От Игорь
К vld
Дата 06.12.2015 15:20:17
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

Re: Тоже в...

>>Эти дороги построились без поборов. По 100 000км в год. А отремонтировать никак?
>
>Эти дороги строились в других экономических условиях, когда единственным
собственником всех средств производства было государство и соотв.
перераспределяло средства и планировало напрямую.

На Западе дороги тоже ранее строились на бюджетные средства. И содержались.
До рыночного фундаментализма.

> При существующей рыночной экономики необходимы системы с обратной связью
для правильного распределения денежных потоков, чтобы одни дороги не
вели вникуда. а другие не разваливались от чрезмерных нагрузок.
Чтобы заказчик перевозок выбирал наиболее выгодный с эк. точки зрения
(для экономики в целом) вид транспорта, а не выбирал "дагестанского
дальнобойщика" просто потому что "дагестанский дальнобойщик"
разбивает дорогу вполне "бесплатно" (т.е. за счет бюджета,
перекладывая расзоды на всех), в то время как в тарифы
ж-д включен ремонт и обслуживание инфраструктуры.
Это ж азы, батенька.

Обратная связь - это фактическое состояние дорог, оцениваемое
профессионалами, а не рыночные мантры.

Ю Кстати, в США насчитали в 90-х, что дорожный налог и сборы покрывает
лишь 25% от расходов на содержание федеральных шоссе.

Ну и что? Есть другие налоги.

> Я не говорю что все надо переводить на коммерческую основу
(хотя. скажем, Японию пересечь не по платным дорогам практически невозможно),

Наверное поэтому там затяжная рецессия.

> но какой-то баланс между принципом солидарности и учетом экономических
реалий должен быть.

Экономические реалии состоят в том, что дороги нужны всем и точка.

>>>Т.е. речь не идет о том, собирать или не собирать, речь идет о том, как собирать.
>>
>>Речь о том, что промышленность страны раздали ворам и иностранцам, а содержание инфраструктуры повесили на население. При чем где населения мало, дороги уничтожат совсем. А чтобы была нормальная дорожная сеть, надо дать под зад ворам и иностранцам и тогда снова будут средства и на ремонт дорог и на их строительство.
>
>Нет в этой подведке речь идет именно о системе "Платон",
проблемы философского и галактического масштаба рфядом :)

>>>Нет, это не социалистический принцип, социализм, напомню - "это учет и контроль"@ :)
>>
>>Вот учесть кто и какие предприятия украл и проконтролировать чтобы вернули, да с компенсацией потерь за четверть века.
>
>"Пересмотра итогов приватизации не будет"
(@ Президент РФ В,В.путин, из послания федеральному собранию 2004 г.)

Слова не всегда воплощаются в дела.

От vld
К Игорь (06.12.2015 15:20:17)
Дата 08.12.2015 16:50:03

Re: Тоже в...

> На Западе дороги тоже ранее строились на бюджетные средства. И содержались.
> До рыночного фундаментализма.

На "Западе" была большая чересполосица в методах финансирования дорожного строительства, как раз массовое строительство за счет центрального бюджета - оно пришлось на довольно короткий исторический отрезок послевоенных лет, когда правительства зап. стран вдохновились успехами централизованной программы дорожного строительства в Германии, Италии и посткризисном США. В общем, не все так прост как вам кажется. мол строили-строили все дороги "беслпатно", а потом раз - и решили ввести платные дороги. Введение электронныз систем платежей проезда по дорогам общегосударственного значения в ряде евр. стран имеет ударение на слове "электронных". т.к. сами платежи были и раньше в форме разового налога в виде своего рода акцизной марки оплачивающий опр. период проезда ("стикер") либо включения в дорожный налог в его дифференциальной части.

> Обратная связь - это фактическое состояние дорог, оцениваемое
> профессионалами, а не рыночные мантры.

Ну понял я, понял, азов вы не знаете :)

>Ю Кстати, в США насчитали в 90-х, что дорожный налог и сборы покрывает
> лишь 25% от расходов на содержание федеральных шоссе.

> Ну и что? Есть другие налоги.

Ну и то что довольно неэффективное использование ресурсов ("гиперавтомобилизация" США, "революция пригородов") в знач. степени было подстегнуто тем, что средства перекачивались в массовое дорожное строительство. Ну кто поедет на элкектричке, когда можно на своем "Форде" с ветерком при наличии дешевого бензина?

>> Я не говорю что все надо переводить на коммерческую основу
> (хотя. скажем, Японию пересечь не по платным дорогам практически невозможно),

> Наверное поэтому там затяжная рецессия.

Нет, наверное не поэтому. Тем более что рецессия у них началась до либерализации экономики и, в частности, финансового сектора, если уж быть точным, именно рецессия подвигла руководство страны к либерализации. Ну и, ласт нот лист, рецессия японской экспортно-ориентированной рпомышленности в знач. степени следствие ее предшествующего успеха, когда активно сжигались "дрова" человеческого капитала для роста ВВП любой ценой. А вылилось это через поколение в старение населения (предыдущее поколение было так занято ростом ВВП страны и собственного благополучия, что некогда было даже детей делать). Сейчас мы тоже самое наблюдаем в Китае, старение населения на носу и рецессия на подходе.

>> но какой-то баланс между принципом солидарности и учетом экономических
> реалий должен быть.

> Экономические реалии состоят в том, что дороги нужны всем и точка.

И поэтому они должны появиться божьим благоволением. и точка ? Или "государство денег напечатает"? :)

>>"Пересмотра итогов приватизации не будет"
>(@ Президент РФ В,В.путин, из послания федеральному собранию 2004 г.)

> Слова не всегда воплощаются в дела.

В данном случае воплощаются. и даже с похОдом. ибо у нас на подходе очередной жтап реприватизации госактивов, на которой как думаете, кто лучше всех поживится и скушает самые вкусные куски?