>>Один человек может чувствовать себя комфортно в роли сильного, другой -- в роли слабого. Это зависит от психологической конституции. Но никто и никогда не будет чувствовать себя комфортно в роли УНИЖЕННОГО. А торговать календариками, имея на руках диплом об инженерном образовании -- это верх унижения!
>
>Продавал газеты пару раз в студенческие годы и книжки таскал в Олимпийском. Пол-курса там было. И с другими общался. Имею представление.
Торговля книжками (тем более, на специализированном рынке) как аргумент не принимается -- это совсем другие условия, иной контингент общения и даже социальный статус. Знаю -- сам торговал, "в еще более раннем детстве".
>Не знаю как сейчас, но в те времена всякое "предпринимательство" считалось более престижным чем работа инженера. Посмотрите, например, какой конкурс был в ВУЗы в конце 80-х начале 90-х.
Тогда долей "предпринимателя" мнилось отнюдь не торговля носками и календариками вразнос.
>Один знакомый встретил своего бывшего коллегу ставшего бомжом. Рассказывает что пошел в бомжи когда потерял работу, а жена устроилась в банк и перестала его замечать. Огорчился, ушел бомжевать. Может врет, конечно. Но и вранье это полностью укладывается в рамки предложенной гипотезы.
То, что бомжуя, он ощущает себя сильным? М-да...
>>Значительное количество людей чувствуют себя комфортно именно в роли опекаемых. Что, кстати, может не означать "слабости" или "подчиненности".
>А я вдруг обнаружил что среди моих знакомых таких нет. Совсем.
А по каким признакам Вы это заметили? Проводили психоанализ?
>А в таких условиях и у традиционного "сильного" пропадает всякий стимул быть сильным. Только для "новых русских" раздолье.
>Нужно бы поискать данных. Помню только опрос Ромир. Там больше 60% людей предпенсионного возраста собираются помогать детям и другим людям после выхода на пенсию. А надеются на помошь детей и других людей (включая государство) меньше 10%.
Это сейчас. А я говорил -- о норме. О временах, когда пенсионер, даже помогая детям, не опускался до торговли носками у метро.
Уточню: на мой взгляд, такая торговля является скрытой формой нищенства, поскольку именно бабушки с носочками (не те, кто со своей капусткой или цветами!) обычно выглядят наиболее жалко.
>Уточню: на мой взгляд, такая торговля является скрытой формой нищенства, поскольку именно бабушки с носочками (не те, кто со своей капусткой или цветами!) обычно выглядят наиболее жалко.
На мой взгляд тоже. Но к делу это не относится. Важно что в традиционном обществе каждый имеет право на кусок хлеба. У эскимосов, например, для охотника добывшего мясо благодарность была оскорблением. Соплеменники могли похвалить его охотничий талант, но не благодарить за мясо. Благодарность подразумевает что он мог бы и не поделиться.
Примерно такая же ситуация была в СССР. Сломать ее можно двумя способами: уговорить сильных не делиться, уговорить слабых не брать. Есть мнение что второй способ не менее эффективен чем первый и в деле разрушения России был основным.