От Леонид
К Кудинов Игорь
Дата 04.03.2002 11:51:34
Рубрики Прочее; История; Общинность; Идеология; Культура; ...

Неправильный вопрос

>С кем сегодня церковь - с богатыми ? Опять ?

Вы представляете церковь как организацию священнослужителей. Новедь и простые прихожане тоже составляют церковь.

Сегодня по радио "Радонеж" мельком слышал часть беседы о. Димитрия (фамилию я
>упустил) - он вальяжным, сытым, и жирным как топленое масло голосом излагал, что для того, мол, и существует богатство, чтобы люди УЧИЛИСЬ делиться, помогать бедным, подкармливать голодных, а бедность - чтобы люди УЧИЛИСЬ смирению и благодарности...

Понимаете, он просто в доходчитвой форме излагал учение святых отцов по этому вопросу. Для секулярного сознания вобще непонятна ценность смирения (да и что это такое - не так ясно). Действительно, с точки зрения святых отцов бедность дается человеку для научения смирению, а богатство - милосердию. Против этого вобще нечего сказать. Все же кальвинситы считают, что богатсов - это знак милости Божией, а банкротство - знак проклятия Господня. В православной системе такого нет. Бедность и богатсов дается для развития качеств души.

Вообще, так получилось, что в последнее время частенько невольно слушаю это радио - просто оторопь берет
>узнавать про "благочестивого старца" Григория Распутина, оболганного большевиками,

Я знаю православных, почитающих Григория Распутина святым. Это есть.

про царственных мучеников - елей течет прямо из динамика, на 70 годах богоборческой власти оттоптались все, кто мог и не мог, а уж называть нынешнюю откровенную похабщину духовным возрождением...

Есть такое дело.

Не сочтите за ханжу, но мат из ящика в "детское" время и глянцевые молочные железы и задницы в ларьках союзпечати аккурат на уровне глаз
>моего сына в сочетании со словами про "духовное возрожение" просто бесят.

В 90-м году я видел на одном лотке у Черемушинского рынка Евангелие и порножурнал. Это и есть духовное возрождение. А другого и быть не могло.

>Проезжая мимо храма Архистратига Михаила в Тропареве, всегда тащусь на то, на каких нехилых машинках подваливают православные прихожане на службу - сюр полнейший, словно клуб нефтяной конторы обосновался в отвоеванной у бабок деревенской церкви. Похоже, никто их прихожан не ходит пешком, и секс-шоп на выходе из метро в сторону Храма никого не смущает.

Знаю я этот храм. Недалеко от меня. Непростой он. Говорят, туда и Ельцин часто наезжал. Этого не знаю. Но нынешний митрополит Киевский Владимир туда часто заглядывал, да и патриарх приезжал много раз. Настоятель отец Георгий в Штаты часто ездит. Коммерческий храм - за все требы дорого дерут. На отпевании певчие из хора вымогают деньги у родных и сторожа - за то, чтоб прибить крышку гроба. Место там хорошее, транспортный узел, много народа ходит, и много небедного - это верно. Но старухи в поношенных пальто на службах все же преобладают. Крутых машин тампо воскресеньям всегда много собиралось. Ну, одно слово - коммерческий храм. Болтают ребята, что из этого храма какая-то матушка на коксу присела.

>Сдается мне, что не зря красные попов проредили так основательно, и храмы порушилсь - нельзя же и слова про то, что "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, " и про научение благодарности к тому, кто подает корку хлеба им же обобранным, произносить с одного амвона...


Не зря. Есть такая книга. "Житие протопопа Аввакума". Почитайте. И поймете, что уж кто-то, а РПЦ досталась по всем совокупным заслугам.
Однако, что с одного амвона эти слова говорить нельзя = это неверно. Доктрины не знаете!