От Лом
К Привалов
Дата 01.02.2002 15:36:46
Рубрики Прочее;

Именно об этом (все связано)

>Социализм и мне больше нравится.

Отзыв принят... :)

>Но (извините за повторение) в данном случае речь идёт о двух разных парадигмах, упрощённо говоря, сводящихся к рассмотрению обществ по критериям
>"социализм-капитализм" и "традиционное общество-либеральное общество".

>Думаю, многие со мной согласятся, что эти критерии нетождественны друг другу. С другой стороны, они, по-видимому, не являются, грубо говоря, независимыми.

То что "С другой стороны" пожалуй гораздо точнее и важнее.

>В том смысле, что не все комбинации признаков согласно этим классификациям возможны.
>Так, например, трудно представить "либеральное социалистическое общество".
>Либеральное общество может быть только капиталистическим.
>А социалистическое общество, по-видимому, может быть только традиционным.

Вы инвертировали вторую цепочку, что вносит некоторую путанницу. Должно быть "Либеральное общество - ...", "Традиционное общество - ...", хотя пока все верно.

>Но несоциалистическое общество необязательно является либеральным. Вот в чём, на мой взгляд, тезис Паршева.

Тезис верен, но он настолько открыт и незакончен, что не имеет смысла. Это инверсия множества - "все что НЕ ... - есть ..." + нежесткая логика "необязательно". Пример удовлетворяющий условию - Коммунизм по Ефремову, первобытная община,Франция времен столетней войны и т.д.


>Могут быть, и существуют в действительности "несоциалистические традиционные" общества. Например, Япония, Южная Корея, Индия (я только про развитые страны говорю).

Про Японию Мухин писал, я был лично знаком с несколькими японцами. Молодежь уже съехала. Я ему говорю - ты знаешь мол, что Япония имела огромный флот с самыми мощными линкорами. А он - Япония маленькая, и мы никого не трогаем, Перл харбор - ошибка, а ядерная бомбардировка, да, американцы гады, но у них небыло выбора. Традиционная Япония умерла, как умерла Америка Хайнлайна и Саймака...

Южная Корея - Сыр в комплекте с мышеловкой, который к тому же заставили съесть принудительно. Ее надули как шарик и надули как простака. Можно также почитать о "свободных выборах" в Южной Корее... много интересного... Все это не говоря о климате, сам бог велел капиталу туда течь, в России же сами знаете социализм или хлеб с лебедой.

Индия? Вы туда скатайтесь и обещаю, вы больше такого не скажете. Мой друг там побывал. Нищета, толпы голодных, бездомных и рядом дворцы Удайпура.

>Теперь что касается конкретно России. По всему видно, что в силу своих особенностей, для России либеральное общество смертельно. Россия может существовать только в форме традиционного общества (существовать в историческом смысле слова).

социалистического общества как подмножество традиционного.

>В начале двадцатого века Россия, ради сохранения традиционного общества в борьбе с экпансией либерального Запада выбрала социализм, как единственное в то время подходящее средство к спасению.

>А.П.Паршев, как мне кажется, хочет исследовать следующий вопрос: возможно ли сейчас сохранение в России традиционного общества, не являющегося одновременно социалистическим? Это важный вопрос во многих отношениях.

Несоциалистического ? Мда. Коммунистического? Очень рано. Рабовладельческого? А может не надо...
Суть в том, что он хочет запрячь самое отвратительное что есть в человеке, а слово.. да хоть горшком назвать. Зачем тогда сохранять Россию, если там вся гадость станет законом?

>В частности, в отношении приобретения союзников. Если да, то либералы - это враги как для коммунистов, так и для "капиталистов-патриотов", и союз, по крайней мере, временный - до победы над либералами - возможен.

"капиталист-патриот" это тот который имеет рабочих побольше, но не позволяет показывать шоу типа "за стеклом" и не пускает западного брата, чтоб конкуренции не было? А то глядишь зарплату повысит и пролы к нему перебегут... непатриотичные, куда им до капиталиста-патриота... Вступать в союз с буржуазией нельзя. Ни разу это до добра не доводило. Читайте Ленина.

>Если нет - то все "несоциалистические" патриоты - это на самом деле либералы (только непоследовательные), и должны рассматриваться как таковые.

Именно так. Мы уже насмотрелись на "красных директоров" и "красных губернаторов". Это их сущность.

>Мне кажется, что здесь далеко не всё ясно, и я хотел бы, чтобы Паршев и дальше развивал эту тему на этом Форуме, раз эта тема ему близка. Тогда не придётся хотя бы в этом вопросе, например, Георгию "играть за белых", хотя у него это иногда и хорошо получается

"раз эта тема ему близка" еще не достаточный повод чтобы развивать ее на форуме.

Еще раз: Капитализм это культ жадности и страха. Обсуждай - не обсуждай, для России не подходит. Если будут запрягать другие чувства, то и капитализма не выйдет.

Лом

От Привалов
К Лом (01.02.2002 15:36:46)
Дата 01.02.2002 16:50:45

Лучшие чувства - это прекрасно, но

ещё есть интересы. И Ленин то как раз на них и обращал весьма большое внимание.

Относительно того, что ситуация в начале века и сейчас - одинаковы, тут надо ещё посмотреть внимательно и подумать.
Вначале века Россия не была индустриальной страной, и практически вся индустрия шла с Запада вместе с либерализмом. Сейчас же просходит то, чего никогда раньше в истории не было - деиндустриализация страны. Против этого процесса могут быть очень разные люди. Например, какой-нибудь бывший инженер, сумевший сохранить в виде частного предприятия часть бывшего большого завода. При нынешней власти у него не было другого выхода, если он не хотел, чтобы весь завод был разрушен. Или начальник лаборатории в НИИ сумел наладить на основе прошлых разработок какую-то деятельность и позволить лаборатории выжить.

Таких примеров, думаю, много. По крайней мере, я знаю несколько. Формально, по признаку владения средстванми производства, найму работников и т.д. эти люди - капиталисты, но внутри - нет. Возможно, если они не разоряться, то их дети или внуки будут уже капиталистами и внутри.

Но призывы к социализму среди таких людей уже сейчас не находят отклика, потому что это частное предприятие - источник существования для них и их семей, а на государство они не надеются по вполне понятным причинам.

В то же время, они понимают пагубность для России либерализма. Как вы назовёте таких людей? Я их условно называю "капиталисты-патриоты".

Что касается взамоотношения понятий "традиционное" и "социалистическое" общество, то я сказал именно то, что хотел сказать - понятие "традиционное общество" шире, чем понятие "социалистическое".

Что касается стран с "несоциалистическим традиционным обществом", такие как Япония и т.д., то тут я не согласен с Вами в том, что они движутся к либерализму, и изживают свою традиционность. То, что у японцев самурайский дух сейчас изчез - так он изчезал регулярно с 17-18 века, его специально восстанавливали перед всеми войнами по вполне понятным причинам.

То, что в Индии толпы голодных и нищих не говорит ещё о том, что это общество не является традиционным. Мобилизационный соцализм в Российском исполнении тем и велик, что позволил сделать огромный рывок в индустриальном, научном и прочем развитии, но не все традиционные общества могут, наверное, идти по данному пути.

Для данного форума, как мне кажется, обсуждение различных аспектов понятия "традиционное" общество - одна из главных тем, как мне кажется. И вы ещё не доказали, по-крайней мере мне, что "социалистическое"="традиционное". Надо это обсуждать.

По-моему, это как раз лучшее лекарство от щизофренизации сознания - пытаться определить взаимоотношения между двумя упоминавшимися выше парадигмами, между двумя системами понятий.

А если вам не очень нравятся отдельные выражения, которые А.П.Паршев использует, то вы же к этому его вынуждаете. Ну сами посудите, Вы регулярно клеймите все язвы и пороки капитализма, как же ему ещё с Вами разговаривать, чтобы вы из себя не выходили? Вы говорите "капитализм-гадость". Он говорит "подумаем о каптализме-гадости". А Вы ему - "не хочу думать про гадости, хочу только о хорошем думать". Ну разве это дискуссия?


От Лом
К Привалов (01.02.2002 16:50:45)
Дата 04.02.2002 04:12:31

Что такое хорошо...

>ещё есть интересы. И Ленин то как раз на них и обращал весьма большое внимание.

Я приводил вам Ленина, говоря в том ключе, что нельзя идти на союз с буржуазией. Если вы начали об интересах, то опять же замечу, что он в первую очередь учил обращать внимание не на сами интересы, а на то что у рабочего и буржуазии они принципиально разные.

>Относительно того, что ситуация в начале века и сейчас - одинаковы, тут надо ещё посмотреть внимательно и подумать.
>Вначале века Россия не была индустриальной страной, и практически вся индустрия шла с Запада вместе с либерализмом. Сейчас же просходит то, чего никогда раньше в истории не было - деиндустриализация страны. Против этого процесса могут быть очень разные люди. Например, какой-нибудь бывший инженер, сумевший сохранить в виде частного предприятия часть бывшего большого завода. При нынешней власти у него не было другого выхода, если он не хотел, чтобы весь завод был разрушен.

На таких людей и надежда, но обычно происходило по другому - бывший инженер в сговоре с директором эту часть приватизировал.

>Или начальник лаборатории в НИИ сумел наладить на основе прошлых разработок какую-то деятельность и позволить лаборатории выжить.

Он ничего не сделает для страны. Вы путаете науку и технологию. Если вы когда нибудь были в НИИ, вы поймете - чтобы заниматься наукой нужно государство. Чтобы государство работало на всех его членов, оно должно быть социалистическим.

>Таких примеров, думаю, много. По крайней мере, я знаю несколько. Формально, по признаку владения средстванми производства, найму работников и т.д. эти люди - капиталисты, но внутри - нет. Возможно, если они не разоряться, то их дети или внуки будут уже капиталистами и внутри.

Частенько деньги изменяют человека гораздо быстрее, хотя знаю многих, кто этому успешно противостоит, но причем здесь все это.

>Но призывы к социализму среди таких людей уже сейчас не находят отклика, потому что это частное предприятие - источник существования для них и их семей, а на государство они не надеются по вполне понятным причинам.

Наивен тот кто понадеется на капиталистическое государство... Но Паршев нам его уже предлагает.

>В то же время, они понимают пагубность для России либерализма. Как вы назовёте таких людей? Я их условно называю "капиталисты-патриоты".

Люди описанные вами успели "адаптироваться" и чего то не очень заметно, что они толпами валят на борьбу с либералами. Пока деньги есть, их все вполне устраивает, а вот попробуешь покопаться в законности приватизации чтобы реально восстановить завод, тогда и увидите их "патриотизм".

>Что касается взамоотношения понятий "традиционное" и "социалистическое" общество, то я сказал именно то, что хотел сказать - понятие "традиционное общество" шире, чем понятие "социалистическое".

Именно это я и сказал в предидущем посте. Но традиционное это не значит хорошее. Племя канибалов тоже традиционное общество. Понятие традиционное само по себе очень широко.

>Что касается стран с "несоциалистическим традиционным обществом", такие как Япония и т.д., то тут я не согласен с Вами в том, что они движутся к либерализму, и изживают свою традиционность. То, что у японцев самурайский дух сейчас изчез - так он изчезал регулярно с 17-18 века, его специально восстанавливали перед всеми войнами по вполне понятным причинам.

Движутся, еще как движутся. Недавно показывали отрывок из японского ТВ шоу. Комната, у стены стоит малоодетая девушка(мини бикини - нитка) посреди комнаты стоят два мастера восточных единоборств(судя по одежде и технике айкидо и дзюдо)
типа охраняют. Открываются двери и в комнату врываются человек десять малотренированных молодцов. Задача "мастеров" их удержать. Задача молодцов - потрогать девушку. Ребята весьма развязанные я вам замечу... В общем мастеров смяли. И говорят что молодежи шоу очень нравится. Из личного опыта скажу то же самое. По сравнению с нормальнымии русскими (не грязная пена), они гораздо более либеральны, а про японских девушек на западе вообще легенды ходят.

>То, что в Индии толпы голодных и нищих не говорит ещё о том, что это общество не является традиционным.

Так о чем я говорю все это время? Конечно оно является, но с малюсенькой добавкой - капиталистическое.

>Мобилизационный соцализм в Российском исполнении тем и велик, что позволил сделать огромный рывок в индустриальном, научном и прочем развитии, но не все традиционные общества могут, наверное, идти по данному пути.

Могут, но это не важно.. Главное что мы можем.

>Для данного форума, как мне кажется, обсуждение различных аспектов понятия "традиционное" общество - одна из главных тем, как мне кажется. И вы ещё не доказали, по-крайней мере мне, что "социалистическое"="традиционное". Надо это обсуждать.

Где вы увидели что я собирался это доказывать? Ведь прямо в предидущем посте я по русски говорю "социалистического общества как подмножество традиционного". Внимательнее.

>По-моему, это как раз лучшее лекарство от щизофренизации сознания - пытаться определить взаимоотношения между двумя упоминавшимися выше парадигмами, между двумя системами понятий.

Бррр... То есть, выясним мы отношение между "двумя упоминавшимися выше парадигмами" и это будет лекарство от "щизофренизации сознания" и еще "лучшее" ?!! И такое говорит преподаватель вуза?

>А если вам не очень нравятся отдельные выражения, которые А.П.Паршев использует, то вы же к этому его вынуждаете. Ну сами посудите, Вы регулярно клеймите все язвы и пороки капитализма, как же ему ещё с Вами разговаривать, чтобы вы из себя не выходили? Вы говорите "капитализм-гадость". Он говорит "подумаем о каптализме-гадости". А Вы ему - "не хочу думать про гадости, хочу только о хорошем думать". Ну разве это дискуссия?

Так.. Если я сейчас начну писать художественные диалоги с вашим участием, то мы поссоримся. Хотя бы в условном наклонении (Если бы вы сказали ..., то он бы сказал ...)

Мой тезис: Капитализм, чтобы работать, должен воспитать в человеке два наиболее отвратительных чувства - жадность и страх. Если вы этого не признаете, то вам придется объяснить смысл слов "конкуренция" и "безработица" (базис капитализма).

С тезисом согласны ?

Если да, то мое требование, ко всем "сэйлсменам" капитализма, перед началом агитации за капитализм вставлять следующую фразу - "Здравствуйте, я собираюсь агитировать за капитализм, но перед началом, предупреждаю, что последствия моей агитации вредны для душевного здоровья, т.к. я собираюсь прививать вам два наиболее отвратительных чувства - жадность и страх. Что может вызвать загнивание души и неспособность называться Человеком."

Вот так, как на пачке сигарет...

Лом

От Привалов
К Лом (04.02.2002 04:12:31)
Дата 04.02.2002 17:53:11

Опять мы, кажется, о разном

Итак, из предыдущего Вашего сообщения можно понять, что Вы всё же рассматриваете часть людей, которые смогли устроится в современной России, став, так сказать, частными предпринимателями, занимающимися реальным производством для нужд Российского народа, а не вывозом капитала, как возможных союзников в спасении России и её народа от продолжения либерального геноцида.

Повторюсь, но многие из этих людей сейчас не верят ни в какое государство - ни в социалистическое, ни в капиталистическое.
Они надеются только на своё частное предприятие.

Чтобы заключить с ними союз, оппозиция должна представить понятную для них экономическиую программу, при реализации которой м бы не угражала опасность остаться без средств к существоанию.

А без союза с ними оппозиции будет очень тяжело свернуть нынешнюю власть - в отличие от 17 года крестьянство малочисленно, рабочий класс фактически уничтожен остановкой крупной промышленности, да и нет у него классового сознания. Интеллигенция в значительной части под либеральным дурманом.

Опять повторюсь - речь сейчас идёт о том, что либералов от власти надо убрать любой ценой.