От Георгий
К Silver1
Дата 01.02.2002 09:33:45
Рубрики Образы будущего; Общинность; Война и мир;

"Известия". Новопрудский (*+)


http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=522&idbl=&id=13726

СМЕРТЯМ НАЗЛО

Россию захлестнула волна бытового насилия. Чем ответит государство?

• Семен НОВОПРУДСКИЙ

>31 января в подъезде дома на московской улице Генерала Антонова нашли тело директора Института психологии Российской академии наук Андрея Брушлинского. 68-летнего тихого, доброго и спокойного человека, никогда не имевшего никакого отношения к политике, не занимавшегося бизнесом, не обладавшего особым богатством, ударили по голове "тяжелым предметом", а потом задушили. Милиция говорит, что скорее всего это сделала заурядная банда грабителей, подстерегающих ночью одиноких путников на Юго-Западе Москвы. В начале января умер зверски избитый 88-летний питерский академик Глебов. Избили режиссера Германа, отняли автомобиль у главного сатирика страны Жванецкого. Все это - чистый разбой. Убийства стали громкими и тихими, а не заказными или случайными. Убить могут за "Мерседес" и за 10 рублей. Обычное бытовое насилие в расчеловеченной многовековой кровавой историей стране становится главной угрозой новой эпохи.
>В последние годы ученый Андрей Брушлинский занимался психологией мышления. От психологии нашего с вами мышления - людей, облеченных властью и простых смертных (перед смертью все мы равны), - зависит, во что превратится Россия после очередной попытки создать либеральное государство.
>Бурные реформы последних десятилетий ХХ века кончились. Начался застой, стабильность, поступательное развитие - называйте как хотите. Это очевидно и это нормально. Нельзя постоянно жить в "интересное время", внутри нескончаемых исторических катаклизмов. Но реальность в отсутствие "великой истории" не менее жестока. И у государства, уже почувствовавшего некую силу, уже пережившего разброд и шатания, уже отряхивающего пыль обломков распавшейся империи, возникает великое искушение - "вдарить". Ответить силой на силу. Мы наконец избавились или почти избавились от политических заключенных, но наши бесчеловечные, чудовищные тюрьмы не пустуют. Общество, давно избравшее тюрьму главной метафорой существования (страна - тюрьма народов, люди в ней - зэки, стукачи и охранники), легко подчинится новой грубой силе.

Вот козел!... "Общество, избравшее тюрьму", ... "люди в ней - зэки, стукачи и охранники..." Да кто стал это произносить, кто это все "избрал" - "общество", что ли?

>На излете ХХ века в нашу насквозь пропитанную государством жизнь вошло слово "частный". У нас появились частная собственность, частные охранники, даже частная жизнь. Государство по идее должно защищать нашу частную жизнь и частную собственность. Весь вопрос, теперь уже главный вопрос ближайших лет: как именно защищать. Классический пример простого решения - сталинская борьба с бытовой преступностью, захлестнувшей Россию после октябрьской революции и гражданской войны. Боролись ведь не только с "политическими", с "врагами народа". Уголовники, сидевшие в лагерях, классово близкие этой власти, потому что понимали силу и уж точно не посягали на строй, стали надсмотрщиками над "политическими".

Здорово!

>Есть распространенное заблуждение, будто бы жестокая, тоталитарная власть легко справляется с бытовым насилием. Но даже если отрешиться от статистики (количество зарегистрированных и раскрытых преступлений всегда можно подчистить, да и нам ли привыкать "сажать" по разнарядке?), преступлений при насилии со стороны власти меньше не становится. Самое главное - не становится меньше жертв. Увы, не спасает и самое сильное либеральное государство. Например, в США, где есть сильная либеральная власть и смертная казнь, преступность уж точно не уступает российской.

>Простого выхода из этого тупика насилия нет. Бытовые преступники равно жестоки в бедных и богатых странах, в тоталитарных и демократических. Но есть решения более сложные и более подходящие современной России. Стать открытой либеральной страной с экономикой, позволяющей зарабатывать каждому желающему трудиться человеку. Расследовать убийство академика или олигарха и убийство слесаря или бомжа с одинаковой долей тщательности при следовании духу и букве закона. Сохранить неприкосновенность частной собственности и частной жизни. И ни в коем случае не становиться убийцей. Государство-убийца - самый кровавый убийца.
>Сейчас ходят все более упорные слухи, что государство может опять ввести смертную казнь (поддержка народа гарантирована). Все настойчивее говорят о ликвидации частных охранных предприятий и передаче их функций государственным спецслужбам. Все явственнее попытки государства подмять под себя крупный бизнес, а мелкий и средний в такой обстановке едва ли решится на трудовые подвиги.
>Атмосфера насилия, которую создает жестокое государство, намного страшнее самого бытового насилия. Все, что у нас есть, - это мы. Ценность жизни каждого человека перевешивает все достижения государственного строительства. Мы как умеем защитим себя сами. А государство пусть защищает нас тем, что тратит деньги на новые рабочие места и детские спортивные школы. Пусть судит преступников по закону и дает нам шанс реализовать себя. В нашей жизни. В наше время. В нашей стране

Ох все эти заклинания - "мы", "мы", "мы".... Кто - "мы"?

От concord
К Георгий (01.02.2002 09:33:45)
Дата 01.02.2002 12:20:17

Новопрудский - мечта либерала

Семен Новопрудский - мой любимый персонаж. Это - клинически чистое явление либерала народу. Патологическая глупость, отягощенная манией величия.
Он даже не вреден, а смешон. Как всякий убежденный идиот с комплексом нарцисса, он вызывает иногда сочувствие.

Нет лучшей дискредитации для "Известий", чем печатать шедевры этого индивидуума.

Недавно он с восторгом доказывал, что передача "За стеклом" - триумф подлинной демократии.

Почаще надо помещать его опусы здесь - на потеху честному народу.

С уважением,


От Георгий
К Георгий (01.02.2002 09:33:45)
Дата 01.02.2002 09:35:45

"Известия". А что в регионах? (*+)

http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=522&idbl=&id=13724

БЫТОВЫЕ УБИЙСТВА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ ПОКА РЕДКИ

• СЛУЖБА НОВОСТЕЙ

В российских регионах - свои громкие убийства. Чаще всего региональную общественность будоражат не бытовые убийства местной элиты (их пока немного), а покушения, связанные с коммерческими или политическими интересами жертвы. Также в средства массовой информации нередко попадают случаи, когда убито сразу несколько человек.

В четверг около 13.00 по московскому времени на пограничной заставе "Уэлен" (Чукотка) младший сержант контрактной службы Андрей Растигаев расстрелял четверых сослуживцев, двое из которых были офицерами. Сержанта удалось обезоружить и посадить под замок.

- Последний раз такой случай в погранвойсках был года три назад, - заявил Марии Белоклоковой пресс-секретарь Федеральной пограничной службы Сергей Иванченко. - В чем причина трагедии - сейчас трудно сказать, может, у него просто "крыша поехала". Из Петропавловска-Камчатского на заставу вылетели начальник Северо-Восточного регионального управления ФПС Николай Лисинский, а также сотрудники Военной прокуратуры.

В четверг губернатор Краснодарского края Александр Ткачев предложил начать очередное совещание с минуты молчания - за несколько часов до этого у здания районной администрации был застрелен в упор глава Кущевского района Борис Москвич. Днем раньше в Сочи неизвестные забили до смерти депутата горсобрания, руководителя санатория "Подмосковье" Владимира Ефрюшкина. Губернатор заявил, что правоохранительные органы не способны защитить граждан и поддержал инициативу Законодательного собрания Краснодарского края об отмене моратория на смертную казнь.

- Я разговаривал об этом и с президентом, - сказал в интервью Арарату Петросяну Александр Ткачев. - Мораторий на смертную казнь - это была дань Совету Европы, а мы живем в России. Лишая жизни человека, преступник должен знать, что заплатит своей.

Иркутскую область в прошлом году потрясло убийство молодого юриста Виталия Сапронова, сына иркутского издателя и предпринимателя Геннадия Сапронова, передает Ирина Леньшина. Средь бела дня в центре Иркутска трое мужчин (один работал оперуполномоченным уголовного розыска, двое других уже имели уголовное прошлое) жестоко избили Виталия и забрали деньги, часы, мобильник.

В январе в Архангельске убиты гендиректор фирмы "Тимбэкс" Владимир Мальков и криминальный авторитет Демури Шония. "Тимбэкс" продает за границу почти половину всех производимых в Архангельской области пиломатериалов, а Демури Шония, по информации правоохранительных органов, был прислан из Москвы "борисовской" группировкой для установления контроля над экспортом архангельского леса. Зампрокурора области Александр Крошеницын заявил Виктору Филиппову, что убийства могут быть связаны между собой.

- Зачем Шонию убили, не знаю, - сообщил он "Известиям". - Если это месть за убийство Малькова, к которому мог быть причастен Шония, то не жалко: пусть стреляют друг друга, нормальным людям жить проще.

Самым страшным криминальным потрясением Новосибирска за последнее время стало тройное убийство, совершенное в конце прошлого года. В одном из коттеджей, принадлежащем местному крупному предпринимателю, были обнаружены тела его 37-летней жены, 16-летней дочери, а также горничной. Жена и дочь коммерсанта, руки которых были связаны веревками, убиты одиночными выстрелами в затылок, а горничная зарублена топором, передает Наталья Пашкалова. 11-месячную дочь бизнесмена, найденную в кровавой луже, не тронули. По версии следствия убийства были совершены с целью ограбления: из дома похитили около 130 тысяч рублей. Убийцы не найдены до сих пор.

22 января в Невеле Псковской области был зверски убит 65-летний директор местного филиала "Псковэнерго" Александр Морозов, сообщил Геннадий Рявкин. Следствие установило, что у погибшего были конфликты с местными предпринимателями.

- На глазах у нескольких прохожих человека забили бейсбольными битами, - заявил УВД Псковской области полковник Сергей Матвеев. - Он бы остался жив, если бы ему вовремя помогли. Но человек несколько часов пролежал на тротуаре без сознания. Ни один из очевидцев пока так и не пришел к нам.