От Баювар
К И.Т.
Дата 27.10.2016 00:30:16
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

раб чиновника, раб полицейского

http://www.blagogon.ru/digest/737/

И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского.

А другого золота в Альпах нет...

От А. Решняк
К Баювар (27.10.2016 00:30:16)
Дата 07.11.2016 13:32:07

Одного паспорта гражданина планеты достаточно. Отмена "загран"-паспортов


Правительство запретило требовать 85 видов документов у граждан

Правительство исключило 85 видов документов из перечня при оказании услуг государственными органами. В список попали справки о судимости, нарушениях ПДД, а также сведения из ЕГРЮЛ

Правительство утвердило список из 85 видов документов, которые нельзя будет запрашивать госорганам у заявителя при оказании услуг. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте правительства.

В сообщении правительства отмечается, что подписанное распоряжение утверждает «перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления». Отмечается, что перечень документов «включает 85 наименований», которые «предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти».

Среди таких документов — сведения о лишении права управления транспортными средствами, справка о наличии или отсутствии судимости, сведения о регистрации по месту жительства, а также сведения из ЕГРЮЛ и из Единого госреестра индивидуальных предпринимателей.


В правительстве полагают, что такое решение поможет «ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам», а также повысить качество государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, органам исполнительной власти, отвечающим за регулирование в соответствующей сфере, поручено определить «требования к формату предоставления этих документов и сведений».

rbc.ru/rbcfreenews/58201e5f9a79473f99d7e84e

http://mario.tomsk.fm/ximg/13357712604851.jpg



От Афордов
К Баювар (27.10.2016 00:30:16)
Дата 28.10.2016 11:32:41

Исходный текст отца Чаплина

http://www.blagogon.ru/digest/737/

О потерянном рабстве и рыночной свободе

19.10.2016 Протоиерей Алексий Чаплин

Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.

И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).Ему вторит святой апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И угрожает, что всякий «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13, 1-2). В другом месте апостол Павел дает следующее наставление: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6,5-6). И это относилось не только к тем, кто был рабом по своему социальному положению. Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27).

Что же касается свободы во Христе, то она освобождает христиан не от рабства человеческого, а от греха: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 31-34). Более того, эта христианская свобода обязывает каждого христианина не из страха, а с любовью рабствовать (по ц.-сл. «работать») ближним: «К свободе призваны вы, братия… но любовью работайте друг другу» (Гал. 5, 13).

Итак, наши критики правы – мы очень удобная религия для государства. Поэтому христианство и созидало великие империи. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира. Даже СССР смог восстановиться в пределах Российской империи, только благодаря потенциалу рабской психологии, еще по инерции сохранявшейся от Православия на подсознательном уровне в русском народе.

Сегодня Россия вновь мечтает о великодержавности. Но для православного сознания историческое Российское величие основывалась исключительно на трех китах: Православие, Самодержавие, Народность. Святитель Феофан Затворник в свое время пророчески говорил, что, «когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским». Однако следует добавить, что эти начала могут жить исключительно в народе – рабе Божьем. Именно в рабском служении русского народа Богу, Его Церкви, Его помазанникам, царям и архиереям, кроется тайна величия исторической России. Но где найдешь сегодня даже лукавых рабов? Мы, называющие себя православными, представить себе не можем, насколько мы разные по мировосприятию с верноподданными нашими предками. И разница кроется в том, что из нас революционеры-демократы всё же по капле окончательно выдавили рабское сознание. В нас настолько вдолбили, что рабы не мы и мы не рабы, что самая суть христианства для нас стала чуждой. С отречением от Самодержавия мы отреклись от принципа, что всякая власть от Бога и провозгласили, что власть от народа. С установлением «народной» власти мы присвоили себе землю, недра и вообще всё благосостояние нашего «народного государства», возомнив, что это не Бог даровал нам землю, а наши доблестные предки завоевали себе место под солнцем. А затем, в эпоху перестройки и приватизации, мы пришли к «очевидной» вещи: государственно-народное – значит ничье и утвердили примат частной собственности. Каждый почувствовал себя хозяином жизни в той мере, насколько распространялась его частная собственность. В результате новые буржуа, которые гордо стали именовать себя «средним классом», ратуют за «стабильность», связанную с незыблемостью «приватизации», а обделенные массы пролетариата требуют национализации, тайно лелея надежду на новый передел в духе булгаковского Шарикова. Цикл перерождения русского народа-раба через горнила советского и постсоветского общества в нового «свободного» человека эпохи рынка –человека-потребителя – завершился. И это общество мнящих себя «не тварью дрожащей, а право имеющим», в большинстве своем дерзают называться «русским народом» и «православными христианами».

Но человек эпохи всеобщего потребления не способен на великодержавность своих предков, так как в государстве видит не образ Царства Небесного, а гаранта реализации своих потребительских прав на свободу, равенство и братство. Государство для него тем милее, чем более оно позволяет ему удовлетворять свой потребительский спрос и чем менее связывает его обязанностями и ограничениями. Не сильной армией ныне определяется благополучие государства, а количеством банков с низкой кредитной ставкой и маленькими налогами. Интересы государства – это не интересы человека потребителя. Государство для него – необходимое зло. Необходимое – потому что дает пенсию и социальные льготы. Зло – потому что забирает кровное его – налоги и коммунальные платежи. Ресурсы и средства производства в сознании потребителя принадлежит народу (т.е. ему), а государство паразитирует на всем этом. У человека- потребителя нет патриотизма по отношению к государству. То, что называется сегодня патриотизмом, – это форма без содержания. Наш патриотизм нынче приятен и не напряжен. Нас объединяет в патриотическом порыве не общность истории и происхождения и, тем более, не государство и вера. Всё это нас скорее разъединяет. Нас объединяют спортивные зрелища и телевизор. Патриотичным у нас считается болеть за свою футбольную команду или переживать за выступления нашей сборной на Олимпийских играх. Легко и приятно быть патриотом, сидя с бутылкой пива и поп-кормом у телевизора или на трибунах стадиона.

Единственное, где человек потребления готов рисковать, жертвовать и убивать – это в борьбе с врагами своего светлого комфортабельного будущего. Ради этого толпа обывателей готова даже стать революционерами, хотя и революции в обществе потребления совершаются исключительно за деньги и за обещания доступности еще больших благ. Украинцы ради обещанного европейского рая скакали в революционном угаре на майдане и расстреливали мирное население на Донбассе. В России грозят национальной революцией и громят нацменов из-за страха, что они забирают рабочие места.

Не так относились к государству рабы Божии. Для них государство – это то, что принадлежит Государю, Царю. Царская власть от Бога и царь, как Божий помазанник, является источником благосостояния державы: «Царь дает тебе монету, ознаменованную его властию… Царь дает тебе закон и управление… Царь дает тебе суд и правду… Царь доставляет тебе общественную тишину и безопасность от врагов…» (святитель Филарет Московский (Дроздов)). Служба государству, служба Богу. Плата налогов государству – заповедь Божия («кесарю кесарево»)[1]. Раб не живет платой за свою службу и работу, он живет милостью со стороны Государя и надеждой на Царство Небесное. Его обязанность перед Богом – отдать свою жизнь за Веру, Царя и Отечество, будь то на войне или в мирное время.

Когда западная пропаганда критикует современных русских за рабское сознание – не верьте, мы уже такие же до мозга костей демократичные, как и они, начиная от либералов и кончая православными монархистами. В нашем обществе, точно так же как и в западном, безраздельно властвует «одномерный» человек потребления.

Для этого достаточно посмотреть на наше отношение к властям – от начальника на работе до Президента в миру или от священника до Патриарха в Церкви. Оно сугубо потребительское. Везде мы ропщем, везде мы недовольны, везде мы обижены. Если евангельский Царь считается со своими рабами, как со своими должниками, то мы предъявляем счета властям, как бесконечно нам обязанным своей властью.

Если даже на словах мы ненавидим демократический строй Российской Федерации, то на деле только на него мы и согласны. Потому что наше сознание потребителя может чувствовать себя свободным только тогда, когда выбирает. Выбор товара – вот наша свобода. А демократия для нас –это рынок, где мы выбираем власть, как товар в магазине. И, как в магазине, покупатель всегда прав, так и на выборах – прав всегда избиратель. Не дай Бог, кому-нибудь заикнуться, что всякая власть от Бога, или хотя бы попущена Богом за наши грехи, он нарвется на бурю негодования, как справа, так и слева. Ведь как может власть «воров и бандитов» быть от Бога? И без толку говорить, что это самая что ни на есть власть народная. Тут же объявят, что никто эту власть не выбирал, а выборы были сфабрикованы. Иначе и быть не может. Народ у нас мудрый. Голос народа у нас –голос Божий. А народ-бог не может ошибаться, его могут только обмануть… Поэтому сколько бы ни ругали продажность властей, сколько бы ни желали для России «нового Сталина» или «царя батюшки», никто из сторонников «сильной власти» на деле не согласится отказаться от демократии. Ведь все апеллируют к народу, которому «демократические выборы» позволяют постоянно ощущать себя не рабом государства, а хозяином, и всегда дают ответ на извечные русские вопросы «что делать?» (это все новые и новые прожекты в предвыборных программах партий) и «кто виноват?» (это нынешнее правительство, обманувшее народ).

Теперь зададимся вопросом: а выберет ли наш народ демократическим путем Господа нашего Иисуса Христа, который призывает каждого к несению своего креста, к скорбям и даже смерти за Него? Скорее, мы в очередной раз услышим: «Распни, распни Его!». Потому что христианские скорбь и крест – это удел рабской жизни. В то время, как свобода для человека-потребителя – это всеобщее право на человеческое комфортабельное счастье. Вот и подменяет современный homo sapiensверу в Бога верой в права человека, где он, а не Бог, мерило всех вещей. Бог Царь ему не нужен – ему нужен Бог демократ, которого можно выбирать, как и всякую власть на демократическом рынке.

Рабы не выбирают. Рабы Господина принимают. Епископа не выбирают – его принимают от Бога. И Царя не выбирают – его принимают от Бога (в таком смысле и понималось избрание на царство Михаила Федоровича Романова в 1613 г., который, согласно «Утвержденной грамоте», именовался «Богоизбранным Царем»). Только для рабского сознания действует новозаветный принцип, что всякая власть от Бога, и только христианское рабское служение власти может стать той почвой, на которой возродится Самодержавие. Святитель Николай Сербский говорил, что хороший Царь не тот, который должен народу, а которому должен народ. Не Царь был обязан народу, а народ, как раб, чувствовал себя обязанным Царю, который для него был Образом Царя Небесного (свят. Димитрий Ростовский). В православной России благосостояние измерялось не потребительским раем для обывателя, а государственной мощью царства и святостью Церкви. Чем сильнее царское войско, чем больше храмов и монастырей в стране, тем благополучнее считается царствование монарха, и тем ближе к Небу на земле ощущают себя верноподданные рабы Божии. Раб Божий не ищет наград земных, он ищет благ небесных. Путь земной для христианина-раба – это путь Креста и скорбей. И какое бы место в обществе раб Божий ни занимал – от царя до холопа и от патриарха до монаха – всё это лишь место скорбей. Скорбями не наслаждаются – ими спасаются.

Некоторые могут возразить, что «власть от Бога» – это исключительно царская власть. Однако, наш современник-потребитель, который привык, что ему все должны, будет и монарху предъявлять претензии, как сегодня предъявляет эти претензии к реальной богопомазанной власти –священноначалию.

Когда сегодня заходит вопрос о Церкви, то тут же всплывает вопрос о финансах. Относительно светского общества, где все ценности сегодня измеряются деньгами, это понятно. Но почему нас, современных христиан, так эти вопросы задевают за живое? Почему нас самих, православных, так раздражает благосостояние духовных отцов? Наверное, потому, что «отцами» мы их называем по старинке, соблюдая этикет. Реально, не отцов мы в них хотим видеть, а лакеев собственных «духовных» потребностей. А лакеям негоже ездить на машинах, им нужно ходить пешком, или, по крайней мере, для пущей важности ездить на ослах. А сколько было сказано, что храмы превратились в дома торговли требами, свечами, иконами и прочими «духовными товарами»… Но это не священники вдруг стали торговцами. А это современные христиане превратились из рабов Божиих в религиозных потребителей. А спрос, как известно, определяет предложение. Потребитель-христианин не может жертвовать, а тем более давать милостыню. Это всё противоречит товарно-денежным отношениям. Пожертвовать – значит отдать должное, но должниками являются рабы, а потребитель – он не раб. Человек рынка может чувствовать должником себя только перед банком, но не перед Богом. Дать же просто милостыню – значит наступить на горло своей жадности. А жадность – это душа и плоть рыночной экономики. Кто пытался убрать в храме ценники, тот меня поймет. О, как часто приходилось слышать требования назвать конкретную стоимость требы или свечки, вплоть до ухода в другой храм. Христианин-потребитель может только покупать или просто бесплатно брать. Это ему и проще и уютнее. Он заплатил и теперь может требовать качественного обслуживания, а в случае чего может упрекать церковников в жадности и безбожии. Ну а бесплатная раздача в храме, например, иконок – это в глазах наших современников лишь супер-акция по завлечению покупателей, и христианин-потребитель здесь не чувствует ущемления своей совести, что берет бесплатно и ничего не жертвует взамен. Ну что говорить о прихожанах, когда священники тоже являются детьми своей эпохи и тоже начинают смотреть на Церковь, как на источник доходов. О, сколько раз можно было слышать от братьев-сослужителей ропот на священноначалие за «налоги» и «поборы». Это тоже показатель отсутствия Божьего рабствования. Ведь архиерей хозяин прихода, а не священник и прихожане. Бог преподает нам свое благословение через архиереев. Священнодействия действительны благодаря правящему епископу, а не личному благочестию священника. Это мы питаемся от милостей Владыки, а не Владыка от наших налогов. Мы обязаны отдавать ему все, и с благодарностью довольствоваться тем, что он нам даст от своей милости. Когда архиерей посещает приход, мы должны «поспешить» отдать последнее, чтобы достойно встретить в лице епископа самого Спасителя. Подобно той вдовице, которая «поспешила» приготовить последнее, в ущерб себе и своим детям, дабы принять пророка Божьего Илию. В этой «поспешности» встретить человека Божьего, а тем более образ Самого Бога в лице архиерея, и проявляется, согласно святителю Иоанну Златоусту, наша добродетель и богоугождение. Кто же восполнит нам наши убытки? А Кто всегда их восполнял? Кто напитал вдовицу, принявшую пророка Илию, Тот и нам через благословение архиерея подаст все необходимое. Если мы в эту истину не верим, то верующие ли мы?

Если для нас, православных, священноначалие есть образ Божий, если мы в его власти чтим власть Самого Христа, то как мы можем требовать отчета от архиерея, которого именуем Владыкой из-за власти «вязать и решить» нашу посмертную участь? Разве раб может требовать отчета от Царя? Мы всё время боимся, что священноначалие нас может обмануть или предать. Но разве не свидетельствует эта подозрительность о нашем неверии, что Бог в Церкви? Как не может быть тело без главы, так и не может быть Церковь без Бога. А епископская власть для Церкви, согласно нашей вере, имеет такое же значение, как «дыхание для человека и солнце – для мира»[2]. Видеть в священноначалии источник бед для Церкви – значит упрекать Святаго Духа, что Он поставляет нам недостойных епископов. Апостолы не посмели упрекнуть Господа за выбор Иуды Искариота, зная, что он вор. Мы же смеем считать себя умнее Бога, рассуждая о недостоинствах наших архиереев. Формально никто из нас не скажет, что мы за демократическое преобразование церковного строя, но фактически, как либералы, так и консерваторы в Церкви выступают единым фронтом за необходимость контроля и «ограничения произвола» первосвященников. Как будто мы все забыли, что пределы власти епископа в Церкви определяет только Христос.

Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина –это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей. Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае (как, например, ныне почивший Патриарх Сербский Павел). О горе Сербии! О унижение для всего Православия, когда князь Церкви страны, именующей себя православной, пользуется общественным транспортом. Суть доступности Патриарха и вообще архиереев не в том, что его можно подкараулить по дороге в храм или лично написать письмо на его электронный ящик, а в возможности участия в архиерейском Богослужении, где епископ возносит за всех нас свои молитвы.

Таким должно быть наше отношение к властям, если мы христиане; так мы должны мыслить, ибо так вели себя и мыслили истинные рабы Божии святые угодники, на которых мы призваны равняться. Именно в оскудении рабства Божия причина упадка нашей личной веры и религиозности нашего народа. Отсюда так много разочарований и безответных молитв. Отсюда так мало чудес и много лжестарцев…

Но разве не было патриархов и царей еретиков, архиерейских лжесоборов, безбожных современных правителей, как, например, сейчас на Украине? Конечно были, есть и будут. Как к ним относиться и им рабски повиноваться, мы можем видеть на примере житий мучеников. Они занимали различные социальные статусы в империи – от раба до военачальника и сенатора – и добросовестно исполняли свои общественные обязанности, почитая власть каждый на своем месте. Но это длилось до тех пор, пока повеления начальствующих над ними не касались вопросов их веры. Тогда они отбрасывали все свои статусы и привилегии и шли на мученичество, обличая безбожие царей и властителей. Так и мы должны слушаться и почитать наших начальствующих, правителей, священноначалие до тех пор, пока их повеления нас не склоняют к отступничеству, ереси и греху. Потому что мы, как рабы Божии, проявляем послушание властям ради Бога, а не ради самих властей.

Но загвоздка еще заключается в том, что наша вера – это не законническая религия. Каким властям мы должны быть покорны, а каким нет, определяет Бог. А Его волю может ведать только тот, кто совершенно не имеет своей воли, тот, кто стал истинным рабом Бога. Почему, например, с гитлеровскими властями, открывающими храмы, следовало бороться, а атеистическую советскую власть защищать на фронтах ценой своей жизни? Ведь большевистская власть тоже была оккупантом, свергнувшим богопоставленную царскую власть? Ответ может быть только в извещении Божием, который могут ощутить лишь рабы Бога. Тогда еще не совсем потухла в русском народе Божья искра, и православные по зову совести, забыв кровные обиды, причиненные им от советской власти, стали сражаться за СССР как за самодержавную Россию.

Но современные христиане не в состоянии услышать голос Божий. Потому что они ищут не Божьего, они ищут своего. Кого нынче не хватает в Церкви? Тех, кто готов слушаться. Послушание –это добродетель рабов, которая дает возможность услышать Бога. Поэтому за истину может бороться только раб, всей жизнью отрекающийся от себя. Мы же считаем, что, прочитав несколько святоотеческих книг, становимся способными распознавать истину своим своевольным непослушным умом. На деле же часто оказывается, что мы защищаем лишь свое высокоумие, прикрытое святыми Отцами, как сектанты прикрываются Библией.

Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать «включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей – родителям, жены – мужу, христианина –священноначалию, гражданина – государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента. Перефразируя слова апостола о любви, можно сказать так: «Как ты дерзаешь себя называть рабом Бога, когда не научился быть рабом у человека?» Только воспитав в себе рабскую психологию, мы не только сможем возродить ту Россию, которую не сберегли, но и войти в Царство Небесное, куда закрыты двери для всех «свободных» не во Христе.

——————————————————————————————————

[1] Ср. «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому пóдать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим.13, 1-10)

[2] «Сообразно с мнением, издревле господствующим в Восточной Церкви, подтверждаем, что звание епископа так необходимо в Церкви, что без него ни Церковь не может называться Церковью, ни христианин – христианином... Мы полагаем, что епископ столько же необходим для Церкви, сколько дыхание для человека и солнце – для мира... Посему святой Иоанн Дамаскин в четвертом письме своем к Африканцам говорит, что Церковь Вселенская вообще вверена была епископам» (Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви ко всем православным христианам (1723 г.), член 10).


От Ikut
К Афордов (28.10.2016 11:32:41)
Дата 28.10.2016 13:22:57

Отец Алексий (Чаплин) - это не известный многим отец Всеволод (Чаплин)

http://www.ng.ru/faith/2016-10-27/100_newchaplin.html

27.10.2016 17:47:00

Другой протоиерей Чаплин зовет Россию к рабству

РПЦ открестилась от скандальных заявлений миссионера из Белгорода Андрей Мельников Ответственный редактор приложения "НГ-Религии" Тэги: чаплин, рпц, алексий чаплин, либерализм, православие Публика подверглась очередному неистовому троллингу из недр церковного активизма. Некий протоиерей Алексий Чаплин написал для журнала «Благодатный огонь» статью, в которой называет рабство главным достоинством христианина и русского человека. «Главная проблема современного православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология –это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина», –пишет новоявленный Чаплин. Из той же публикации: «В христианской традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского…. Мы очень удобная религия для государства. Поэтому христианство и созидало великие империи. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира».

Статьи указанного автора можно увидеть также на националистическом сайте «Русская линия». В своих публикациях протоиерей Алексий Чаплин обрушивается на либерализм, новую украинскую власть и занимается оправданием насилия и войн, если они направлены против «врагов христианства». Нарочитая одиозность позиции автора этих публикаций дали основание предположить, что это грубая мистификация и такого человека не существует. Тем более что он указывает тот же сан и фамилию, что и протоиерей Всеволод Чаплин, почти год назад уволенный из рядов официальных спикеров РПЦ из-за своих неоднозначных высказываний, в частности, о «священной войне» и дозволенности насилия ради «благих намерений».

В примечаниях к публикациям говорится, что протоиерей Алексий Чаплин родился в 1976 году, окончил исторический факультет Запорожского государственного университета по специальности «История Украины» и Белгородскую православную духовную семинарию (с миссионерской направленностью). 4 ноября 2009 года назначен главой епархиального отдела по делам семьи. Затем возглавлял миссионерский отдел Запорожской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата.

В 2014 году после известных событий был вынужден покинуть Украину. Аккаунты «второго Чаплина» в соцсетях имеют весьма краткую историю, не сопровождаются фотоматериалами и содержат только ссылки на указанные выше публикации. Однако на сайте Белгородской и Старооскольской епархии есть информация о настоятеле храма Пресвятой Богородицы в с.Жуково в Белгородской области протоиерее Алексее Чаплине ( http: //www. beleparh. ru/index. php/novosti-blagochinij/valujskaya-i-alekseevskaya-eparkhiya/alekseevskoe-blagochinie/4865-prestolnye-torzhestva-v-sele-zhukovo ).

В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ «НГ» попросили не связывать публикации «нового Чаплина» с официальной позицией РПЦ, отметив, что журнал «Благодатный огонь» не имеет грифа РПЦ и не может распространяться в храмах. Отметим, что последняя публикация появилась 19 октября с.г., то есть незадолго до открытия фестиваля церковных СМИ «Вера и слово».

От vld
К Афордов (28.10.2016 11:32:41)
Дата 28.10.2016 11:37:54

колбасит отца Чаплина

и рыбку ему съесть и на елке покататься ...

От Игорь
К vld (28.10.2016 11:37:54)
Дата 28.10.2016 22:08:47

Несколько радикализовал христианское учение

кое-где добавил спорную отсебятину.
Но в целом ничего там принципиально неправильного нет.

Раб Божий - это свободное повиновение по совести.

Рабами в смысле насильственно обращаемых в рабов и подчиняющихся силе
принуждения являются граждане западных государств, подчиняющиеся силе и деньгам.

От vld
К Игорь (28.10.2016 22:08:47)
Дата 01.11.2016 12:36:05

вроде кагбэ не тот Чаплин, выяснилось

мало ли этих Чаплиных, у меня крысик живет - кликуха Чаплин (по родословной он как-то хитро, на в доме в семье своя кликуха), потому что похож чем-то неуловимо на того самого, попа а не комика, пузательнкий. мордатенький, пожрать не дурак.

От А.Б.
К Афордов (28.10.2016 11:32:41)
Дата 28.10.2016 11:37:19

Re: Не надо сюда таскать Чаплина.

Он, увы, не Чарли - тот был комик-мастер.
А этот....

От vld
К А.Б. (28.10.2016 11:37:19)
Дата 28.10.2016 12:47:04

Re: Не надо...

>Он, увы, не Чарли - тот был комик-мастер.
>А этот....
Отец Чаплин мучительно пытается совместить современность с православием и кагбэ независимость мышления со своим духовным чином. Но посолькуко "стандарты несовместимы" - получаются занятные нерабочие гибриды, осзданные по "обходным технологиям". Рано или поздно придется протоиерею либо заткнуться, либо по пути дьякона Кураева, ну или до конца дней маяться при кухне

От А.Б.
К vld (28.10.2016 12:47:04)
Дата 28.10.2016 13:16:47

Re: Если вы не видите решения - это не значит что задача нерешаема.

> Но посолькуко "стандарты несовместимы"

Все совмещается, но... так как "церковь не упасла" - еще от 1917.... и потом лучше не стало, то.... им кадровый вопрос сперва решить надо, что при современных подходах к отбору кадров - сверхзадача.

Ну да ничего - большой бедой одолеем эту проблему. :)

От vld
К А.Б. (28.10.2016 13:16:47)
Дата 28.10.2016 13:27:29

ну за Чаплина я тащемта спокоен

как он однажды продемонстрировал виртуозную способность посылать в пешее эротическое путешествие изящно убеждать своих оппонентов. когда его застукали в пост за пожиранием сочного гамбургера в "Маке" фразой о том. тчо пост он конечно соблюдает, но Макдональдс - место где можно сытно и быстро перекусить (?)

>> Но посолькуко "стандарты несовместимы"
>
>Все совмещается, но... так как "церковь не упасла" - еще от 1917.... и потом лучше не стало, то.... им кадровый вопрос сперва решить надо, что при современных подходах к отбору кадров - сверхзадача.

Как-то закрычено. А может церкви просто соблюдать конституцию (церковь отделена от государства) и не лезть не в свои дела? тогда там "внутре нее" какая разница что делают, да пусть хоть в дупло пердолятся и герычем несовершеннолетним торгуют - их личное дело.

>Ну да ничего - большой бедой одолеем эту проблему. :)

Духоподъемненько, оптимистичненько :) А вот в Церкви первого причастия кадровая проблема решена, просто и изящно.

От А.Б.
К vld (28.10.2016 13:27:29)
Дата 28.10.2016 13:37:58

Re: Не вам судить - не вам переживать. :)

>А может церкви просто соблюдать конституцию (церковь отделена от государства)

Да. Надо уже затачиваться "под скит" где спасаются люди.

>Духоподъемненько, оптимистичненько :)

А то ж! :)
Впрочем "примет приближения конца" - в товарном количестве есть. :)

От vld
К vld (28.10.2016 13:27:29)
Дата 28.10.2016 13:32:24

о так ота - это вообще не тот Чаплин, ну и какая разница в общем (-)


От vld
К Баювар (27.10.2016 00:30:16)
Дата 27.10.2016 11:50:10

Re: раб чиновника,...

>И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского.

Интересная интертрепация христианской традиции. Ибо в раннехристианской традиции, кгда и возникло словосочетание "раб божий" имелось именно жесткое противопоставление "раб божий" => не раб никому более, за что христиан и того, по большей части, скармливали львам и прочи животным. Ну потом конечно Константин там, Юстиниан и прочие крестившиеся франки с готами короли - приручили.

От Баювар
К vld (27.10.2016 11:50:10)
Дата 27.10.2016 12:31:55

оппоненты что-то интеллектуальное высказывают

>>И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского.

>Интересная интертрепация христианской традиции. Ибо в раннехристианской традиции, кгда и возникло словосочетание "раб божий" имелось именно жесткое противопоставление "раб божий" => не раб никому более, за что христиан и того, по большей части, скармливали львам и прочи животным. Ну потом конечно Константин там, Юстиниан и прочие крестившиеся франки с готами короли - приручили.

Мне нравится, когда мои оппоненты что-то интеллектуальное высказывают, а не эти дурацкие сюсипуси про солидарную помощь зайчиков белочке. И всякий раз это вполне себе ужастики. Свирепая деспотия внутренне непротиворечива хотя бы, в отличие от сюсипусей.

А другого золота в Альпах нет...

От vld
К Баювар (27.10.2016 12:31:55)
Дата 27.10.2016 13:27:46

Re: оппоненты что-то...

>Мне нравится, когда мои оппоненты что-то интеллектуальное высказывают, а не эти дурацкие сюсипуси про солидарную помощь зайчиков белочке. И всякий раз это вполне себе ужастики. Свирепая деспотия внутренне непротиворечива хотя бы, в отличие от сюсипусей.

(Уважительно) Ох ё, Вы что сегодня пили, я вот водочку (с утра какие-то нехорошие ощущения, насчитал средь близлежащих деревьев за окном уже дюжину белочек, одного зайчика и штук 20 соек, правда. очки новые, наслаждаюсь, вот и поглядываю в окно). Нельзя ли того, развренуть, а то как-то очень загадочно, оппоненты, белочки, зайчики. Вы с Борисычем часто туманно-загадочно выражаетесь.

От Баювар
К vld (27.10.2016 13:27:46)
Дата 27.10.2016 16:55:35

альтернатива

>>Мне нравится, когда мои оппоненты что-то интеллектуальное высказывают, а не эти дурацкие сюсипуси про солидарную помощь зайчиков белочке. И всякий раз это вполне себе ужастики. Свирепая деспотия внутренне непротиворечива хотя бы, в отличие от сюсипусей.
>
>(Уважительно) Ох ё, Вы что сегодня пили, я вот водочку (с утра какие-то нехорошие ощущения, насчитал средь близлежащих деревьев за окном уже дюжину белочек, одного зайчика и штук 20 соек, правда. очки новые, наслаждаюсь, вот и поглядываю в окно). Нельзя ли того, развренуть, а то как-то очень загадочно, оппоненты, белочки, зайчики. Вы с Борисычем часто туманно-загадочно выражаетесь.

Ну вот костерят нас-либералов. Некоторые эти ругатели, гуманитарии, вообще не желают рассматривать альтернативы капитализму-либерализму, как я недавно выяснил :) , это нормально и называется риторикой. Им бы только антикапиталистическую песенку спеть и апплодисменты (и всё, что к тому прилагается) собрать.

Но нам-то, технарям, важнее диалектика! Какой должна быть эта альтернатива? То, что я назвал сюсипуси, рассуждения о шведском социализме или там Японском Пути, является просто чепухой. Равно как и экономика подарков, и мифическое солидарное общество. А вот свирепая деспотия вполне реальна: кровью от неё пахнет, а маразмом -- нет. И эти рассуждения о Святом Рабстве мне именно интеллектуально симпатичны. Красивая конструкция: научись быть рабом вахтёра -- это будет твоим первым трудным шагом к рабу Божиему. Равно как и необходимость уничтожения украинства, превентивного ядерного удара по США, уничтожения артиллерией новорусских коттеджных посёлков и т.д.

А другого золота в Альпах нет...

От vld
К Баювар (27.10.2016 16:55:35)
Дата 27.10.2016 17:17:19

Re: альтернатива

>Ну вот костерят нас-либералов.

Вы либерал?! А мне казалось уже достаточно пропитались арийским духом, что лиебрализЪма этого уже не пахнет. Я уж как-то обвык, что внутре каждого немца среднего возраста сидит немного Гитлера, который после 0.5 шнапса всплывает на поверхность и осматривается вокруг блеклыми зенками, пытаясь сфокусировать взгляд на моем черепе с целью измерения цефалических пропорций.

> Некоторые эти ругатели, гуманитарии, вообще не желают рассматривать альтернативы капитализму-либерализму, как я недавно выяснил :) , это нормально и называется риторикой.

Не, это называется критикой.

> Им бы только антикапиталистическую песенку спеть и апплодисменты (и всё, что к тому прилагается) собрать.

Ну безотносительно аплодисментов. критиковать-то надо. "Не все в порядке в датском королевстве".

>Но нам-то, технарям, важнее диалектика! Какой должна быть эта альтернатива? То, что я назвал сюсипуси, рассуждения о шведском социализме или там Японском Пути, является просто чепухой.

??? Почему "чепухой". коль скоро эти модели существуют. И сильно отличаются друг от друга и лубочной модели "либерального капитализма". (Уж поверьте, в японском котле я поварился достаточно, чтобы прочувствовать систему, хотя до Геокона с его 20-летним непрерывным стажем мне зело далеко).

>Равно как и экономика подарков, и мифическое солидарное общество. А вот свирепая деспотия вполне реальна: кровью от неё пахнет, а маразмом -- нет.

ну Вы прям Латынина :)

>И эти рассуждения о Святом Рабстве мне именно интеллектуально симпатичны. Красивая конструкция: научись быть рабом вахтёра -- это будет твоим первым трудным шагом к рабу Божиему.

Ну тут кагбэ действитлеьно небезынтересно. Тем паче эта идеология характерна, например. для конфуцианских систем. В той же Японии принцип сяо доведен кой-где до уровня религии. Т.е некоторая универсальность присутствует, запрос на стабилизацию общества путем встраивания в него жесткого каркаса подчиненности.

>Равно как и необходимость уничтожения украинства, превентивного ядерного удара по США, уничтожения артиллерией новорусских коттеджных посёлков и т.д.

ах ты ж господи. Кто у нас так суров?

От Баювар
К vld (27.10.2016 17:17:19)
Дата 28.10.2016 12:40:33

Треугольные плавки норм

>>Ну вот костерят нас-либералов.

>Вы либерал?! А мне казалось уже достаточно пропитались арийским духом, что лиебрализЪма этого уже не пахнет. Я уж как-то обвык, что внутре каждого немца среднего возраста сидит немного Гитлера, который после 0.5 шнапса всплывает на поверхность и осматривается вокруг блеклыми зенками, пытаясь сфокусировать взгляд на моем черепе с целью измерения цефалических пропорций.

Переболел этим, в каждом немце видел по умолчании минимум Менгеле без всяких напитков. Как шуточка с налётом садизма, так лыко в строку. На самом деле здесь ближе всего к идеалу "твори что хошь, другим не мешай". Треугольные плавки норм, в Америке и Англии низзя.

>> Некоторые эти ругатели, гуманитарии, вообще не желают рассматривать альтернативы капитализму-либерализму, как я недавно выяснил :) , это нормально и называется риторикой.

>Не, это называется критикой.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дзен_и_искусство_ухода_за_мотоциклом

Не так, я сам недавно разобрался, вот эта книга. А то я не понимал, почему на умности (Ч)Хомского нельзя рубануть приглашением в Гулаг или очередь за колбасой. Критика может толже быть диалектической: социализм -- дерьмо... по сравнению с коммунизмом (Армянское Радио). А риторика -- искусство утверждение своей правоты.

>> Им бы только антикапиталистическую песенку спеть и апплодисменты (и всё, что к тому прилагается) собрать.

>Ну безотносительно аплодисментов. критиковать-то надо. "Не все в порядке в датском королевстве".

А мне отвечать приглашением в Совок?!

>>Но нам-то, технарям, важнее диалектика! Какой должна быть эта альтернатива? То, что я назвал сюсипуси, рассуждения о шведском социализме или там Японском Пути, является просто чепухой.

>??? Почему "чепухой". коль скоро эти модели существуют. И сильно отличаются друг от друга и лубочной модели "либерального капитализма". (Уж поверьте, в японском котле я поварился достаточно, чтобы прочувствовать систему, хотя до Геокона с его 20-летним непрерывным стажем мне зело далеко).

Чепухой если всерьёз подумать, а импровизацию ляпнуть можно и так. Если изначально не анализировал (и не собирался, не имел потребности) альтеранативы, а вдруг вспомнил типа по моему требованию "ну почему же Совок?".

А о Японии самому интересно, но я совсем не японец (и не чеченец) и понять будет трудно. Вот Цветов в советском телевидении нам это расписывал как супер-Совок, народу нравилось очень. Как такой вариант, что мы всё правильно делаем, только там-то усилить надо бы -- и заживём!

Сразу вопрос. В Японии работают больше, потребляют меньше. Так? Почему?

>>Равно как и необходимость уничтожения украинства, превентивного ядерного удара по США, уничтожения артиллерией новорусских коттеджных посёлков и т.д.

>ах ты ж господи. Кто у нас так суров?

Патриотические интеллектуалы, навскидку Крылова с Холмогоровым вспоминаю, ещё в 1990-х выделялись на фоне кликуш. Логичные рассуждения, читать приятно.

А другого золота в Альпах нет...

От vld
К Баювар (28.10.2016 12:40:33)
Дата 28.10.2016 13:22:07

"читал, долго думал"

Вы становитесь стоь же загадочны, как Решняк, посему от ответа воздержусь.

От А.Б.
К vld (28.10.2016 13:22:07)
Дата 28.10.2016 13:27:37

Re: Примите шнапсу. И осилите ответ. :) (-)


От Баювар
К А.Б. (28.10.2016 13:27:37)
Дата 28.10.2016 14:05:09

русским угодить

Слово шнапс у немцев обычно употребляется как групповое название всех крепких напитков. А чтобы русским угодить в аэропорту Мюнхена по-русски написано Шнапс над полочкой с фруктовыми самогонами, имеющими свои немецкие названия.

А другого золота в Альпах нет...

От vld
К Баювар (28.10.2016 14:05:09)
Дата 28.10.2016 14:16:40

Re: русским угодить

>Слово шнапс у немцев обычно употребляется как групповое название всех крепких напитков.

также как сакэ в Японии. Но в общем всегда опнятно, о чем примерно ресь - о крепком спиртном напитке хреновой очистки, чтоб горло драло и похмелье потом ...

> А чтобы русским угодить в аэропорту Мюнхена по-русски написано Шнапс над полочкой с фруктовыми самогонами, имеющими свои немецкие названия.

Агась, я когда-то удивлися, сколько этого г...на вроде нашей "настойки боярышника" и проч. продается в Баварии. Вкусно иногда, но похмел ... Я раз с местной дамой во время загородной прогулки купил нестандартную бутылочку 0.25, сам попробовал, а потом ей дал попробовать, а она возьми и выжри все в один присест из горла, фруктовый вкус сивуху перебивает, типа вкусно как одеколон "Цветочный", потом блевала у кустика, да, весело было, молодо было, есть что вспомнить ... :) Вообще Бавария кроме долины Рейна в районе Бонна и далее мне больше всего понравилась, какая-то негерманская Германия, а местами вообще Италия да и только.

От Баювар
К vld (28.10.2016 14:16:40)
Дата 28.10.2016 15:54:37

geist


>Агась, я когда-то удивлися, сколько этого г...на вроде нашей "настойки боярышника" и проч. продается в Баварии. Вкусно иногда, но похмел ...

Берите то, что содержит в названии geist. Это значит очищенный спирт ещё раз перегнан с фруктами.

А другого золота в Альпах нет...

От vld
К Баювар (28.10.2016 15:54:37)
Дата 28.10.2016 16:04:11

Re: geist

>Берите то, что содержит в названии geist. Это значит очищенный спирт ещё раз перегнан с фруктами.

Век живи век учись. А вообще самое рекордное в моей жизни похмелье случилось после совместного распития купленной в долине Мозеля 0.5 граппы (а может и не 0.5, нестандартный ботл был, типа "старинный" в виде колбы неправильной формы), нас с подругой (женой моего хорошего приятеля) так тотально и быстро накрыло, что мы даже согрешить не успели :) Было откровенно не до того.

От vld
К А.Б. (28.10.2016 13:27:37)
Дата 28.10.2016 13:33:08

шнапс - гадость, лучше уж сакэ

но зачем заниматься этим мазохизЪмом при наличии русской очищеной - не пойму.

От А.Б.
К vld (28.10.2016 13:33:08)
Дата 28.10.2016 13:43:49

Re: А текила - лучче. :) (-)


От Руслан
К А.Б. (28.10.2016 13:43:49)
Дата 28.10.2016 22:18:45

всё это - импортный шит. Даёшь ломовой спирт! (-)


От Руслан
К Руслан (28.10.2016 22:18:45)
Дата 28.10.2016 23:15:15

что только не придумают!

https://youtu.be/x2ROW0IDwNM

От vld
К А.Б. (28.10.2016 13:43:49)
Дата 28.10.2016 13:58:41

я сторонник географического подхода

в России надо пить водку, грузинский и армянский коньяк, в Крыму Массандру, в Японии сакэ, в Германии - пиво и шнапс, на а в Латю Америке знамо дело - текилу, кашасу и прочий ром.

От А.Б.
К vld (28.10.2016 13:58:41)
Дата 28.10.2016 15:23:49

Re:Неверный подход.

тут вернее - биологический. То есть "что душа принимает". :)

От Руслан
К vld (27.10.2016 13:27:46)
Дата 27.10.2016 15:46:14

Вы записной троль и провокатор!

>>Мне нравится, когда мои оппоненты что-то интеллектуальное высказывают, а не эти дурацкие сюсипуси про солидарную помощь зайчиков белочке. И всякий раз это вполне себе ужастики. Свирепая деспотия внутренне непротиворечива хотя бы, в отличие от сюсипусей.
>
>(Уважительно) Ох ё, Вы что сегодня пили, я вот водочку (с утра какие-то нехорошие ощущения, насчитал средь близлежащих деревьев за окном уже дюжину белочек, одного зайчика и штук 20 соек, правда. очки новые, наслаждаюсь, вот и поглядываю в окно). Нельзя ли того, развренуть, а то как-то очень загадочно, оппоненты, белочки, зайчики. Вы с Борисычем часто туманно-загадочно выражаетесь.

нельзя водку по утрам! Да еще из чайных чашек...

От vld
К Руслан (27.10.2016 15:46:14)
Дата 27.10.2016 15:54:46

Re: Вы записной...

>нельзя водку по утрам! Да еще из чайных чашек...

"Из чайных стаканов", не искажайте классику.

От Руслан
К vld (27.10.2016 15:54:46)
Дата 27.10.2016 21:47:28

из рюмки ;)

>>нельзя водку по утрам! Да еще из чайных чашек...
>"Из чайных стаканов", не искажайте классику.

Чайку не прикажете ли?
Карандышев садится поодаль.
Огудалова. Пожалуй, чашку выпью. Вожеватов. Иван, подай чашку да прибавь кипяточку!
Иван берет чайник и уходит.
Карандышев. Что за странная фантазия пить чай в это время? Удивляюсь. Вожеватов. Жажда, Юлий Капитоныч, а что пить не знаю. Посоветуйте — буду очень благодарен. Карандышев (смотрит на часы). Теперь полдень, можно выпить рюмочку водки, съесть котлетку, выпить стаканчик вина хорошего. Я всегда так завтракаю. Вожеватов (Огудаловой). Вот жизнь-то, Харита Игнатьевна, позавидуешь. (Карандышеву.) Пожил бы, кажется, хоть денек на вашем месте. Водочки да винца! Нам так нельзя-с, пожалуй, разум потеряешь. Вам можно все: вы капиталу не проживете, потому его нет, а уж мы такие горькие зародились на свете, у нас дела очень велики; так нам разума-то терять и нельзя.
Иван подает чайник и чашку.
Пожалуйте, Харита Игнатьевна! (Наливает и подает чашку.) Я и чай-то холодный пью, чтобы люди не сказали, что я горячие напитки употребляю. Огудалова. Чай-то холодный, только, Вася, ты мне крепко налил. Вожеватов. Ничего-с. Выкушайте, сделайте одолжение! На воздухе не вредно. Карандышев (Ивану). Приходи ко мне сегодня служить за обедом! Иван. Слушаю-с, Юлий Капитоныч. Карандышев. Ты, братец, почище оденься! Иван. Известное дело — фрак; нешто не понимаем-с! Карандышев. Василий Данилыч, вот что: приезжайте-ка вы ко мне обедать сегодня! Вожеватов. Покорно благодарю. Мне тоже во фраке прикажете? Карандышев. Как вам угодно: не стесняйтесь. Однако дамы будут. Вожеватов (кланяясь). Слушаю-с. Надеюсь не уронить себя. Карандышев (переходит к Кнурову). Мокий Парменыч, не угодно ли вам будет сегодня отобедать у меня? Кнуров (с удивлением оглядывает его). У вас? Огудалова. Мокий Парменыч, это все равно, что у нас, — этот обед для Ларисы. Кнуров. Да, так это вы приглашаете? Хорошо, я приеду. Карандышев. Так уж я буду надеяться. Кнуров. Уж я сказал, что приеду. (Читает газету.) Огудалова. Юлий Капитоныч — мой будущий зять: я выдаю за него Ларису. Кнуров (продолжая читать). Это ваше дело. Карандышев. Да-с, Мокий Парменыч, я рискнул. Я и вообще всегда был выше предрассудков.
Кнуров закрывается газетой.
Вожеватов (Огудаловой). Мокий Парменыч строг. Карандышев (отходя от Кнурова к Вожеватову). Я желаю, чтоб Ларису Дмитриевну окружали только избранные люди. Вожеватов. Значит, и я к избранному обществу принадлежу? Благодарю, не ожидал. (Гавриле.) Гаврило, сколько с меня за чай? Гаврило. Две порции изволили спрашивать? Вожеватов. Да, две порции. Гаврило. Так уж сами знаете, Василий Данилыч, не в первый раз... Тринадцать рублей-с. Вожеватов. То-то, я думал, что подешевле стало. Гаврило. С чего дешевле-то быть! Курсы, пошлина, помилуйте! Вожеватов. Да ведь я не спорю с тобой: что ты пристаешь! Получай деньги и отстань! (Отдает деньги.) Карандышев. За что же так дорого? Я не понимаю. Гаврило. Кому дорого, а кому нет. Вы такого чая не кушаете.

От vld
К Руслан (27.10.2016 21:47:28)
Дата 28.10.2016 10:03:39

Re: из рюмки...

>>>нельзя водку по утрам! Да еще из чайных чашек...
>>"Из чайных стаканов", не искажайте классику.
>
>Чайку не прикажете ли?
>Карандышев садится поодаль.
>Огудалова. Пожалуй, чашку выпью. Вожеватов. Иван, подай чашку да прибавь кипяточку!
>Иван берет чайник и уходит.
>Карандышев. Что за странная фантазия пить чай в это время? Удивляюсь. Вожеватов. Жажда, Юлий Капитоныч,

Приперся раз ко мне с утреца японский коллега с целым листком аккуратно выписанных ромадзи имен-отчеств и попросил мне их всех озвучить по-русски. Чувак читал Достоевского, и все эти имена-отчества зело его припечатали в темечко. Хорошо что он Островского не читал.