От Sereda
К И.Т.
Дата 27.12.2016 02:05:20
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

Что есть "самообразование"?


>Ход утраты культурной гегемонии советским историческим типом – важный процесс истории. Этот процесс можно проследить по динамике когнитивной активности рабочих. В 1922 году продолжительность рабочего времени в СССР сократилась по сравнению с 1913 годом на 537 часов. Люди их использовали, первым делом, на самообразование. Затраты времени на самообразование с 1923 по 1930 год выросли с 12,4 до 15,1 часа в неделю. С середины 60-х годов начался резкий откат. Среди работающих мужчин г. Пскова в 1965 году 26% занимались повышением уровня своего образования, тратя на это в среднем 5 часов в неделю (14,9%) своего свободного времени. В 1986 году таких осталось 5% и тратили они в среднем 0,7 часа в неделю (2,1%) свободного времени. К 1997/98 годах таких осталось 2,3% [Патрушев В. Жизнь горожанина (1965-1998). М.: Academia. 2001].

Что есть "самообразование"? Бегать с "Кратким курсом..." ибо по должности надо "сдавать" - это самообразование? (пример реальный)

Ну допустим.

В 1920-е-30-е, когда индустриализация запустила быструю социальную перестройку, это было необходимостью. Для крестьянина прибывшего работать в город узнать, что вещества состоят из атомов это было ново, интересно, необходимо. Тем более было необходимо узнать кто был лидерами Парижской Коммуны, если тебя об этом на чистке будут спрашивать. Я бы сказал, что это был основной канал "самообразования" в то время. Все карьеристы и шкурники готовились вступать в комсомол.

Но в 1960-е те базовые знания, которые по необходимости узнавали в порядке "самообразования", уже преподавались в школьном курсе. Чему "самообразовываться"?

Конечно, можно "самообразовываться" и дальше. Но мотив?

Карьера? Вряд ли. Система не давала особо широкого простора для реализации инициатив. Ни по возможностям ни по вознаграждению.

Интерес? Тоже вряд ли. Из-за идеологических ограничений материал для "самообразования" был весьма пресным.


От Берестенко М.К.
К Sereda (27.12.2016 02:05:20)
Дата 27.12.2016 20:11:30

Re: А слабо сделать доброе дело?



А слабо сделать доброе дело? Что-нибудь не во вред, а ради созидания?
Ведь вроде бы не праздный вопрос
>Что есть "самообразование"?
Почему бы не поехать дальше от него в направлении решения нужных народу проблем?
Например:
1. Дать краткое и ясное определение самообразования. Пристыдите Кара-Мурзу, что он сам не увидел такое простое и чёткое определение.
2. Привести примеры успешного самообразования – на своём опыте или на примере знакомых, на примере исторических личностей или литературных героев.
3. Современная жизнь требует от человека не только усвоить предложенные учебные программы, но и непрерывного самообразования в течении всей жизни. Раскопать, что и кто мешает большинству людей делать это.
4. Телевидение и Интернет открывают необозримые возможности для самообразования. А делается всего лишь с гулькин нос. Где передачи типа «Занимательной физики» Перельман или «Шагов по росе» Василия Пескова? Кто вместо этого суёт в наши глаза и уши обнаглевшую рекламу и сопливые «ток-шоу»?
Кого надо убрать от
кормушек, кто может
организовать такое дело?
5. В моей книге в главе «Созидание соборной личности» есть предложение создавать музейно-педагогические комплексы. Они должны помогать школьникам найти своё призвание и дальше «самообразовываться» в соответствии с ним. Докажите, что это несусветная чушь дундука Берестенко, у которого, по утверждению великого А.Б., сплошная глупость, замкнувшаяся в кольцо.

Работать на разрушение просто, на созидание – намного сложнее. Вы сами можете поставить оценку своей работе, сосчитав количество пунктов, на которые дали убедительные ответы.

От vld
К Берестенко М.К. (27.12.2016 20:11:30)
Дата 30.12.2016 12:52:52

Re: А слабо...

>4. Телевидение и Интернет открывают необозримые возможности для самообразования. А делается всего лишь с гулькин нос. Где передачи типа «Занимательной физики» Перельман или «Шагов по росе» Василия Пескова? Кто вместо этого суёт в наши глаза и уши обнаглевшую рекламу и сопливые «ток-шоу»?

Есть целый канал Наука 2.0, например, и не только. Есть куча образовательных программ от "ненаших" каналов - Дискавери, BBC-шные фильмы зело хороши etc. Было бы желание смотреть.

>5. В моей книге в главе «Созидание соборной личности» есть предложение создавать музейно-педагогические комплексы. Они должны помогать школьникам найти своё призвание и дальше «самообразовываться» в соответствии с ним.

Они вообще-то есть. Кластер кружков и школ выходного дня в Москве. например, есть вокруг Политехнического музея, Москвариума, Московского Зоопарка, Планетария etc, огромное количество детей занимаются, и весьма энергично и плодотворно. Я уж не говорю за кружки и факультативы при различных НИИ. У нас два раза в неделю по полста детей полы пачкают.

От Durga
К vld (30.12.2016 12:52:52)
Дата 31.12.2016 04:01:49

Re: А слабо...

Привет
>Они вообще-то есть. Кластер кружков и школ выходного дня в Москве. например, есть вокруг Политехнического музея, Москвариума, Московского Зоопарка, Планетария etc, огромное количество детей занимаются, и весьма энергично и плодотворно. Я уж не говорю за кружки и факультативы при различных НИИ. У нас два раза в неделю по полста детей полы пачкают.


Это где это у вас?
*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От Руслан
К Sereda (27.12.2016 02:05:20)
Дата 27.12.2016 12:52:06

бывают радиолюбители и любители радио (-)