От Георгий
К Дмитрий Ниткин
Дата 01.03.2002 10:36:37
Рубрики Крах СССР; Образы будущего;

Скажите, а здесь Вы ничего "такого" не видите?

>И.А. Ильин Что же предстоит в России?
>Взвесив все высказанное нами об основах народоправства, всякий трезво-мыслящий и ответственный демократ должен со скорбью признать, что русский народ после тридцатилетнего разгрома, насилия, обнищания и всяческого разврата — окажется неспособным к осуществлению демократического строя, до тех пор, пока он не восстановит - в себе честь, совесть и национально-государственный смысл. Ныне в его душе все элементарные и необходимые основы народоправства подорваны, поруганы, извращены - или прямо упразднены тоталитарными коммунистами.
>...напротив — она подорвала все его живые основы, имевшиеся налицо в Императорской России.
>За это время коммунисты сделали все, чтобы убить в не-коммунистической массе русского народа чувство государственной ответственности и духовного предстояния;
>За эти долгие, мучительные годы советская власть делала все, чтобы отучить русских людей от свободной лояльности, чтобы смешать ее в душах с пресмыканием, с грубой лестью и подлым доносительством.
>Коммунисты и поныне продолжают делать все, чтобы ... То чувство державной правоты и державной меры, которое столетиями воспитывалось в русской душе и на котором строилась вся Русь от Киева до Петербурга, попрано и распалось. Четвертый десяток лет коммунисты истощают без всякого национального смысла жертвенность, чувство долга и силу служения, присущие русскому народу, как редкое какому другому; проматывается русский патриотизм;
>Русский человек никогда не жил чужою мыслью. Он всегда предпочитал думать «глупо», но самостоятельно; идти вразброд и тонуть в разногласии, но не подчиняться слепо чужому авторитету.
>В его образовании — все опошлено, искажено и пролгано; а его принудительном «миросозерцании» — все мертво, трафаретно, безбожно и аморально.
>11 июля 1949 г.

>Ошибки СГКМ можно было бы воспринимать спокойно – если бы он, как та рыночная торговка, не ошибался только «в свою пользу».

Т. е. в злобных инсинуациях Ильина? А ведь это писалось уже после Великой Отечественной.
Такие высказывания, со своей стороны, я не приемлю. И ведь кроме ругательств, мало чего-то содержателдьного - и это писал специалист по Гегелю (когда писал реферат по философии, читал его работу).

Может, действительно научиться быть "политкорректными" и пользоваться советами Дейла Карнеги "Как приобретать друзей..."?

От Дмитрий Ниткин
К Георгий (01.03.2002 10:36:37)
Дата 01.03.2002 12:49:11

Re: Скажите, а...

>Т. е. в злобных инсинуациях Ильина? А ведь это писалось уже после Великой Отечественной.
А в чем Вы видите «инсинуации»? Или Вы считаете, что
- русский народ после коммунистической власти оказался способным к осуществлению демократического строя?
- в душе народа все элементарные и необходимые основы народоправства сохранились и укрепились?
- русский народ исполнен чувства государственной ответственности и духовного предстояния?
- чувство долга и сила служения, присущие русскому народу, ни в коей мере не истощены, русский патриотизм не промотан?
- советская власть не поощряла русских людей к пресмыканию, грубой лести и подлому доносительству?
- русский человек всегда предпочитал подчиняться слепо чужому авторитету?
- коммунистическое миросозерцание — живое, нестандартное, религиозное и нравственное?
- советское гуманитарное образование – не опошляло действительность, не искажало ее и не изолгалось?

>Может, действительно научиться быть "политкорректными" и пользоваться советами Дейла Карнеги "Как приобретать друзей..."?
Это совет мне или размышления про себя? Я здесь друзей не ищу. Насмотрелся на честнУю компанию.

От Георгий
К Дмитрий Ниткин (01.03.2002 12:49:11)
Дата 01.03.2002 23:08:58

Может быть, офф-топик. Благочестивый Чайковский.

"Итак, с одной стороны, я еще связан крепкими узами с церковью, с другой, я, подобно Вам, давно уже утратил веру в догматы. Догмат о
воздаянии в особенности кажется мне чудовищно несправедливым и неразумным. Я, как и Вы, пришел к убеждению, что если есть будущая
жизнь, то разве только в смысле неисчезаемости материи и еще в пантеистическом смысле вечности природы, в которой я составляю одно
из микроскопических явлений. Словом, я не могу принять личного бессмертия" (Из переписки с Надеждой фон Мекк, 1877).
"... Я не могу понять личного бессмертия. - Да и как мы можем себе представить вечную, загробную жизнь вечным наслаждением? Но для
того, чтобы было наслаждение и блаженство, необходимо, чтобы была и противоположность его - вечная мука. Последнюю я отрицаю
совершенно. Наконец, я даже не знаю, следует ли желать загробной жизни, ибо жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из
чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом, из разнообразия в единстве. Как же представить себе
вечную жизнь в виде нескончаемого блаженства? По нашим земным понятиям, ведь и блаженство, если оно ничем и никогда не
смущается, должно в конце концов надоесть. Таким образом, в результате всех моих рассуждений, я пришёл к убеждению, что
вечной жизни нет..." (Из переписки с Надеждой фон Мекк).

****
Хочу привести еще любопытные пассажи из одной книги о Чайковском - несколько странные, признаюсь, для книги, выпущенной в 1981 г.
вторым изданием (хотя в конце последней главы имеется надпись: "Ленинград, 1953-1955 гг.". Впрочем, и в то время в подобном тоне
писали вовсе не все - могу засвидетельствовать.).
При всей резкости формулировок интересно отметить, что по существу использования Чайковским религиозных мотивов - в отношении
"Ромео и Джульетты"- автор, пожалуй, что и прав.
Как говорится, простите мне мою неполиткорректность.

(А. Н. Должанский. Симфоническая музыка Чайковского.)
"... В сочинениях Чайковского религиозное начало выступает или как негодное средство успокоения мятущейся души, либо (и в этом
значении в первую очередь) как один из основных и наиболее сильных и лицемерных врагов человека, мешающих ему достичь счастья.
Религиозное чувство сковывает порывы к счастью, понуждает к покорности, к непротивлению злу, разоружает и тем угнетает человека.
Обычно в таком наиболее реакционном обличии, как пропаганда смирения и безропотной гибели, выступают в музыке Чайковского образы,
проникнутые религиозной философией: от мрачного эпизода в увертюре "Гроза", в хорале увертюры "Ромео и Джульетта", в медленной части
Третьего квартета и во многих других произведениях, кончая панихидным песнопением "Со святыми упокой" в Шестой симфонии.
Так с разных сторон воинственная проповедь уничтожения и церковная проповедь покорности сплачиваются в единую, враждебную человеку
силу, разъяряя его врагов и обезоруживая его самого.
Не случайно так часто в музыке Чайковского благостные молитвенные песнопения сочетаются с грозными военными фанфарами - в "Ромео и
Джульетте", во "Франческе да Римини", в Четвертой и Шестой симфониях и особенно выразительно - во вступлении к 5-й картине "Пиковой
дамы", потому что воинственное и религиозное обличаются им как две стороны единого, как два одинаковых средства н а с и л и я над
человеком, его угнетения."

Глава "Ромео и Джульетта"
"...вступление построено на теме особо важного значения... в виде молитвенного песнопения (хорала)... Начинающий пьесу хорал
своеобразно объединяет черты католического, протестантского и православного песнопений. Тем больше подчеркивается заключенная в
каждом из этих видов гнетущая проповедь смирения, которая внешне отмечена чертами благостности, на деле же, как это раскрывается
преимущественно впоследствии, скрывает страшную силу ненависти и уничтожения. [...]
Каждое повторное проведение мелодии хорала усиливает, наращивает злобный до того и обнажившийся теперь решительно-злобный характер
его, а все проведения вместе образуют единую линию динамического нарастания. Оно приводит к появлению судорожного элемента главной
партии (первого раздела - Г.).
Завершается разработка (средняя часть - Г.) наиболее зловещим и истребительным объединением религиозного и воинственного элементов
вступления и главной партии.
В звучании двух труб мелодия хорала интонационно преображается. Здесь и происходит удивительное по выразительности разоблачение
лицемерия церковной морали, воплощенной в музыке вступительного раздела. Мелодия эта словно "сбрасывает" маску смирения и обнажает
свою скрытую сущность: первоначальный благостный образ ее теряется, дух ненависти постепенно нарастает, и она оборачивается
воинственным сигналом беспощадной, губительной силы (следует нотный пример. - Г.)
В кульминационном проведении в разработке она приобретает дико обезображенный, искаженный злобой и ненавистью облик, характер
истошного призыва к взаимоистреблению враждующих фанатиков, призыва, благословляющего преступления и освящающего убийства.
Каждая нота хорала подкрепляется, подхватывается громовыми ударами всего оркестра, заимствующего их ритм из темы вражды Монтекки и
Капулетти (темы главной партии). Так всякое слово религиозной проповеди влечет за собой смерть и уничтожение."







От Георгий
К Дмитрий Ниткин (01.03.2002 12:49:11)
Дата 01.03.2002 14:21:17

Ну хорошо, а если заменить

... Россию на какую-нибудь западную страну (скажем, США)? Фактов можно поднабрать сколько угодно (закрывая глаза на противоположные примеры). И что?

Почему, если почти каждый месяц какой-нибудь школьник (и не один) в США стреляет в своего товарища, то там никто не вопит: "Так жить нельзя!!" и "Пошло все к черту!!" А ведь никто, наверное, не показывает ужасов американской жизни так, как сами американцы. Но они из всего этого делают другие выводы.
Теперь - а надо ли так яростно противопоставлять дореволюционную и советскую Россию по нравственности, пресмыкательству и пр. подобным "прелестям"? Проще говоря, мне советское бытие не кажется столь чудовищным, а дореволюционное бытие и западное тоже
Громкие эпитеты и проклятия действуют только на "своих". Скажем, когда "сатанизмом" называют сегодняшнее "половое воспитание" в школах, я соглашусь, а когда власть и идеологию, в которой я воспитывался - нет. Почему? А по кочану. И чем яростнее кричат люди "с другими мозгами", тем "сдвинутее" мне кажутся.
Ну, а другой считает по-другому. Здесь уже я могу выглядеть (и выгляжу) как crazy man.


Насчет того "разве народ не нашел бы, что поставить в счет преступной власти?" - конечно, нашел бы. И всегда находил - когда время приходило. В 1917 году "в счет" ставили одно, в 1991 - другое.
Но тогда непонятно - почему же не наблюдается закономерности: "чем старше, тем злее к советской власти"? Обратной закономерности тоже нет.

Кстати, как раз 1945-1953 годы - это такое время, когда Ильина бы в СССР не поддержал практически никто, и попытки свергнуть "проклятых коммунистов" были бы самыми безрезультатными (в отличие от 20-х гг. и от 80-х гг. 20 в.). Спорить будете?

>>Может, действительно научиться быть "политкорректными" и пользоваться советами Дейла Карнеги "Как приобретать друзей..."?
>Это совет мне или размышления про себя? Я здесь друзей не ищу. Насмотрелся на честнУю компанию.

1. Это и то, и другое. Всем нужно держать себя в рамках. И мне тоже.
2. А кого Вы здесь ищете? И что здесь делаете? "Ну признайтесь, мэтр!" (с) "Ищите женщину".

От Леонид
К Георгий (01.03.2002 14:21:17)
Дата 02.03.2002 11:24:49

А вот это неправильно


>Громкие эпитеты и проклятия действуют только на "своих". Скажем, когда "сатанизмом" называют сегодняшнее "половое воспитание" в школах, я соглашусь, а когда власть и идеологию, в которой я воспитывался - нет. Почему? А по кочану. И чем яростнее кричат люди "с другими мозгами", тем "сдвинутее" мне кажутся.

Зачем соглашаться в первом случае. Георгий? Сатанизм - это не Ваш термин. Да и что такое сатанизм? Искал я сатанистов, да так и не нашел. Нет, я знаком с девушками-сатанистками, интересные они, но ничего специфически сатанинского я в них не вижу. В Сатану они не верят, это только символ считают, самое главный пункт их учения - делай, что хочешь. Но так жить можно и без сатанизма - при чем тут Сатана-то?
Православные вобще склонны называть сатанизмом то, что не нравиться РПЦ или конкретному православному. А им не нравится весь Советский Союз. Для них в советском прошлом - все сатанизм!
А ответье на вопрос - что сатанинского в половом просвещении? Именно сатанинского?
Нет ответа.
>Ну, а другой считает по-другому. Здесь уже я могу выглядеть (и выгляжу) как crazy man.


>Насчет того "разве народ не нашел бы, что поставить в счет преступной власти?" - конечно, нашел бы. И всегда находил - когда время приходило. В 1917 году "в счет" ставили одно, в 1991 - другое.
>Но тогда непонятно - почему же не наблюдается закономерности: "чем старше, тем злее к советской власти"? Обратной закономерности тоже нет.

>Кстати, как раз 1945-1953 годы - это такое время, когда Ильина бы в СССР не поддержал практически никто, и попытки свергнуть "проклятых коммунистов" были бы самыми безрезультатными (в отличие от 20-х гг. и от 80-х гг. 20 в.). Спорить будете?

>>>Может, действительно научиться быть "политкорректными" и пользоваться советами Дейла Карнеги "Как приобретать друзей..."?
>>Это совет мне или размышления про себя? Я здесь друзей не ищу. Насмотрелся на честнУю компанию.
>
>1. Это и то, и другое. Всем нужно держать себя в рамках. И мне тоже.
>2. А кого Вы здесь ищете? И что здесь делаете? "Ну признайтесь, мэтр!" (с) "Ищите женщину".

От Георгий
К Георгий (01.03.2002 14:21:17)
Дата 01.03.2002 14:22:27

Извините - добавление

"Проще говоря, мне советское бытие не кажется столь чудовищным, а дореволюционное бытие и западное тоже не кажется столь "радужным".