От concord
К Deimos
Дата 25.01.2002 11:36:25
Рубрики Прочее;

Re: народ или...

Мне кажется, сама постановка вопроса о богатстве как таковом некорректна.
Ворпос о ценностях.
Богатство во имя чего? Спарта - богатая страна? Нет, они сознательно отказывались от богатства.
Однако до сих пор Спарта вызывает восхищение. Как только богатство ставится во глау угла - все, можно тушить свет.

Америка навязала миру новую идеологию богатства как последней и окончательной ценности. При этом оказывается похороненной даже веберовская концепция капитализма как религиозной аскезы (а ведь именно на этой концепции и взросло могущество США). Сейчас в западном мире иы наблюдаем погоню за богатством ради праздного образа жизни. Мы с увлечением заимствовали именно эту схему. И вот Вам результат.
Может быть, единственное исключение - Израиль, где сначала национальная идея, а потом уже богатство. Эх, нам бы...

"Есть вещи поважнее мира" - сказал американский генерал.
Есть вещи поважне богатства.

С уважением,


От Георгий
К concord (25.01.2002 11:36:25)
Дата 25.01.2002 11:41:19

Не стоит идеализировать Израиль. У них...


...своих проблем куча.

От Георгий
К Георгий (25.01.2002 11:41:19)
Дата 25.01.2002 13:18:17

В тему. Мысли К. Крылова из "Спецназа" (*+)

Здесь многое упрощено - положение России в начале 20 в., идеализирование русского дворянства - там "лучших людей", увы, тоже хватало, Империю разрушил Февраль, а не Октябрь (с этим и Кожинов согласен), но основная мысль ясна


СПЕЦНАЗ РОССИИ N 04 (55) АПРЕЛЬ 2001 ГОДА
Константин Крылов
НЕУВАЖЕНИЕ К СЕБЕ

Говоря о положении русских, по разным причинам оказавшихся за пределами России, мы часто неправильно понимаем некоторые важные вещи. Например, наблюдая неприкрытую и демонстративную дискриминацию русских (и вообще "русскоязычных") в
"новых независимых государствах", возникает искушение думать, что это может подвигнуть русские диаспоры к консолидации, единению, или хотя бы к каким-то попыткам отстаивания своих интересов. Горячие головы из числа русских националистов мечтают о "русской пятой колонне", о "русском подполье", которое будет работать на Россию ради перспективы воссоединения с ней, и так далее. "И когда наши танки пойдут по улицам Риги, будет кому встретить их цветами".
Подобные надежды возлагаются и на "русскоязычную" эмиграцию последней волны.
Если уж всякие там "хуасяо" (этнические китайцы, живущие – а то и родившиеся – вне Китая) упорно и целеустремлённо работают на интересы Пекина (замечу – даже в случае полного неприятия нынешних китайских порядков), если евреи всего мира
содержат на свои средства Государство Израиль, даже не собираясь там жить, то почему бы и русским в Риге, Киеве, или Бишкеке не порадеть за интересы Москвы – ну хотя бы ради сохранения культурно-исторических связей с Россией? И всё вроде бы логично: люди, уехавшие из страны, грубо говоря, "за колбасой", совершенно не
обязательно должны ненавидеть свою деревню и дом родной. Напротив, хорошо обустроившемуся эмигранту было бы естественно "вспомнить добром", пусть нищую и несчастную, но "всё-таки Родину", и подумать о том, чем бы ей помочь. Опять же "культурно-исторические связи": вы ведь не хотите, чтобы ваши дети забыли
русский язык? Почему бы в таком случае не наладить полезные контакты с "нашими бывшими" и совместно поработать на благо Отчизны, не забывая при этом и свои частные интересы?
Все мировые диаспоры – от еврейской и армянской до албанской и украинской – уже давно являются именно тем, о чём мы говорим: или "пятой колонной" своих метрополий, или мощным инструментом продвижения национальных интересов "на местах". Чтобы не ходить далеко, вспомним, что творится у нас дома. Не будем говорить о тех же закавказских диаспорах, чьё влияние на российский бизнес
невозможно недооценить – но ведь даже безобидные с виду украинцы в России вполне успешно отстаивают свои интересы, и не только экономические. В Москве действуют самые разнообразные украинские организации – в том числе и сугубо
антироссийские. Зайдите как-нибудь в магазин украинской книги на Старом Арбате – и, если вам удастся выговорить "Хай живе Украiна" с нужным акцентом, вам
продадут из-под прилавка кое-какие интересные книжки, издаваемые УНА-УНСО... Но даже те украинцы, которые стараются держаться подальше от политики, всё-таки исправно отсылают часть своих московских доходов в "рiдну неньку". И уж во
всяком случае нисколько не симпатизируют России, в которой они "временно проживают".
С русскими дела обстоят совсем по-другому. Прежде всего, русскоязычные жители всяких "украин" и "латвий" поражают своей крайней, выходящей за всякие разумные пределы, лояльностью тем самым режимам, которые их демонстративно нагибают,
обижают и всячески дискриминируют. Разумеется, если поискать, то и среди них можно набрать сколько-нибудь желающих побороться за какие-нибудь права – однако, русскоязычное население в целом хочет только одного: чтобы его оставили в покое.
Уже известно: что бы ни делали с русскими в той же Прибалтике (не говоря уже о европейских странах), они будут это терпеть. Любые же попытки России как-то вмешаться в эти дела воспринимаются ими крайне болезненно.
Будем смотреть правде в глаза. В той же самой Прибалтике (да и в остальных
"независимых государствах") местные русские не хотят иметь ничего общего с Россией.
Для Прибалтики это особенно характерно. Не надо иллюзий: если когда-либо русские танки действительно поедут по улицам Таллинна, то в первых рядах эстонского ополчения мы увидим именно русских. На Украине дело обстоит чуть сложнее – однако, и там никакого внятного "русского движения" нет и не предвидится. Что касается всяких диких "казахстанов" и "туркменистанов", то русские оттуда либо просто бежали, бросая движимое и недвижимое имущество, либо как-то
"приспособились и притерпелись".
Что касается нашей эмиграции, то она настроена крайне антироссийски. Особенно наглядно это проявилось в момент пресловутого кризиса 1998 года. Злорадный вой "бывших русских" прокатился по всему миру – начиная с эмигрантских газет и кончая интернетом. Кто читал русскоязычные электронные конференции в первую
неделю после снятия Кириенко, тот помнит, как радовались наши бывшие
соотечественники свалившемуся на их "доисторическую родину" несчастью, и как бахвалились собственным умом и сообразительностью, сориентировавшим их вовремя свалить из "этой проклятой страны". Впрочем, когда кризис кончился, настроения не изменились, поскольку он был, что называется, поводом, а не причиной.
Заметим ещё, что наши эмигранты – в том числе и самые обиженные и неуспешные – демонстрируют крайнюю лояльность к приютившим их странам и особо трепетно относятся к их национальным интересам, в отстаивании каковых обычно занимают позицию "святее папы". Разумеется, эмигрантов дискриминируют – платят меньше, не
дают хорошей работы, тычут в нос происхождением из "империи зла" – но они "ан масс" готовы всё это "не замечать", или относиться к этому "нормально и с пониманием". Есть, разумеется, и яркие исключения: некоторые, оказавшись на какой-нибудь из обетованных земель, через некоторое время преисполняются чуть ли не великорусского шовинизма.
Такова реальность. Можно, конечно, объяснять сложившееся положение дел
"извечно-рабским духом", присущим именно нашему несчастному народу, но гораздо интереснее и полезнее будет всё же разобраться в причинах этого.

Так вот, русские в массе своей – крайне низкого мнения о самих себе. Большинство считает свой народ неудачливым, неуспешным, неспособным к самостоятельной жизни,
а своё государство – либо жестоким тоталитарным монстром, либо жалким лузером, а скорее – тем и другим сразу. Разумеется, этому никто не рад, кроме национал-мазохистов (которых у нас, впрочем, достаточно). Это переживает ся нами как факт позорный и унизительный. Но мало кто с ним не согласен.
Особенно это касается общераспространённого неверия в то, что русские способны сами собой управлять. Русские вообще не любят власть – но особенно не любят
власть свою собственную. От "чужих дядь" иногда ещё ждут чего-то хорошего (хотя бы того, что они будут умнее и честнее "наших"). От "своих Вась" не ждут ничего хорошего вообще. И академик, и слесарь, и кинозвезда, и даже думский депутат – все твёрдо знают, что нашенские расейские начальники – худшие начальники в мире: или дураки, или воры, или вообще ублюдки какие-то...
В связи с этим следует отметить, что нынешние (да и прошлые) наши эмигранты едут
в свои "европы" и "америки" не только и не столько за "колбасой" и зелёными
долларами, сколько – служить хорошим хозяевам, служить честно, преданно и "без
дураков", в надежде на то, что им наконец-то обеспечат "нормальные условия
труда". Не надо забывать и о миллионах русских, голосовавших в своё время "за
независимость и полный государственный суверенитет" всяких "латвий" и "эстоний"
– по той же самой причине. Голосовали, прекрасно зная, что вся власть достанется
"латышам" и "эстонцам", а их самих положат у параши и будут вытирать о них ноги.
Но русские решили так: ничё, перетерпим. Зато в России будет вообще "чёрт знает
что", а мы тут как-нибудь уж приткнёмся, как-нибудь приспособимся, перебьёмся и
перетерпим. Лишь бы только в Россию не выгнали.
Кто знает ситуацию в той же Прибалтике, тот подтвердит: "русскоязычные" готовы
терпеть всё, что угодно, любые ущемления прав, любые унижения, любое вытирание
ног при условии того, что вокруг будет вожделенный "порядок". Если же к
"порядку" прибавить сытость и чистые дороги, русские будут как шёлковые.
Всё это хорошо понимает национальная элита тех стран, на территории которых
русские оказались. Ни в коем случае не следует недооценивать ни прибалтийские
правительства, ни какого-нибудь Туркменбаши с его байскими замашками: это люди
хитрые, умные, хладнокровные.
Особенно преуспели в этом прибалтийские страны. Из них выдавили не способных
выжить при апартеиде. Остальные, запуганные и приведённые в состояние
покорности, получили хороший урок, и теперь выслуживаются перед "коренными
народами", как могут. Конечно, в своём кругу русские немножко ворчат, но не
более того. Никаких заметных "русских движений" в Прибалтике нет, а "примерное
поведение" в области национально-политической считается хорошим тоном.
Разумеется, никакая критика прибалтийских порядков в этой среде невозможна.
Интересно, кстати, что восхищение Прибалтикой царит и по эту сторону границы.
Диву даёшься, сколько любви питает к "святой земле балтийской" наша "российская
элита". Тема эта необъятна, и, чтобы не цитировать все те телячьи нежности,
которые периодически изливают наши "лучшие люди" по поводу эстонцев и латышей (а
также их замечательных государств), ограничусь кое-какими высказываниями
известной российской поэтессы Ольги Седаковой, в Прибалтике отнюдь не
квартирующей. Вот, например, из сентиментальных воспоминаний о Тарту:
"...Прощай, Тарту... Европа нашей юности, священные камни, иной мир. Теперь ты,
наконец, совсем иной. Следы советской жизни исчезают с улиц, как будто дом
прибирают после долгого и безобразного дебоша. Без нас тут будет хорошо..."
Согласитесь, выразительно сказано. А вот ещё, из описания похорон: "...множество
людей тихо подходили прощаться. Эстонские люди красиво стояли и склонялись у
гроба, красиво опускали цветы. Российские ежились и не знали, что делать со
спиной и плечами". Прямо видишь, как русская поэтесса стоит и восхищённо ловит
каждый жест, каждое движение Эстонских Людей, не в силах оторвать взора от такой
красоты... Вот так-то.
Вернёмся, однако, к нашим баранам. Характерно и показательно, что русским были
позволены некоторые успехи в области экономики. В самом деле, известная часть
прибалтийских бизнесов (особенно связанных с вывозом из России чего-нибудь
ценного) находится в руках русских. Такое положение дел является следствием
дальновидной политики прибалтийской элиты: "русский бизнес" не представляет
никакой угрозы, а, напротив, полностью зависим от всё той же элиты (стопроцентно
контролирующей СМИ, чиновничий аппарат, и все ветви власти), а, следовательно,
готов по первому требованию удовлетворить любые требования "коренных". Это
старая добрая тактика всех на свете властей – прикормить каких-нибудь бесправных
иноземцев, дать им обрасти шёрсткой, после чего предоставить им выбор между
ножницами и ножиком. Всякий предпочтёт быть остриженным, а не зарезанным.
Что ж касается солидных западных стран, типа Франции, Англии, или самих
Соединённых Штатов Америки, тут мы видим всё то же самое, разве что возведённое
в степень. Собачья преданность "бывших наших" своим новым "родинам" только что
не вошла в пословицы. Причём это касается абсолютно всех сторон жизни. Например,
люди, люто ненавидевшие российских "ментов", буквально расстилаются перед
американскими "копами" или итальянскими карабинерами. В каком-то
интернет-издании я читал рассказ "русского путешественника" по Италии. Он с
восторгом описывал, как итальянский патрульный вытряхнул его из машины, поставил
в позу "руки на затылок – ноги в стороны", и продержал так, пока не убедился в
том, что "всё в порядке". Разумеется, подобное поведение московского мента не
вызывало бы ничего, кроме приступа ненависти... Но тут реакция была
"наоборотная": "вот это да, вот это цивилизация, вот это настоящий порядок".
Ещё немного по поводу "копов". Известно, как самые крутые и растопыристые "новые
русские", которые у себя дома плюют на всё и вся, трепещут, как овечки, перед
любым иноземным служителем порядка. Ещё бы. "Здесь вам ни тут": за любое, самое
незначительное нарушение порядка "крутого" могут лишить визы, более того –
занесут его личные данные в компьютер. И будет он потом десять или пятнадцать
лет мыкаться, не имея возможности побывать в Европе и "самих Штатах". Более
того: всем известно, что прощаемое и извиняемое всяким "приличным нациям" (даже
таким, как всякие разные чехи, поляки, хорваты, или популярные ныне албанцы),
русским отнюдь не прощается и не извиняется. Русские это знают, и "в европах"
ведут себя тихо и смирно. Так что времена, когда внезапно разбогатевшие "новые
русские" бузили в чистеньких европейских столицах, давно прошли: как только
власти на них цыкнули, они быстренько привели себя в норму.
Надо отметить и то, что чувство униженности, второсортности и неполноценности,
которые испытывают русскоязычные граждане "латвий" и "эстоний" (не говоря уже о
странах более цивилизованных), обычно обращается на своих же соотечественников.
Русский, страдая от того, что его не считают за человека, винит (сознательно или
подсознательно) не местных хозяев жизни, а своих папу-маму, которые его родили
русским. Так же неприятны ему другие русские, особенно "российские русские", от
которых он старается держаться подальше, как и от России вообще. Поэтому любые
действия типа "борьбы за гражданские права русскоязычных", "против
дискриминации" и проч. и проч. будут вызывать у самих дискриминируемых только
одну реакцию: страх (поскольку "коренные" будут иметь повод заподозрить их в
нелояльности) и ненависть (к русским патриотам, "втягивающим их в свои игры").
Обычный ответ русскоязычных на попытки "защитить их права" со стороны России
таков: "Мы – это не вы, у нас нет ничего общего, не лезьте в наши дела и
оставьте нас в покое". При попытках же как-то поднять "прибалтийский вопрос" на
государственном уровне наши "угнетаемые бывшие соотечественники" желают нам
только одного: чтобы мы сквозь землю провалились. "Не смейте нас втягивать" –
вот всё, что они имеют нам сказать. Так что я не удивился бы толпе
"русскоязычных", закидывающих камнями русское посольство в каком-нибудь Таллинне
после какого-нибудь "антиэстонского демарша" российских властей. Этого не
происходит только потому, что русскоязычные боятся хоть как-нибудь проявить
"политическую активность", пусть даже и проэстонскую: они хорошо знают, что
какая бы то ни было "политика" им не по чину, и сидят тихо.
Вернёмся, однако, к основному тезису. Неверие русских людей в свою способность
самим решать свои дела имеет давние корни. Прежде всего, это связано с глубоким
индивидуализмом, царящим в русском обществе. Да, собственно говоря, никакого
"русского общества" сейчас просто нет. Есть отдельные люди, никак и ничем не
связанные друг с другом. В то же время все остальные народы – кто больше, кто
меньше – всегда взаимоучаствуют в общих делах. Каждый еврей, грузин, турок, негр
из племени убо, твёрдо знает – в случае конфликта с чужаком "свои" его
поддержат, выручат чем могут, вытащат из тяжёлой ситуации, в крайнем случае хотя
бы посочувствуют. Русские этого не умеют и не хотят. Некоторый наведённый
национализм (скажем, нелюбовь к "лицам кавказской национальности") есть явление
вторичное и реактивное: те же "лица" очень уж постарались, чтобы вызывать к себе
нелюбовь. И то – их до сих пор скорее боятся, чем ненавидят. Что касается
русской способности к самоорганизации, то она равна нулю. Можно сказать, что,
если "дети разных народов" извлекают пользу от своей принадлежности к своей
нации, то русским быть сейчас бесполезно.
Всё это, прямо скажем, не радует. Но, вместо того, чтобы ещё раз посыпать голову
пеплом, и предаться стенаниям по поводу собственного несовершенства, лучше
подумаем, "кто виноват и что делать".
Давайте посмотрим на народы, уверенные в себе, единые, сильные, умеющие
действовать сообща, и бить миллионнопалым громящим кулаком. И зададимся вопросом
– а что, собственно, они имеют такого, чего не имеем мы?
Мы-де не едины, разобщены, а вот всякие там "евреи" и "кавказцы" (или те же
"цивилизованные европейцы") едины, у них есть "взаимовыручка", и вообще они
"любят друг друга".
Но так ли это? Если заглянуть внутрь "национального быта" этих замечательных
национальных сообществ, мы увидим странную картину: ни о какой такой великой
"взаимной любви" там и речи нет. Нет у них и желания заниматься
"взаимовыручкой", во всяком случае добровольно. Сообщества "успешных наций" –
это сообщества жёсткие, чтобы не сказать жестокие. И жестоки они прежде всего к
себе. В том смысле, что они никогда не позволят своим членам нелояльности по
отношению к сообществу: если ты наш, ты должен быть с нами.
Чтобы стало понятнее, о чём речь, приведу пару примеров. В славный период
"парада суверенитетов" (когда по всему бывшему Союзу шли русские погромы) можно
было столкнуться с такими вот коллизиями. Когда наступает время "решать русский
вопрос", какой-нибудь "местный" потихоньку говорит своему хорошему русскому
другу: "Дарагой, уезжай, скоро уезжай, дэнэг тэбэ дам, да, толька уезжай. Завтра
ваших бит будут, убит могут. Уезжай". Но если русский всё-таки не уедет, этот
самый местный друг мог прийти вместе с толпой погромщиков, и убить этого
русского – вместе со всеми. Нет, он не плохой. Ему будет жалко своего русского
друга. Но против своих он не пойдёт, что бы они не делали. Он, может быть, даже
осудит своих соплеменников – но в душе. Потому что это его соплеменники.
Не надо думать, что так ведут себя только "дикари". Когда, скажем,
эмансипированные американские евреи, кряхтя и скупясь, выплачивают сионистским
эмиссарам немаленькие деньги "на государство Израиль", им это может совсем не
нравится. Но тот, кто откажется давать денежку на святое, поимеет неприятности
со стороны всего еврейского сообщества – а это бесконечно важнее всякой
"экономии средств". Торг здесь неуместен.
Точно так же, культурные и вежливые японцы, или весёлые разбитные американцы,
поддерживают внутри своих сообществ соответствующую дисциплину. Да, есть
вопросы, по поводу которых допустима "вражда и конкуренция", более того, она
даже поощряется. Однако, вера в "великую Японию", или "Америку Намба Ван
Форева", вбивается в голову с малолетства, причём "не лаской, так таской". Никто
не убеждает детишек, что их страна и их народ – самые лучшие. Нет, им просто
демонстрируют, что всякий, кто говорит что-то другое, немедленно получит в глаз,
а если будет настаивать – станет изгоем и парией.
Тут-то и кроется разгадка. Успешные нации едины не потому, что преисполнены
духом взаимного любования. А потому, что там каждый боится "своих" больше, чем
"чужих". Это приводит к тому, что внутри сообщества (и, шире, нации в целом)
имеет место быть жёсткая внутренняя дисциплина. Каждый знает, за что "свои" его
одобрят, а за что – осудят и накажут. Более того, наказывают не только за
отступничество, но и за недостаточное усердие. Бьют своих, чтобы чужие боялись.
И чужие – боятся. А что же русские? Увы, ничего похожего.
Конечно, так было не всегда (иначе бы наш народ не дожил до нынешнего века). В
старые времена – скажем, ещё в позапрошлом столетии – в хорошей русской семье
(скажем, крестьянской или купеческой) расшалившийся отпрыск, позволивший себе
сказать что-либо дурное про Веру, Царя или Отечество, был бы немедленно и
пребольно наказан, а при настаивании – общее гнушание: таким людишкам плевали
вслед, и уж, во всяком случае, не держали в общении. Однако, за два века мы
этому разучились. Попросту говоря, мы распустились, и распущенность привела нас
к неуважению себя, и пресмыкательству перед чужими. Кто не боится своих, будет
бояться чужих. И, увы, боимся.
Теперь, наконец, можно и спросить, откуда такая напасть. Конечно, всё можно
списать на обстоятельства: последние двадцать лет "советской власти"
(действительно маразматической), помноженные на десять лет "перестройки" и
"реформ" (действительно кошмарных), могут испортить даже самый лучший народ. Но
дело серьёзнее и глубже: распущенность, невнимание и неуважение к себе – это
вообще характерная черта последних столетий русской истории.
Известно и то, "отколе есть пошла" эта зараза. Разложение началось с "верхов".
Конечно, рыба гниёт с головы, но тут была специфическая причина: уродливая
"европеизация", начатая Петром Первым, и не закончившаяся до сих пор.
Сама по себе "европеизация" ничем не плоха. Учиться вообще полезно, в том числе
и у европейцев – если учишься хорошему. Проблема в том, что плохое усваивается
легче и быстрее. Так, к примеру, петровские вельможи заводили себе гаремы –
будучи искренне убеждёнными, что это "очень по-европейски". Сами европейцы,
разумеется, в ужасе отшатнулись бы от такого варварства...
Конечно, петровские времена только "обозначили процесс". Через известное время
появились постоянные поставщики вредных фантазий, выдаваемых за "новейшие
европейские идеи". Эту работёнку взяла на себя так называемая "интеллигенция",
представлявшая (и представляющая) собой сборище людей недообразованных,
невоспитанных, и к тому же на удивление подлых, зато "знающих иноземной
грамоте", способных читать французские бульварные газеты и переписывать из них
"кое-что" в газеты российские, зарабатывая себе таким образом на хлеб. Стоит
притом заметить, что самым невинным из интеллигентских занятий было как раз
чтение французских газет, а ни что иное. Вовсе не надо думать, что виной всему
российскому "нигилизму" было проводимое французскими газетами западное влияние:
это будет неправда. Например, русское дворянство, тоже не испытывавшее проблем с
языками, и к тому же несоизмеримо более "европейское" по всем статьям, состояло
из людей в высшей степени патриотических и верноподданических убеждений.
Начало двадцатого столетия началось для России счастливо. Во время царствования
Николая II страна достигла небывалого уровня благосостояния. При этом рост
материального достатка был именно что массовым: рост потребления всех продуктов
потребления с девятисотого по девятьсот тринадцатый год был примерно двукратным
(то есть стопроцентным). Золотой рубль был самой устойчивой европейской валютой,
вклады населения в сберегательные кассы за тот же период увеличились
шестикратно, а прирост населения был самым большим в мире. При этом "лучшие люди
страны" искренне ненавидели существующую власть, а свою страну именовали не
иначе как оплотом всех мыслимых и немыслимых тёмных сил, прогнившей монархией,
колыбелью реакции, тюрьмой народов! Добившись свободы слова – то есть отмены
предварительной цензуры – эти люди начали свободно изливать свои чувства, а
когда их слушали недостаточно внимательно, подкрепляли свои доводы пулями и
бомбами "социалистов-революционеров, листовочками в солдатские окопы, и прочими
аргументами такого рода. Кончилось это тремя революциями, последняя из к–-оторых
Российскую Империю и разрушила. Разумеется, "лучшие люди страны" усмотрели в
этом разрушении "закономерный финал похабной российской истории" и полное
подтверждение своих воззрений на сей предмет.
Это, впрочем, всё и без того известно. Хуже другое: за время существования
советской власти это милое мировоззрение не только не погибло, но и
распространилось вширь, стало народным. Причин тому много – начиная с того, что
советская культура была построена на трудах разрушителей и ниспровергателей (все
мы проходили в школе Герцена и Чернышевского), и кончая успехом "бибиси" и
нехваткой колбасы. Но, в общем, ситуация такова: то, как раньше думали "лучшие
люди", теперь думают все или почти все. Интеллигенция добилась-таки своего:
перезаразила-таки своим мировоззрением широкие слои населения.
Что же делать? Известно, что распустившемуся следует для начала собраться.
Русские люди должны начать восстановление правильного порядка вещей сначала
внутри себя. По сути дела, нам необходимо восстановить русское сообщество –
жёсткое и немилосердное к любым отступникам, какими бы умствованиями и какими бы
чувствами они не прикрывали своё отступничество. Русские по крови, пошедшие
против России (в чём бы то ни было), должны быть презираемы, ненавидимы, и
гонимы – нами же.



От Георгий
К Георгий (25.01.2002 13:18:17)
Дата 25.01.2002 13:24:55

Еще (+)

СПЕЦНАЗ РОССИИ N 02 (53) ФЕВРАЛЬ 2001 ГОДА
Константин Крылов
Рабы немы


Один мой друг, вернувшись из Лондона, описывал свои первые дни в этом городе примерно так: "Я там один был: ну, язык я знаю, но всё равно сначала неуютно очень. Движение левостороннее, люди не такие какие-то, всё чужое: Знаешь, я сначала даже растерялся как-то. Зато как увидел на улице "Макдональдс" - сразу стало легче. Зашёл в него, взял себе "макчикен", сижу и думаю - хорошо-то как: прямо как в Москве:"
Для начала - немножко о словах, точнее - об "острых словечках", которые французы называют mots. Известная, придуманная острыми на язык западными журналистами, фраза "Советский Союз - это Верхняя Вольта с ракетами", давно и прочно вошла в топ-лист хитов цитирования. Во всяком случае, будь такой топ-лист составлен, премудрые эксперты поставили бы эту фразу выше хрестоматийной "страны рабов,
страны господ", где-то рядом с "мы ленивы и нелюбопытны", и едва-едва недотягивающей до суперхита - "эта страна" (произносится с брезгливой миной).
Слушать такое про себя неприятно, поэтому подсластим пилюлю, и посмотрим, а что именно те же самые люди говорят о России хорошего. В общем-то, негусто: разве что, редко-редко, кто-нибудь выдавит из себя дежурную фразу вроде "конечно, Россия - страна с замечательной культурой". Но дальше речь обязательно пойдёт о каком-то обобщённом Толстом-Достоевском-Станиславском, и в конце обязательно
будет помянуто, что Россия "дала миру Солженицына и Ростроповича". То есть речь идёт не о самой стране, а о том, что она "дала миру" - как корова "даёт молоко".
Что, конечно, интересно, но не слишком почётно: мало ли кто что "даёт". Даже змеи и скорпионы "дают" всякие полезные в медицине вещества, но симпатий к ним это почему-то не прибавляет. Россия так и воспринимается: этакая экзотическая ядовитая кобра, выделившая из себя Достоевского и Станиславского, а также Набокова и Бродского. Кроме того, она "дала миру" множество других полезных людей, которые работают сейчас на Америку и прочие нормальные страны. Называется "утечка мозгов". Гордиться этим как-то не пристало. Других же достоинств за "этой страной" интеллигентный человек не признаёт.
Если, наконец, обратиться к самому святому - то есть к мечтаниям о светлом будущем "этой страны" - то средний интеллигентный человек обязательно скажет что-нибудь вроде: "я хочу, чтобы Россия стала, наконец, нормальной цивилизованной страной". Иногда вместо "цивилизованной" произносится слово "европейской" - но это уже в самых смелых фантазиях.Интересно, что эти две идеи - "Верхняя Вольта с ракетами" с одной стороны, и "нормальная цивилизованная страна" - с другой, довольно тесно связаны. А точнее, строго противоположны друг другу по смыслу.
Попробуем объяснить, почему это так. Начнём с того, что светлый образ "Верхней Вольты с ракетами" - это оксюморон, нечто вроде "горячего льда". Лёд не бывает горячим, а у Верхней Вольты не может быть никаких ракет, на то она и Верхняя Вольта. Если же они у неё всё-таки есть, то это, очевидно, ненормально. А почему, собственно? Чем так уж плоха Верхняя Вольта?
Вот тут нужно быть очень внимательным. Понятно, что "Верхняя Вольта" здесь используется как синоним слов "полная задница" и "глухая дыра". Причём дело не в том, что это африканская страна, и даже не в том, что это очень бедная, неграмотная и отсталая страна. Например, Непал тоже не блещет экономическим
развитием. Но вот почему-то фраза "СССР - это Непал с ракетами" не звучит. А вот "Верхняя Вольта" - это да, это обидно.
Теперь посмотрим с другой стороны. "Нормальная цивилизованная страна" - это, по общему мнению, или США, или Англия, или Франция, или какая-нибудь Швейцария. Ничего, что население этих стран составляет процентов десять от населения Земли, а политические и экономические порядки в них никак нельзя назвать типичными для всей мировой истории (на общем фоне они выглядят скорее исключением). Всё равно именно эти страны считаются "самыми нормальными", а остальные - нет.
Самое интересное, что дело тут даже не в военной силе, богатстве и благосостоянии граждан. Китай сильнее Лихтенштейна, Саудовская Аравия заведомо богаче какой-нибудь Бельгии, но "нормальными странами" назовут всё же Лихтенштейн и Бельгию, а не Саудовскую Аравию и Китай. Даже Япония, страна не то что с развитой, а с переразвитой экономикой - и та до сих пор воспринимается как "не совсем нормальная".
Слово "нормальный" в таких случаях используется в каком-то очень особенном смысле. Начнём с очевидного. Самой нормальной и самой цивилизованной страной сейчас считаются США. Это при том, что некоторые американские порядки при ближайшем рассмотрении выглядят, скажем так, странновато (и не только на наш вкус, но и на вкус тех же европейцев). Мы, кстати, все эти странности очень хорошо знаем. Потому что мы вообще очень много знаем про Америку. Мы знаем в лицо её города, её автомобили, её людей, работу её полиции, её расовые и классовые проблемы: всё знаем. Ведь мы постоянно на неё смотрим. Америка показывает себя нам в своих бесконечных фильмах, мы слушаем её новости, мы читаем её книжки, мы любим её музыку. Мы едим её еду (ибо невкусный "бигмак" почему-то успешнейшим образом вытесняет любые люля-кебабы и котлетки по-киевски). Любая, самая ничтожная, американская новость (скажем, гибель двух десятков американцев в какой-нибудь авиакатастрофе) привлекает куда больше
внимания, чем, скажем, война средних масштабов. И так далее.
С "нормальностью" всё уже, в общем, понятно. Ведь "нормальным" мы считаем то, к чему привыкли, и что хорошо знаем. А Америку мы все (во всем мире) знаем чуть ли не лучше, чем родимый город и улицу свою. Правда, знание это несколько однобокое - с экранов, из наушников и с печатных страниц. Но ведь современный человек верит напечатанному и отснятому куда больше, чем собственным глазам и ушам. Он привык к тому, что именно то, что "показывают" и "говорят" - это и есть самое важное, а то, чему он сам является свидетелем - это так, "фигня всякая", никому ненужная и неинтересная.
То есть Америка "нормальная" прежде всего потому, что мы её приняли за эталон и норму. Просто потому, что она - "всем известная страна". Страна эталонная, занимающая место точки отсчёта. То, с чем сравнивают.
А с Америкой сравнивает себя весь мир. И неудивительно: ведь Америка везде и всюду. Вождь африканской деревни смотрит ту же самую CNN, ходит в джинсах и жуёт резинку. Так же поступает и старик из Токио, и молодой москвич, и вообще все. Между этими людьми нет ничего общего, кроме того общего, которым снабдила их Америка.
Интересно, что европейские страны (тоже "нормальные") ведут себя абсолютно так же. Американские нормы, правда, шагают в первых рядах - но англичане, немцы и французы тоже исправно кормят собой остальной мир. "Все знают, что такое Париж, все знают, где находится Рим". Все также что-то слышали о французской кухне и ели пиццу. Именно это и делает европейские страны "нормальными".
Итак, мы получили определение. "Нормальная страна" в современном понимании этого слова - это страна, привлекающая к себе, к своей жизни, своим делам, своей культуре, вообще ко всему своему, повышенное внимание всего остального мира. Тогда многое становится понятным. Например, все "новости и сенсации" делаются только в "нормальных странах". Напротив, в странах "ненормальных", как известно, "ничего не происходит" - даже если там на самом деле творится чёрт знает что. Пока какие-нибудь тутси режут каких-нибудь хуту: или наоборот, ведь нам это совершенно по барабану, не так ли?.. - весь мир, разинув рот, восторженно созерцает закрытие Каннского фестиваля, или открытие Недели Высокой Моды, или просто физиономию американского президента, у которого сдох любимый пёсик. Конечно, не надо забывать о нюансах. Мало ли кто может на десять минут попасть в "ньюсмейкеры"? Важно ещё и то, чтобы "нормальная страна" была привычной, знакомой, можно сказать - родной. Мы не должны каждый раз заново ей удивляться - напротив, мы должны хорошо знать, что нас ждёт, и о чём пойдёт речь в очередной
раз: Есть и другие обстоятельства. Короче - над образом "нормальной страны" надо долго и вдумчиво работать, с умом его распространять, и талантливо навязывать.
Теперь зададимся главным вопросом: а почему, собственно, всем так хочется стать "нормальными", и что это им даёт? Дело в том, что этот статус является не просто приятным, но и во всех отношениях выигрышным, и даже в прямом денежном смысле.Преимуществ тут море. Например, мы знаем, что "нормальная страна" вызывает у обитателя любой части земного шара подсознательное ощущение уютной узнаваемости. Мы как бы "уже знаем", что там и как, а если и не знаем (например, тонкостей законодательства), так уверены, что можем быстро и легко это узнать. Ну что может быть такого сложного и неприятного в такой знакомой Америке, где мы всех знаем - и Шварценеггера, и Мадонну, и Микки-Мауса? Это же почти члены наших семей, почти что наши родственники - да, вообще-то, мы видим их чаще, чем иных родственников. Это наша семья, а кто же будет бояться своей семьи? А значит, не побоится, скажем, туда эмигрировать: "там всё знакомое". На практике оно может оказаться совсем иначе, но дело уже сделано: человек уже переехал, и вряд ли будет кобениться. А поскольку Америка разборчива, и берёт к себе только ценных человечков (типа тех, которых "даёт миру" Россия, Индия, да и старушка-Европа тоже), она имеет от того прямой профит. Точно так же, Америка приходит на ум в первую очередь, когда человек задумывается, куда ему вложить деньги.
Американская экономика выглядит так невероятно привлекательно ещё и потому, что привлекателен имидж самой Америки. Конечно, когда дело доходит до конкретных инвестиций, всё становится куда сложнее, тоньше, тут уже начинают копаться в подробностях, - но этот подсознательный фон оказывает своё влияние. К тому же, внимание, затраченное на "нормальные страны" - это внимание, которое не
досталось странам менее нормальным. В идеале обыватель в любой стране мира должен знать, что существуют только его "гондурас", Штаты и Европа.
"Нормальность" - это дополнительный ресурс власти. Например, "нормальной стране" доверяют, а значит - охотно позовут её посредничать, помогать в решении конфликтов, и т.д. А каким образом это помогает влезть без мыла в любую тщательно закрытую щель, знают дипломаты: Да, наконец, сверхстатус доллара как "мировой резервной валюты" тоже связан с тем, что "Америка - ну очень известная страна". Иначе могло бы повезти какому-нибудь там фунту стерлингов, или придумали бы специальную международную валюту: Но зачем приучать мир к новшествам, если доллар уже всем известен, все везде держали его в руках, или хотя бы о нём слышали: Так что "будет доллар".
На самом деле статус "нормальной страны" - это необходимое и достаточное условие лидерства. "Нормальные страны" - это тот самый клуб, члены которого всегда будут находиться в привилегированном положении. Сами себе судьи и сами себе чемпионы, они всегда присудят себе - как законный приз - всё, что сочтут нужным.
Как это делается на практике?
Разумеется, игра в "нормальную страну" - это удел богатых и сильных, да к тому же имеющих способности к саморекламе. Если этого нет, то раскручивать свой образ как Эталон Для Всего Мира бесполезно: в лучшем случае тебя будут воспринимать как продавца "экзотики", а это труба пониже и дым пожиже, чем положение Нормальной Страны. Впрочем, и тут можно как-то смягчить положение. Первое, что приходит на ум - так это простейшее подражание. Например, тупое копирование ставших "привычными и нормальными" вещей. Это работает не так плохо, как может показаться. Страна, в которой везде понастроены биг-маки, тем самым уже "приобрела более нормальный вид". Правда, интереса со стороны внешнего мира это ей не добавит, но хотя бы местная публика начнёт воспринимать своё собственное место обитания с несколько большим интересом. "О, у нас тут как в Америке!" - эта похвальба звучит на любой "центровой улице" в любом заштатном городишке мира, от Индии до Новой Каледонии. Жалко и смешно, но это всё же лучше, чем ничего.
Более сильные сами стремятся попасть в число "нормальных". Средством здесь является внешняя экспансия, распространение себя на весь мир. Вспомним о Японии, которая всё ещё считается "не вполне нормальной" (несмотря на всю свою расчудесную электронику). В какой-то момент она осознала, что ей уже давно пора вступать в элитарный клуб "нормальных". Через некоторое время "всё японское" пошло на поток: по всему миру начали открываться суши-бары, а японское кино начало стремительно завоёвывать всяческие призы и пальмовые ветви. То есть японцы начали приучать мир к себе, к своей "странной и загадочной японской душе". И скоро они приобретут вожделенный статус "нормальной страны".
Наконец, третьим, самым замечательным приёмом является "присваивающее заимствование". Особенно в этом преуспели те же Соединённые Штаты. Они охотно берут любые известные (или подходящие для раскрутки) вещи, и тем или иным способом присваивают их себе, делая "американскими". Я упоминал итальянскую пиццу; а ведь сейчас она уже воспринимается как "американский фаст-фуд", наравне с гамбургером. Пройдёт ещё лет двадцать, и про итальянское её происхождение будут помнить разве что сами итальянцы. Или музыка: все, например, знают, что "Битлз" - англичане, называют их "ливерпульской четвёркой", но в сознании народном отложилось, что это всё-таки "американская музыка". "Потому что они
стали великими в Америке". Всё, точка. Присвоение произошло. Спасибо тебе, Британия, за ценное пополнение американского пантеона славы.
Можно сказать даже больше. Вся американская культура сконструирована из тех вещей, которые имеют максимальные шансы на "мировую раскрутку" - другого там просто не держат. При этом различий между натурально американским и привозным не делается: "родные" американские вестерны навязаны всему миру в качестве эталона "фильма про крутых парней" так же успешно, как та же самая пицца, которая теперь "будет американская", или американский писатель Набокофф и американский поэт Бродски. "Было ваше - стало наше". С другой стороны, всё, не имеющее шансов на мировую раскрутку, из американской культуры безжалостно выкидывается, или перелицовывается до полной неузнаваемости. Для "собственно американского потребления" остался разве что бейсбол, да и тот рано или поздно сделают олимпийским видом спорта и распространят по всему миру как возможно шире. Если американцы играют в бейсбол - то все должны играть в бейсбол. Вот японцы, кстати, очень полюбили это дело. Тоже, между прочим, приём - в своём стремлении к "нормальности" опередить события. Умно.
Напротив того, "ненормальные" страны (которые не сумели или не захотели навязать свои образы всему миру) - это заведомо проигравшие страны, лузеры и неудачники. Они не нужны и не интересны никому, и в первую очередь самим себе . Это страны, вперившиеся в экраны телевизоров, где показывают Настоящую Жизнь - в то время как жизнь за окном не вызывает ничего, кроме тоски и отчаяния. Это страны, в которые никто не едет - пусть хотя бы посмотреть на красоты природы, не говоря уже о работе и жизни. Зато все уезжают оттуда - в Нормальные Страны, к Настоящей Жизни. Это страны, в которые никто не вкладывает инвестиций, даже если они приносят невиданные проценты - "да ну: какая-то дыра, неинтересная и опасная: не хочу разбираться, лень: вложусь в Силиконовую Долину". Это страны, про которые можно говорить всё что угодно: их обид и оправданий никто не будет слушать. О такие страны можно вытирать ноги сколько угодно, до полного блеска ботинка.
Теперь, после всего этого, можно вернуться к Верхней Вольте. Почему всё-таки в обидной фразе упоминается именно она, а не какой-нибудь Непал? Ответ прост: Непал всё-таки известная страна, хотя бы из-за нынешней моды на всякий "буддизм". Здесь же имелась в виду именно что "полная задница", то есть страна глухая, никому не известная и никому не интересная.
Теперь вопрос: был ли Советский Союз такой страной? И является ли таковой современная Россия?
Да, был. Правда, не всегда. В ранний период своего существования Советский Союз был интересной для мира страной - таинственной, но привлекательной. Но вот брежневский "совок" был - частично по собственной глупости, частично благодаря умелой западной работе с информацией - совершенно неинтересным местом. Западные люди не только не интересовались СССР - напротив, они хотели бы знать об этом месте как можно меньше. Потому что было известно - там нет ничего, кроме неприятностей. Символом этих неприятностей были ракеты, которые могли превратить Землю в атомную пыль. Но это было единственным обстоятельством, приковывающим внимание. В сознании западного обывателя Soviet Union представлялся чем-то вроде огромного серого болота, окружённого ржавой колючей проволокой с торчащими откуда-то боеголовками. Остальной мир, разумеется, думал о нас то же самое - поскольку все новости мира делали американцы. Понятно, что нас презирали (за ненормальность) и боялись (за боеголовки). "Верхняя Вольта с ракетами". Гадость какая.
Американские аналитики называли Советский Союз "одномерной сверхдержавой". Они имели в виду, что оружия у нас хватает на то, чтобы считаться "супер", а вот по всем остальным параметрам у нас ничего нет. Причём, если советская экономика худо-бедно да весила процентов шестьдесят от американской, наука тоже была не самого плохого разбора, и вообще "тут ещё можно было как-то сравнивать", то по уровню информационной представленности в мире Союз проигрывал Америке с совершенно безнадёжным счётом, причём не только вне, но и внутри страны. Проигрывал - поскольку никак не мог избавиться от своей репутации ненормальной страны. Теперь же, когда ракеты больше никого не пугают, Россию быстро опустили до уровня натуральной Верхней Вольты.
Информационная политика по отношению к России очень и очень любопытна. Ясно, что "ненормальная" страна - это одновременно и "неинтересное" место (где не происходит ничего значительного), и к тому же "плохое" (где всё время делаются какие-то гадости). Эти два образа, оказывается, вполне совместимы. Например, российские новости подаются так, что российская конкретика практически не запоминается, или запоминается в минимальном объёме (типа - "у них там была какой-то Elcin или Eltzin, он был алкоголик, как и все русские: теперь какой-то Putin, вроде бы этот Putin большой шовинист: и ещё они истребляют каких-то Chechen, который не хочет жить в одной стране с этими уродами"). При этом минимуме информации достигается максимальное впечатление - разумеется, отрицательное: связь между словами "Россия" и "коррупция", "Россия" и "скандал", "Россия" и "мафия", и так далее, вбивается в головы всего населения земного шара на уровне рефлексов - так, чтобы слово "Россия" автоматически вызывало в голове обывателя цепочку простейших ассоциаций типа "холодно-плохо-воруют-неудачники-не-хочу-о-них-думать".
В результате, информация об "этой стране" не то чтобы совсем отсутствует, но подаётся так, что всем становится понятно: там плохо и неинтересно, живут там дураки и бандиты, очень противные, но не очень опасные для нормальных стран. А теперь давайте посмотрим репортаж с Олимпийских Игр для инвалидов. И про то, как в нью-йоркском зоопарке родился слонёнок, крошечный такой очаровашка. И не забудьте узнать об урагане, обрушившимся на Калифорнию. И весь мир, как заворожённый, смотрит на калифорнийский ураган. Это же настоящие американские новости - новости из Центра Мира:
Очень давно, в советской ещё школе, была в ходу такая пропись: "Мы не рабы. Рабы немы". Это было сказано очень точно: раб - это тот, кто не может говорить. Или кого не слушают. Раб - это существо, чьим мнением можно пренебречь, а о нём самом - иметь какое угодно мнение. Всё остальное - ошейник на шее, цепь и плётка - уже вторично. Рабов не слушают и с рабами не разговаривают, разве что когда отдают приказы. В этом - суть "рабского положения".
А ведь сейчас это наше общее положение. Русских не слушают, с Россией не разговаривают. Ей только отдают приказы, и иногда грозят кнутом, если она огрызается. Огрызаться мы научились, но слушать себя - нет. Мы стоим и ждём так необходимого нам внимания, которым нас всегда обделяли, а сейчас и вовсе в нём
отказывают.
Ну так как же сделать Россию нормальной цивилизованной страной?
Ответ, опять-таки, очевиден. Все наши попытки как-то "цивилизоваться и приспособиться к мировым стандартам" не то чтобы совсем бесполезны, но имеют очень ограниченные возможности применения. Можно построить много "Макдональдсов", и тем самым убедить какую-то часть населения России, что "и у
нас как у людей". Но на отвратительном имидже России в мире это никак не скажется.
Что же делать? Ну, во-первых, понять одно: для того, чтобы заслужить репутацию нормальных, вовсе не следует пытаться тупо копировать то, что делают признанные эталоны. То есть, конечно, многое из того, что у них есть, у нас тоже должно быть. Но надо понимать, что это делу не помогает. Стратегия должна быть совершенно другой: нам надо приучить мир к той мысли, что мы - такие, какие есть - вполне себе правильные люди, и страна у нас тоже правильная. И, более того, с нас надо всем брать пример. В еде, в одежде, в образовании, в государственном устройстве. И так далее.
Разумеется, нам до этого сейчас как до Луны. Пока что мы не можем доказать собственную нормальность даже самим себе. Но начинать с чего-то надо.Несколько разрозненных соображений - из числа первоочередного.
Мы должны начать восстанавливать своё медийное могущество. Не случайно, что одной из первых жертв "реформ" стал Мосфильм. Страна, не имеющая своего кино, своей литературы, и "всего такого прочего", никогда не поднимется над уровнем Верхней Вольты.
В России должно происходить как можно больше значимых и интересных событий. Не случайно же весь мир отчаянно конкурирует за право провести у себя Олимпиаду, кинофестиваль, важную международную встречу и так далее. Разумеется, России от этого пирога так просто ничего не отломится - но надо хотя бы понять, насколько ценны хоть крошки от этого пирога. Тут не стоит брезговать ничем - даже всемирной выставкой персидских кошек. Главное, чтобы они "показывали Москву и Россию", и не в самом уродском виде.
Мы должны всё время пытаться озвучивать свою точку зрения по любым вопросам. Для начала её, разумеется, неплохо бы иметь. Это - работа для интеллектуалов, для авторитетных (в глобальном масштабе) людей, чей авторитет тщательно взращивается и поддерживается разными средствами: Интеллектуалы должны работать на свою страну, как это происходит во всём мире. Не стоит забывать, как дружно выступили западные властители дум в защиту акции НАТО в Югославии, и как убедительно они доказывали - на самом высоком уровне - что эта акция есть торжество гуманизма и цивилизации. И как дружно они полюбили гордый чеченский народ: О, в этой сфере нам есть чему поучиться у нормальных цивилизованных стран. Для начала хотя бы простому пониманию того факта, что "неангажированных позиций" не бывает, что те, кто не с нами, наверняка против нас, и так далее:
И, разумеется, мы не можем себе позволить никакого нигилизма по отношению к самим себе. В нашем положении абсолютно любая "критика страны" - это самое настоящее государственное преступление. Даже сверхуспешные страны не позволяют себе высказывать никаких сколько-нибудь нелестных о себе суждений, не приправив критики изощрённым самовосхвалением. Мы же позволяем нашим самым свободным в мире СМИ невероятные гнусности. Между тем нам сейчас дорога каждая крупица хорошей репутации. При таком аховом раскладе журналиста следовало бы убирать с экрана даже за презрительную гримаску, и увольнять из газеты с волчьим билетом - за паскудное сравненьице. Если это нельзя сделать "законно и официально", это надо делать иными методами. Следует научить "отвечать за базар" в адрес
государства хотя бы так же, как "отвечают за базар" в адрес криминального авторитета средней руки:
Надо уметь быть не только сильным, но и красивым. Более того, в современном мире
без второго не будет и первого. Верхняя Вольта, если она останется Верхней
Вольтой, рано или поздно останется и без ракет.

От concord
К Георгий (25.01.2002 13:24:55)
Дата 25.01.2002 13:53:37

и все-таки

Спасибо за тексты Крылова. Мне нравятся его работы, есть вкус, стиль,
красивые идеи, ирония. Не очень понятно, правда, почему "Спецназ".
Как-то тесновато там ему.

Конечно, говоря об Израиле, я прекрасно
понимаю, что до такой модели государства нам еше пилить и пилить.
Тем не менее, не может не вызывать восхищения их умение сочетать высокий
дух (в т.ч. и боевой), стремление к богатству и коллективизм. Возможно, для нас это уже никогда не достижимо
(проехали или недоехали). Мне просто непонятен какой-то садистский пыл некоторых наших патриотов, желающих Содома и Гоморры Израилю.

От Igor Ignatov
К concord (25.01.2002 13:53:37)
Дата 30.01.2002 07:42:24

Ре: Тут Вы совсем не по адресу

Вас даже не поймут. Никто тут ничего такого Израилю не желает. Тем более, что основная масса теx, кого патриоты (и в кавычкаx и без оныx) называют "жидами", не в Израиле сидят и в Израиль никогда не поедут.

Я к естетствующим любителям семитской расы себя не отношу, но желать кому-то ... как Вы там сказали... геморроя и ганареи как-то не по-индоевропейски и не по-русски.

С уважением.

П.С. Опять же, разные евреи бывают. Один Роxлин был опаснее для россиянской мрази, чем весь НПСР (судя по реакции етой мрази).

От Георгий
К concord (25.01.2002 13:53:37)
Дата 25.01.2002 14:10:25

Тут дело в том, что... (*)

>Конечно, говоря об Израиле, я прекрасно понимаю, что до такой модели государства нам еше пилить и пилить.
>Тем не менее, не может не вызывать восхищения их умение сочетать высокий
>дух (в т.ч. и боевой), стремление к богатству и коллективизм. Возможно, для нас это уже никогда не достижимо
>(проехали или недоехали). Мне просто непонятен какой-то садистский пыл некоторых наших патриотов, желающих Содома и Гоморры Израилю.

... кому-то может нравиться (и нравится!) модель гитлеровской Германии - где, согласно Баювару, тоже было достаточно кормежки для младших без коммуналок и пр. %-)) - но никуда не денешься от того, как сия бодрая система прошлась по нас с Вами.
То же и с Израилем. Куда денешься от того, что это государство основано людьми той же национальности, которые составляют большинство в тех сословиях (олигархи, "гнилинтелы", СМИ-шники), которые мы (по крайней мере я) ненавидим?
Я уверен, что римский сенатор Катон (если не ошибаюсь) вполне отдавал должное Карфагену, но упрямо повторял "Карфаген должен быть разрушен" - что же тут непонятного?

По-настоящему можно ненавидеть только то, чему отдаешь должное. Бессильное просто презираемо.

Кстати, приведите мне пример коллективизма. Я ведь почитывал и еврейско-израильские сайты. Даже знакомая, мамина сокурсница там живет. Восторга достаточно мало.
А это читали? Думаете, все неправда?

http://www.duel.ru/?action=s&n=200105&p=4&s=05_4_1.html
http://www.duel.ru/?action=s&n=200105&p=4&s=05_5_1.html
http://www.duel.ru/?action=s&n=200105&p=4&s=05_6_1.html
http://www.duel.ru/?action=s&n=200105&p=4&s=05_7_1.html

Коллективизмом при ближайшем рассмотрении и не пахнет. А потом еще раз прочтите потом первый из выложенных мною текстов Крылова - насчет истоков "солидарности".

От concord
К Георгий (25.01.2002 14:10:25)
Дата 25.01.2002 22:43:29

успеем ли?

Да, нагрузили Вы меня...

Но, между прочим, Крылов в конце своей статьи приходит к близкому выводу: русские должны научиться быть жесткой нацией, т.е. опять-таки брать пример с тех же израильтян. При этом, заметьте,
я нигде не говорю о симпатиях или антипатиях. Просто: если мы хотим сохраниться (а речь сейчас уже идет именно об этом, на часах без пяти двенадцать), мы должны стать максимально жесткими. Успеем ли? Хватит ли исторически отпущеного времени?

Крылов вскользь затронул тему крайнего индивидуализма русских. Я сам часто
бывал в разных странах и видел этот самый индивидуализм своими глазами. Зрелище печальное. Мы, русские, почему-то стремимся раствориться в других нациях, а дети - так те даже презирают своих родителей (именно за то, что русские!)

И еще одна мучительная проблема - кто нам сейчас ближе: Израиль или мусульманский мир? Боюсь, если мы по-прежнему будем проклинать Израиль, мы можем свалиться в яму, из которой не выберемся. Террористы-смертники - это ведь начинающаяся эпидемия. Что будет, если эта эпидемия пойдет вширь?

Столкнулись две правды,
готовые биться до последнего.

Может быть я выражаюсь сумбурно, но мне кажется, что время сейчас настолько переменилось, что прежние наши симпатии и антипатии могут нас подвести. И дискуссии о том, какой был хороший СССР, сегодня выглядят несколько неловко.
Да, хороший, но сейчас не время об этом. Впрочем, это мое личное мнение.