергии, которую производила Анна Каренина, переживая
вместе с героями романа их чувства, есть экономизация душевных сил по
сравнению с действительным и реальным переживанием чувства.

Еще яснее становится этот принцип экономизации чувств в более сложном и
глубоком значении, чем то, которое придавал ему Спенсер, если мы
попытаемся выяснить социальное значение искусства. Искусство есть
социальное в нас, и если его действие совершается в отдельном
индивидууме, то это вовсе не значит, что его корни и существо
индивидуальны. Очень наивно понимать социальное только как коллективное,
как наличие множества людей. Социальное и там, где есть только один
человек и его личные переживания. И поэтому действие искусства, когда
оно совершает катарсис и вовлекает в этот очистительный огонь самые
интимные, самые жизненно важные потрясения личной души, есть действие
социальное. Дело происходит не таким образом, как изображает теория
заражения, что чувство, рождающееся в одном, заражает всех, становится
социальным, а как раз наоборот. Переплавка чувств вне нас совершается
силой социального чувства, которое объективировано, вынесено вне нас,
материализовано и закреплено во внешних предметах искусства, которые
сделались орудиями общества. Существеннейшая особенность человека, в
отличие от животного, заключается в том, что он вносит и отделяет от
своего тела аппарат техники, и аппарат научного познания, которые
становятся как бы орудиями общества. Так же точно и искусство есть
общественная техника чувства, орудие общества, посредством которого оно
вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны
то существа. Правильнее было бы сказать, что чувство не становится
социальным, а, напротив, оно становится личным, когда каждый из нас
переживает произведение искусства, становится личным, не переставая при
этом оставаться социальным.

http://www.uic.nnov.ru/pustyn/cgi-bin/htconvert.cgi?vygotsky.txt

==============
из"Смысла психологического кризиса"

http://web.psychology.ru/library/00063.shtml

Для Фрейда в особенностях характера раскрываются "неизменно продолжающие
свое существование первичные влечения", характер коренится в отдаленном
прошлом. Для Адлера характер - обращенная к будущему сторона личности.
Как в толковании сновидений Фрейд исходит из остатков вчерашнего дня и
отдаленных детских переживаний, а Адлер из того, что сновидение есть
военная разведка, прощупывание будущего, подготовка к будущим действиям,
так точно в учения о структуре личности, о характере новое учение вводит
глубочайше ценную для психолога перспективу будущего. Оно освобождает
нас от власти консервативных, обращенных назад теорий. В самом деле, для
Фрейда человек, как каторжник к тачке, прикован к своему прошлому. Вся
жизнь определяется в раннем детстве из элементарных комбинаций и вся без
остатка сводится к изживанию детских конфликтов. Остается непонятным,
почему все последующие конфликты, травмы, переживания только
наслаиваются на инфантильные, составляющие ствол и стержень всей жизни.
В новом учении революционная перспектива будущего позволяет понять
развитие и жизнь личности как единый процесс, стремящийся вперед и с
объективной необходимостью направленный к конечной точке, к финалу,
намеченному требованиями социального бытия.

Психологическая перспектива будущего и есть теоретическая возможность
воспитания. Ребенок по своей природе всегда оказывается неполноценным в
обществе взрослых; его позиция с самого начала дает повод для развития у
него чувств слабости, неуверенности и затрудненности. Ребенок долгие
годы остается неприспособленным к самостоятельному существованию, и в
этой неприспособленности, неудобстве детства лежит корень его развития.
Детство и есть пора неполноценности и компенсации по преимуществу, т. е.
завоевания позиции по отношению к социальному целому. В процессе этого
завоевания человек как определенный биотип превращается в человека как
социотип, животный организм становится человеческой личностью.
Общественное овладение этим естественным процессом и называется
воспитанием. Оно было бы невозможно, если бы в самом естественном
процессе развития и формирования ребенка не была заложена перспектива
будущего, определенная требованиями общественного бытия. Самая
возможность единого плана в воспитании, установка его на будущее
свидетельствуют о наличии такого плана в процессе развития, которым
стремится овладеть воспитание. В сущности это означает только одно:
развитие и формирование ребенка есть социально направленный процесс. О.
Рюле говорит про эту жизненную линию: "Это - его (ребенка. - Л. В.) нить
Ариадны, ведущая его к цели. Поскольку с течением времени все душевные
функции протекают в избранном направлении, все душевные процессы
получают свое типичное выражение - постольку образуется сумма
тактических приемов, устремлений и способностей, которые покрывают собой
и очерчивают определившийся жизненный план. Вот это мы и называем
характером" (1926, с. 12).

Прав Адлер, пытающийся дать гносеологическое обоснование этой теории,
когда говорит, что отдельные элементы этого учения находятся в связи,
найденной чисто эмпирическим путем, т. е. что у этой теории нет еще
своей философско-последовательной методологии.

Именно поэтому она вбирает в себя философские элементы самого
непримиримого характера. Вся современная психология переживает кризис,
смысл которого заключается в том, что существует не одна, но две
психологии. Они до сих пор еще разрабатываются вместе: психология
естественнонаучная, материалистическая и психология идеалистическая,
телеологическая. Эта идея осознана современной психологией в трудах Ф.
Брентано, Г. Мюнстерберга, В. Дильтея, Э. Гуссерля, П. Наторпа и многих
других Психология Адлера, как и все в современной психологии, Одержит в
себе в нерасчлененном виде начатки и принципы этих двух совершенно
непримиримых и полярных научных систем. Отсюда - методологическая борьба
внутри этого направления и попытки оформить его методологически при
помощи одной или другой системы. <...>
=========



От Дмитрий Кобзев
К Pout (29.01.2002 21:33:48)
Дата 31.01.2002 08:00:26

если придерживаться темы корневого сообщения

Привет!

>как этот поток мухинианы надоел, неужели для просвещения лучше текстов
>нет?.

то весьма показательно рассмотреть, как коррелируют выводы С.Г.Кара-Мурзы и выводы Ю.Мухина относительно роли и истоков 'серой зоны' в управлении Россией.

С.Г.Кара-Мурза, Раковая опухоль коррупции
"Другое дело - эти акулы коррупции, гнездящиеся на вершине пирамиды. Для них зло - основа и необходимое условие их бытия. Они - творцы коррупции, они не только ею питаются, но и дышат. Они даже вынуждены заражать ею людей и общество, как торговец наркотиками соблазном и силой приучает у ним подростков. Они - безжалостные, смертельные враги народа. Они и враги государства, независимо от цвета его флага, они кормятся его кровью и мозгом, превращают в труху."

Ю.Мухин Дуэль,8/2001, Новый курс
"Итак, мы приходим к единственной организации, которая была способна взять негласную власть в России. Это аппарат КПСС и его филиал – аппарат ВЛКСМ. Я надеюсь, что меня поняли правильно – речь идет не о 19 млн. членов КПСС, а лишь об аппарате КПСС, т.е. различных секретарях, завотделах, инструкторах и т.д."

Причем, на мой взгляд, анализ Ю.Мухина куда глубже и последовательней, чем анализ Сергея Георгиевича, по крайней мере в этой статье.

С уважением, Дмитрий Кобзев

От self
К Дмитрий Кобзев (31.01.2002 08:00:26)
Дата 31.01.2002 16:37:27

а со ссылками было бы лучше

>Ю.Мухин Дуэль,8/2001, Новый курс

потому как что-то найти в Дуэли... :-( леший ногу сломит

От Дмитрий Кобзев
К self (31.01.2002 16:37:27)
Дата 01.02.2002 14:30:25

Ссылки

Привет!


>>Ю.Мухин Дуэль,8/2001, Новый курс
http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/34/34440

С уважением, Дмитрий Кобзев

От Pout
К self (29.01.2002 13:38:13)
Дата 29.01.2002 21:33:18

немого поговорим за высокие материи


self сообщил в новостях следующее:22604@kmf...
> ...(извините, не знаю Вашего имени, отчества) за подсказку (уже не
первую - "у меня все ходы записаны" (с) :-))
это у меня типа"народный летучий университет";-)

Пройдем по пунктам.


>
> >а это я не понимаю. Какие 4 типа сознания и какие такие
самые-рассамые
> >архетипы и который из них, скажите на милость,"глубиннее". Это ж
прямо
> >какая-то азбука для бедных, все ж сложнее.
>
> да вот сложилось такое впечатление что психика человека имеет
различные "слои" (по аналогии с безусловными, условными и пр.
рефлексами), из которых самый нижний называется "архитипом" и несёт на
себе печать, так сказать, жизни поколений народа и формируется
подражанием и "бездумным копированием". А чем выше слой, тем более он
подвержен внешним воздействиям типа жизненных обстоятельств и
воспитательного воздействия словом (родители, школа). Это впечатление
такое. Сложилось. Чтобы в этой области изучить алфавит и начать читать я
и попросил ссылочки.
>
Лучшая русско-советская школа - культурно-историческая психология Л.
С. Выготского, я его Н раз цитировал (по детской психике). В сети
появилось достаточно. Поисковиком можете брать вместе
Выготский+Юнг+архетип, Выготский+Фрейд. И смотрите длоя начала .
Выготский написал великую раннюю"Психологию искусства", насквозь
диалектика .
Эта книга имеет прямое отношение к нашему Проекту и ее ИМХО следует
чиать полностью. "Искусство как общественная школа чувств". Ранние
работы несколько специфичны, поздние - вершина , поэтому различия там
есть(по фрейдизму). Коротко - уже с самого ранья у него появилась своя
концепция бессознательного
( считается, что якобы приоритет на нее у фрейдистов, или -
шире -психоаналитической школы). ЛС высоко ценил некоторые не самые
сексопомешательские работы Фрейда, осбенно исследования остроумия, там
этого поменьше. Но и критиковал его абс-но по делу. и дал свой срез
проблемы.

Выготского много есть в ести по детской психологии, но меньше - по
другим вопросам. Впрочем, есть даже сайт выготский.ру кажется, может я
отстал от жизни. Ищите если есть желание.

Тут немного ссылок и отрывок - рядом.

Это специальные работы


httwww.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996070.htm
p://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/965/965110.htm


....

авторы предисловия делают вывод: "Психология Фрейда... насквозь
социологична, и лишь задачей других психологов-материалистов,
находящихся в лучших условиях, чем Фрейд, остается раскрыть и до конца
аргументировать материалистические основы этого учения" [4; 36].
Предисловие датируется 1925 годом.

Авторы убеждены, что З. Фрейд сам не осознает, насколько он
материалистичен и социологичен, так как этому мешают условия, в которых
он строит свои гипотезы. Очевидно, что здесь подразумевались условия
буржуазного общества. Но взамен того, чтобы заняться (соответственно
тому, к чему призывало предисловие) аргументами, которые бы до конца
обнажили материализм З. Фрейда, Л.С. Выготский, работая над "Психологией
искусства", развертывает собственную новаторскую теорию
бессознательного. К сожалению, она не привлекла должного внимания в
различных описаниях его пути к психологии. Он повсеместно изображается
как когнитивист, поглощенный проблемой сознания. Между тем такой взгляд
подобен видению Циклопа. Принципиальное своеобразие открытия Л.С.
Выготским субстрата бессознательной психики определялось тем, что он
полагал его локализованным не в глубинах внутренней жизни субъекта, а в
независимой от него объективной организации творения искусства.

Итак, исторически достоверная реконструкция творческого пути Л.С.
Выготского невозможна без выделения сменявших друг друга периодов.
Каждый из них выступает как особая, качественно своеобразная эпоха в
динамике развития его личности, и в то же время каждый из них обусловлен
социокультурным контекстом.

.....
=====

> >У каждой крупной психологической , социально-психологической школы -
> >свои базовые концепты. Всего школ четыре или где-то так -
> >бихевиористско-когнитивистская, фрейдистская, феноменологическая.
Теория
> >архетипов Юнга и Ко - вторая, ИМХО это, простите за бедность речи,
> >отстой для ударенных пыльным мешком после распада "проклятого
> >марксизма", бросились на запретный плод.
> т.е. Юнг=Фрейд? Последний - это тот, кто всё сводит к рефлексам
размножения, утоления голода и ещё чего-то? Просто не знаком с этим
типом по причине непонятного, беспричинного отвращения к нему.
>
Юнг примыкает к психоаналитической школе
http://psychology.net.ru/articles/ontogenez.shtml
К психоаналитическим взглядам на развитие т.н. "ядра личности" примыкает
и рассматриваемая в аналитической психологии К.Г.Юнга [1] концепция
личностных типов, которые формируются в детстве, начиная с самых ранних
его этапов. Юнговские психологические типы, или социотипы в терминологии
А.Аугустинавичуте (цит. по [31]), описываются далее согласно модели
К.Бриггс и И.Бриггс-Майерс [32], включающей 4 пары альтернативных
типологических функций (ТФ): экстраверсия/интроверсия,
рациональность/иррациональность, логика/этика, интуиция/сенсорика. При
этом рациональность/иррациональность, или
рассудительность/импульсивность [33], в явном виде, как отдельная ТФ,
была введена ими в дополнение к юнговской модели


> > Я придерживаюсь последней. Это мое право.
> его никто не оспаривает :-))

имелось в виду, что это "моя традиция", в которой я "бывал,плавал"но
не имею права вольно обращаться с какой-нибудь чужой, с ее набором,
чтобы привлекать в свой бех эклектики, потому что это не мое. Отсюда
пинки"концепции архетипов", возможно - сторонние

>

>
> P.S. Вы дали ссылку на Мега-энциклопедию (ушла в дело), но я не нашёл
там слова "пролегомена" из выражения "философских пролегомен" в
цитировавшейся Вами выдержки.
> То ли я недостаточно внимателен, то ли "невезучий", но те несколько
толковых словарей и энциклопедий, что я нашёл в инете, либо
примитивные, неполные, либо специально подрезаны (как то Толковый
словарь Даля и др.), возможно для завлечения покупателей.
> Есть ли у Вас ещё ссылки на "разъяснительные словари"?
> Прим. По поисковым системам искал. Не нашёл

В словарях всего , конечно, нет. Есть хороший портал. rubricon.ru,
там несколько энциклопедий. Запросы тоже дело непростое. Я ставил
эксперименты, весьма поучительные. Задав слово"аффект"(только в
заголовках), получил разные определения - в Брокгаузе, БЭС.БСЭ,
Медицинской энциклопедии - это нормально и более того - полезно. это
методологическая вещь. Были б более древние энциклопедии - было бы еще
интересней. Слова и понятия живут своей очень сложной
жизнью."Информация" - смотрите.

Слово _пролегомены_(только так)можно поисковиком найти. Это кантовский
термин.
У крупных философов ( у немцев особенно, такая уж специфика) у каждого
своя категориальная система!поэтому вредно брать надерганные слова у
поздних - типа Хайдеггера или даже Юнга. Вместе со всей системой их
надо"импортировать", понимаете. А если это чуждая. не моя традиция - это
эклектика, вредно.
Пролегомены -разъясняющее введение в систему взглядов, связное
руководство к ней. Очень полезная штука.



Отмотав назад, дам кусок дискуссии в "народном стиле" про клиентелу.
А о Вы ее, как и пролегомены, ни в каком словаре не найдете. а это тот
случай, когда новое слово очень нужно. Так бывает.
============================
мой ник в релполе - Пресня

ikaufman@hotmail.com пишет в сообщении <72f1bk$2mk$1@nnrp1.dejanews.com>
...
>In article <910877002.134985@radiance.plugcom.ru>,
> "presnja" wrote:
>> ikaufman@hotmail.com пишет в сообщении
<72ct34$a3h$1@nnrp1.dejanews.com>
...
>
>> Потом каждой префектуре спускают задание - "на Храм" дать десять
лимонов.
>> "на Севастополь" - содержать один корабльЧерморфлота, на Севморфлот,
и т.д.
>> При том что своего бюджета у префектуры нет, а задания нарастают по
>> экспоненте. Откуда они все это берут?
>
>Из тумбочки, знамо дело.


Интересные есть черты у этого механизма. Ну вот "шефствует"(как
при позднем КПССе )префектура над полуживым эсминцем. На день ВМФ
летит туда самолет с унитазами и другой сантехникой (зачем на эсминце
столько унитазов - я не помню). Это -дар предпринимателя Журавлева, он
же вечный кандидат в депутаты Госдумы. Его спортивно-какойто военный
фонд спонсирует день ВМФ, деньги на зсминец не из бюджета.
Это лучший и самый приближенный к _патрону_ -префекту _клиент_,
который имеет от этой клиентпатронской связки могучий гешефт. Тут не
прямой подкуп, не голые бандитско-мафиозные отношения, а более
"мягкая", но зато - тесно, намертво сплетшаяся с государством форма -
_клиентела_.

>
>Понимаете, Сергей, от того, что мы назовем банду красивым импортным
словом
>"клиентела", вызывающим (даже у меня, никогда не бывшего в Италии)
сладкие
>ассоциации с поющими гондольерами, кипарисами и вечным городом, суть
этой
>организации не изменится. Принятие идеологии дона Карлеоне есть
>просто-напросто капитуляция - этакое гегельянство, дескать все
действительное
>разумно. И получится при этом отнюдь не Италия (где, по-моему, никакой
победы
>над мафией пока не случилось - сицилийских прокуроров отстреливают с
завидной
>регулярностью), а чистой воды Колумбия, где эта самая клиентела слилась
с
>государством в экстазе, как Вы вроде предлагаете. Вам таки это надо?

Ничего подобного я не предлагал, это Вы домысливаете.Я пока не в
курсе, состоялась ли такая победа, но речь шла немного о другом. Веками
и в Италии, и в России ячеистая структура управления "народным
хозяйством", связи чиновник-предприниматель основывалась на этом
принципе - _клиентпатронском_. Как и чем она изживается. вытесняется -
вот этот"молекулярный" процесс и описывает Левин в статье про Италию,
где цитируется и Грамши о гражданском обществе (я ссылки давал). Не бог
весть что получается в результате - все также хозяйчики зубами держатся
за свои грОши, налоги платят слабо, почва для братвы сохраняется - но
сокращается.
А в России она с отменой владычества КПСС наоборот, набирала силу.
Это видно по примерам из серии "чем живет префектура".
Конечно, источники таких доходов многочисленны. В Москве много
дает оптово-торговая линия. Точнее, подавляюще много - на уровне
"префектуры"
(супрефект - узловая фигура, право подписи на разрешения и все такое).
Известен мне - и кажется он один такой засвечен вообще, вот так- -один
скандал с Северной префектурой, докатившейся случайно до АиФа. Там под
псевдонимом появилась отчаяннейшая статья деловой женщины.
предпринимаетеля, ларек она держала. Умная и отчанная женщина
рассказала четко и ясно, по ступеням и по суммам, весь механизм и его
крышевание. А по случаю, моя жена тогда подрабатывала в этой самой
"патрон-структуре", кино про них снимала. И оказалась свидетельницей
совещания, созванного префктом Деминым, где он крыл
подчиненных-чиновников средней руки последними словами. Смысл - делайте
дела , но как вы посмели, идиоты., подлставить нас всех перд этой бабой,
так позорно засветиться.
По стечению обстоятельств, кстати и статья та(немалая)сохранилась,
вот и имею низовой моментальный снимок"патронажа"сбоку-снизу. И нигде Вы
больше этого
механизма в конкретике(она и важна) не узнаете - и про "эсминцы" тоже по
тому же случаю утекло.

>
>> Доразворовывают
>> буквально последние гвозди. Вы думаете, падение с.х продукции на
40проц -
>> за год - это нестрашная цифра?
>
>Страшная. И ставящая под угрозу существование России как независимого
>государства. А Вы не видите взаимосвязи между этим падением и
процветанием
>"клиентеллы"?... "ежели в одном месте чего убудет, то в другом того же
самого >прибудет".

Связь видимо в том. что создаются условия для невыгодности
отечественного с\х производства и сбыта продукции. "Префектура"(точнее-
мэрия) имеет очень ограниченный круг повязанных с нею ( и
лично)"клиентов"- оптовых поставщиков
продукции в Москву. Раньше помню была такая "Медея", щас не знаю.
Прочим - даже по кратно более низким ценам - в Москву
продукты поставлять смертельно опасно. Убьют.


Сергей
=============