От Леонид
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 06.02.2002 15:59:00
Рубрики Тексты;

Материала на самом деле не хватает.

Тут все тонкое дело. Прочел я Вашу книгу эту. Она интерсеная. Но все-таки с иудейской традицией Вы мало знакомы. Так мне кажется.

>Прежде всего, совершенно нежизненной, стереотипной установкой является настойчивое представление евреев и русских как двух монолитных по своим взглядам и позициям «блоков» (этносов, народов, культур и т.д.). Тем более что речь в разговоре шла о кризисных и даже катастрофических моментах в истории - революциях, перестройке, нынешней реформе. То есть о моментах, когда общество раскалывается, идеологические позиции становятся зыбкими и подвергаются пересмотру. Сегодня, например, главный вопрос, по которому люди в России делятся на «свой-чужой» - это отношение к реформе Гайдара-Чубайса-Грефа, ее целям, результатам и символам. В этих условиях само понятие «еврей» приобретает разный смысл в зависимости от того, идет ли речь о Гусинском и Мамуте - или о моем враче из поликлиники.

Вот здесь, пожалуй, и есть камень преткновения Отношение к реформам и их символам - вопрос на самом деле ключевой. Гусинский, Абрамович, Березовский отождествляются со всем Израилем. Хотя возникает очень интерсеный вопрос - а что в их деятельности специфически еврейского? Как гладко выбритый Гусинский может рассматриваться лидером российского еврейства?

>Даже Р.Рывкина в книге «Евреи в постсоветской России - кто они?», хотя и сама злоупотребляет объединяющим понятием «евреи», все же отмечает это общее состояние: «Сегодня социальный менталитет и поведение разных групп евреев резко различаются. Одни из них не могут оставаться в России и без колебаний эмигрируют; другие, напротив, не могут жить вне России и не намерены покидать ее. Одни пошли в бизнес и сегодня являются заметными банкирами, пошли в политику, в прессу, в рекламные и другие агентства, сделали карьеру, стали миллионерами, «новыми русскими». Другие остались на старых местах учителей, врачей, ученых и влачат жалкое существование. Некоторые погрузились в иудаизм».

Интерсено отметить, что наши иммигранты в Израиле тоже весьма неоднородны. По отношению к России и реформам там выделяется три группы. Одна группа откроенно ностальгирует. Им не нравиться в Израиле, жизнь в Советском Союзе они считают более лучшей. Другая группа старательно ворошит старые обиды и спустя десяток и более лет после выезда всячески кроят страну, в которой они выросли. Третья группа индифферентна внешне. Они выехали уже в годы реформ. По России скучают, но считают, что в Израиле более стабильно и больше возможностей.

>Другая, удивительная, на мой взгляд, установка состоит в преувеличенном, гипертрофированном историцизме. Как непререкаемая догма, почти символ веры, повторялось утверждение, будто возникающие в отношениях русских с евреями напряженности («вспышки антисемитизма») имеют всемирно-исторический смысл, что корни их надо искать в глубокой истории. Выходило, будто «преследование НТВ» и изгнание евреев из Англии в 1290 г. - явления одной и той же природы, звенья одной и той же цепочки событий.

Это общий прием полемизирующих сторон. Некоторые патриоты любят ссылаться и на новгородских жидовствующих да на Аппиана с Цицероном, говоря о русско-еврейских отношениях.
Но это действительно имеющий место прием - когда высказывание против политики израильского государства или какого-либо конкретного еврея трактуется как антисемитизм.

>Мне это показалось каким-то ненормальным отступлением от здравого смысла - подобно тому, как авторы книги «Русская идея и евреи» отстаивают нелепую мысль, будто нацизм и Холокост чуть ли не буквально предписаны Новым заветом (один из них, «известный еврейский философ и теолог» Э.Факенхайм, даже отметил в примечаниях, что, читая лекции в Израиле, он употребляет понятие «нацистско-христианский»).

От этого тоже никуда не деться. Христианский миф основывается на отвержении иудейского мифа. В христианском мифе Израиль становиться сатанинским народом, ьогоборцем и дьяволопоклонником. Подспудно в христианстве живет парадигма Маркиона о двух богах - неведомом Отце светов, который и был отцом Иисуса, и злобном Демиурге, Творце нашего мира, давшем Завет. Стоит послушать православные песнопения Страстнйо седмицы. Там все открытоым текстом сказано.

Я предложил, раз уж речь идет о попытке диалога, не лезть в исторические дебри I или XIII веков, а говорить о конкретных событиях. НТВ - так НТВ. Никто из русских в действительности не увязывает свою антипатию к Гусинскому с делами фарисеев в древнем Иерусалиме или скупостью ростовщиков в средневековой Англии. Если кто-то и привлекает какую-нибудь историческую аналогию, то это обычная и наивная попытка идеологически приукрасить свою вполне современную и конкретно обусловленную позицию. Но нам-то зачем туману напускать, если мы в кои веки собрались поговорить о главном?

Совершенно верный подход. Но что не увязывают неприязнь к Гусинскому - это неверно. Пытаются увязать.

>Это прагматическое предложение было отвергнуто даже с раздражением. Нет, корень в истории, а суть антисемитизма «инвариантна»! Она, мол, проходит через века, не меняясь. Странно было слышать такое от историков, потому что общепризнанным считался тот факт, что даже в одной культурной среде буквально за несколько лет, в Германии 30-х годов, возник антисемитизм нацистов, генетически не связанный с антисемитизмом 20-х годов в Веймарской республики. С этим спорить не стали, но остались при своем мнении. Корень антисемитизма, говорят, в самих евреях - где есть еврей, там возникает и антисемитизм. Евреи, мол, обладают мистическим свойством «виктимности» (жертвенности) - всем, как только их увидят, хочется их ущипнуть и обидеть. Послушал я это, послушал и думаю: куда я попал?

Корень-то не в истории, а Торе. "И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Г-дь. "И рассеет тебя Г-дь по всем народам от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням. Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и г-дь даст тебе там трепещущее сердце, истаевангие очей и изнывание души; жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей; от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что будешь видеть глазами твоими, утом ты скажешь:"О, если бы приешл вечер!", а вечером скажешь:"О, если бы наступило утро!" (Дварим, 28:37,64-67).

>Один дал такую трактовку. Русские, мол, в массе своей люди очень темные и суеверные. В душе они язычники, просветляющего воздействия религии не получили, и мир для них наполнен всякими лешими и кикиморами. Их происками они и объясняют свои неудачи. Но каждому времени - свои песни, и сегодня русские в своем воображении создали новых леших и кикимор - Березовского, Гусинского и Чубайса. Не слабо! Даже Явлинский до такого не додумался. Так вы, говорю, считаете, что и Чубайса как политической реальности нет, и приватизации с катастрофой хозяйства не было? Просто в своем воображении суеверные русские создали образ рыжего Чубайса, и из-за этого весь сыр-бор? Немного сбавили накал, от кикимор перешли к простому, обыденному невежеству.

Круто! Ничего не скажешь.

>Я предложил рассмотреть такой вопрос. В настоящий момент в связи с перестройкой и «рыночной реформой» большинство населения России переживает социальное бедствие - разрушение страны, резкое обеднение, глубокий кризис хозяйства, преступность и т.д. Но влиятельная еврейская элита полна радости и непрерывно это демонстрирует. Разве это не говорит о наличии раскола по главному основанию?

Это и будет корневым. Увы, большая часть наших евреев была настроена прозападно.

>Важные данные дали опросы общественного мнения о "наилучшей эпохе в ис-то-рии России". В 1990-1992 гг. в среднем, среди представителей большого числа национальностей, ответы были таковы: прав-ле-ние Петра I назвали «лучшим временем» 34%; правление Брежнева - 14%; перестройку (1985-1991) - 3%. Пе-ре--стройка уже в 1992 г. воспринималась как бедствие. Из полуто-ра десятка "эпох" у всех народов она занимала одно из последних мест. Лишь респонденты-евреи назвали перестройку "наилучшей эпо----хой".

Тут надо отметить то обстоятельство, что в 1986 году были сильно солаблены препоны при выезде за рубеж. Евреи в перестройку получили возможность эмигрировать,, что большей части давно и хотелось.

>Историки стали говорить, что евреи всегда выступали за укрепление Российского государства, империи, державы - и в начале ХХ века, и во время перестройки. Это для меня было в диковинку. Вроде бы все доступные документы эпохи назревания русской революции говорят о совершенно противоположном. Да, были евреи-черносотенцы, которые боролись за сохранение российского монархического государства, но тут о них и слова не дали вставить, как будто о них неприлично и вспоминать.

Да, многие наши эмигранты в Израиле теперь очень зауважали Николая II. Говортя, что только при нем было "мирное время". Какая-то странная тяга присутствует к александровско-николаевской эпохе в общесвтенном сознании.

>Я не стал углубляться в события начала прошлого века, а напомнил вчерашние дела - разрушение СССР, советской державы (пусть бы и империи). Ведь все мы это еще помним, чего же тень на плетень наводить. Да и сами мои собеседники за столом по большей части зафиксировали свои откровенно антисоветские позиции. Где они видели «защиту государства СССР» - у Жванецкого с Хазановым? И я изложил рассуждение главного раввина Москвы в «Независимой газете» о том, что СССР, мол, это для евреев тот же «Египет», так что надо напустить на него Божьи кары, обобрать «египтян» и уйти.

Прикол весь в том, что нет никаких главных раввинов. Решение одного раввина не имеет никакой силы для другого. Он волен его принять или нет.
А откровенно антисовесткие позиции публичных представителей еврейства - это реальность.

От Георгий
К Леонид (06.02.2002 15:59:00)
Дата 06.02.2002 16:35:33

Тут лучше вспомнить не эмигрантов, а...

>Да, многие наши эмигранты в Израиле теперь очень зауважали Николая II. Говортя, что только при нем было "мирное время". Какая-то странная тяга присутствует к александровско-николаевской эпохе в общесвтенном сознании.

... Немцова со товарищи, подвизавшихся на поприще похорон "останков неизвестного царя". Когда говоришь таким, что именно при Александре III и Николае II гонения на евреев усиливались - действительно усиливались - как будто не слышат.
Главное тут что - люди, которые стали "культурничать" и "интеллигентничать" ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, поскольку никаких предпосылок для продвижения в "свободном полете" (ни "потомственных", ни "личных") у них не было, проецируют тогдашний образ жизни довольно-таки немногочисленных "верхов" на себя. И совершенно неправомерно, a mon avis. Вот эти вот балы, "и вальсы Шуберта, и хруст французской булки" (какая пошлость в соединении того и другого!), "Анна на шее", где тоже видят только балы, а не отца и братьев героини...
Короче, "Л'Ореаль Париж! - ведь я этого достойна!"


СЛУШАЙТЕ! А может быть, "особость" евреев заключается как раз в "концентрации" среди них "интеллигентов"? Ведь согласитесь - никакой разницы нет в поведении евреев-"интеллигентов" и неевреев-"интеллигентов".
Посмотрите на поведение телевизионщиков, на "элиту", поддержавшую перестройку и реформы. Разве есть разница в поведении подписантов обращений типа "Раздавите гадину!" - евреев и неевреев?
Может быть, разница в процентах среди тех, кто "за" и тех, кто "против" у евреев и неевреев связана именно с "интеллигентской концентрацией"?
Разумеется, последнее связано именно с "особенностью", но все же, все же, все же...

От Леонид
К Георгий (06.02.2002 16:35:33)
Дата 07.02.2002 10:03:49

Замечательно!

Приветсвую, Георгий!
Так здорово Вы сказали. Лучше ничего и не придумать.

>... Немцова со товарищи, подвизавшихся на поприще похорон "останков неизвестного царя". Когда говоришь таким, что именно при Александре III и Николае II гонения на евреев усиливались - действительно усиливались - как будто не слышат.
>Главное тут что - люди, которые стали "культурничать" и "интеллигентничать" ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, поскольку никаких предпосылок для продвижения в "свободном полете" (ни "потомственных", ни "личных") у них не было, проецируют тогдашний образ жизни довольно-таки немногочисленных "верхов" на себя. И совершенно неправомерно, a mon avis. Вот эти вот балы, "и вальсы Шуберта, и хруст французской булки" (какая пошлость в соединении того и другого!), "Анна на шее", где тоже видят только балы, а не отца и братьев героини...
>Короче, "Л'Ореаль Париж! - ведь я этого достойна!"

Вот! Это очень характерно.
Действительно, есть какая-то необъяснимая тяга к жизни XIX века. Причем сугубо избирательно - к жизни аристократии. Это было всегда, насколько я помню. Например, моя мама очень любила читать малоизвестных писателей XIX века, описывавших тогдашнюю жизнь. И еще она любила Гончарова. Часто говорила, что было бы здорово иметь поместье на берегу Волги. Такое, как в "Обрыве" описано. :-))))
И это характерно. Для всех. В александровско-николаевской России наши олигархи были бы подобны песонажам Шолом-Алейхема. Местечковыми плутоватыми чудаками.

>СЛУШАЙТЕ! А может быть, "особость" евреев заключается как раз в "концентрации" среди них "интеллигентов"?

Пожалуй, это самое верное.

Ведь согласитесь - никакой разницы нет в поведении евреев-"интеллигентов" и неевреев-"интеллигентов".

Никакой разницы не вижу.

>Посмотрите на поведение телевизионщиков, на "элиту", поддержавшую перестройку и реформы. Разве есть разница в поведении подписантов обращений типа "Раздавите гадину!" - евреев и неевреев?
>Может быть, разница в процентах среди тех, кто "за" и тех, кто "против" у евреев и неевреев связана именно с "интеллигентской концентрацией"?
>Разумеется, последнее связано именно с "особенностью", но все же, все же, все же...

Да, интеллигенция в целом была настроена прозападно. Все они равняли с Западом. И отождествляли себя с дворянством (даже почему-то не с купечеством). Отсюда все идет.

От А.Б.
К Георгий (06.02.2002 16:35:33)
Дата 06.02.2002 18:27:51

Re: Гонения? Ну уж...

Вы, Георгий, наверно будете удивлены, но на "опревдание холокоста" евреев реакция будет мягче, чем на утверждение о необходимости черты оседлости и ограничения на профессии. На самом деле - заметно мягче. :)
А что большее притеснение?

От Георгий
К А.Б. (06.02.2002 18:27:51)
Дата 06.02.2002 23:27:30

Ха! А я откуда знаю?...

Но все же - кто враг русского народа: "еврей" или "интеллигент" (зд. и то, и другое - обобщенные понятия)?!
От ответа на этот вопрос зависят конкретные "меры", ас ю андерстенд.... %-)))



От А.Б.
К Георгий (06.02.2002 23:27:30)
Дата 07.02.2002 09:02:20

Re: А не знаешь - учи вопрос! Он - принципиальный.

Интеллигенция - до победы большевиков - совсем другое наполнение имела. А то что вам "советская" не нравится - так затем и "голову" большевики отрезали, чтобы свою посадить - вот как раз ту, что нам обоим не нравится! :)

От Георгий
К А.Б. (07.02.2002 09:02:20)
Дата 07.02.2002 17:05:03

Категорически не согласен!!!

>Интеллигенция - до победы большевиков - совсем другое наполнение имела.

Даже Шафаревич с Вами не согласился бы ("Русофобия").
Другого наполнения не было. Пушкин и Менделеев не были интеллигентами. Массовый приток "демократической национальности" начался в конце 19 века, а русоненавистники вполне русопятского происхождения (и дворяне, и т. наз. "семинаристы") стали прибывать давно-давно...
Другое дело, что после "обновления" все это приобрело специфику. Но ненавидеть русское евреи научились ИМЕННО ОТ РУССКИХ - увы! Вот почему никак не могут помочь ни "черта оседлости", ни погромы.

Я даже поставил бы вопрос так - наше общество больно именно "интеллигентско-космополитическим" сознанием. А можно было бы провести модернизацию, индустриализацию, ликбез и т. п. без такового - не знаю. Кому было воспитывать и учить "темные" ("непросвещенные" - во всех смыслах, в т. ч. и в хорошем) массы? Я ведь говорю не о "штучном товаре", а об интеллигентской и полуинтеллигентской массе, которая всегда была а) западнической; б) мещанской.

Кстати, а) и б) ОЧЕНЬ тесно связаны. Особенно когда у человека, всю жизнь косившего под "бессеребренника" и "принципиального", вдруг при благоприятных условиях ("демократическая революция" в стране или иммиграция на "обетованный Запад") вдруг вылезает ТАКОЕ, что просто плеваться хочется...

Между прочим, я не забалтываю тему. Просто полезно разобраться, В КОМ (ЧЕМ) ИМЕННО ДЕЛО и ЧТО НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ. Есть ли принципиальная разница между "русской интеллигентской массой" и "еврейской интеллигентской массой" (т. е. профессора, музыканты, политики, СМИ-шники, актёры, режиссеры, писатели и пр.)?

От константин
К Георгий (07.02.2002 17:05:03)
Дата 07.02.2002 18:40:07

Не уверен- не обгоняй

>Даже Шафаревич с Вами не согласился бы ("Русофобия").
>Другого наполнения не было. Пушкин и Менделеев не были интеллигентами. Массовый приток "демократической национальности" начался в конце 19 века, а русоненавистники вполне русопятского происхождения (и дворяне, и т. наз. "семинаристы") стали прибывать давно-давно...

Георгий. Вы чего несете. Народовольцы и и др. семинаристы как раз очень симпатизировали русскому крестьянству. Чернышевского почитайте, где там русофобия?

В русской революции 1905-07 года огромную роль играла русская сельская интеллигенция. Читайте Шанина (кстати тоже еврей).
А с другой стороны черносотенство - русский традиционализм и консерватизм в чистом виде.
У части (!) интеллигенции была неприязнь к имперскому государству и т.д., но это неприязнь к политсистеме, а не народу.



>Другое дело, что после "обновления" все это приобрело специфику. Но ненавидеть русское евреи научились ИМЕННО ОТ РУССКИХ - увы!
Ну да курсы повышения квалификации прошли. Где интересно?

От А.Б.
К Георгий (07.02.2002 17:05:03)
Дата 07.02.2002 17:09:15

Re: И еще ПыСы.

Русских иудаизм заставляет ненавидеть с пеленок - за то, что христиане, и в особенности - за то, что православные. Возмите к сведению.

От Леонид
К А.Б. (07.02.2002 17:09:15)
Дата 07.02.2002 19:17:02

С чего это Вы взяли?

>Русских иудаизм заставляет ненавидеть с пеленок - за то, что христиане, и в особенности - за то, что православные. Возмите к сведению.

Я сталкивался с распространенным среди церковного люда мнением, что православных иудеи, мусульмане, баптисты, мормоны и прочие иноверцы ненавидят и желают погубить, оскорбить, поиздеваться. Порой этот бред преследования приобретает очень смешные формы. Помню, в 1995 году православные паломники отправились из храма Воскресения Христова в Иерусалиме к Едеонской горе по Виа Долорез. Человек 800. Дорога там узкая. И вдруг все стали. И тут муэдзин запел азан. Так сделалась паника. Православные талдычили друг жруг, что мулла не велит им идти и что сейчас их забросают камнями. Какая-то женщина захотела чухнуть. Монахи ей закричали, что если она случайно попадет в еврейский квартал, ее забьют камнями или зарежут.
Я тоже там был. Едва не уписался, глядя на эту панику.
Иудаизм вовсе не учит ненавидеть христиан и особенно православных. Это не прозелитическая религия. Иудаизм не делит религии на истинные и ложные. Есть религия народа Израиля и есть религии народов мира. Народы мира не обязаны принимать иудейскую веру, но имеют право это делать, если очень хотят. Поэтому иудаизм ненависти к христианству вобще и к православию в частности не учит никого. Иудеи вобще православными не интеренсуются. Иудаизм учит не ненавидеть христиан, а просто избегать их и гнушаться христианской обрядности, потому что это авод зара - чужое служение.

От А.Б.
К Леонид (07.02.2002 19:17:02)
Дата 07.02.2002 22:08:06

Re Леонид... не надо.

То что вам - как неофиту шабес-гою, видимо, не открывали раздел "для своих" - не удивительно. Но это не значит, что в этом разделе пусто...


От Леонид
К А.Б. (07.02.2002 22:08:06)
Дата 07.02.2002 23:02:57

А Вы откуда его знаете?

Если мне этот раздел не открывали, то Вы-то откуда его знаете? Встречал я таких знатоков иудаики. Все-то они знают лучше самих иудеев. Спросил я одного такого, как младенцев режут ритуально - интерсено все-таки. :-))) Но ничего конкретного не услышал. Жаль. Интересно ведь. Всегда любил читать про человеческие жертвоприношения.
А есть такой раздел вобще, пуст он или нет - это уже область мифа.

От А.Б.
К Леонид (07.02.2002 23:02:57)
Дата 07.02.2002 23:11:27

Re: В тонкостях - и не знаю.

Откуда, ведь с акумом, узнавшим "лишнего" надо сразу разделаться :)

Но связь наблюдаемых событий, обрывков "подхода" да проговорок "авторов" (или доброжелательных комментаторов событий) - дает возможность кой-какую модель построить. И она такова, как вам говорят :)

От И.Островский
К А.Б. (07.02.2002 23:11:27)
Дата 07.02.2002 23:57:57

Кстати, чем объясняется Ваш нездоровый интерес к евреям? (-)


От А.Б.
К И.Островский (07.02.2002 23:57:57)
Дата 08.02.2002 10:15:43

Re: А почему нездоровый?

Как раз - здоровый. Вы себя проявляете непримиримыми (и подлыми) врагами. Так что - надо как-то эту проблему решать. Желательно - без эксцессов, по возможности. Помня о том, что у русских в России (на родине) прав должно быть поболе, чем у инородцев. А пока - все наоборот. И это, конечно, не нравится. Удивительно?

От serge
К А.Б. (07.02.2002 17:09:15)
Дата 07.02.2002 18:22:01

Re: И еще...



>Русских иудаизм заставляет ненавидеть с пеленок - за то, что христиане, и в особенности - за то, что православные. Возмите к сведению.

В СССР - РФ русские в массе не христиане, а евреи не иудеи. А все остальное правильно.

От mg
К serge (07.02.2002 18:22:01)
Дата 08.02.2002 00:58:45

Ре: И еще...

>>Русских иудаизм заставляет ненавидеть с пеленок - за то, что христиане, и в особенности - за то, что православные. Возмите к сведению.
>
>В СССР - РФ русские в массе не христиане, а евреи не иудеи. А все остальное правильно.

Неужели учaт "ненавидеть"? Большинство бабушек и дедушек ваших знакомых евреев выросли в местечках (а некоторые даже в Палестине). Как у них было с ненавистью?

От А.Б.
К mg (08.02.2002 00:58:45)
Дата 08.02.2002 10:18:47

Ре: Да все просто.

Обособляются кучкой, да начинается - мы лучше остальных, мы особые - да детские подлости...
А у насших - на это реакция естественная - в ухо!
Вот и растет конфликт :) Но авторы его - родители, у которых детки нахватываются про "особость" - непонимая еще как ей правильно распоряжаться. Потом (к комсомольскому возрасту) - умнеют, но это уже - другая история :)

От И.Островский
К mg (08.02.2002 00:58:45)
Дата 08.02.2002 01:42:09

Кто о чём, а вшивый о бане



>>>Русских иудаизм заставляет ненавидеть с пеленок - за то, что христиане, и в особенности - за то, что православные. Возмите к сведению.
>>
>>В СССР - РФ русские в массе не христиане, а евреи не иудеи. А все остальное правильно.
>
>Неужели учaт "ненавидеть"? Большинство бабушек и дедушек ваших знакомых евреев выросли в местечках (а некоторые даже в Палестине). Как у них было с ненавистью?

- Ненависть есть, только не та.
Допустим, некто ненавидит евреев. Просто так. Но сознаться, что просто так - как-то неудобно. Вот и начинает выдумывать: "а они первые начали".

С комсомольским приветом!

От Максим
К И.Островский (08.02.2002 01:42:09)
Дата 08.02.2002 03:58:57

Так с этого и надо было начин. - с детск. "просто так". Не трат. бы на Вас время

И не тратили бы на Вас время.

Вы в ясли с такими аргументами приходите, но не сюда. "Просто так". Аргументы о ненависти из-за "формы носа и губ" рассматривались в передаче Смирнова "На самом деле", которую дал Вам в начале ветки. Зря Вы сюда с такими примитивными приемами пришли.


От А.Б.
К Георгий (07.02.2002 17:05:03)
Дата 07.02.2002 17:08:05

Re: Проблема в одном - "кто такой интеллигент"?

Предлагаю идти от "разночинной интеллигенции" - по роду занятия. Иначе - идеология внесет свои некорректируемы искажения. И "до" - интеллигент, а "после" - фиг...

Так тяжело говорить будет.

От serge
К Георгий (06.02.2002 16:35:33)
Дата 06.02.2002 18:26:31

Re: Тут лучше


>Может быть, разница в процентах среди тех, кто "за" и тех, кто "против" у евреев и неевреев связана именно с "интеллигентской концентрацией"?
>Разумеется, последнее связано именно с "особенностью", но все же, все же, все же...

Георгий, можно украсть у Вас Ваше одобрительное "О!"? О!