>>В малых городах автобус ходит редко, стоит дорого, например долларов пять. В больших, типа Токио, все наоборот. Бывает иногда и фиксированная плата.
>
>Да. черезсполосица жуткая даже не от города к городу, а от района к району (скажем, в Кокубунджи местный мелкий автобус кактает только за наличные с минимальной таксоой 200 йен, а в Коганее уже можно исп. транспортную карту и от 100 йен, другая фирма, между центрами районов 15 мин пешком, приезжих достает, ну потом привыкаешь вроде так и надо, что пока на метро едешь по одному билету, на линиях трех разных компаний прокатишься :) ), но везде дорого несообразно и ЧСХ фиг сэкономишь как в родных палестинах, типа "на экспрессе дорого, поеду на автобусе". везде сравнимо.
Причем стоимость проезда автомобиля на дальние расстояния по хайвею также подогнана под цены перевозки пассажиров иным транспортом: поезд, автобус, скоростной экспресс (синкансен). Едешь в автомобиле один - дороже экпсресса, загрузил пассажиров - дешевле.
>Причем стоимость проезда автомобиля на дальние расстояния по хайвею также подогнана под цены перевозки пассажиров иным транспортом: поезд, автобус, скоростной экспресс (синкансен). Едешь в автомобиле один - дороже экпсресса, загрузил пассажиров - дешевле.
Как ни крои маршрут - так на так выходит. По российской привычке все ищешь где скостить бедному ученому. А потом прочувствтвал некоторый кайф обреченности на гарантированный расход, ну хочется мне на региональном по живописной местности в Тохо прокатиться - ну так пересаживаюсь где-нить в Мицусаве на допотопную электричку еду до какого-нить Хироидзуми, и не парюсь раздражением, что по дорогому билету на дешевом транпортне еду :) Единственно на чем сэкономишь, так это на бронировании. но раз прокатился от Токио до Киото стоя в тамбуре - отучило.
>>Причем стоимость проезда автомобиля на дальние расстояния по хайвею также подогнана под цены перевозки пассажиров иным транспортом: поезд, автобус, скоростной экспресс (синкансен). Едешь в автомобиле один - дороже экпсресса, загрузил пассажиров - дешевле.
>
>Как ни крои маршрут - так на так выходит. По российской привычке все ищешь где скостить бедному ученому. А потом прочувствтвал некоторый кайф обреченности на гарантированный расход, ну хочется мне на региональном по живописной местности в Тохо прокатиться - ну так пересаживаюсь где-нить в Мицусаве на допотопную электричку еду до какого-нить Хироидзуми, и не парюсь раздражением, что по дорогому билету на дешевом транпортне еду :) Единственно на чем сэкономишь, так это на бронировании. но раз прокатился от Токио до Киото стоя в тамбуре - отучило.
Сочувствую.
Зато есть JR-pass или что-то в этом роде для временно приезжающих. Можно много наездить и насмотреться.