От Ростислав Зотеев
К Ф. Александер
Дата 28.02.2002 19:44:10
Рубрики Прочее;

Как введение в предмет, могу порекомендовать...

Здравствуйте !


>>они, видимо, составляют технологические секреты манипуляторов. Общая методология представлена в кн. "Социодинамика культуры" А.Моля (М., 1974). Изучать все это - специальная работа.
>
>Нам же не нужно оценивать текст по сотне параметров. Посчитать незаконные обобщения, намеренные искажения фактов, пресуппозиции и сопоставления несопоставимых величин - дело нехитрое, да еще и увлекательное. Такую методику можно разработать самостоятельно, без всяких молей...
++++

"Искусство разведки" А.Даллеса а также имеющиеся книги по пром.шпионажу ;-)

Успехов !
Ростислав Зотеев

От Ф. Александер
К Ростислав Зотеев (28.02.2002 19:44:10)
Дата 01.03.2002 14:49:43

Зачем шпионаж?

Не проще ли и быстрее почитать практические книги по рекламе и PR-у? Политические тексты сейчас составляются по законам текстов рекламных.

От Ростислав Зотеев
К Ф. Александер (01.03.2002 14:49:43)
Дата 01.03.2002 15:12:36

Вы тему вообще помните, дражайший ?

Здравствуйте !


>Не проще ли и быстрее почитать практические книги по рекламе и PR-у? Политические тексты сейчас составляются по законам текстов рекламных.
+++++
Помнится, предмет разговора - оценка объективности, достоверности и надежности тех или иных ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
Какая реклама и ПиАр занимаются анализом источников ??? Они и есть эти самые источники. И у них рефлексию на тему собственной достоверности вы вряд ли найдете...
Не плодите флэйм :-(

Ростислав Зотеев

От Ф. Александер
К Ростислав Зотеев (01.03.2002 15:12:36)
Дата 01.03.2002 18:36:23

Напрягитесь, и сделайте попытку понять, о чем я писал и пишу!

>Помнится, предмет разговора - оценка объективности, достоверности и надежности тех или иных ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
>Какая реклама и ПиАр занимаются анализом источников ??? Они и есть эти самые источники. И у них рефлексию на тему собственной достоверности вы вряд ли найдете...

Не располагая собственными резидентами, шпионами, информаторами и агентами влияния, мы в принципе не можем оценить достоверность сообщаемых ФАКТОВ. Однако, мы может проанализировать ТЕКСТ на предмет содержащихся в нем манипулятивных приемов. (Для чего и предложил ознакомиться с самими этими премами.)

Владея таким инструментом мы сможем оценить, выражает ли чье-либо высказывание МНЕНИЕ или является замаскированной директивой, внушением или провокацией. Даже выразить оценку численно.

Прямой лжи таким способом, конечно, не разоблачишь. Но откровенная чистая и незамутненная долей правды ложь встречается в СМИ редко и никогда - без манипулятивных техник.

От C.КАРА-МУРЗА
К Ф. Александер (01.03.2002 18:36:23)
Дата 01.03.2002 18:58:31

Методики и законы

Западные законы о телевидении предписывают дикторам четко разделять информацию и мнение (обозначением, мимикой и интонациями). Если смешивают (т.е. манипулируют) - против канала применяют санкции. В принципе и у нас пытались ввести ЕВ в нормы, но закон Ельцин зарубил, а потом и Думу поменяли.

От Ф. Александер
К C.КАРА-МУРЗА (01.03.2002 18:58:31)
Дата 01.03.2002 19:36:08

Ну, манипуляция - это не мнение

>Западные законы о телевидении предписывают дикторам четко разделять информацию и мнение (обозначением, мимикой и интонациями). Если смешивают (т.е. манипулируют) - против канала применяют санкции. В принципе и у нас пытались ввести ЕВ в нормы, но закон Ельцин зарубил, а потом и Думу поменяли.

Запрет на высказывание мнений особой пользы не приносит. С одной стороны, что можно сделать против такого приема - в совершенно обычном информационном сообщении интонациями (или шрифтом) выделяется ряд слов, который содержит инструкцию. Невероятно эффективная штука. В рекламе ее применяют сплошь и рядом. Да и в СМИ - вовсю, только никто не замечает. А ведь это хорошо известный прием из эриксонианского гипноза. Что можно предпринять законодательно против размещения на одной полосе слов "КАРА-МУРЗА ОБЕЩАЕТ" и фотографии разрытого массового захоронения (к другой статье)? А это действует безотказно.

С другой стороны - мнения-то в СМИ тоже высказываются. Пусть и в отдельной передаче или на другой странице.

От Виктор
К Ростислав Зотеев (01.03.2002 15:12:36)
Дата 01.03.2002 17:34:21

Шпиенствовать нынче в глазах молодежи непрестижно...

Вот методы ПияР или менеджеров-имиджмейкеров вот это да! Тем более , что это системы с ярко выраженной положительной обратной связью. Проектируется любой образ , затем раскручивается , затем незаметно включается положительная обраная связь - образ отрывается от создателя , начинает жить своей жизнью , затем возвращается и бьет по репе своего создателя с телеэкрана и рекламного щита. Да так хорошо , что создатель будет воспринимать свой образ в виде объективной реальности. Ну и согласно этой реальности поступать. Возьмите , к примеру , питьевую воду или сотовый радиотелефон.

Попробуйте его убедить , что он дурак , его источники информации не достоверны и то , что он вокруг лицезреет и ощущает - бред безумного араба , порожденный им самим. Думаю ,у Вас ничего не выйдет - рациональное тут отдыхает.

Читайте info.ARJ из копилки.