От Георгий
К Рустем
Дата 12.03.2002 00:45:53
Рубрики Прочее;

И еще

> Уж не знаю, отчего бегут кубинцы с Кубы, рискуя жизнью. Бегут вьетнамцы из победившего Вьетнама, бегут (да миллионами!) ангольцы и
мозамбикцы в ЮАР. Даже при апартеиде в ЮАР было 10% населения . нелегальные эмигранты, в основном, из соседнего социалистического
Мозамбика. Белый не может проникнуть в ЮАР без документов, он прибывает обычно через аэропорт, там контроль, а чёрные идут просто
пешком через границу, которая существует только на карте. Дойдут, если их не съедят хищники, время от времени такое случается в
Крюгер-парке. (По существу, границу охраняют звери. Увы, среди них есть и двуногие. Какая аллегория для поэта!). Бежали немцы из
ГДР, в Берлине даже музей есть на Кох-штрассе у <Чек пойнт Чарли>. Вот уж где действительно границу охраняли двуногие звери. Были
попытки бегства из СССР. А сколько <невозвращенцев>, среди них знаменитые" Шаляпин, Алехин, эти из ранних, Барышников, Нуреев"

Чего же проще - бегут, потому что есть куда. Рядом богатые.
Там, на родине, "назначено", а здесь шанс пробиться - особенно, если за это сразу гражданство дают, как кубинцам когда-то. Богатые
страны имеют большую фору.
Из Италии в свое время уехало ого-го сколько итальянцев.

Так что с этим все ясно - зачем люди уезжают туда, где "жирнее". Глупый вопрос. Думаю, интереснее спросить, почему Светланов или
Федосеев не остались за бугром. Неужели не предлагали? Или возможностей не было.
А Святослав Рихтер? И пр., и пр.
Насчет Алехина вообще интересно. Он просто хотел иметь свободу передвижения. Но антисоветчиком как таковым не был. По-моему, об этом
в "Спецназе" написано.





От concord
К Георгий (12.03.2002 00:45:53)
Дата 12.03.2002 08:48:45

Светланов и Федосеев

>Думаю, интереснее спросить, почему Светланов или Федосеев не остались за бугром. Неужели не предлагали? Или возможностей не было.
>А Святослав Рихтер?

Примеры неудачные: вспомните, как долго тот же Светланов не хотел возвращаться из Голландии, чтобы хоть как-то поддержать свой оркестр в Москве. Кончилось все бунтом оркестра и справедливым изгнанием из него маэстро.
А что касается Федосеева, так он, по-моему, и сейчас возглавляет Венский Филармонический Оркетср (сам недавно в Вене видел афишу).


Рихтер - отдельный случай. Гениям нет смысла никуда эмигрировать. У них миссия. К тому же у Рихтера была своя теория: он ненавидел Америку (подробнее - см. книгу "По направлению к Рихтеру").

А возвращаются как правило только те, кто уже состоялся как всемирно признанный мэтр (например, Спиваков), которым не нужно думать о хлебе насущном на следующий день.
Я лично более уважаю Плетнева. Едва ли не единственный из выдающихся современных русских музыкантов, кто никогда не помышлял уехать из России. Но таких как он - единицы.

Если же взять ученых-естественников, то там уже тотальные невозвращенцы. Просто в силу того, что в наших условиях практически невозможно себя реализовать
(если, конечно не иметь регулярных импортных грантов и поездок за границу).



От Георгий
К concord (12.03.2002 08:48:45)
Дата 12.03.2002 10:33:43

I don't agree with you, concord %-)))

>Примеры неудачные: вспомните, как долго тот же Светланов не хотел возвращаться из Голландии, чтобы хоть как-то поддержать свой оркестр в Москве. Кончилось все бунтом оркестра и справедливым изгнанием из него маэстро.
>А что касается Федосеева, так он, по-моему, и сейчас возглавляет Венский Филармонический Оркетср (сам недавно в Вене видел афишу).

Совместительство мало о чем говорит. Рождественский вон и в советское время возглавлял Стокгольмский филармонический. И есть разница между Светлановым и Федосеевым, с одной стороны, и Ростроповичем и Кондрашиным, с другой. Первые два, буде продолжалось советское время, никуда бы не эмигрировали.
А нынче, собственно, это понятие утратило прежний смысл. Имеет говорит только о ПРЕЖНИХ временах, когда эмиграция означала "невозвращение".

>Рихтер - отдельный случай. Гениям нет смысла никуда эмигрировать. У них миссия. К тому же у Рихтера была своя теория: он ненавидел Америку (подробнее - см. книгу "По направлению к Рихтеру").

Ну мог бы во Францию тогда %-)))

>А возвращаются как правило только те, кто уже состоялся как всемирно признанный мэтр (например, Спиваков), которым не нужно думать о хлебе насущном на следующий день.
>Я лично более уважаю Плетнева. Едва ли не единственный из выдающихся современных русских музыкантов, кто никогда не помышлял уехать из России. Но таких как он - единицы.

Ну не стал бы так насчет Плетнева уверенно-то %-))) Вы что, в его подсознании копались?

>Если же взять ученых-естественников, то там уже тотальные невозвращенцы. Просто в силу того, что в наших условиях практически невозможно себя реализовать (если, конечно не иметь регулярных импортных грантов и поездок за границу).

Ну иметь-то сейчас можно как раз. Дело не в этом, а в том, что...

http://vif2ne.ru/nvz/forum/2/co/48180.htm
- так, как принято жить в США и Европе, хотят жить не только в США и в Европе, но и многие люди во многих других странах (правда, они подчас не понимают, что то, что им так нравится, требует коренной "самопеределки", да и то с непонятным исходом)
- так, как принято жить в России, не хочет не только почти никто за ее пределами, но и значительное число самих жителей России. Отчасти из-за привлекательной "цацки", но есть еще один фактор:

Для Кондрашина и Ростроповича непереносим был именно "народный дух", так сказать. Для них Россия - это ее интеллигенция. Уверен, что для персон, вынесенных Вами в заголовок - нет. Есть косвенные признаки... %-)))


От concord
К Георгий (12.03.2002 10:33:43)
Дата 12.03.2002 14:37:50

со многим согласен

>Ну не стал бы так насчет Плетнева уверенно-то
%-))) Вы что, в его подсознании копались?

Я уважаю Плетнева уже за то, что он избежал
соблазна стать шоуменом (этого НЕ избежали
Спиваков, Башмет, Рождественский...).
А это очень не просто в наше "время танцора".
Кроме того Плетнев всегда демонстрировал верность
национальной традиции.

>- так, как принято жить в России, не хочет не только почти никто за ее пределами, но и значительное
число самих жителей России. Отчасти из-за
привлекательной "цацки"...

В этом-то все и дело. "Цацки" оказались тем пылесосом,
который вытянул, к сожалению, остатки нашей аскетической
морали и идеологии. Тут вот ведь какая вещь.
За годы Советской Власти сменилось несколько
поколений людей, оправданием жизни которых было верное
служение Отечеству. Пусть человек прожил жизнь
неярко, зато достойно. А вот уже в 70-е и 80-е
годы наша интеллигенция заскулила: не хочу быть
простою крестьянкой, а хочу быть столбовою дворянкой
(а еше лучше - владычецею морскою). А тут еще
приоткрылся пресловутый "железный занавес",
и все увидели, как блестят золотом голливудские унитазы.
И это зрелище было настолько захватывающим, что...
Об этом хорошо написал СГКМ в "Манипуляции..."

>Для Кондрашина и Ростроповича непереносим был именно "народный дух", так сказать. Для них Россия - это ее интеллигенция.

Скажем точнее: для людей типа Ростроповича есть два образа
России - позитив и негатив. Позитив -
это не просто интеллигенция, а диссиденствующая интеллигенция
(фига в кармане, как признак высокого духа). Негатив -
это "забитый", "темный", "развращенный" народ и "ужасная
тоталитарная власть КПСС". Ничего кроме этих двух образов
в их сознании не умещается. Я всегда, забавы ради, отмечаю
для себя в речи Ростроповича все эти вешки. Никогда еще
он меня не подвел: всегда оправдывал мою теорию, за что я ему весьма признатлен:)))




От Георгий
К concord (12.03.2002 14:37:50)
Дата 12.03.2002 14:52:35

Хорошо, что пришли к согласию. %-)))

Собственно, заголовок моего сообщения был шуткой: "я с Конкордом (т. е. согласием) - не согласен!

>Я уважаю Плетнева уже за то, что он избежал соблазна стать шоуменом (этого НЕ избежали
>Спиваков, Башмет, Рождественский...). А это очень не просто в наше "время танцора". Кроме того Плетнев всегда
> демонстрировал верность национальной традиции.

И это правда. Жалко только, что М. В. куда лучше как пианист и даже композитор (изумительные парафразы из "Щелкунчика"), чем как дирижер.
Не сравнить же с Федосеевым!
Между прочим, тот тоже далеко не шоумен. По его адресу "гуман-интелы" очень крутили носом - он же бывший баянист и руководитель оркестра народных инструментов (до 1974 года). И даже антисемит (!) - так о Федосееве выразился отказавшийся выступать с ним пианист Ник. Арнольд. Петров, тот самый, который люто ненавидел "березки" и болел всегда "не за наших" ("Манипуляция сознанием"). Что такого сделал Федосеев, мне неизвестно.

>>- так, как принято жить в России, не хочет не только почти никто за ее пределами, но и значительное число самих жителей России. Отчасти из-за привлекательной "цацки"...

>В этом-то все и дело. "Цацки" оказались тем пылесосом, который вытянул, к сожалению, остатки нашей аскетической
>морали и идеологии. ... Пусть человек прожил жизнь неярко, зато достойно. А вот уже в 70-е и 80-е годы наша
> интеллигенция заскулила: не хочу быть простою крестьянкой, а хочу быть столбовою дворянкой (а еше лучше -
> владычецею морскою). А тут еще приоткрылся пресловутый "железный занавес", и все увидели, как блестят золотом
> голливудские унитазы.

Поправка: что значит "неярко"?
"Неброско"?
Огоньковские "хозяева жизни" и представить себе не могут, что именно значит "ярко" прожить жизнь. Как бы они ни пыжились. Именно их деятельность сделала Россию - ее образ в мире - синонимом клоаки. Не "империи зла", а именно "канализации, где какашки плавают", но в этом, оказывается, "можно жить" ("Манипуляция").

>Ничего кроме этих двух образов в их сознании не умещается. Я всегда, забавы ради, отмечаю для себя в речи
> Ростроповича все эти вешки. Никогда еще он меня не подвел: всегда оправдывал мою теорию, за что я ему весьма
> признателен:)))

Мда. %-)))