От А. Решняк
К А. Решняк
Дата 23.07.2016 16:11:08
Рубрики Образы будущего; Культура; Глобализация;

SPcorp: Пересъёмка и досъёмка, первые шаги Голливуда к росту качества и прибыли


ГОЛЛИВУДСКИЙ КОМБАЙН
Бюджет сериала "Игры престолов" [телесериал, Википедия]

Съёмки пилотного эпизода обошлись HBO от 5 до 10 миллионов долларов США, однако эта серия в дальнейшем была переснята. Весь бюджет первого сезона сериала оценивается в 50—60 миллионов долларов.

Бюджет второго сезона, по словам продюсеров, был на 15 % больше, чем бюджет первого. Производственный бюджет самой дорогостоящей серии — Blackwater, в которой была показана битва на Черноводной — составил 8 миллионов долларов.

Стоимость каждой серии сериала в период с 2012 по 2015 год возрастала с 6 миллионов долларов США до 8 миллионов долларов США. В 2016 году стоимость каждой серии шестого сезона достигла 10 миллионов долларов.


и

КИНОКОМБАЙНЫ ПО 5-10 ФИЛЬМОВ В ГОД

Кинокомпания Art Pictures Studio, основным владельцем которой является Фёдор Бондарчук, оказалась крупнейшей по кассовым сборам в 2015 году, говорится в исследовании Movie Research. За год Art Pictures Studio выпустила семь картин, их совокупные кассовые сборы в России составили более 1,54 млрд руб. Больше всего в прокате собрал Духless 2 режиссёра Романа Прыгунова. Премьера картины состоялась в марте 2015 года.

Второй по размерам кассовых сборов по итогам прошлого года стала петербургская кинокомпания СТВ Сергея Сельянова. За 2015 год студия выпустила семь фильмов, которые принесли около 1,49 млрд руб. Самым кассовым оказался мультфильм «Три богатыря. Ход конём» (премьера состоялась 1 января 2015 года), который СТВ сделала совместно со студией анимационного кино «Мельница». Последней работа над «Тремя богатырями» позволила стать четвёртой киностудией России по объёмам кассовых сборов (963 млн руб.).

Третьей в списке крупнейших продюсерских компаний с точки зрения сборов оказалась студия «ТаББак» Тимура Бекмамбетова. За прошедший год киностудия выпустила на экран семь фильмов, которым удалось собрать почти 1,4 млрд руб. Самым денежным фильмом киностудии оказался «Самый лучший день», который вышел на экраны 24 декабря 2015 года.

Лидером по числу картин оказалась кинокомпания Enjoy Movies. За 2015 год она выпустила девять фильмов, которые принесли 831,6 млн руб. Самой успешной картиной оказалась комедия «Что творят мужчины 2» (премьера состоялась 1 января 2015 года).

По итогам 2015 года совокупные сборы кинопроката в России составили 43,4 млрд руб., писал РБК. Общая посещаемость кинотеатров за прошедший год достигла 173 млн зрителей, что на 1% больше по отношению к 2014 году (УСЛОВНО - РОСТ КАЧЕСТВА 1% В ГОД, да и то скорее всего за счёт увеличения рождаемости и населения - деликатно говоря, тупо топчемся на месте в части качества фильмов). Российские фильмы в 2015 году посмотрели 31 млн человек, или чуть менее 18% от общего числа зрителей (18% российских ценителей кино ВООБЩЕ НЕ ВОСПРИНИМАЮТ КАЧЕСТВО НАШИХ ФИЛЬМОВ), по данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). Годом ранее доля российского кино в общем прокате была сопоставимой.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5783b2ec9a794721530db803


Итого что имеем:

1. Голливудский комбайн инвестирует-засевает 5-6 до 10$млн на серию с минимально 20-30% отдачей, где средняя эффективность равна более 50% (150%) и на хороших сценариях достигает (200-300-500%) - настолько высокой при КАЧЕСТВЕННОМ сценарии, что спокойно РИСКУЮТ И ПОНИМАЮТ ВКЛАДЫВАЯ В ПИЛОТНЫЙ стартап - пересъёмка-досъёмка минус 200% (см. выше "Съёмки пилотного эпизода обошлись HBO от 5 до 10 миллионов долларов США, однако эта серия в дальнейшем была переснята") - и то при таких затратах НА ХОРОШЕМ СЦЕНАРИИ всё равно фильм-первая серия-пилот окупился с ~15% (115%) рентабельностью - вот что значить ХОРОШИЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОРАБОТАННЫЙ сценарий.

Спонсор заметки 2016 Scenario production corp. http://reshniak.wix.com/scenario

Вернёмся к нашим кинокомбайнам, примем ПОПРАВКУ ПАРИТЕТА ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ доллара к рублю - в результате гигантский отрыв ПРЕВОСХОДСТВА ГОЛЛИВУДА значительно сократится, но тем не менее КОНСТАТИРУЕМ ФАКТ - голливудские сценарии КАЧЕСТВЕННО проработаны - затраты на фильм там больше НА ПРОРАБОТКУ КАЧЕСТВА, но это качество сценария ДАЁТ НА СОТНИ ПРОЦЕНТОВ (на порядки) БОЛЬШЕ = увеличивает ПРИБЫЛЬ ФИЛЬМА - смотрибельность и зрительность кинокартины, сотен серий кинокартин.

Хотим ли мы в Перемьер-лигу кинокомбайного производства синема?? - хотим, тогда надо посевной материал УЛУЧШАТЬ в части повышения качества сценария.
Чтобы и наши 18% населения не отворачивали морды в брезгливости к качеству кинокартин и более того - и зарубежные зрители хотели и ценили наши фильмы с прекрасным качеством.

Итого простая минимальная оценка - +18% наших гурманов, + 150 миллионов невовлечённых в кино потенциальных зрителей - ПРИ ПОЯВЛЕНИИ КАЧЕСТВА любят смотреть все и +7 миллиардов остального мира цивилизации на планете - кинопрокату мирового рынка нужна настоящая сгущёнка из цельного молока, а не разведённое пальмовым маслом барахло с псевдосоветской этикеткой ГОСТ или там вообще беспредел "цельное сгущённое молоко из сухого и обезжиренного молока".

Быть настоящему кино.

С уважением

Ребёнок-зритель уввидел капельку немецкого кино в пилоте - неплохой интересный финт


Самые сильные артисты в фильм-сериале:
http://chto-proishodit.ru/sites/default/files/articles/mainimg/8_8.jpg



От Афордов
К А. Решняк (23.07.2016 16:11:08)
Дата 25.07.2016 10:21:40

Почему умные люди снимают идиотское кино.

http://www.kultpult.ru/Pochemu-umnye-lyudi-snimayut-idiotskoe-kino-Retro-recenziya-k-120-letiyu-Mashiny-vremeni-282


Почему умные люди снимают идиотское кино.
Ретро-рецензия к 120-летию "Машины времени"

Виктор Мараховский 07 января 2016

Уважаемые читатели!

120 лет назад был опубликован роман «Машина времени», подаривший миру идею путешествия в будущее/прошлое с помощью технического устройства (от автора, придумавшего позднее также первую антиутопию, первое вторжение инопланетян и первую ядерную войну).

Несколько слов об этом авторе. Герберт Уэллс, во-первых, был настоящим учёным –доктором биологии и ассистентом самого Гексли. Во-вторых, он был не столько даже фантастом, сколько сатириком и социальным мыслителем.

Большая часть его романов суть политические памфлеты. Он издевался в них над расистами вроде Черчилля, викторианцами вроде Голосуорси и даже над самим человеческим родом, который троллил картинами его будущего вырождения. Одно время у него была мысль написать на своём надгробии «Я вас предупреждал, дураки проклятые».

Тем интереснее тот факт, что принесший Уэллсу славу роман ни разу не был по-настоящему экранизирован. И тут есть о чём поговорить.

Роман «Машина времени» - это тоже памфлет. Безымянный Путешественник, ищущий способ двигаться в прошлое и будущее чисто из научной страсти, попадает на 800 тысяч лет вперёд.

Там он видит человечество, разделившееся в ходе социального расслоения на два вида. На поверхности тёплой цветущей Земли тусуются симпатичные элои –выродившаяся низкорослая раса в глубоком дауншифтинге, лишённая любопытства и сострадания, проводящая время в играх и креативном самоукрашении, кушающая саму собой появляющуюся в местахкормёжки еду, носящая саму собой появляющуюся одежду и очень сильно боящаяся ночи и темноты. Элои –потомки высших паразитических классов, окончательно устроившие свою жизнь и живущие за счёт удачных вложений в будущее, сделанных предками.

А под землёй живут несимпатичные морлоки. Это раса тоже выродившаяся и низкорослая, только бледная, боящаяся света, по застарелой привычке обслуживающая машины по изготовлению еды и одежды и снабжающая этим элоев наверху. Нужду в белке морлоки восполняют, поедая элоев. Морлоки –потомки рабочего класса, предков которых окончательно убрали с глаз долой под поверхность планеты вкалывать на производствах, когда наверху провозгласили постиндустриальную эпоху.

А теперь для примера возьмём художественный фильм «Машина времени», снятый правнуком писателя Саймоном Уэллсом в начале 2000-хгодов.

Значит, так. Учёный по имени Александр сооружает машину времени, чтобы спасти свою убитую в ходе ЧП невесту –и чисто по случайности попадает на 800 тысяч лет вперёд.

Там он видит человечество, разделившееся на два вида. На поверхности живут приятно смуглявенькие индееобразные элои. Они живут в эльфийских деревянных гнёздах, носят домотканное, плавают на лодках и вертят символические ветряки в память далёких цивилизованных предков. Кто их кормит и поит, непонятно –но, видимо, элои живут собирательством. Что характерно –они не выродились, не утратили любопытства и сопереживания: они просто не способны противиться злу, потому что им страшно.

А под землёй живут орки из «Властелина Колец» - здоровенные серокожие качки с лицами-черепами, управляемые высокоразвитым орком-злодеем с лицом Волдеморта, владеющим телекинезом и внушением.

Это морлоки. Откуда они взялись?

Дело в том, что в начале XXI века люди случайно взорвали Луну, её кусками засыпало планету, и наступила катастрофа. Те, кто сумел выйти на поверхность, стали элоями, а кто не сумел –стали морлоками. И поэтому они сидят под землёй и охотятся на элоев как на ланей, похохатывая «это и есть эволюция».

Чем отличаются эти два будущих прадедушки и правнука, уважаемые читатели?

Правильно. Будущее прадедушки Уэллса сатирически изображало, до чего могут дойти пагубные тенденции в обществе. До чего люди могут довести себя. И чего необходимо, если только есть малейший шанс, избежать.

А будущее правнучка Уэллса изобразило какую-то бессмысленную хрень. Какая-то взорвавшаяся Луна. Какие-то индейцы из «Покахонтас». Какие-то орки, охотящиеся за индейцами.

У меня есть версия, почему всё вышло так, уважаемые читатели. Штука вся в том, что вырождение, о котором предупреждал доктор биологии Герберт Георг Уэллс, -штука совершенно реальная. Оно существует. И в данном случае нас интересует не вырождение биологическое, а вырождение социальных институтов.

Одним из таких социальных институтов сегодня, безусловно, является массовый кинематограф.

Так вот. У современного массового кинематографа есть одна по-настоящему пугающая черта: он настолько ориентирован на максимальный охват аудитории (как его понимают продюсеры), что в нём давно идёт отрицательный отбор. Только вместо особей отрицательному отбору подвергаются образы, мысли и идеи.

Поэтому, когда в жвалы сценаристов и продюсеров попадает роман-памфлет о том, до чего может довести пагубное классовое расслоение, - они делают с ним следующее.

Превращают выродившихся потомков паразитической аристократии в няшных фантазийных хиппи (аудитория ведь любит про Гармоничных Детей Природы).

Превращают выродившихся потомков угнетённых классов в вампиров и гоблинов и лорда Волдеморта (аудитория ведь любит про Гарри Поттера и Властелина Колец).

Заменяют непонятную мотивацию главного героя («что за хрень такая –страсть к познанию?») на понятную: ему нужно спасти невесту (аудитория ведь любит про любовь и смерть).

Ну и выкидывают весь смысл романа (нет времени объяснять про рабочих, про эксплуататоров, это вот всё. Давайте просто Луну уроним, чем не объяснение).

В результате получилась история о травмированном трагедией герое, который после испытания и битвы с нечистью уничтожил её - и нашёл свой дауншифтинг в красивом племени на тёплом берегу.

…Перед нами –по-своему яркая иллюстрация процесса изгнания мысли из масс-культа. В первую очередь –социальной мысли. Настоящей, а не пропагандистской, из серии «за человеческое отношение к меньшинствам» или «за ответственное отношение к энергопотреблению».

И эта картина даёт нам ясно понять, как именно возникает вырождение обществ –на примере целой (важнейшей) отрасли человеческой культуры последнего столетия.

Это вырождение не создают катастрофы или злодеи на тайном троне. Его создают старательные скромные люди, строго по науке в целях гарантированного получения прибылей удаляющие из всего, что они делают, нерентабельный смысл. Просто как ненужный или слишком рискованный актив.

И упрощают всё любое –хоть социальный памфлет, хоть антиутопию, хоть философский роман –до одной и той же сказки пралюбоффь.

…Кстати, нет никаких сомнений, что этому выродившемуся безмозглому масс-культу однажды будет противопоставлен новый, противостоящий ему осмысленный «андеграундный масс-культ». Возможно, это произойдёт уже довольно скоро –как только развитие тех же визуальных технологий позволит небольшим группам энтузиастов экранизировать того же Уэллса самостоятельно. И по-настоящему.

Но пока что в кинотеатрах «Пробуждение силы», которое своим бессмысленным копированием «беспроигрышных кусков Звёздных Войн» даже Лукаса, который далеко не Уэллс, расстроило.