От Владимир(Н-ск)
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 11.12.2001 18:43:39
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

Небольшая цитата из Р.Барта и ссылка

Сергей Георгиевич, Ваши слова во многом перекликаются мысли известного исследователя мифов Ролана Барта.
Пользуясь случаем, привожу на него ссылку:
http://odn.ru/MD/bart.htm

(Одно из его лучших произведений. "Конфетка". Небольшие трудности представляет овладение терминологией. Так что первые страницы могут показаться несколько скучноваты, но зато последующие - просто сказка... ;-)

>Смысл вот в чем. Миф Запада, в большой мере повлиявший на массовое сознание и крах СССР, содержит много недосказанностей, и в этом его сила. Люди сами додумывают этот миф, становятся его со-творцами, из-за чего он приобретает добавочную иррациональную ценность. Кроме того, недосказанность - сильнейший аргумент в неявном споре.

[...]

>Теперь о сути вопроса: что, если попробовать изложить миф Запада за либералов-западников без карикатуры, на полную катушку? Так сказать, написать портрет антихриста во всей его привлекательности. Ведь когда патриоты делают его портрет нарочито мерзким, это не убеждает, антихрист - почти Христос, в том-то и дело. Я предвижу в таком эксперименте большую пользу для части людей (например, для нашего Форума). Ложь антихриста как раз раскроется. Но в то же время такой опыт для многих опасен - для тех, кто слишком впечатлителен. Ну, скажут, убедили, антихрист прекрасен!
>Какие будут соображения?

С точки зрения Р.Барта, единственный способ разрушить мифологему, является ее деконструкция, разложение. При этом даются хорошие примеры такого разложения, даются методы демифологизации и т.п.

Просто в качестве небольшой цитаты:

======
С помощью риторических средств буржуазные мифы дают общую перспективу ПСЕВДОФИЗИСА, определяющего мечту современного
буржуазного мира. Рассмотрим основные риторические фигуры.

1. ПРИВИВКА. Я уже приводил примеры этой очень распространенной фигуры, которая заключается в том, что признаются второстепенными недостатки какого-либо классового института, чтобы тем самым лучше замаскировать его основной порок. Происходит иммунизация коллективного сознаний с помощью небольшой прививки официально признанного недостатка, таким образом предотвращается возникновение и широкое распространение деятельности, направленной на ниспровержение существующих порядков. Еще сто лет тому назад такой ЛИБЕРАЛЬНЫЙ образ действии был бы невозможен; в то время защитники буржуазного блага не шли ни на какие уступки, занимая жесткую позицию. Однако с тех пор их позиция стала намного более гибкой; теперь буржуазия уже не колеблясь допускает существование некоторых локальных очагов разрушительной деятельности: авангард, детская иррациональность и т.п.; она установила для себя хорошо сбалансированный экономический порядок; как и во всяком порядочном акционерном обществе небольшой пай юридически (но не фактически) приравнивается к большому паю.

2. ЛИШЕНИЕ ИСТОРИИ. Миф лишает предмет, о котором он повествует, всякой историчности [26]. История в мифе испаряется, играя роль некоей идеальной прислуги: она все заранее приготовляет, приносит, раскладывает и тихо исчезает, когда приходит хозяин, которому остается лишь наслаждаться, не спрашивая, откуда взялась вся эта красота. Вернее было бы сказать, что она возникает из вечности, в любое время является готовенькой для потребления человеком-буржуа; так, Испания, если верить Голубому Гиду, искони была предназначена для туристов, а "туземцы" придумали когда-то свои танцы, дабы доставить экзотическое удовольствие современным буржуа. Понятно, от чего помогает избавиться эта удачная риторическая фигура: от детерминизма и от свободы. Ничто не производится, ничто не выбирается, остается лишь обладать этими новенькими вещами, в которых нет ни малейшего следа их происхождения или отбора. Это чудесное испарение истории есть одна из форм концепта, общего всем буржуазным мифам - концепта "безответственность человека".

3. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ. Мелкий буржуа - это такой человек, который не в состоянии вообразить себе Другого [27]. Если перед ним возникает другой, буржуа словно слепнет, не замечает или отрицает его или же уподобляет его себе. В мелкобуржуазном универсуме всякое сопоставление носит характер реверберации, все другое объявляется тем же самым. Театры, суды, все места, где есть опасность столкнуться с Другим, становятся зеркалами. Ведь Другой - это скандал, угрожающий нашей сущности. Существование таких людей, как Доминичи или Жерар Дюприе, может получить социальное оправдание лишь в том случае, когда предварительно они приведены к состоянию миниатюрных копий председателя Суда присяжных или Генерального Прокурора; такова цена, которую им приходится платить, чтобы быть осужденными по всем правилам, ибо Правосудие заключается в операции взвешивания, но на чаши весов можно класть лишь то, что подобно друг другу. В сознании любого мелкого буржуа есть миниатюрные копии хулигана, отцеубийцы, гомосексуалиста и т.д., судьи периодически извлекают их из своей головы, сажают на скамью подсудимых, делают им внушение и осуж дают. Судят всегда только себе подобных, но СБИВШИХСЯ С ПУТИ; ведь вопрос заключается в том, какой путь человек выбирает, а не в том, какова его природа, ибо ТАК УЖ УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Иногда, хотя и редко, оказывается, что Другого нельзя подвести ни под какую аналогию, и не потому, что нас неожиданно начинает мучить совесть, а потому что ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ противится этому: у одного кожа черная, а не белая, другой пьет грушевый сок, а не ПЕРНО. А как ассимилировать негра, русского? Здесь-то и приходит на помощь еще одна фигура: экзотичность. Другой становится всего лишь вещью, зрелищем, гиньолем, его отодвигают на периферию человечества и он уже не может представлять опасности для нашего домашнего очага. Эта фигура особенно характерна для мелкобуржуазного сознания, поскольку мелкий буржуа не в состоянии вжиться в Другого, но может по крайней мере отвести ему какое-то место в этом мире. Это и называется либерализмом, который есть не что иное, как своеобразное интеллектуальное хозяйство, где каждой вещи отведено свое место. Мелкая буржуазия не либеральна (именно в ее среде зарождается фашизм, используемый потом крупной буржуазией), она лишь с опозданием следует по тому пути, по которому идет крупная буржуазия.

4. ТАВТОЛОГИЯ. Знаю, что это слово довольно неблагозвучно. Но и сам предмет не менее безобразен. Тавтология - это такой оборот речи, когда нечто определяется через то же самое ("Театр - это театр"). В ней можно видеть один из магических способов действия, описанных Сартром в его "Очерке теории эмоций". Мы спасаемся, укрываемся в тавтологии совершенно так же, как укрываемся в чувстве испуга, негодования или скорби в тех случаях, когда не в состоянии произнести ни слова; эту внезапную нехватку языковых средств мы, однако, - магическим образом склонны объяснять природной сопротивляемостью самих предметов. В тавтологии совершается двойное убийство: вы уничтожаете рациональность, поскольку не можете с ней справиться, и вы убиваете язык, потому что он подводит вас. Тавтология - это потеря памяти в нужный момент, спасительная афазия, это смерть или, если угодно, комедия - "предъявление" возмущенной реальностью своих ПРАВ по отношению к языку. Магическая тавтология, разумеется, может опираться лишь на авторитарные аргументы, например, родители, доведенные до отчаяния постоянными расспросами ребенка, могут ответить ему: "это так, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ТАК" или еще лучше: "ПОТОМУ ЧТО ПОТОМУ". Прибегая к магическому действию, они ведут себя постыдным образом, ибо едва начав рациональное объяснение, тут же отказываются от него и думают, что разделались с причинностью, произнеся причинный союз. Тавтология свидетельствует о глубоком недоверии к языку: вы его отбрасываете, потому что не умеете им пользоваться. Но всякий отказ от языка - это смерть. Тавтология создает мертвый, неподвижный язык.

5. ЦИНИЗМ. Этим словом я обозначаю риторическую фигуру, которая заключается в том, чтобы, сопоставив две противоположности и уравновесив их, отвергнуть затем и ту и другую. (Мне не надо НИ того, НИ другого). Эта фигура буржуазного мифа по преимуществу, поскольку она восходит к одной из современных форм либерализма. Мы снова сталкиваемся с образом весов: сначала реальность сводят к всевозможным аналогам, затем ее взвешивают, а когда констатируют равенство веса, ее отбрасывают. И в этом случае мы наблюдаем магический способ действия: если выбор представляет затруднение, то сравниваемые величины объявляются Разными, неприемлемую реальность отвергают, сводя ее к двум противоположностями, которые уравновешивают друг друга только в той мере, в какой они являются формальными, лишенными своего удельного веса. Могут наблюдаться и вырожденные формы цинизма, так, в астрологии вслед за предсказываемым злом следует уравновешивающее его благо, предсказания всегда благоразумно составляются так, чтобы первое компенсировало второе, устанавливаемое равновесие парализует любые ценности, жизнь, судьбу и т.д. Выбирать уже не приходится, остается только расписаться в получении.

6. КВАНТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА. Эта фигура содержится во всех предыдущих фигурах. Сводя всякое качество к количеству, миф экономит на умственных усилиях, и осмысливание реальности обходится дешевле. Я уже приводил несколько примеров такого механизма, к которому буржуазная и прежде всего мелкобуржуазная мифология прибегает без всяких колебаний при рассмотрении эстетических фактов, связываемых к тому же с нематериальными сущностями. Буржуазный театр служит хорошим примером этого противоречия. С одной стороны, театр представляется как сущность, не выразимая ни на каком языке и открывающаяся лишь сердцу, интуиции; это качество придает театру легко уязвимое чувство собственного достоинства (говорить о театре ПО-УЧЕНОМУ считается "оскорблением сущности"; иными словами, всякая попытка рационального осмысления театра неизбежно дискредитируется и оценивается как сциентизм или педантизм). С другой стороны, буржуазная драматургия основана на точном подсчете театральных эффектов: с помощью целого ряда заранее рассчитанных ухищрений устанавливается количественное равенство между ценой билета и рыданиями актера или роскошью декораций; то, что у нас называют, например, "естественностью" актерской игры, есть прежде всего хорошо рассчитанное количество внешних эффектов.

7. КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА. Миф тяготеет к афористичности. Буржуазная идеология доверяет этой фигуре свои основные ценности: универсальность, отказ от объяснений, нерушимая иерархия мира. Однако в этом случае следует четко различать язык-объект и метаязык. Народные пословицы, дошедшие до нас из глубины веков, до сих пор являются составной частью практического освоения внешнего мира как объекта. Когда крестьянин произносит "СЕГОДНЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА", то его утверждение сохраняет реальную связь с полезностью хорошей погоды, это утверждение имплицитно орудийное; слова, несмотря на их общую, абстрактную форму, являются подготовкой к практическим действиям, они включаются в производственный процесс. Сельский житель не болтает О хорошей погоде, а имеет с ней дело, использует сев своем труде. Таким образом, все наши народные пословицы представляют собой активное слово, которое с течением времени застывает и превращается в рефлексивное слово, но рефлексия эта куцая и сводится к обычной констатации фактов, в ней есть какая-то робость, осторожность, она крепко привязана к повседневному опыту. Народные пословицы больше предсказывают, чем утверждают, это речь человечества, которое постоянно творит себя, а не просто существует. Буржуазные же афоризмы принадлежат метаязыку, это вторичная речь по поводу уже готовых вещей. Его классическая форма - это максима. В ней констатация фактов направлена не на творимый мир, наоборот, она должна скрывать уже сотворенный мир, прятать следы его творения под вневременной маской очевидности; это контр-объяснение, облагороженный эквивалент тавтологии, того безапелляционного ПОТОМУ, которое родители, испытывающие нехватку знаний, обрушивают на голову детей. Основа афористичности буржуазного мифа - ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, то есть такая истина, которая застывает по произволу того, кто ее изрекает. Я не придерживался никакого порядка в описании риторических фигур; могут существовать и другие их типы; одни фигуры изнашиваются, другие нарождаются. Но как таковые, они могут быть четко разделены на две большие группы, которые мы назовем Знаками Зодиака буржуазного универсума: Сущности и Весы.
===========


Ну и т.д.

надеюсь, приведенная ссылка покажется Вам полезной.

С уважением. Владимир.

От Георгий
К Владимир(Н-ск) (11.12.2001 18:43:39)
Дата 12.12.2001 22:59:09

Здорово!

Раз.
>История в мифе испаряется, играя роль некоей идеальной прислуги: она все заранее приготовляет, приносит, раскладывает и тихо
исчезает, когда приходит хозяин, которому остается лишь наслаждаться, не спрашивая, откуда взялась вся эта красота. Вернее было бы
сказать, что она возникает из вечности, в любое время является готовенькой для потребления человеком-буржуа; так, Испания, если
верить Голубому Гиду, искони была предназначена для туристов, а "туземцы" придумали когда-то свои танцы, дабы доставить экзотическое
удовольствие современным буржуа. >

Два.
> Мелкий буржуа - это такой человек, который не в состоянии вообразить себе Другого [27]. ... А как ассимилировать негра, русского?
Здесь-то и приходит на помощь еще одна фигура: экзотичность. Другой становится всего лишь вещью, зрелищем, гиньолем, его отодвигают
на периферию человечества и он уже не может представлять опасности для нашего домашнего очага. Эта фигура особенно характерна для
мелкобуржуазного сознания, поскольку мелкий буржуа не в состоянии вжиться в Другого, но может по крайней мере отвести ему какое-то
место в этом мире. Это и называется либерализмом, который есть не что иное, как своеобразное интеллектуальное хозяйство, где
каждой вещи отведено свое место. Мелкая буржуазия не либеральна (именно в ее среде зарождается фашизм, используемый потом крупной
буржуазией), она лишь с опозданием следует по тому пути, по которому идет крупная буржуазия.

Превосходно (выделенное мной!)

Три.
> С одной стороны, театр представляется как сущность, не выразимая ни на каком языке и открывающаяся лишь сердцу, интуиции; это
качество придает театру легко уязвимое чувство собственного достоинства (говорить о театре ПО-УЧЕНОМУ считается "оскорблением
сущности"; иными словами, всякая попытка рационального осмысления театра неизбежно дискредитируется и оценивается как сциентизм или
педантизм). С другой стороны, буржуазная драматургия основана на точном подсчете театральных эффектов: с помощью целого ряда заранее
рассчитанных ухищрений устанавливается количественное равенство между ценой билета и рыданиями актера или роскошью декораций; то,
что у нас называют, например, "естественностью" актерской игры, есть прежде всего хорошо рассчитанное количество внешних эффектов.

Четыре. Ответ Авлакаму (не к ночи будь помянут! %-))).

> ...следует четко различать язык-объект и метаязык. Народные пословицы, дошедшие до нас из глубины веков, до сих пор являются
составной частью практического освоения внешнего мира как объекта. Когда крестьянин произносит "СЕГОДНЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА", то его
утверждение сохраняет реальную связь с полезностью хорошей погоды... Сельский житель не болтает О хорошей погоде, а имеет с ней
дело, использует сев своем труде. Таким образом, все наши народные пословицы представляют собой активное слово, которое с течением
времени застывает и превращается в рефлексивное слово, но рефлексия эта куцая и сводится к обычной констатации фактов, в ней есть
какая-то робость, осторожность, она крепко привязана к повседневному опыту. Народные пословицы больше предсказывают, чем утверждают,
это речь человечества, которое постоянно творит себя, а не просто существует. Буржуазные же афоризмы принадлежат метаязыку, это
вторичная речь по поводу уже готовых вещей. Его классическая форма - это максима. В ней констатация фактов направлена не на творимый
мир, наоборот, она должна скрывать уже сотворенный мир, прятать следы его творения под вневременной маской очевидности; это
контр-объяснение, облагороженный эквивалент тавтологии, того безапелляционного ПОТОМУ, которое родители, испытывающие нехватку
знаний, обрушивают на голову детей. Основа афористичности буржуазного мифа - ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, то есть такая истина, которая застывает
по произволу того, кто ее изрекает.




От C.КАРА-МУРЗА
К Владимир(Н-ск) (11.12.2001 18:43:39)
Дата 11.12.2001 19:01:46

Думаю, что очень полезно

А главное, "наши" укрепляют миф Запада тем, что за него делают выгодную для него деконструкцию, признавая дефекты, не подрывающие легитимность его ядра. А для полной деконструкции надоснять защитный пояс "отрицаемых благ" и "непризнаваемых признаний".

От Владимир(Н-ск)
К C.КАРА-МУРЗА (11.12.2001 19:01:46)
Дата 12.12.2001 18:05:53

Интеграция в систему, способность к мифодизайну, миф как сеанс психокоррекции



>А главное, "наши" укрепляют миф Запада тем, что за него делают выгодную для него деконструкцию, признавая дефекты, не подрывающие легитимность его ядра. А для полной деконструкции надоснять защитный пояс "отрицаемых благ" и "непризнаваемых признаний".

Да риторическая фигура, назваемая Р.Бартом "прививка", очень сильный способ, по сути это средство интегрировать "бунтаря" в "Систему". Вот те же дугинцы, насколько я знаю, очень этого опасаются... стать частью системы, выхолоститься, опошлиться, примелькаться, стать безобидным пунктиком, модным веянием-однодневкой в бесконечной череде "виртуальных смертей", о которых Пелевин в "Поколении П" писал... дело ведь даже до того доходило, что некоторые поездки(одну?) Дугина за рубеж оплачивал "дядюшка" Сорос...

"Система" чрезвачайно устойчива, обладает большим запасом прочности...

Другой сильной стороной либерализма я бы вообще назвал саму способность к мифотворчеству. Ибо жизнь в мире без мифа, предъявляет очень строгие требования к носителю. Жизнь с мифом она несомненно более легка и безалаберна. Если внимательно ознакомиться с мифотворчеством в его "деидеалогизированном" варианте - рекламной деятельности, то можно прийти к нехитрому выводу о "положительном" психологическом воздействии мифа на потребителя. Положительном в смысле, что миф может придать субъекту уверенность в себе, ощущение независимости и т.д.

(всп. например рекламу калготок... сюжет женщина бъет по лицу зарвавшегося начальника сумкой с калготками... слоган "Калготки Франзони(?) - Ваш путь к независимости)... или вот тут примерно о том же написано...
http://www.allreklama.ru/md/article2.php?id=30

За доп. материалом для анализа проблемы - ссылка на интереснейший сайт -
"Мифодизайн рекламы" -
http://www.allreklama.ru/md/article2.php?
(в нижнем левом углу ссылки на аналитические и практические материалы, расположенные на сайте)

То есть: есть проблема влияния либерального мифа на психологическое состояние индивидуума... причем со стороны индивидуума (зомби, если угодно) - это воспринимается положительно... ну, как посещение психоаналитика, скажем...

ну, и т.д. (опять же богатая тема, на мой взгляд)

P.S. я может чего непонятно говорю, тут надо Р.Барта все же почитать... хотя бы ту ссылку, что давалась в этой ветке...

От А.Б.
К C.КАРА-МУРЗА (11.12.2001 19:01:46)
Дата 11.12.2001 19:37:21

Re: Думаю, что странно выходит.

С кем, вернее за кого "бьетесь"? Что против глобализма - который и есть "мировое царство антихриста" - понятно.
Но - посмотрите - среди православных - все поголовно против этой затеи. И - агитировать не надо.
А за кого вы переживаете? За "простых советских граждан" - кои думать разучились и граждане непонятно какой страны, если граждане?

Да... Вот тут впору и задуматься о "подводных камнях" при разрушении традиций и веры...

От BLS
К А.Б. (11.12.2001 19:37:21)
Дата 11.12.2001 19:52:53

Эх А.Б., А.Б...

>С кем, вернее за кого "бьетесь"? Что против глобализма - который и есть "мировое царство антихриста" - понятно.
>Но - посмотрите - среди православных - все поголовно против этой затеи.

Правда? И "ереси экуменизма" нету?
Что-то я и либерал-православных батюшек читывал, на кураев.ру ...

>И - агитировать не надо.
Может и молится не надо?

>А за кого вы переживаете? За "простых советских граждан" - кои думать разучились и граждане непонятно какой страны, если граждане?

А что, за них нельзя переживать?

>Да... Вот тут впору и задуматься о "подводных камнях" при разрушении традиций и веры...
А у Вас они целехоньки?

От А.Б.
К BLS (11.12.2001 19:52:53)
Дата 11.12.2001 20:03:51

Re: Ну, тут - как грится- от дурных мало толку.

>Правда? И "ереси экуменизма" нету?

Есть, но разве экуменисты - правостлавные? А? Или - это они так себя называют, а вы - готовы с этим соглашаться - ради "дегтя", мазнуть двери храма? А?

>Что-то я и либерал-православных батюшек читывал, на кураев.ру ...

Видно - либо плохо понимаете, либо плохо различаете...
Но - ваши проблемы, вам их и решать. От советов-то отбрыкиваетесь...


>Может и молится не надо?

А какая связь с агитацией в данном контексте? А?
А агитировать уже убежденного противника глобализма... Зачем? Показать "мы тоже крутые и пушистые"? Ну-ну...

>А что, за них нельзя переживать?

Можно, но вот это ли надо? Помогает ли? И не стоит ли задуматься - как поправлять ситуацию, хоть для детей этих "простых советских", которых ни положить, ни поставить.... И - на заметку взять "чего делать никогда нельзя"... в смысле разрушения Веры.


От BLS
К А.Б. (11.12.2001 20:03:51)
Дата 11.12.2001 20:30:04

Это кто от Советов то отбрыкивается??? :-)

>>Правда? И "ереси экуменизма" нету?
>Есть, но разве экуменисты - правостлавные? А?

Вам виднее.

> Или - это они так себя называют, а вы - готовы с этим соглашаться - ради "дегтя", мазнуть двери храма? А?
Что, А? ды А?
Зайдите туда сами и убедитесь, что там такого нету. А потом поговорим.

>>Что-то я и либерал-православных батюшек читывал, на кураев.ру ...
>Видно - либо плохо понимаете, либо плохо различаете...
Во-во. Это Ваш совет номер 1.

>Но - ваши проблемы, вам их и решать.
Да ну?
И Вы тоже в сторонке не отстоитесь.
И Вы это понимаете, иначе бы с "советами" тут не присутствовали.


>>Может и молится не надо?
>А какая связь с агитацией в данном контексте? А?
А

>А агитировать уже убежденного противника глобализма... Зачем? Показать "мы тоже крутые и пушистые"? Ну-ну...

>И - на заметку взять "чего делать никогда нельзя"... в смысле разрушения Веры.
А тут у вас совет есть? Чего "никогда нельзя"?
Дык слухаем внимательно.

От А.Б.
К BLS (11.12.2001 20:30:04)
Дата 11.12.2001 20:37:06

Re: Мои решения вам не понрявятся! :)

Посему - и не предлагаю.
Сами должны дозреть.

>Зайдите туда сами и убедитесь, что там такого нету. А потом поговорим.

Чего "такого" нету? К слову А. Кураева - периодически на службе вижу. Вполне достойный диакон :))
Может вы его криво поняли? :))

>И Вы тоже в сторонке не отстоитесь.

Это так. Но "горе тому кто начал" :))

>И Вы это понимаете, иначе бы с "советами" тут не присутствовали.

А вот пока "совков" большинство - дело не стронется с мертвой точки. Такое вот мнение у маня сложилось. Опровергнуть попробуете?

>А тут у вас совет есть? Чего "никогда нельзя"?
>Дык слухаем внимательно.

Невнимательно! Не мой совет - но полностьюб его разделяю. Итак (вспоминайте) про голос совести, которым пренебрегать никогда нельзя, даже в угоду "пользы государства" - в архивы шагом мааарш! :))
Кто-то там еще реплику давал "это, конечно, очень блааародно...", дон панимаш, нашелся :)


От BLS
К А.Б. (11.12.2001 20:37:06)
Дата 11.12.2001 21:20:43

Re: Мои решения...

>Посему - и не предлагаю.
>Сами должны дозреть.
Ну вот. А говоите, мы Ваши советы отвергаем. А их и нетути у Вас.

>>Зайдите туда сами и убедитесь, что там такого нету. А потом поговорим.
>Чего "такого" нету? К слову А. Кураева - периодически на службе вижу. Вполне достойный диакон :))
>Может вы его криво поняли? :))
Да не его, там типа форумов есть.

>>И Вы тоже в сторонке не отстоитесь.
>Это так. Но "горе тому кто начал" :))
Кому?

>>И Вы это понимаете, иначе бы с "советами" тут не присутствовали.
>А вот пока "совков" большинство - дело не стронется с мертвой точки.
Какое дело? Посторение росийского православного капитализма?

>Такое вот мнение у маня сложилось. Опровергнуть попробуете?
Мнения не опровергают. Не знали?

>>А тут у вас совет есть? Чего "никогда нельзя"?
>>Дык слухаем внимательно.
>Невнимательно! Не мой совет - но полностьюб его разделяю. Итак (вспоминайте) про голос совести, которым пренебрегать никогда нельзя,
> даже в угоду "пользы государства" - в архивы шагом мааарш! :))
В принципе я согласен.
Даже предлагал "контроль совести" ввести. При помощи полиграфа.

>Кто-то там еще реплику давал "это, конечно, очень блааародно...", дон панимаш, нашелся :)
Кто же это был?

От А.Б.
К BLS (11.12.2001 21:20:43)
Дата 11.12.2001 21:28:50

Re: Да, прогресса не видно :)

>Ну вот. А говоите, мы Ваши советы отвергаем. А их и нетути у Вас.

Придется Штурмана попросить - пусть суриком покрасит, а то все - молодо-зелено... :)

>Да не его, там типа форумов есть.

Форумов много всяких. И на форум всякие ходят, под разными никами... Вывод-то откель, что православные ЗА глобализм?

>Кому?

Кто начал творить беззаконие, вестимо :) Разве непонятно?

>Какое дело? Посторение росийского православного капитализма?

Нет, просто обустройство родной земли. Такая-то малость...

>Мнения не опровергают. Не знали?
Встречался с обратным :)

>В принципе я согласен.
>Даже предлагал "контроль совести" ввести. При помощи полиграфа.

А не в принципе и без полиграфа (полиграфовича, может быть :) Чем вам полиграф поможет-то? Или это у вас синоним совести? Материальное ее проявление? :))

>Кто же это был?

Найдите. Архив форума не закрыт.