От И.Т.
К All
Дата 05.08.2015 00:34:02
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

Обсуждение текста С.Г. Кара-Мурза о размежевании в обществе

http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/351556.htm

От Руслан
К И.Т. (05.08.2015 00:34:02)
Дата 15.10.2015 10:19:08

Роман Носиков: Заговор рукопожатности

Заговор рукопожатности
16:12 14 октября 2015


http://riafan.ru/438189-zagovor-rukopozhatnosti/

Перед выборами в Белоруссии произошло два события. Нобелевским лауреатом по литературе стала белорусская писательница, автор знаменитой книги «У войны не женское лицо» Светлана Алексиевич. Почти одновременно с этим на украинско-белорусской границе было задержано около двухсот украинцев в военной форме и балаклавах, с холодным и огнестрельным оружием.
Новости Сирии: ИГИЛ подбит, Су-30СМ «обнюхал» американца, США отказали Медведеву
Новости Сирии: ИГИЛ подбит, Су-30СМ «обнюхал» американца, США отказали Медведеву

Знакомое сочетание. Знакомое по многим странам, которые когда-то были частью моей Родины. Я уже все это видел.
И Смерть следовала за ними

Я видел национальную интеллигенцию, внезапно расцветавшую в лучах славы и внимания. А потом я видел, как за этими «людьми со светлыми лицами» – грум-грум – шагают штурмовые отряды. Горят дома. Идут погромы. Объявляются национальные чистки.

А потом, чуть погодя, отстав всего на полшага, идет война. И горят города. И лежат на улицах трупы. И толпы скандируют не известные нам, не знакомые для нашего слуха речевки. Мы не разбираем слов, но понимаем, что это язык смерти. Это она шагает по земле. Это на ее языке кричит толпа.

К этому моменту уже не все помнят людей со светлыми лицами. Они разбежались, попрятались, разъехались. Да и некогда их вспоминать. Люди заняты другим – выживают, убивают, дерутся за кусок хлеба. А сверху на них смотрит взошедшая, словно солнце, улыбающаяся Смерть. Это ей проложили дорогу светлолицые люди.

Давайте их вспомним.
Цветущий Таджикистан

Гулрухсор Сафиева. В 90-е годы в Душанбе она произносила речи о национальном возрождении. О «поруганной северными варварами прекрасной темноглазой Родине» и о том, что «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь».

В Таджикистане вспыхнула гражданская война. Она унесла тысячи жизней, отбросила республику в развитии назад на многие десятилетия. Народ, который Сталин называл «львами Азии», теперь батрачит на наших стройках и метет наши улицы. Львы платят за то, что слушали гиен и макак.

Сейчас поэтесса живет в Москве.
Солнечная Грузия

А вот грузинский философ Мераб Мамардашвили. Прислушаемся к речи мыслителя: «Русские, куда бы ни переместились – в качестве казаков на Байкал или на Камчатку (их даже занесло на Аляску и, слава Богу, вовремя продали ее, и она не оказалась сегодня той мерзостью, в которую они ее скорее бы всего превратили), – куда бы они ни переместились, они рабство несли на спинах своих…»

И еще: «Существует грузинское достоинство. Мы не хотели принимать эту дерьмовую, нищую жизнь, которой довольствуются русские. Они с ней согласны, мы – грузины – нет. Посмотрите на тбилисские дома, тротуары. Грязные дома, обветшалые ворота, зато внутри – благоустроенные квартиры, забитые вещами, высококачественной импортной аппаратурой. Это атмосфера отражает самоуважение грузин, которое отсутствует у русских. Русские готовы есть селедку на клочке газеты. Нормальный, не выродившийся грузин на это не способен. Внутренняя поверхность раковины отражает образ самоуважения грузина, его чувство собственного достоинства».

А вот выступает его земляк и политический противник Звиад Гамсахурдиа: «Осетины – прямые агенты Кремля и террористы, у осетин нет права на эту землю. Они — новые здесь люди». Он же: «Армяне и азербайджанцы, составляющие вместе 20 процентов населения Грузии, – это угроза грузинской нации. Большинство из них – враги».

Война длиной в пару десятков лет, кровь, беженцы, ненависть – достойно вознаградили усилия грузинских интеллигентов и слушавший их народ.
Изобильная Молдавия

Молдавия! Прекрасная страна вина и мамалыги, на которых хорошеют местные девушки. А какие поэтессы! Взять Леониду Лари. Про нее есть известная история:

«В начале 90-х Лари вдруг осознала себя румынкой, назвала великим румыном средневекового молдавского господаря Стефана Великого и пожелала выйти за него замуж. Леонида была замужней женщиной, поэтому срочно развелась со своим русским мужем. Ещё одно препятствие – господарь умер несколько веков назад. И это не беда: Леонида выходит замуж за его памятник, установленный в самом центре города Кишинёва, столицы республики Молдова. Бракосочетание состоялось при огромном стечении народа, госпожа Лари была в подвенечном платье. На памятник свадебный костюм почему-то не надели. Православный священник торжественно обвенчал молодожёнов, постучал обручальным кольцом по памятнику, надел это кольцо на палец поэтессе и объявил молодых мужем и женой. Толпа была довольна».

О чем же вещала Лари? Да вот же: «Пусть у меня будут руки по локти в крови, но я вышвырну оккупантов, пришельцев и манкуртов за Днестр, я их выброшу из Транснистрии, и вы – румыны – настоящие хозяева этой многострадальной земли, получите их дома, их квартиры вместе с их мебелью… Мы их заставим говорить по-румынски, уважать наш язык, нашу культуру…»

Марат Гельман вспоминает: «Народный фронт тогда кучковался вокруг союза писателей; Михай Чимпой (друг отца) и Леонида Лари – красавица, поэтесса, заводившая толпы на площадях. Друце, которого они тоже хотели в националисты (все-таки единственный именитый писатель), – их сторонился и оставался жить в Москве. Леонида Лари могла стать молдавской Юлией Тимошенко. Помню митинг, на котором она закричала: русские, подымите руки! Половина подняла. «Вот где ваши квартиры», – продолжала».

Мой товарищ сейчас иногда вспоминает, как летела оторванная его выстрелом башня Т-60 в Приднестровье… Если вам нужен ремонт в квартире – никто его лучше молдаван не сделает. Трудно найти хорошие руки за такую малую цену.
Культурная Прибалтика

«Я люблю русских, но только в России. Латвийские русские должны уехать из страны. И если они это не сделают добровольно, то их придется выдворить принудительно. Как, например, выгоняют из квартир жильцов – приходят судебные исполнители с полицией и… до свидания!» – сказал как-то раз лидер Нацфронта Латвии Айварс Гарда. Преподаватель местной «Академии культуры», между прочим. Культурный человек.

Довольно?

А может, я зря подозреваю Нобелевскую лауреатку в чем-то подобном? Ей ведь премию дали за гуманизм и все такое. Но давайте ее послушаем. Давайте проверим. Слово лауреату:

«Мы – маленькая нация, которую всегда русские уничтожали…» – бросила она как-то.

А вот еще: «Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди».

Вышеприведенные цитаты – это такой перевод «Москаляку на гиляку» на интеллигентский язык.
Геббельс рядом

В чем же принципиальная разница между рассуждениями этих светочей и статьями доктора Геббельса? Сравним? Угадаем, кто автор?

«Русские сражаются с тупой, почти животной решимостью и порой демонстрируют потрясающее презрение к смерти. Рассказы участников битвы за Севастополь об упорном сопротивлении советских войск нуждаются в пояснении – в противном случае они могут сбить с толку немалую часть общественности. Оборона – суть их национального характера. Они бесчувственны, словно животные. Лишения и нищета – обычные условия их существования, и потому русские не так уж сильно цепляются за жизнь. Жизнь простого человека там ценится меньше, чем велосипед. Высокая рождаемость позволяет быстро восполнить любые потери. Русские были такими всегда, и скорее всего всегда такими останутся. Кроме того, не так уж трудно отдать жизнь, когда в ней нет и проблеска надежды, кроме миража далекого рая, манящего даже в минуту опасности. Нам нет нужды распространяться о страшной угрозе, которую представляют эти вооруженные до зубов тупые миллионы для Германии и всей Европы. Солдату, идущему в атаку, безразличны мотивы обороняющегося противника. Знать обо всем этом, однако, необходимо – чтобы не сложилось ложного впечатления. Большевизм мастерски использует особенности славянской души. Не случайно этот кошмарный эксперимент стал возможен только в России. Для него требовалась примитивная, животная тупость, свойственная народам, живущим в СССР, а также ограниченность их ожиданий в социальном и экономическом плане».

Есть ли разница?
За серыми приходят черные

Прогрессивная интеллигенция очень любит повторять к месту и не к месту фразу из «Трудно быть богом» братьев Стругацких о том, что после серых к власти приходят черные. Повторят ее в очередной раз и смотрят на тебя с чувством глубочайшего нравственного превосходства – ждут, пока ты это превосходство признаешь. И не слышат, как за их спиной, за спиной «людей со светлыми лицами» – грум-грум – шагают серые штурмовики: «Мхедриони», «Свобода», «Правый сектор».

Они упиваются собственными переживаниями у Соловецкого камня. Не обращая никакого внимания на то, что на могилах «унесенных ельцинскими реформами» еще земля не осела.

И это началось не вчера. Это длится уже 25 лет! Четверть века льётся кровь. И каждое кровопролитие начинается с них. Слова и дела. Язык и бейсбольная бита. Провокатор и исполнитель. Нобелевский лауреат, писатель, философ, поэт, интеллигент – и погромщик, нацист, убийца, палач.

Все это части и соучастники преступлений. А Нобелевка – это чтобы язык у властителя дум стал подлиннее и поувесистей. Это как шипы на дубинке. И еще это наркотик тщеславия, применяемый для того, чтобы лишить интеллигента остатков рефлексии, отобрать у него возможность покаяния, одурманить его чувством собственного превосходства.

Все это всегда одинаково начинается. И заканчивается одним и тем же. В Средней Азии, на Кавказе, в Прибалтике, на Украине, в Молдавии.

Кровищей.

Всё в точности, как когда-то в Германии. Только навоза деревенского больше, а машинного масла – меньше.

Понимает ли это новоиспеченная лауреат? Полагаю, что да. Во всяком случае, после проигранных исков от воинов-афганцев и их родственников, поданных из-за намеренного искажения будущим нобелиатом их рассказов, спрашивать о преднамеренности действий несколько наивно.
Игра в совесть

По поводу Алексиевич Виктор Шендерович высказался вот как: «Предшественник Светланы, нобелевский лауреат Борис Пастернак, писал, что книга — это дымящийся кубический кусок совести, и больше ничего. Если бы не это обстоятельство, Нобелевскую премию можно было бы давать Муруками. А так – она ушла точно по назначению».

Испытывать иллюзии относительно того, что ждет впереди, как слово твое отзовется, можно было тогда – давным-давно, когда не было еще войн внутри СССР, пока еще не лежали трупы на улицах, пока беженцы не текли рекой с окраин в центр России. Глупо, но можно было.

Но сейчас? После всего случившегося? Как можно так спокойно и даже с пафосом называть «дымящейся совестью» то, что противоположно совести?

У меня есть гипотеза. У подобных людей это длящаяся всю жизнь ролевая игра. С той только разницей, что люди играют не во «Властелина Колец», считая себя эльфами или драконами, не в доктора или дочки-матери, а в совесть нации и «дворян духа». И вот уже герцог духа Шендерович, виконтесса духа Альбац и графиня духа Алексиевич распределяют роли.

«Ты, Витенька, будешь остроумным писателем. А ты, Светочка, – совестью. А теперь давайте вместе обличать этих тупых скотов: раз-два-начали!»

Только с этой ролевки нельзя уйти. Нельзя вернуться к нормальной жизни. Здесь кукушка хвалит петуха не только потому, что ей охота услышать ответную похвалу — хотя взаимная похвала всегда выгодна во всех смыслах. Здесь хвалят потому, что круг общения и молчаливый заговор взаимной рукопожатности, взаимного нахваливания, взаимного закрывания глаз на «частности» – это единственное, что стоит между членами этого молчаливого заговора и страшной правдой.

Правдой, которую знают другие, именно за это и ненавидимые заговорщиками люди.

Вот и бегут друг другу на выручку при малейшем признаке появления бреши в достоверности легенды для внутреннего потребления. Если постоянно не поддерживать внутри коллектива веру в альтернативную реальность, в реальность игры, то воображаемая позолота слезает, и тот, кто считал себя аристократом духа, совестью нации, острым умом или жгущей правдой, передовым представителем человечества, окруженным достойными товарищами, может оказаться перед зеркалом.

А из зеркала ни него посмотрит слабоумный, со слюной на подбородке и руками в крови. Он окружен потасканными бабами и прохиндеями, истратившими жизнь в выслуге даже не перед господами, а перед выскочками и самозванцами.

В зеркале том — без пяти минут мертвец.
Роман Носиков

От vld
К Руслан (15.10.2015 10:19:08)
Дата 15.10.2015 17:44:39

Re: Роман Носиков:...

все же не вполне корректная статья. Алексиевич, которая послужила затравкой, в "Цинковых мальчиках" ЕМНИП как раз и прошлась по Таджикским событиям, акцентируя внимание не русских беженцах, в то время как большинство наших "акул пера" молчали как рыба об лед. Так что картинка кагбэ двухсторонняя.

От Руслан
К И.Т. (05.08.2015 00:34:02)
Дата 15.10.2015 10:05:29

Захар Прилепин: Заговор глянца

14 октября 2015, 09:30 «Известия»

Заговор глянца

http://izvestia.ru/news/593114

Писатель Захар Прилепин — о «патриотическом» настрое отечественной прессы

Заговор глянца


Много переездов, самолеты, поезда. Всё время какие-то пахнущие вчерашней типографской краской журналы и газеты попадаются на глаза: не хочешь, а прочитаешь.

Картина, которая сложилась у меня в течение одного, давешнего, дня откровенна, навязчива, неоспорима.

В журнале, рекламирующим главные российские авиалинии, читаю интервью писателя-фантаста, который на полный разворот рассказывает о том, что «русские буквально ничего не хотят делать» (ай-ай), мучается, откуда в нас такая лень, — «может, наследие крепостного права» (никогда в жизни он не расскажет никому, что в США рабство отменили позже, чем в России), печалится о патриотическом угаре и констатирует — «увы нам», — что книга Владимира Сорокина «День опричника» стала пророческой, потому что мы внутри нее живем.

Да неужели?

А почему не в книге «Приключения Незнайки»? Или «Приключения Буратино»? По-моему, в последних двух случаях больше совпадений.

В едва ли не главной государственной газете читаю отповедь всем критикам недавней нобелиатке. Комментатор пишет, что читал ее интервью и ничего порочащего Россию там не заметил. Ну ладно. Нобелиатка считает, что в России вывели новую породу крепостных кровожадных людей, любуется на фотографии «Небесной сотни», а на портреты убитых жителей Донбасса не любуется, рассказывает, что русские всегда убивали белорусов, — а он «не заметил». Так и написал.

Заодно разнес в пух и прах всех, кто увидел в награждении некоторый политический аспект. Что вы, вообще никакого. Чистое искусство.

В третьем издании, который мне предоставили люди с тележкой, проезжающие по салону самолета, — «Свежая пресса! Пресса!» — прочитал издевательские размышления другого литератора о смысле (верней, полном отсутствии такового) российской экспедиции в Сирию.

При всей любви к этому литератору я в каждом пятом его интервью встречаю славословия США и никогда не замечал, чтоб он пытался объяснить хоть одну военную экспедицию США логически. Как минимум треть этого журнала посвящена сирийской ситуации, и все комментаторы друг друга стоят. Каждый в меру таланта и вдохновения будто бы делает ставку, «когда здесь всё рухнет».

Четвертое и пятое издания, попавшие мне в руки, в той или иной мере воспроизводили контент первых трех: донбасский тупик, сирийский тупик, тупики национального самосознания. И еще раз то же самое в обратной последовательности.

Шестым изданием была та газета, куда я пишу эту колонку. Одна газета, говорю, из шести предложенных изданий. «Патриотический дискурс» в тренде, ну.

Едет патриотический каток и всех давит на пути.

Самолет прилетел, можно в аэропорту подойти к развалу с прессой: может, там какая-то другая ситуация.

На обложке одного журнала вижу портрет певицы, так трогательно размахивавшей недавно украинским флагом на своем концерте. Попытался представить себе киевскую певицу, размахивавшую российским флагом, на обложке украинского журнала.

Ну, мы другая страна, к счастью.

И девушка, попавшая на обложку, — очень известная певица, безусловно одаренная. Ей самое место на обложке. Но тут есть одна незадача: до сих пор этот журнал позиционировал себя как исторический. На его обложках появляются, как правило, люди, которые уже в иных мирах. В крайнем случае персонажи почтенного возраста, давно уже — скажем, с полвека — пребывающие в статусе живых классиков.

В общем, никаких молодых певиц не было на обложке этого журнала никогда.

А тут вдруг есть: как не удивиться, как не обрадоваться. Собственно, и появление на страницах этого журнала одного колумниста, целый год неустанно обличавшего российский милитаризм и отвратительное имперство, сложно было не заметить. Окиньте спокойным взглядом разноцветные обложки журналов за текущий месяц, и вы без труда заметите двусмысленные или откровенные анонсы о «новом Афганистане», «перманентной изоляции» и прочих симптоматичных штуках. Ссылку на интервью, например, сочинителя, предложившего дать премию мира Петру Порошенко — потому что он «борется за мир», или анонс интервью с очередной гламурной дивой, которая непобедимо возмущена всем тем, что здесь, и надеется на победу «здравого смысла» — который, конечно же, находится там.

Являясь безусловным и активным сторонником свободы слова и прессы, я спокойно констатирую: мы живем в мире буржуа и буржуазных ценностей.

Девять десятых медийных площадей посвящено пропаганде всего «прогрессивного», «успешного», «либерального», «демократического», прозападного.

Можно прочесть кипу самых ходовых изданий и, пожав плечами, убедиться: голоса российской армии, голоса православной церкви, равно как и голоса всех остальных конфессий, голоса крестьянства и — о, уже предчувствую ухмылки, — рабочих, голоса российской школы и голоса многодетных семей мы там не услышим.

Подавляющее большинство населения со своими взглядами, убеждениями и проблемами находится в печатных медиа на периферии, в лучшем случае на них могут кивнуть: а эти-то, мол, тоже, мол, пострадают, если что, мол. Дурачье это восторженное. Российские медиа вроде бы описывает нашу с вами жизнь, но при этом они словно плавают среди наших грязей в батискафе и смотрят на всё в лорнет.

Они, конечно, сдерживаются, не проявляют и малой доли того, что могли бы продемонстрировать, если б не опасались слегка получить по рукам.

Но за минувший год ни один героический ополченец не появился ни на одной обложке российских журналов. Вы обратили на это внимание? Люди, которых огромная часть страны воспринимает в качестве новых национальных героев, — их как бы нет.

Вот если бы Стрелкова повезли в клетке в сторону Гааги — тогда бы да. Тогда — с удовольствием.

Зато на обложках есть актёры, зачем-то играющие русских солдат в кино и сериалах. Но потом в своих интервью, которые будто бы бесконечно уставшими голосами даны, те же актёры жалуются на усталость от «патриотической пропаганды» и вообще испытывают неприязнь ко всем этим пушкам и барабанам.

А по кой ты тогда переодеваешься в русского солдата на площадке, парень?

Переодевайся во что-нибудь другое, в Санта Клауса там, в медсестру, в сотрудника ООН.

За минувший год можно было многократно увидеть на обложках федеральных изданий исполнителей, приезжающих выступать с концертами на территории, где базируются ВСУ, но, конечно же, мы не могли увидеть на тех же самых обложках, в качестве демократического разнообразия, Иосифа Кобзона или Александра Скляра, выступавших для ополченцев.

Ладно, оставим ополченцев в покое, они же «бандиты» и «террористы», — но сейчас у нас реальные офицеры воюют, настоящие герои, истинные сыновья Отечества, высокие профессионалы своего дела — давайте поспорим на бутылку огненной воды, что вы и их не увидите на обложках?

Потные военные, бомбы бросают, брр.

И замечательных военкоров — известных всей стране и, в отличие от многих артистов, понимающих смысл таких слов, как «подвиг» и «отвага», — не увидите тоже.

Российские медиа курируют неутомимые пацифисты, неугомонные атеисты, непримиримые антиимпериалисты, сторонники неумолимой толерантности, богини гламура, проповедники «нормальных ценностей», никак не умеющие рассмотреть здесь ни ценностей, ни норм, одни только аномалии.

Вы думаете, я хочу призвать эту ситуацию изменить, разрушить, взломать?

Полноте.

Говорят, у нас вполне патриотическое телевидение — у меня дома телевизора нет, я не в курсе, но говорят, оно есть.

Поверим.

Однако когда вам будут рассказывать про «Северную Корею» и прочую «цензуру» — вы всё-таки спокойней к этому относитесь. Описанное выше ситуации нет ни в одной европейской стране. Никогда ни в одном самолете никакой европейской страны, и уж тем более в США, вам не предложат кипу изданий, где рассказывается исключительно о том, как стыдно авторам за их гадкую страну или за гадких патриотов этой страны.

Но, самое важное, помните: за каждым из перечисленных российских изданий стоят весомые финансовые круги, а за финансовыми кругами стоят те или иные политические деятели, принимающие время от времени ключевые решения.

И то, что вы можете наблюдать на обложках и в глянцевых внутренностях журналов, — это они и есть: их душа, их глянцевые внутренности.

Если у них будет хотя бы малейшая возможность прижать вас к ногтю с вашим «почвенничеством», с вашими «уроками православия», с вашей ностальгией по Союзу Советских Социалистических, с вашим Моторолой, с вашей матрешкой, с вашей балалайкой, с вашими подвигами и офицерами, с вашими расходами на армию, с вашими каспийскими стрельбами, с вашим «крымнашем» и прочими красными флагами и георгиевскими ленточками, — они прижмут.

У них всё для этого есть.

Им тоже хочется своего праздника.

Сколько можно на ваш любоваться, их мутит уже.

От А. Решняк
К Руслан (15.10.2015 10:05:29)
Дата 15.10.2015 20:59:33

Так по мелочи, отмена крепостного права в России при Юрии II Долгоруком в 2000

>никогда в жизни он не расскажет никому, что в США рабство отменили позже, чем в России

- сразу видно, что автор из дворянской благородной семьи, где барчук не знает как народ страдал от крепостного права в пачпорте. В 1861 году Реформа отмены прописки (то бишь крепостного права) ТОЛЬКО НАЧАЛАСЬ и только в 2000 году РЕФОРМА УСПЕШНО СДАНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Сейчас, спустя 15 лет (2015) от начала СВОБОДЫ МИРА ещё кое где можно услышать крепостнический неадекват современных "салтычих" в юбке, а то и в штанах, демократия им не демократия, но забывать историю самой интеллигенции...

Всё остальное в целом правильно и справедливо, поддерживаю. Привыкшие рабски колебаться с исчезновением генеральной линии партии из-за многопартийности - ропщут и первый раз в жизни начинают прислушиваться к собственным предпочтениям и выбору.

С уважением.

Сейчас в 2015 году готовится к выпуску юбилейная монета "15-ЛЕТИЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА" на орле, соответственно "ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА С 2000 ГОДА"
http://www.numizmatik.ru/price/images/509946b.jpg



От А. Решняк
К А. Решняк (15.10.2015 20:59:33)
Дата 15.10.2015 21:56:34

Историки спорят: отмена крепостного права в России при Юрии II Долгоруком в 2000

Википедия:

Россия
О регистрации граждан России смотрите статью Регистрационный учёт в Российской Федерации.
Прописка ("крепостное право", признанное неконституционным самим Конституционным судом) в России была отменена (окромя московского княжества) 1 октября 1993 года с момента введения в действие Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».[7]


В Москве и Московской области в нормативных документах термин «прописка» использовался до 1 января 1996 года (в отличие от остальных прерий ойкумены), когда утратило силу Постановление Правительства Москвы и Администрации МО от 04.02.1992 № 51-8 «О едином порядке прописки и выписки населения в Москве и Московской области».[8]

До участковых витязей демократия дошла аккурат к 2000 году (реальная демократия) как и было подмечено выше (оно понятное дело - прибыльных хлебов лишался феодальный чиновник). Т.е. по факту 2000 год, в соседних улусах и того позже.

С уважением.

http://kinak.ru/uploads/posts/2014-04/thumbs/kadr-3_ivan-vasilevich-menyaet-professiyu.jpg



От Афордов
К И.Т. (05.08.2015 00:34:02)
Дата 05.10.2015 09:55:34

О любви к народу говорят с ненавистью, а о ненависти к власти с любовью

Так интеллигенцию до 1917 года охарактеризовала Лидия Варавка, персонаж М.Горького в его итоговом романе "Жизнь Клима Самгина".
И сейчас все тоже: народ ненавидят, о власти мечтают, только более откровенно.

От Ikut
К И.Т. (05.08.2015 00:34:02)
Дата 27.09.2015 15:14:04

Захар Прилепин. Где точка размежевания? Две расы?

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=600968

Советская Россия

Захар Прилепин

Здравствуйте, мы ваши зомби
Об «элоях», «морлоках» и человеконенавистничестве

Какой скандал. Прогрессивный публицист Александр Зеличенко, огорчившийся тем, что Гафт поддерживает Россию, а не Украину, пишет в своей громоподобной статье: «Здесь дело даже не в том, что он говорит. Дело в том – как. Это речь зомби. Тут нет ни лукавства, ни желания выслужиться или сохранить нажитое. Он вполне искренен. Слушаешь как будто живого мертвеца». «Здесь не старческое слабоумие. Не деменция. Не психиатрия. Здесь нечто много худшее. Здесь разрушение души». «А вот дальше главное – что же делает наша жизнь с душами менее масштабными, менее крупными? В какой песок, в какую пыль она их перемалывает? И с чем мы остаемся? С каким человеческим материалом? И что можно из такого материала сделать?Только большую беду. Очень большую».

Просто невозможная пошлятина. Но про «материал» мне понравилось.

Помню, когда я написал вполне себе доброжелательную статью про то, что в России живут две расы, ничем не схожие, и не в этническом смысле, конечно, а в мировоззренческом, – Светлана Алексиевич, кося на меня честным глазом, восклицала: «У нас тут есть люди, которые нас делят на расы!» И прогрессивная публика охнула: «Кто? Кто этот человек?» В блогах шло кишение и кипишение: «Расист!» Даже писатель Роман Сенчин поругал меня.

Но потом Виктор Шендерович написал, что у нас два типа человеческих существ в стране, и напрасно их круг надеется, что вторые тоже люди. И ничего, нормально. Потом Людмила Улицкая сказала, что мир распался на элоев и морлоков, и не стоило гадать, кто тут у нас морлоки. И тоже ничего, всем хорошим людям понравилось. Теперь вот «мы» остались посреди «материала». И даже Роман Сенчин молчит, не ругается. На тот момент, когда я читал статью Зеличенко, 4313 пользователей рекомендовали ее только в одной из социальных сетей. Человеконенавистническую статью по сути. Ни один патриотический угарный материал не наберет столько лайков никогда.

Кода в этой статье для меня –вот эта, конечно: «Когда же произошел в нем душевный перелом? –вопрошает Зеличенко, указывая несгибаемым пальцем на Гафта. – Когда он крестился в 96-м году?» Разве это возможно комментировать? Нет, это невозможно комментировать. Вокруг этой фразы можно водить хороводы. Можно украсить ее, как елку гирляндами, цветами, фигурками проколотых булавкой священников, снежинками.

Гафт крестился и превратился в зомби. Четырем с лишним тысячам людей, считающих себя совестью страны, это нравится. «А что?»

Читал совсем недавно, как критик Анна Наринская пытается с боем отобрать Бродского у Владимира Бондаренко, написавшего о нобелиате отличную книжку в серии «ЖЗЛ». Наринскую ужасно раздражает, что Бондаренко – основываясь на рождественских стихах Бродского и, собственно, на том элементарном факте, что Бродский был крещен, – говорит о православии поэта.

Наринская считает обязательным написать, что Русскую православную церковь Бродский «ненавидел», и нечего на него клепать. То есть, в ее понимании, это такая обязательная черта нормального человека –ненавидеть отвратительное православие. Всех этих попов, дьячков, хоругвеносцев, неряшливых бабок и тому подобных существ. Бродский же не зомби, верно?Разве он мог к этому нормально относиться?

Резонно предположить, что свои антиукраинские стихи, а также стихи о народе, стихи на смерть Жукова и еще несколько подобных стихов он сочинил потому, что крестился. Незадача вышла. Так был бы нормальным человеком, стопроцентным элоем.

…Иногда я начинаю тосковать по тем первым либералам и демократам, которые явились в конце 80-х – «возьмемся за руки, друзья!», или еще вот это: «народ, забывший дорогу к храму, – обречен!» Какие они были верующие, добрые, лучистые.

Проблема в том, что нынешние «демократы» – это те же самые люди. В самом прямом смысле. Это они и были. Никто их не подменял. Имеем только таких, получите, распишитесь, наслаждайтесь.

Может, попробовать перекрестить кого-нибудь из них? Вдруг что-нибудь удивительное случится.

Захар ПРИЛЕПИН

От Ikut
К И.Т. (05.08.2015 00:34:02)
Дата 27.09.2015 15:05:00

Захар Прилепин. Навеки вместе. О "смехотворном меньшинстве" Донбасса и России

http://zaharprilepin.ru/ru/columnistika/svobodnaja-pressa/naveki-vmeste.html

Навеки вместе

Захар Прилепин о нынешних печалях «прогрессивного человечества»

Несложно догадаться, в чём кроется причина физиологической неприязни ко всей донецкой и луганской истории московских приятных юношей из отличных кафе, девушек из красивых глянцевых журналов, и из «толстых» журналов тоже, людей, «сделавших себя с нуля», персонажей, поставивших принципом «родина там, где тепло», подростков, убедивших себя, что «я ничё никому не должен», мужчин, не всегда похожих на мужчин и женщин, отрицающих эти смехотворные семейные традиции, неизбежно отдающие домостроем, креативных менеджеров, и вообще креативщиков как таковых, антиклерикалов, бешеных пацифистов, неустанных борцов со сталинизмом, и с русским крепостным правом, конечно же, тоже.
Неприязнь их строится на том, что, скажем, в Донецке в течение дня, или, может быть, недели стремительно выяснилось, что их всепобедительное большинство оказалось никчёмным, смехотворным меньшинством. Их даже никто не выкидывал прочь из их офисов и квартир, из их журналов и с их светских раутов. Этого не понадобилось.

Просто разом их мир исчез. Но с их миром не исчез мир! Что оказалось крайне удивительным. То есть, их нет — а люди есть, и умудрились не умереть за год, не исчезнуть с лица земли, не деградировать, не распасться на атомы.

Как же так? Ведь всё держалось на них — на их журналах, на их холдингах, на их компаниях и кампаниях. Все решалось — ими и только ими, на их раутах, на их конференциях, в их корпорациях, на их двусторонних, закрытых и открытых переговорах, на их тет-а-тетах и тёрках. И что? Почему всё по-прежнему на месте?…теперь огромная часть этой публики съехала в Киев —красивые дамы, стильные пацаны, руководство «Донбасс-Арены», главы холдингов и корпораций, держатели акций и креативные менеджеры — и в Киеве пытаются объяснить друг другу, что Донецк захватили бандиты. А в Донецке просто живут люди.

И если бы их не бомбили, исчезновения подавляющего большинства креативной элиты они просто бы не заметили. Те, что так трепетно страдают здесь, у нас, в России от донецких и луганских событий — втайне испытывают тот же самый ужас. Что однажды случится день, когда они могут вообще не пригодиться. И мир не рухнет.

И поэтому я спешу, я тороплюсь сказать им всем: нет, нет, нет, без вас никак. Россия огромная, всепринимающая, всеобъемлющая страна, она не бросит своих детей, даже самых удивительных. Мы будем вместе.
Форева тугезе.
Только тугезе, наши ненаглядные.

"Свободная пресса" - 21 сентября 2015 г.
http://svpressa.ru/blogs/article/132254/?i

От Афордов
К И.Т. (05.08.2015 00:34:02)
Дата 20.09.2015 15:54:34

Карен Шахназаров добавил к теме о "либералах". Чиновники сверх-империи США

Вчера 18 сентября Карен Шахназаров добавил к теме о российских "либералах" в передаче ТВЦ "Право знать". Он сказал, что такие как Маша Гайдар или А.Кох граждане американской сверх-империи, ее чиновники, которые делают карьеру в ее структурах.

От Ikut
К Афордов (20.09.2015 15:54:34)
Дата 20.09.2015 21:37:52

Многие из них не корыстны, а борются с самоотречением

>Вчера 18 сентября Карен Шахназаров добавил к теме о российских "либералах" в передаче ТВЦ "Право знать". Он сказал, что такие как Маша Гайдар или А.Кох граждане американской сверх-империи, ее чиновники, которые делают карьеру в ее структурах.

К.Шахназаров в этой передаче еще сказал, что любовь к Западу для наших либералов - это религия.

Я добавлю, что среди них много бескорыстных и самоотверженных людей, людей, готовых на многое для защиты Запада от ненавидимой ими страны Зла - России. Это их духовная цель. Этим они опасны.