>>Ну сразу так сразу :)
>
>На божьем духе, очевидно. Вот с чем проблема была.
Я, конечно, немного посмеиваюсь над Борисычем. Дело в том, что я читал очень интересный общирный мемуар одного из сотрудников Сикорского, который с ним до Америки докатился, там разругался из за вздорного характера и диктаторского метода руководства шефа и ушел в команду Картвели, как бы не самого Северского (можно поискать в сетке), там опупея с "Грандом" описаны в полном объеме. Дело в том, что Сикорский работал "методом тыка" (что простительно - теория воздухоплавания тогда не то что в коротких штанишках - в памперсах ходила). Лего такое. И "пробежек" и "подлетов" там были не десятки, сотни. пока не полетел самолет. С постоянными переделками в процессе. В частности, по ходу полностью изменили конструкцию бипланной коробки, систему управления, изменили форму фюзеляжа, перешли от двух двигателей (ошибка в оценке мощности привела к тому, что аэроплан никак не хотел нормлаьно летать) к четырем тандемом, а потом четырем в ряд. В общем это была летающая лаборатория, на которой отработались подходы к постройке ИМ.
И писать, де "полетел сразу" после этих продолжительных трахомудий (с 1911 по 1913) - это демонстрировать недостаточное знакомство с предметом.
Но Гранд и на 2 движках - поднялся в воздух. И сроки - они же зафиксированы в истории.
Потом, конечно, были пробы и прикидки. Доделки-переделки.
И вылилось все в ИМ.
КОМТА после себя оставил то же. что и С-29 и французские и итальянские "гранды" - мегабипланы и трипланы от "Блоков" до "Капрони" начала 20-х - понимание того, что эпоха больших военных бипланов комбинированной конструкции прошла. Ну и малость опыт освежили товарищи из бывшего "императорского совета по воздухоплаванию". А вскоре и АНТ цельнометаллические поспели.