Проект расширения канала, стоимость которого составила $5,25 млрд, был завершён на два года позже, чем планировалось, в связи с неоднократным срывом сроков строительства, а также превышением сметы расходов.
Подобные мега-суда класса New Panamax считаются будущим сферы морских перевозок грузов, они могут проходить по Панамскому каналу после его реконструкции.
***
>1. Вес и размеры современного моркого (плавающего в воде - под водой) кита в два раза больше наземных рекордсменов-гигантов - динозавров-брохиазавров (самые крупные обитатели суши) и в 30 раз больше самого крупного современного наземного гиганта - африканского слона. Этот факт говорит в пользу подводного грузового транспорта.
>2. Штормы и волна накладывают ограничения на силовую скелетную конструкцию НАДВОДНОГО корабля, для подводного судна эти факторы снимаются за счёт погружения под воду, где нет волн и нет штормовой качки.
>3. КПД подводного корабля на 15-30% выше чем КПД надводных кораблей за счёт большей плотности воды в области двигательного винта и отсутствия тормозящей парусности надводной части.
>4. Военпром стран планеты фактически безработный (не с кем воевать в планетарном обществе, да и агрессивные дибилы вымерли ещё в эпоху динозавров), но 2/3 поверхности планеты занимает мировой океан - водная незаселённая целина, вот где технические ресурсы военпрома имеют все шансы освоения бюджетов по строительстсву подводных станций - Атлантисов и подводного грузового флота
В результате расширения пропускная способность Панамского канала увеличилась вдвое, что, как ожидается, позволит ему успешнее конкурировать с Суэцким каналом.
Правительство Панамы надеется, что открытие канала после реконструкции позволит существенно увеличить доходы бюджета страны, 25% населения которой живёт в бедности.
АВТОР АННА КОВАЛЕНКО, АЛИСА КУРМАНАЕВА 19 ИЮЛЯ 2016
Завтра из Монте-Карло отправится в свой первый вояж круизный лайнер Seven Seas Explorer, который его владельцы позиционируют как самый роскошный в мире. «РБК Стиль» узнал, чем корабль заслужил такой титул, и собрал о нём самые интересные факты.
1) На строительство Seven Seas Explorer понадобилось $450 млн. Лайнер рассчитан на 750 пассажиров, обслуживать которых будут 542 члена экипажа.
2) Все 375 сьютов лайнера оснащены мраморными ванными, а в качестве комплиментов гости получают бутылку дорогого шампанского и ванные принадлежности L’Occitane. Стоимость номеров начинается от $1 тыс. за ночь.
3) На борту Seven Seas Explorer находится Regent Suite — самый большой корабельный сьют в мире площадью 360 кв. м. К услугам гостей — две спальни, отдельная столовая с гостиной, панорамный балкон и приватная спа-зона с сауной. Украшением гостиной стал рояль Arabesque компании Steinway & Sons, стоимость которого составляет $250 тыс. Во время высадки в портах гостям Regent Suite также предоставляется личный лимузин с водителем. Стоимость 14-дневного круиза в Regent Suite составляет $75,789 на персону, то есть, более $5 тыс. за ночь.
4) Компания Canyon Ranch, специализирующаяся на спа и здоровом образе жизни, разработала для Seven Seas Explorer специальные процедуры на натуральной косметике Red Flower. Среди них — 100-минутный массаж всего тела с применением цитрусовых масел и скраба с имбирем и бамбуком.
5) На борту лайнера представлено более 2 тыс. произведений искусства, в том числе картины Марка Шагала и Пабло Пикассо.
6) На Seven Seas Explorer есть собственный театр, два больших бассейна, и фитнес-центр. На одной из палуб оборудованы специальная дорожка для занятий бегом, площадка для игр с мячом и теннисный корт.
7) На корабле используется фаянсовая посуда Versace, а светильники изготовлены из муранского стекла.
8) Для завтрака, обеда и ужина гости могут выбирать один из восьми ресторанов. Во флагманском Compass Rose подают блюда европейской кухни, но есть и специальное меню для сторонников здорового образа жизни. В стейк-хаусе Prime 7 можно заказать, к примеру, фаланги королевского краба с Аляски и стейк портерхаус. А Pacific Rim специализируется на кухне Юго-Восточной Азии, и попасть туда можно только по предварительной записи.
9) Бренд-шеф Seven Seas Explorer Кейтлин Келли разработала для пассажиров 22 гастрономических тура Gourmet Explorer. Во время остановки на Родосе, например, участники тура проведут день в семейном греческом ресторане, а в Провансе посетят винодельню La Croix и ресторан La Vague d’Or, отмеченный тремя звёздами «Мишлен».
10) На пресс-конференции, посвященной Seven Seas Explorer, прозвучал вопрос, что есть на этом лайнере такого, чтобы считать его самым роскошным в мире? «А чего на нём нет?, — ответил Фрэнк Дель Рио, президент компании Norwegian Cruise Line Holdings Ltd., владеющей кораблём. — До нас такого не делали. На протяжении 13 лет мы не выпускали новых лайнеров. И этот должен был стать не очередным шаблонным люксовым кораблем, а чем-то из ряда вон выходящим».