От Ольга
К Vasily
Дата 08.02.2002 00:49:40
Рубрики Прочее;

ТВ-манипуляция: свеженькое


"Видимо, произошел существенный сдвиг в масовом сознании."

Не забывайте, что ТВ - это кривое зеркало массового сознания. По нему судить об истинном состоянии душ и умов довольно затруднительно, ибо отражает оно сознание и интересы специфической прослойки социума, которая командует кнопками.

Тут вот внезапно "отживела" почти почившая в бозе "Культура" - видимо, обратил свое высочайшее внимание министр Швыдкой (большой любитель актерских тусовок и всякого рода публичности). Его детище - проект "Культурная революция" (по четвергам). Нонче его тусовка (все той же колоды евтушенко - хакамада - смирнов...) пыталась дискутировать на тему "Хотим ли мы знать свою историю?" Естественно, разговор вертелся вокруг "правды-неправды" нашей историографии и, конечно, поднималась любимая тема - фальсификация истории в советское время. Самое уморительное, что авторы передачи, рассуждая о достоверности исторических описаний, сами не могли удержаться, чтобы "маненечко не подправить". Видимо, "бархатная революция" уже не устраивает - маловато в ней было героического... Для истории надо бы что-нибудь подраматичней, повесомей! Для этого на полную катушку задействовали и видео- и звукоряд. Судите сами: голос за кадром говорит о том, что распад Союза состоялся не в Беловежской пуще , а раньше - в Новоогарево? (так, с вопросом), а потом - окончательно - в августе 1991 года. Последняя фраза (о 91 годе)накладывается на такой зрительный ряд: стреляющий танк, весь в дыму и пыли, а затем обгоревший фасад российского Белого Дома, что относится, естественно, к году 93-му. Вот вам и новый исторический миф. Этот образ войны и разрухи накрепко спаивается со смысловым рядом - "вот как яростно власть защищала СССР в 91-ом, демократия победила в жестокой схватке".

От Георгий
К Ольга (08.02.2002 00:49:40)
Дата 12.02.2002 23:51:52

С. Г. в "Дуэли" с дополнениями (*+)

http://www.duel.ru/?action=s&n=200207&p=4&s=07_4_2.html

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КАННИБАЛИЗМ

В 60-е годы в Йельском университете (США) были проведены так называемые эксперименты Мильграма. Целью экспериментов было изучение
степени подчинения среднего нормального человека власти и авторитету. Иными словами, возможность программировать поведение людей,
воздействуя на их сознание. Испытуемым цель эксперимента, естественно, не сообщалась, им было сказано, что изучается влияние
наказания на эффективность обучения.

Им предстояло играть роль преподавателя, наказывающего ученика с целью добиться лучшего усвоения материала. Ученик находился в
соседней комнате и отвечал на вопросы по телефону. При ошибке <учитель> наказывал его электрическим разрядом, увеличивая напряжение
при каждой последующей ошибке на 15 вольт. Шкала наказаний предусматривала удары током от 15 до 450в. Разумеется, <ученик> (его роль
играл профессиональный актер) не получал никакого разряда, а лишь имитировал стоны и крики; изучалось поведение <учителя>,
подчиняющегося столь бесчеловечным указаниям руководителя эксперимента.

При разряде уже в 75в учитель слышал стоны ученика, при 150в - крики и просьбы прекратить наказания, при 300в - отказ от продолжения
эксперимента. При 330в крики становились нечленораздельными. При этом руководитель не угрожал сомневающимся учителям, а лишь говорил
безразличным тоном, что следует продолжать эксперимент.

Результаты оказались поразительными. Почти 80% испытуемых дошли до половины шкалы наказаний (стандартное сетевое напряжение 220в) и
более 60% нажали последнюю кнопку, приложив к ученику почти смертельный разряд в 450в. Большинство людей оказались способны замучить
человека чуть не до смерти, слепо подчиняясь эфемерной, фиктивной власти руководителя эксперимента.

Отрывок из журнала экспериментатора: <Один из испытуемых пришел в лабораторию уверенный в себе, улыбающийся - солидный деловой
человек. Через 20 минут он превратился в тряпку - бормочущий, судорожно дергающийся, быстро приближающийся к нервному припадку. Он
все время дергал себя за мочку уха и заламывал руки. В один из моментов он закрыл лицо руками и простонал: <Боже мой, когда же это
кончится!> Но продолжал подчиняться каждому слову экспериментатора и так дошел до конца шкалы напряжения>.

Недавно по телевизору мы наблюдали похожую картину: восемь предпоследних героев трясущимися руками, таясь друг от друга, но на
глазах у миллионов телезрителей писали имя того, кого считали <недостойным> продолжать борьбу за деньги. Они знали, что <выжить>
должен только один, но, если верить телеэкрану, не предполагали, что выживать придется не в борьбе с дикой природой, а тайно убивая
тех, с кем сегодня делили еду. Победителем будет тот, кто собственными руками больше десяти раз подписал приговор своим товарищам.

Если верить этому, то телевидение ставит эксперимент, который, по меньшей мере, надо назвать подлым. Из экспериментов Мильграма
ясно, что бунт и отказ от эксперимента вряд ли возможен, авторитет <брательника> Бодрова и ОРТ подкреплен тремя миллионами рублей.

Как новый миллионер будет жить после со своей совестью - его проблемы, важно другое. Главным российским телеканалом победитель этой
игры объявляется не предателем, не десятикратным Иудой, кем он вообще-то окажется по нормальным человеческим законам, а - героем.
Тем, кому миллионам телезрителей предлагается подражать, завидовать, стремясь стать таким же, как он. Это нам с вами предлагается
аплодировать предательству.

В сознание всей страны одновременно вбивают идеологию подлости, отрицание бескорыстной солидарности, навыки предательства друзей и
стиль жизни зоны - <умри ты сегодня, а я - завтра>. По телевидению параллельно показывают три передачи на <выживание> по этому
мерзкому сценарию - <Последний герой>, <Слабое звено> и <За стеклом>. Зачем?

Каннибализм - поедание себе подобных - считается уголовным преступлением. И даже не потому, что это убийство. Это убийство не только
человека, а - человечности во всех, кто с этим сталкивается. Человек не может быть едой для другого человека, надеюсь, эту истину
еще не надо доказывать логическим путем. На свете были племена каннибалов, но они хоть своих не ели. Племенем, в котором сожрать
ближнего своего считается доблестью, геройством и победой, делают нас, <цивилизованных> людей.

Широкое исследование, проведенное в Европе, показало, что элита деятелей ТВ не позволяет своим детям и внукам смотреть телевизор, за
исключением очень небольшого числа спокойных познавательных программ. Интересно, каково будет жить этим детям и внукам в обществе
массовых <последних героев>.

Текст статьи на 95% является компилированной цитатой из книги Сергея Кара-Мурзы <Манипуляция сознанием>.

Андрей ИВАНОВ,
<Русский Журнал>,
http://www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20011207_iv.html





От concord
К Ольга (08.02.2002 00:49:40)
Дата 09.02.2002 16:24:45

о канале "Культура"

>Тут вот внезапно "отживела" почти почившая в бозе "Культура" - видимо, обратил свое высочайшее внимание министр Швыдкой (большой любитель актерских тусовок и всякого рода публичности). Его детище - проект "Культурная революция" (по четвергам).

Вообще очень заметно, как канал "Культура" делается все более и более "швыдким". Практически все материалы по истории и по истории искусства подаются под приправой антисоветизма. Свежий пример: передача "Черный снег" о М.Булгакове. Ведет ее критик Смелянский, прославившийся недавно своиим разухабистыми статьями в "Известиях" о МХАТе. Забавно наблюдать, как Смелянский пытается (кажется неосознанно) копировать
идиотски-патетические завывания Э.Радзинского - еще одного "соловья",
выдающего собственные беспомощные упражнения за новое слово в истории.

А вот еще образчик новых веяний: музыкальный критик (?) Артем Варгафтик ведет на "Культуре" цикл "Партитуры не горят". Якобы портреты великих композиторов. На самом деле - довольно гнусное кривлянье. Бетховен у него - дешевый пиарщик, думающий только как срубить побольше денег, ну а Вагнер, ессно, - законченный фашист и к тому же жулик. Тут цель сообщить нехитрую мысль: мол знаем-знаем - все эти гении такие же проходимцы как и мы с вами. См. известную фразу Пушкина по этому поводу о Байроне (не хочу повторять - все ее знают).

Кстати, о культурном уровне наших "кумиров". На прежней "Культурной революции" (посвященной Интрнету)выступал Виктюк, наш "выдающий режиссер".
Там он несколько раз патетически повторил ""Тройка" Рублева" (вместо "Троица"). Бог ты мой!
Ну лучше бы молчал! Тогда хоть мы могли бы считать его образованным человеком.

Вот и вся культура.

С уважением,

От Almar
К concord (09.02.2002 16:24:45)
Дата 11.02.2002 11:48:27

Re: о канале...

Уровень культура самого Швыдкого навсегда вошел в историю тем, как он будучи руководителем РТР, запустил в эфир порнографический компромат на прокурора Скуратова.

Примечательно и досадно то, что канал культура, являясь по сути антисоветским, используют привлечение аудитории именно показом советских фильмов. Например, с 11.02.2002 по 13.02.2001 пройдет ретроспектива фильмов с Л.Орловой.

От concord
К Almar (11.02.2002 11:48:27)
Дата 11.02.2002 22:26:43

за заслуги перед Отечеством

>Уровень культура самого Швыдкого навсегда вошел в историю тем, как он будучи руководителем РТР, запустил в эфир порнографический компромат на прокурора Скуратова.

Вот потому его и "бросили на культуру"
(за заслуги пред Отечеством).

>Примечательно и досадно то, что канал культура, являясь по сути антисоветским, используют привлечение аудитории именно показом советских фильмов. Например, с 11.02.2002 по 13.02.2001 пройдет ретроспектива фильмов с Л.Орловой.

А это и есть один из верных приемов манипуляции: дать наживку, а затем сделать незаметный поворот темы, расставить нужные акценты и т.д.
Вообще-то Швыдкой - крайне опасный человек. К сожалению, он достаточно умен и хитер и вреда от него на два порядка больше, чем от какого-нибудь тупого служаки. Швыдкой из породы людей, которые делают гадости не по принуждению, а из спортивного интереса.
М-да: министр культуры как ее могильщик.
Хороший поворот темы.

С уважением,

От Георгий
К concord (09.02.2002 16:24:45)
Дата 10.02.2002 09:52:20

Увы! Вот он где - грядущий хам!... А некоторые...

> На самом деле - довольно гнусное кривлянье. Бетховен у него - дешевый пиарщик, думающий только как срубить побольше денег, ну а
Вагнер, ессно, - законченный фашист и к тому же жулик. Тут цель сообщить нехитрую мысль: мол знаем-знаем - все эти гении такие же
проходимцы как и мы с вами. См. известную фразу Пушкина по этому поводу о Байроне (не хочу повторять - все ее знают).
>
.... до сих пор ищут его не там. Если Вы посмотрите сентенции на "Эхо Москвы" автора "Азбуки для новых русских" Кати Метелицы и пр.,
увидите полно подобных рассуждений. И уже никто этих субчиков к ответу не потребует.