> Мне кажется, что в данном случае к вопросу Афордов следует отнестись с той позиции, что раз у одного человека возник такой вопрос, то он может возникнуть и у кого-то ещё
.1. Самуил Маршак
Мельник, мальчик и осел
« Мельник на ослике ехал верхом.
Мальчик за мельником плёлся пешком.
– Глянь-ка, – толкует досужий народ,
Дедушка едет, а мальчик идёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Дедушка едет, а мальчик идёт!
*
Дедушка быстро слезает с седла,
Внука сажает верхом на осла.
– Ишь ты! – вдогонку кричит пешеход. –
Маленький едет, а старый идёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Маленький едет, а старый идёт!
*
Мельник и мальчик садятся вдвоем –
Оба на ослике едут верхом.
– Фу ты! Смеется другой пешеход. –
Деда и внука скотина везёт!
Где это видано? Где это слыхано?
Деда и внука скотина везёт!
*
Дедушка с внуком плетутся пешком,
Ослик на дедушке едет верхом.
– Тьфу ты! – Хохочет народ у ворот. – Старый осёл молодого везёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Старый осёл молодого везёт!»
.2. Устал я повторять о важности критерия разумности. В данном случае Афордов вроде бы пытается провести анализ с позиций других критериев разумности. Но это бесполезная затея, пустая трата времени. Спор с носителями другого критерия разумности бесперспективен. Чтобы убедить кого-то изменить критерий разумности, требуется, как правило, целая жизнь. Поэтому решать, как быть с осликом, лучше опираясь на собственный критерий разумности, а не на хохот досужей толпы.
3. Именно для повышения КПД важным условием коллективного решения задач является принцип «Отвергая – предлагай!». Этого Афордов не сделал.
Конечно, хотелось бы сотрудничать с Афордовым на пользу общего дела.