От И.Т.
К И.Т.
Дата 05.03.2015 22:45:02
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Труфанов А. Закон об изъятии земельных участков и иной недвижимости

Из письма:
"Раскопал один свеженький жутковатый закон, проанализировал. Об изъятии земельных участков."


Закон об изъятии земельных участков и иной недвижимости

1 апреля 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий правовой режим изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Читаешь данный закон как детектив. Это новый и сильный штрих к проблеме перераспределения земельной и иной недвижимости. Закон № 499-ФЗ повторяет некоторые положения прежнего законодательства об изъятии, однако новации, которые привносит закон, вызывают серьезные опасения. Главное здесь то, что право фактически изымать земельные участки и расположенную на них недвижимость получили коммерческие организации. В контексте этой ключевой новации следует прочитывать и весь закон. Как пишет авторитетнейший следователь (в прошлом) и адвокат В. И. Калиниченко: "В нашей стране возможно всё". Вот это "возможно всё" и заставляет вынужденно отнестись к закону № 499-ФЗ как коррупциогенному.

Вызывают опасения, как минимум, следующие моменты.

1) Перечень оснований изъятия земельных участков закон оставляет открытым за счет формулировки: "иными основаниями, предусмотренными федеральными законами" (ст. 49 ЗК РФ).

2) Кроме собственно оснований есть еще термин "условия изъятия". Фактически же под "условиями" раскрываются дополнительные основания изъятия земельных участков: изъятие для создания или расширения особо охраняемой природной территории (подп. 1 п. 2 ст. 56.3 ЗК РФ); в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции (подп. 4 п. 2 указ. статьи).

Особо оговаривается возможность изъятия земельных участков и водных объектов для создания т.н. памятников природы (п. 5 ст. 26 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"). Решение о создании памятников природы принимается как на уровне Российской Федерации, так и субъекта РФ.

3) Право ходатайствовать об изъятии земельных участков (а фактически - изымать их в свою пользу) перед государственными или муниципальными органами получают организации: строительства, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, обороны, космической деятельности, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, дорожного строительства, недропользования, субъекты естественных монополий и проч. (п. 1 ст. 56.4 ЗК РФ), и даже государственные унитарные предприятия и государственные учреждения (п. 3 ст. 56.4 ЗК РФ).

Таких организаций очень много, и здесь совершенно не ясно, когда и откуда может последовать удар. Когда правом изъятия участков обладало только государство, ситуация была гораздо более ясной и предсказуемой.

Здесь важно ответить на вопрос: каков механизм определения государственных и муниципальных нужд, в особенности, частными коммерческими организациями? (Тем более что даже по закону коммерческие организации имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли! Где уж тут блюсти государственный интерес!) Почему организации, не являющиеся органами власти, имеют право определять характер государственных и муниципальных нужд? Закон на эти основополагающие вопросы ответа не дает. В п. 7 ст. 56.4 ЗК РФ дается отсылочная норма, что требования к форме и содержанию ходатайства, состав прилагаемых к нему документов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти. Однако думается, что здесь речь идет о чисто технической стороне "ходатайства", равно как характер сугубо технический носит норма п. 11 ст. 56.4 ЗК РФ об отказе в удовлетворении "ходатайства".

Перечень организаций, имеющих право "ходатайствовать" об изъятии, должен быть установлен Правительством РФ (п. 2 ст. 56.4 ЗК РФ). Однако предварительный перечень уже дан в рассматриваемом законе и может быть смело использован при отсутствии подзаконного акта Правительства РФ. Кроме того, закон и конкретно называет организации, имеющие такие права. Это "полугосударственные" госкомпания "Российские автомобильные дороги" и госкорпорация "Росатом".

Более того, не только некие организации получают право "ходатайствовать" об изъятии земельного участка, но и сами органы власти, принявшие решение об изъятии, могут определить из числа управомоченных организаций лицо, которое будет осуществлять "действия по подготовке и заключению соглашения об изъятии недвижимости" (ч. 2 ст. 26 закона № 499-ФЗ)! Очень попахивает возможностью сговора.

Закон специально оговаривает такую ситуацию для собственников линейных объектов: согласно ч. 4 ст. 26, если линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника линейного объекта отсутствуют права, а право собственности на линейный объект возникло до 1 апреля 2015 года, то "допускается принятие решения об изъятии земельного участка, необходимого для обеспечения эксплуатации данных линейных объектов, вне зависимости от наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории, предусматривающих размещение данных линейных объектов"! Это выглядит примерно так: жили вы на своем участке, где-то поблизости проходил подземный кабель, который никому не мешал и место которого было обозначено в соответствии с действующими нормами; а тут подоспел 499-й закон - и у вас изъяли ваш участок в пользу организации-собственника кабеля, с туманной формулировкой "для обеспечения эксплуатации"!

4) Право собственности на изъятый участок возникает не только у Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, но и у той организации, которая подала ходатайство об изъятии! Поскольку в числе таких организаций большинство - хозяйственные общества (АО, ООО), то земельный участок, изымаемый для государственных и муниципальных нужд, переходит при этом в частную собственность! Данной норме существует ограничение (п. 5 ст. 56.11 ЗК РФ), но оно, как представляется, малосущественно.

5) "Для государственных и муниципальных нужд" не только могут изыматься земельные участки в пользу частников, но изыматься участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (п. 5 ст. 56.3 ЗК РФ)! Теоретически, да и практически, возможна ситуация, когда по "ходатайству" частного хозяйственного общества в его пользу изъят участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

6) Изъятие земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества может являться возмездным. Однако законодатель исключил отовсюду, где это было возможно, слово "выкуп", заменив выкуп возмещением (см., в частности, ст. 279 - 282 ГК РФ в новой редакции закона № 499-ФЗ). Это можно объяснить тем, что ранее выкуп осуществлялся Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием (ч. 1 ст. 279 ГК РФ в прежней редакции). Применительно же к организациям, "ходатайствующим" об изъятии, уместнее оказалось использовать слово "возмещение". Как видим, закон № 499-ФЗ специально, что называется, заточен на участие в деле изъятия частников.

Закон предполагает заключение соглашения об изъятии с правообладателем изымаемой недвижимости. Для этого должны вестись переговоры с правообладателем относительно условий изъятия (подп. 6 п. 1 ст. 56.7 ЗК РФ). Размер возмещения должен рассчитываться, в частности, исходя из рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости объектов недвижимости, расположенных на изымаемых участках, и проч. Возможно предоставление других земельных участков и иных объектов недвижимости взамен изъятых. Соглашение с собственником предполагалось и ранее действующим законодательством.

Характер (сумма) возмещения зависит от работы оценочных компаний, с которыми будет сотрудничать орган власти или "ходатайствующая" организация. Результат является трудно предсказуемым.

Нормы, касающиеся возмещения потерь, содержат различные нюансы. Так, например, если у лица отсутствуют предусмотренные ЗК РФ (в редакции закона № 499-ФЗ) права на земельный участок, то размер возмещения определяется в порядке, установленном для определения размера возмещения арендатору (за аренду на 49 лет). "Рыночная стоимость такого земельного участка не определяется и не возмещается" (ч. 3 ст. 26 закона № 499-ФЗ). Это как раз те садоводы, у которых, как говорят, имеется только членская книжка. Если же у лица имеются правоустанавливающие документы (для СНТ, ИЖС, ДНТ, ЛПХ, индивидуального гаражного строительства), выданные до введения в действие ЗК РФ, то при проведении оценки такого участка применяются правила оценки участков, принадлежащих гражданам на правах собственности. То есть такие лица имеют возможность рассчитывать на возмещение. За изъятое жилое помещение также полагается возмещение.

Если участки изымаются по "ходатайству" некой организации, то возмещение за эти участки (а равно оплата всех оценочных работ) производится за счет этой организации.

7) Решение об изъятии само по себе не влечет правовых последствий. Согласно принципу предварительного возмещения (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ) оно не дает права на изъятие до момента фактической выплаты выкупной цены или возмещения за участок в натуре. Однако по закону № 499-ФЗ заключенное соглашение об изъятии уже является основанием для государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости (подп. 6 п. 1 ст. 56.11 ЗК РФ). Правообладатель изымаемой недвижимости должен отстаивать свое конституционное право на предварительное возмещение, желательно путем включения соответствующего пункта в соглашение об изъятии, которое имеет гражданско-правовую форму договора купли-продажи или мены. Но при всей его гражданско-правовой природе, все-таки стороны здесь находятся в далеко не равных условиях - с фактической возможностью властной стороны навязывать условия правообладателю изымаемой недвижимости.

8) Правообладателей недвижимости, подлежащей изъятию, необходимо выявить (ст. 56.5 ЗК РФ). Однако в случае, если такие правообладатели не были выявлены, орган государственной власти или местного самоуправления через суд добивается признания права государственной или муниципальной собственности на объекты недвижимости, расположенные на таких участках (п. 10 ст. 56.5 ЗК РФ). Однако "не были выявлены" - не значит "не существуют". Поэтому законодатель предусмотрел норму, согласно которой правообладатели изымаемой недвижимости, права которых не были выявлены, могут требовать возмещения от лица, которому предоставлены их бывшие земельные участки (в т.ч. частной организации), либо, при отсутствии такого лица, требовать возмещения из казны РФ, субъекта РФ или муниципалитета. При этом возврат участков и расположенных на них объектов недвижимости прежним правообладателям не осуществляется (п. 11. ст. 56.5 ЗК РФ).

"Не выявление" может оказаться весьма удобно для того, чтобы не заключать соглашений об изъятии и не платить вообще никаких компенсаций.

Закон содержит и другие дискриминационные для граждан нормы. Так, например, свое несогласие с проектом соглашения об изъятии в части размера возмещения правообладатель должен обосновать документально! Это значит, что на кипу заключений оценщиков (заказанных органом власти или некой организацией) он должен составить аналогичную кипу (всё это проплатить), чтобы потом, с высокой долей вероятности, его доводы были "опровергнуты".

Порядок возмещения убытков контрагентам по сделкам закон возлагает на правообладателя изымаемой недвижимости: "Правообладатель изымаемой недвижимости осуществляет самостоятельно расчет с лицами, обременения на изымаемую недвижимость в пользу которых или договоры с которыми прекращены на основании заключенного соглашения об изъятии недвижимости либо вступившего в законную силу решения суда, а также с лицами, договоры с которыми расторгнуты в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи" (п. 8 ст. 56.11 ЗК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ при неисполнении обязательства лицо несет ответственность только при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности! Изъятие земельного участка можно было бы трактовать как обстоятельство непреодолимой силы, когда на собственника изымаемого участка не могла быть возложена ответственность за досрочно прекращение обязательств, - если бы не вышеуказанная норма ст. 56.11 ЗК РФ.

9) Законодатель указывает (еще в Пояснительной записке к законопроекту № 304493-5), что целью закона "является устранение недостатков, неясностей и неточностей порядка правового регулирования изъятия земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд". Конкретики, в самом деле, стало больше! Однако в чем же главное отличие закона № 499-ФЗ от прежде действовавших норм об изъятии участков для государственных и муниципальных нужд? Думается, это можно проиллюстрировать на примере ранее действующей и новой ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации...". Так, ранее эта норма гласила: "Земельный участок, расположенный в границах морского порта, может быть изъят у собственника для государственных нужд путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном статьями 279 - 282 и 284 - 286 Гражданского кодекса Российской Федерации". С 1 апреля 2015 года норма будет иметь вид: "Земельный участок, расположенный в границах морского порта, может быть изъят для государственных нужд в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством". Как видим, исчез выкуп государством и необходимость публичных торгов, а также (и это главное) право фактически изымать участки, кроме государства, получили частники, коммерсанты! Вот этих норм в прежнем законодательстве об изъятии точно не было!

10) Федеральный закон № 499-ФЗ представляется настолько антиконституционным, что необходима проверка его (в особенности норм, касающихся права организаций, не являющихся органами власти, "ходатайствовать" об изъятии недвижимости) на соответствие нормам Конституции РФ (ст. 17, 35, 36, 78 и т.п.) - путем подачи жалоб в КС РФ на нарушение конституционных прав и свобод от правообладателей изымаемой недвижимости.

11) С учетом сказанного, закон № 499-ФЗ можно охарактеризовать не просто как коррупциогенный, но как провоцирующий коррупцию.

Я не берусь рисовать детективные сюжеты, которые в изобилии маячат за статьями закона № 499-ФЗ. Увы, их нарисует сама жизнь.


От Ikut
К И.Т. (05.03.2015 22:45:02)
Дата 31.05.2015 19:09:57

Еще опасность: Чем грозит всеобщий перемер земли?

http://svpressa.ru/realty/article/123240/

29 мая 2015 года 11:55

Андрей Захарченко

Чем грозит всеобщий перемер земли Важные нюансы «позаборной переписи», которую обещают начать с 1 июня

Более 29 миллионов земельных участков не имеют задокументированных границ. Власти решили эту ситуацию исправить, но инициатива породила массу слухов еще до своего предполагаемого старта. Действительно ли с 1 июня в стране начнется «земельный апокалипсис», и как он будет выглядеть? Мы спросили об этом у экспертов. Как это будет проходить

На центральных телеканалах, как и во многих электронных и печатных СМИ, в контексте размышлений о достоинствах и недостатках «позаборной переписи» упоминаются только дачные и садовые товарищества. Однако ощущение, что уточнять все границы будут исключительно там, обманчиво.

Эксперты некоммерческого партнерства «Кадастровые инженеры» подчеркивают: программа будет реализовываться в отношении объектов, расположенных на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов. А в их состав, как правило, включаются городские и поселковые застройки, небольшие населенные пункты и иные ограниченные природными или искусственными объектами территории. Алла Овчинникова, генеральный директор вышеупомянутой саморегулируемой организации, конкретизирует:

- Во-первых, это земельные участки, границы которых подлежат уточнению. Во-вторых, это земельные участки под зданиями, сооружениями, объектами общего пользования, образование которых предусмотрено проектом межевания территории. В-третьих, это объекты капитального строительства, права на которые зарегистрированы с 1998 года. Но, предположим, у гражданина вообще не имеется никаких документов на землю. И при этом участок используется уже несколько десятков лет в полном согласии со всеми соседями. Таких примеров полно в каждом мало-мальски крупном населенном пункте страны. Согласие соседей, констатирует генеральный директор Московского областного БТИ Владимир Денисов, не является законным основанием для использования земельного участка. Оно также не дает никаких гарантий того, что в процессе кадастровых действий фактические границы незарегистрированного участка будут достаточно сильно изменены. Так что гражданину все-таки придется обратиться в администрацию за предоставлением земельного участка, если таковой будет образован в рамках проводимых кадастровых работ, констатирует Алла Овчинникова. Если же в силу законных оснований администрация не сможет выдать правоустанавливающий документ на землю, то признать право собственности возможно в судебном порядке в силу приобретательской давности.

В рамках проведения комплексных кадастровых работ выдача документов гражданам не предусматривается, продолжает представитель НП "Кадастровые инженеры". Все результаты сразу будут вноситься в государственный кадастр недвижимости. Правда, этот процесс, отмечает Владимир Денисов, планируется сделать максимально открытым: - Муниципалитеты должны обеспечить размещение информации о начале работ не только на своих официальных сайтах и в местных СМИ, но и посредством информационных щитов, а также других каналов коммуникации. Исполнители, в свою очередь, обязаны отправлять извещение правообладателям недвижимости, которая оказалась объектом комплексных кадастровых работ, по адресам (в том числе и электронным), если таковые сведения окажутся в Госкадастре недвижимости.

Проект карты-плана территории – итогового документа - будет открыт и доступен для ознакомления. Если владелец недвижимости увидит, что зарегистрированные специалистами границы участка не совпадают с фактическими, то он может заявить свои возражения членам специальной согласительной комиссии. Ну и, конечно, последняя инстанция по урегулированию земельных споров – суд. Кстати, искать истину о границах участка в суде можно будет в течение целых пятнадцати лет (как отмечает Владимир Денисов, этот срок позаимствован из проекта аграрной реформы Петра Столыпина), и на это время объекту присваивается статус спорной территории. Если же консенсуса достигнуть в итоге не удастся или никаких возражений (даже при сокращении фактических размеров участка) не последует, то данные комплексных кадастровых работ будут навсегда оставлены как единственно верные. Безусловно, подобная инициатива властей, при всех своих меркантильных интересах (а это, прежде всего, перспективное увеличение количества налоговых поступлений в казну), имеет и положительный момент. Как заявил замдиректора департамента по недвижимости Минэкономразвития Александр Окунев, все затраты по кадастровым работам должны взять на себя муниципалитеты. Однако не стоит забывать, что все благие начинания в нашей стране имеют тенденцию к формальному выполнению с далеко идущими нерадостными последствиями. Так, например, жители одной из деревень Суздальского района Владимирской области намедни враз лишились своих земель, оформленных по упрощенной из-за «дачной амнистии» схеме. Поскольку кадастровый инженер поленился выезжать на местность и определил границы участка (свободного от застройки!) по картам в кабинете, они официально были проданы вместе с домами.

Как же будут вестись работы на местах в рамках «позаборной переписи»? Ведь 29 миллионов уже имеющихся проблемных участков — не шутка, а сколько еще их появится в процессе! Хватит ли на это у инженеров сил и терпения?Алла Овчинникова отмечает: - При определении границ земельных участков допускается использование различных методов определения координат: геодезический, спутниковый, картометрический и так далее. Данные методы определения отличаются по точности: спутниковые и геодезические методы более точные, чем, например, картометрический. При этом действующим законодательством установлена точность к измерениям, проводимым на различных категориях земель. В городах и населенных пунктах точность измерения не должна быть ниже 10 сантиметров, на землях сельскохозяйственного назначения – ниже 2,5 метров. При проведении комплексных кадастровых работ инженер сам выбирает метод определения координат, обеспечивающий ему необходимую точность измерений.

Однако для выявления неразграниченных территорий, фактического землепользования, точной фиксации поворотных точек границ участков, конечно, потребуется выезд специалистов на место, дополняет коллегу генеральный директор Московского областного БТИ Владимир Денисов. И уточняет: - Федеральным законодательством для кадастровых инженеров предусмотрена административная и имущественная ответственность. При этом уже первое чтение прошел проект Федерального закона N 632682-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», устанавливающий уголовную ответственность за умышленное внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план или акт обследования.

И самое главное — когда начнется Для начала следует отметить, что массового набега кадастровых инженеров на участки в первые дни лета не произойдет. Потому что, успокаивает Владимир Денисов, теоретически приступать к проведению комплексных кадастровых работ можно хоть сейчас, но регламентированных действующим законодательством сроков их начала и завершения нет. Инициатива в этом вопросе всецело принадлежит самим муниципалитетам, а в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) –органам исполнительной власти субъекта. К 1 июня должна быть лишь полностью сформирована нормативная правовая база для проведения комплексных кадастровых работ. Однако на практике вряд ли все муниципалитеты сразу приступят к ним. И тому есть несколько причин. «Во-первых, — отмечает эксперт, — перед началом работ муниципалитету необходимо ответить на простой вопрос –нужны или не нужны ему эти работы. Иными словами, готовится структурный анализ, при котором выясняется экономическая обоснованность и целесообразность проведения комплексных кадастровых работ на конкретной территории. Во-вторых, одним из обязательных оснований для уточнения границ является проект межевания территории. Но не все проекты межевания охватывают целиком кадастровые кварталы, так как формировались для целей застройки отдельных, как правило, меньших по площади, территорий».

Но главная загвоздка, по словам Денисова, заключается в следующем: - Изготовление данного проекта является процедурой весьма дорогостоящей. Более того, его стоимость иногда может даже превышать цену самих комплексных кадастровых работ. Это еще одна проблема, которую муниципалитетам и органам исполнительной власти субъекта придется как-то решать. Ведь финансирование комплексных кадастровых работ, согласно современному законодательству, может осуществляться как за счет совместных средств областных и муниципальных органов власти, так и за счет собственных средств либо только области, либо муниципалитета. А бюджеты многих поселений и образований и во вполне благополучном Подмосковье являются дефицитными и дотационными, не говоря уже о других регионах. Во многих нет денег даже на выполнение соцобязательств и нормальные дороги, а тут еще и землеустроительные работы.

В частности, начальник сектора бухгалтерского учета, отчетности и социально-экономического развития администрации Хорошевского сельского поселения Коломенского района Елена Ковалева говорит прямо: - В настоящее время у нас нет никакой информации об этом. За счет каких статей бюджета придется оплачивать подобные работы (если это действительно должны делать администрации поселений и муниципалитетов) — непонятно. Могу предположить, что, возможно, будет подниматься вопрос о предоставлении субсидий регионам. И это было бы очень хорошо, потому что бюджет, например, нашего поселения. И без помощи извне эти расходы осилить будет очень и очень проблематично.

Между тем, как отмечает Владимир Денисов, финансирование комплексных кадастровых работ возможно и из федеральных источников. Но документ, регламентирующий распределение субсидий, пока не утвержден Правительством РФ. Следовательно, принимая во внимание тот факт, что с 2018 года участок без описания точных границ нельзя будет ни продать, ни подарить, ни заложить, вполне вероятно развитие событий по уже известному сценарию с капремонтом и счетчиками. Госсубсидий на эти работы или не будет вовсе, или они будут мизерными. И граждане, поставленные перед необходимостью решать этот вопрос, волей-неволей вынуждены будут оплачивать все эти работы из своего кармана. А это отнюдь не дешевое удовольствие.

Читайте далее:
http://svpressa.ru/realty/article/123240/

От И.Т.
К И.Т. (05.03.2015 22:45:02)
Дата 14.03.2015 22:27:18

Труфанов А. Еще характерный штрих к вышеприведенному анализу.


Из нового письма А.Труфанова: Характерный штрих к вышеприведенному анализу.

20 ноября 2014 года в Москве состоялась III ежегодная Международная конференция «Управление недвижимостью корпораций/Real Estate Management in Corporations» (REMIC 2014), в проекте резолюции которой (п. 2) сказано следующее: "Признать целесообразным принятие в кратчайшие сроки проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд» (№ 304493-5)". То есть речь идет о проекте федерального закона № 499-ФЗ! Как видим, "заточенность" этого закона на нужды коммерсантов и частников имеет вполне осязаемые корни.

http://trufanov-72.narod.ru/news/zakon_ob_izjatii_zemelnykh_uchastkov_i_inoj_nedvizhimosti/2015-02-23-10

От Durga
К И.Т. (05.03.2015 22:45:02)
Дата 05.03.2015 23:50:48

Этот закон - очень эффективный провокатор "цветных революций". Видимо сработает.

Фактически, начало действия этого закона (если сделать его внезапным, одновременным и повсеместным) мгновенно вызовет очаги гражданской войны, которые перерастут в ХХХ. Собственно подобную деятельность уже разворачивает/испытывает в Москве эстонец Ликсутов.

http://www.youtube.com/watch?v=BoTTQ0snWZg (маты)

Заодно можно посмотреть на блаблаблакающий московский аналог Беркута.
И если Путин так и не вышвырнет пинком эту [самоцензура] - значит будем наблюдать с его стороны перформанс в стиле Януковича с бегством в алтайскую резиденцию, а далее в неизвестность на личном самолетике. Думаю Теффт всё правильно просчитал. Найди тех кто продвигает закон и выйдешь на американскую резидентуру.

От geokon
К Durga (05.03.2015 23:50:48)
Дата 22.05.2015 23:26:32

Re: Этот закон...

>
http://www.youtube.com/watch?v=BoTTQ0snWZg (маты)


В нашем дворе наша стоянка, построенная своими силами в 1980 году,
затем поставили ракушки в девяностых. Стоянка принадлежит «Московскому городскому союзу автомобилистов» (МГСА), налоги уплачиваются. В 2011 году
начали строить "арбузятники" - крытые пластиковыми крышами общественные стоянки за очень приличные деньги. НАчался захват земель, который возглавлял зам. начальника управы. Все было как в этом фильме, но без тяжелой техники. Приезжала бригада гастарбайтеров с инструментами: генератор, болгарки, ломы под прикрытиев бригады тамбовских на черном джипе-мерседесе. Участковый стоял рядом - гастарбайтеры начинали спиливать замки и снимать двери. Народ малочисленный протестовал (основная масса на работе днем) и пытался защищать. Помогло то, что в доме жил нач. угрозыска района, вызвали его с двумя автоматчиками, остановили. Была и вторая попытка - отбили, и даже отобрали эл. генератор. Пока живем, но пришлось подключать сильную крышу. Думаю, что в случае тяжелой техники хорошо бы помогли коктейли. Если припрет - придется применить.

От miron
К geokon (22.05.2015 23:26:32)
Дата 22.05.2015 23:58:09

А на каком основании жители дома должны терпеть гаражи во дворе? (-)


От geokon
К miron (22.05.2015 23:58:09)
Дата 24.05.2015 01:53:16

Re: А на...

Передергиваете?
Разговор был о другом, а жителей, которые "терпели" не было.

От miron
К geokon (24.05.2015 01:53:16)
Дата 24.05.2015 12:49:54

Разгвор как раз об этом

>Передергиваете?<

В чем передергиваю?

>Разговор был о другом, а жителей, которые "терпели" не было.<

Цитирую.

"В нашем дворе наша стоянка, построенная своими силами в 1980 году,затем поставили ракушки в девяностых. Стоянка принадлежит «Московскому городскому союзу автомобилистов» (МГСА), налоги уплачиваются."

Так вот я не очень уверен, что все жители Вашего двора были довольны, когда Вы строили под крышей начальников Вашу стоянку а потом ракушки.


От geokon
К miron (24.05.2015 12:49:54)
Дата 24.05.2015 17:33:47

Re: Разгвор как...

>Так вот я не очень уверен, что все жители Вашего двора были довольны, когда Вы строили под крышей начальников Вашу стоянку а потом ракушки.

Передернули тему - об изъятии, и перешли к другим гражданам и их интересам.

1) Про "крышу", вы перепутали. Только после двух налетов бандитов пришлось просить о защите.
2) Стоянку мы строили своими руками в 1980 году во дворе своего собственного кооперативного дома на "нейтальной земле", никак не ущемляя никого. Мы - жильцы нашего дома. А понятия крыши тогда еще не было, не было в ней и нужды.
3) На месте отобранной бандитами стоянки предполагалась коммерческая стоянка, принадлежащая зам. гл. управы.
Дело обычное.

От miron
К geokon (24.05.2015 17:33:47)
Дата 24.05.2015 17:44:18

Что такое нейтральная земля?

>2) Стоянку мы строили своими руками в 1980 году во дворе своего собственного кооперативного дома на "нейтальной земле", никак не ущемляя никого. Мы - жильцы нашего дома.<

И все жильцы были согласны с тем, что вы займете землю своей стоянкой?

От geokon
К miron (24.05.2015 17:44:18)
Дата 24.05.2015 17:57:39

Re: Что такое...

>>2) Стоянку мы строили своими руками в 1980 году во дворе своего собственного кооперативного дома на "нейтальной земле", никак не ущемляя никого. Мы - жильцы нашего дома.<
>
>И все жильцы были согласны с тем, что вы займете землю своей стоянкой?

1) Эта земля не имеет к жителям дома отношения - она вне территории двора, по внешней границе. Вы упустили, а я писал, что мы за нее налог постоянно платили земельный.
2) Результат определяет тот, кто делает, а не тот, кто возражает, после того, как сделано, тем более законно.
Мы были молодыми, дом новым, творили вместе. Потом деревьями все обсадили. Сейчас они большие.

От miron
К geokon (24.05.2015 17:57:39)
Дата 24.05.2015 18:13:06

Все понятно! (-)


От geokon
К miron (24.05.2015 18:13:06)
Дата 24.05.2015 22:45:07

Re: Все понятно!

Вы зря свое выдумываете так многозначительно
выражаясь.

Никаких конфликтов по этому поводу не было и нет.
Честно говоря не понятно, чем вас эта стоянка
так задела? Как-то падецки :).

От miron
К geokon (24.05.2015 22:45:07)
Дата 24.05.2015 23:09:28

И Вы тоже не туда попали?

>Вы зря свое выдумываете так многозначительно
>выражаясь.<

Никаних подспудных мыслей я не имел. Просто сказал, что все понтно. не ищие в темой комнате черную кошку. Ее там нет.

>Никаких конфликтов по этому поводу не было и нет.
>Честно говоря не понятно, чем вас эта стоянка<

Мне хомячки московские покоя не дают своим жлобством. Кричали, что медицину московскую гробят, но в Москве на медицну в 10 раз больше тратят на человека чем в Иванове.


>так задела? Как-то падецки :).<

Здесь коверкать русский язык не принято, кроме нескольких троллей. Описки, да, но Вы то специально написали "падецки". Стыдно, молодой человек!

От geokon
К miron (24.05.2015 23:09:28)
Дата 24.05.2015 23:44:46

Re: И Вы...

>>Вы зря свое выдумываете так многозначительно
>>выражаясь.<
>
>Никаних подспудных мыслей я не имел. Просто сказал, что все понтно. не ищие в темой комнате черную кошку. Ее там нет.

>>Никаких конфликтов по этому поводу не было и нет.
>>Честно говоря не понятно, чем вас эта стоянка<
>
>Мне хомячки московские покоя не дают своим жлобством. Кричали, что медицину московскую гробят, но в Москве на медицну в 10 раз больше тратят на человека чем в Иванове.


>>так задела? Как-то падецки :).<
>
>Здесь коверкать русский язык не принято, кроме нескольких троллей. Описки, да, но Вы то специально написали "падецки". Стыдно, молодой человек!

Я не коверкал, просто в кавычки не взял.
Чем и вызвал к жизни ваших московских хомячков.
Так что есть у вас черная кошка, не отпирайтесь,
дядя мирон.

От А.Б.
К geokon (24.05.2015 23:44:46)
Дата 25.05.2015 01:47:24

Re: Ой, не кошка там у него. :) (-)


От geokon
К А.Б. (25.05.2015 01:47:24)
Дата 27.05.2015 00:41:28

Re: Ой, не...

У каждого свое. Многовато свободы выражения,
надо бы рамку иметь. По-моему, в последние лет пять здесь
часто отсутствие разговора по-существу компенсируется
переходом на личности. На "лучшем в мире форуме" это
наблоюдать странно.

От miron
К geokon (27.05.2015 00:41:28)
Дата 27.05.2015 01:03:13

А Вы другие форумы посещали? Так с первого раза на личности...

>У каждого свое. Многовато свободы выражения,
>надо бы рамку иметь. По-моему, в последние лет пять здесь
>часто отсутствие разговора по-существу компенсируется
>переходом на личности. На "лучшем в мире форуме" это
>наблоюдать странно.<

Если Вам кажется, что разговор о частной собственности не есть разговор по существу, то зачем выложили Манифест?