>Вывод Паршева - север обезлюдеет, если разрешить свободное перемещение капитала. Мой вывод - север обезлюдеет, если разрешить свободное перемещение людей. Или, как выразился я : ),
Север обезлюдеет в любом случае, потому что жить на севере натуральным хозяйством смогут немногие. Остальные вымрут. Все что будет попадать в сферу рыночного хозяйства на Севере будет сразу же экспортироваться на Юг потому что торговля Северу выгодна, а живущим натуральным хозяйством северянам не на что покупать товар на рынке.
> капитал не бежит от людей, а следует за ними.
Люди капиталлу до фени по определению.
Капиталл следует туда где дает максимальную прибыль. Следовательно, туда где полегче с лимитирующим фактором. И лимитирующий фактор вовсе не люди. Хотябы потому что один моряк перевозит в 100 раз больше грузов чем один водитель грузовика и раз в 25-50 больше чем машинист поезда. Проблема в том что для того чтобы заменить водителя матросом нужно тепло и море. На кой капиталу гоняться за водителями северных грузовиков и машинистами северных железных дорог, или даже за моряками ледокольного флота? Пусть подыхают на своих огородиках и отапливаются досками от разломаных вагонов. То же относится и к шахтерам, к строителям и к крестьянам и к рабочим. Ко всем в разной мере, но ко всем.
Два постинга назад мне досталось как раз за выход из рамки модели. Еле отбрехался : )
Напоминаю, в модели рассматривается влияние холода и только холода. А транспортные издержки вообще приняты нулю.
В рамках такой модели получается, что пока работникам нельзя пересекать границу, капитал не перетекает.
Чтоб оспорить этот вывод, надо либо найти ошибку в моих выкладках, либо построить другую модель - для оценки влияния транспортных расходов, либо обсуждать степень приложимости допущений этих моделей к российской реальности.
Моя позиция, если помните, капитал убегает из-за незащищенности и коррупции.
PS: Почему до сих пор не заменены моряками сотни тысяч американских водил-дальнобойщиков?
>Чтоб оспорить этот вывод, надо либо найти ошибку в моих выкладках, либо построить другую модель - для оценки влияния транспортных расходов, либо обсуждать степень приложимости допущений этих моделей к российской реальности.
На ошибки Вам указывали. приложимость Вашей модели к Российским условиям тоже, мягко говоря, сомнительна.
>Моя позиция, если помните, капитал убегает из-за незащищенности и коррупции.
Тоже никак не доказано. А у Паршева доказано.
>PS: Почему до сих пор не заменены моряками сотни тысяч американских водил-дальнобойщиков?
Заменены. Больше половины населения США сосредоточены в 50 мильной зоне вдоль обоих побережий. Про Англию или Японию надо рассказывать?