От Александр
К Администрация (И.Т.)
Дата 14.11.2001 08:41:06
Рубрики Прочее; Тексты;

Статейка довольно сырая. Прошу комментариев.

Невидимая рука ВТО.

Немногие в вымирающих от спида африканских странах знают о всемирной торговой организации (ВТО). Еще меньше людей в тех краях участвует в общественных дебатах о роли ВТО в их жизни и жизни общества - демократия, одним словом, ну и неграмотность конечно. Между тем роль ВТО в жизни этих людей велика. Так в 1993 году администрация Клинтона под угрозой экономических санкций вынудила правительство вымирающей от СПИДа ЮАР отменить разрешение на импорт дешевых индийских лекарств позволяющих остановить развитие этой болезни и предотвратить передачу вируса от больной матери плоду. Вот такая свобода торговли. Конечно Горби убедил нас что до вымирающих негров в Африке нам дела нет, а его преемники почти уговорили что вымирающие русские тоже неинтересны. Почти, но не совсем.

Ситуация в России во многом схожа с африканской. Взрывной рост эпидемии СПИДа, гепатита, туберкулеза, сифилиса и многих других болезней. И о ВТО мы знаем не больше африканцев и дебатов о роли этой организации не ведем. Демократия. Однако, есть между Россией и Африкой два существенных различия: во-первых никаких обязательств перед ВТО у России нет потому что Россия не является членом этой организации, а во-вторых, правительство России стремится втолкнуть Россию в ВТО и эти обязанности на себя взвалить. В то время как правительство ЮАР пытается пренебречь обязательствами перед ВТО ради облегчения страданий своего народа, путинский режим готов на любые жертвы чтобы слиться с западом.

Жертвы то будут наверняка, а вот слияния не получится. Вспоминаю в этой связи трагикомический эпизод: сразу после терактов в Америке 11 сентября. Путин пытаясь слиться с Западом потрясал кулаками в сторону арабов, но стоило перепуганым арабам снизить цены на нефть и путинские министры помчались в ОПЭК умолять этих самых арабов поднять цены. Как Вы думаете, поддержал ли Запад эту просьбу своего новоявленного «стратегического партнера»? Нельзя с экономикой третьего мира проводить политику первого. Даже если очень хочется. Но оставим желания либералам, а сами поговорим о жертвах. Это для нас актуальнее.

300 лет назад английский экономист Рикардо придумал абстрактную модель: пусть одна страна в силу природных условий при одних и техже затратах может производить две единицы вина или одну единицу сукна, а другая наоборот – две единицы сукна или одну единицу вина Так пусть первая страна производит 4 единицы вина, а вторая 4 единицы сукна и за счет торговли благосостояние обеих стран увеличится. Каждая может иметь 4 единицы продукта вместо 3, которые имела бы без торговли.

Отсюда делается вывод что торговля полезна, а ее ограничение, соответственно, вредно. Целью создания ВТО было облагодетельствовать человечество за счет отмены торговых барьеров. Стоит убрать барьеры и «невидимая рука рынка» начнет наделять неслыханными богатствами всех подряд. Вот и все что положено знать о ВТО обывателю. Однако себя предприниматели в своих теориях видят как рациональных субъектов стремящихся к получению максимальной прибыли. Они вовсе не ждут когда невидимая рука наделит их порцией манны, а действуют своими собственными руками, используя все доступные средства от культурных до военных. ВТО это один из инструментов в руках крупных корпораций. И инструмент очень эффективный. Если в 1983 году 20 крупнейших фармацевтических компаний контролировали лишь 5% мирового рынка то сейчас 10 крупнейших компаний контролируют 40% рынка и процесс идет с ускорением. В него втягивают и Россию.

Как это было. В 1993 году состоялась конвенция ВТО о праве коммерческой интеллектуальной собственности (ПКИС). На введении жестких мер контроля и ужесточении национальных законодательств в этой области настаивали промышленно развитые страны, что и не удивительно. Они давно закончили свою индустриализацию, во время которой беззастенчиво крали технологии друг у друга и у третьего мира. Сейчас они желают закрепить свое технологическое господство и перекрыть пути модернизации для развивающихся стран. Особенно активны фармацевтические компании. В большинстве стран мира нельзя запатентовать лекарство. Патентуется способ его изготовления. Во многих странах возникли крупные фармацевтические индустрии специализирующиеся на разработке альтернативных путей синтеза и выпуске дешевых аналогов. Так Индия до 1970 года закупала практически все лекарства. Сегодня 700 с лишним миллионов индусов на 70% обеспечены отечественными медикаментами. Возникло 250 крупных и 16 000 мелких комапний, дающих работу сотням тысяч человек. Кроме солидного внутреннего рынка Индия праизводит много лекарств на экспорт. Россия тоже импортирует значительное количество лекарств из Индии. После вступления в ВТО перестанет.


Западные корпорации через свои правительства заставили страны-участницы ВТО патентовать вещества. Это может положить конец мощным национальным фармацевтицеским индустриям в Индии, Бразилии, Аргентине, Вьетнаме. России это мало касается потому что наша фармацевтическая промышленность была уничтожена десять лет назад без всякого иностранного диктата по политическим соображениям. Но импортировать лекарства нам придется с Запада, а избавившись от конкурентов западные корпорации врядли снизят цены.

Не столь покладистые и влюбленные в Запад как наши президенты, а может просто более любящие свои народы правительства стран Третьего мира кое в чем уперлись. В отличие от наших лидеров они считаю что их народы не должны умирать от голода, холода и отсутствия лекарств. Возможно они резонно полагают что среди отцов, да и матерей, потерявших ребенка из-за недоступности лекарств, найдутся те что будут выяснять отношения с правительством до последнего патрона и до последней капли крови. Опыт у многих правительств имеется. Так или иначе, но в соглашения ВТО о ПКИС введено положение о принудительном лицензировании в случаях крайней необходимости. Это относится прежде всего к проблемам голода и здравоохранения.

Странам позволено в крайних случаях выдавать лицензии на производство лекарств без разрешения владельца патента. При этом требуется заплатить владельцу патента рыночную цену лицензии. Сразу понятно что воспользоваться правом принудительного лицензирования могут только страны с достаточно развитой фармацевтической промышленностью. Большинство стран мира, а теперь и Россия, такой промышленностью не располагают. Единственный выход для них – импортировать лекарства. Но в этом случае система принудительного лицензирования неприменима потому что предусматривает только производство для внутреннего потребления и страна которая согласилась бы произвести медикаменты для терпящей бедствие страны окажется нарушителем. Тоесть когда у нас выйдет из строя канализация и пол-России сляжет с тифом, рассчитывать на дешевые индийские лекарства не стоит. Россия не сможет выдать индийской компании чрезвычайную лицензию. И даже если Индия в нарушение соглашений о ВТО будет продолжать выпускать лекарства на внутренний рынок Россия купить их не сможет. Не сможет она импортировать из индии западные лекарства, которые из-за конкуренции с индийскими, продаются там значительно дешевле чем в других странах..

Вообще с параллельным импортом существует неоднозначность. Он не упомянут прямо в соглашениях по ВТО. Однако в ПКИС оговорено исключительное право владельца патента на импорт. Тоесть страна может импортировать продукт только с разрешения держателя патента. Западные фармацевтические компании настаивают на включения этого запрета в явном виде в ПКИС. Но пока явного запрета нет, применяется «Особая статья 301» кодекса ВТО, по которой на страну-нарушителя можно наложить торговые санкции. Ясно что взвешивая интересы выживания народа и интересы экспортеров сырья каждый африканский президент или премьер министр вспоминает Патриса Лумумбу, а его латиноамериканский коллега Сальвадора Альенде. И никому не такой судьбы не хочется. Если в России вдруг изберут в президенты коммуниста его отношения с экспортерами тоже будут весьма сложными. Обнадеживает, правда, что Ленин в свое время справился.

Насколько важно для запада чтобы каждый препарируемый президент принял верное решение можно судить хотябы по формулировкам претензий, предъявляемых западом по «Особой статье 301». Вот, например, цитата из ультиматума, предъявленого США Доминиканской Республике после того как ее правительстов приняло програму выдачи чрезвычайных лицензий на производство и парралельный импорт лекарств: «Ситуация в Доминиканской Республике представляет угрозу для режимов в соседних странах и используется активистами как возможный прецедент для ослабления сети соглащений по ПКИС.» Вот она «невидимая рука рынка»! И свобода торговли. По правилам ВТО создаются торговые барьеры чтобы создать другие торговые барьеры. Что же сделают со страной пожелавшей выйти из ВТО? Такой стране надо держать свой дейтрид лития сухим! Могут возразить что например Англия реимпортирует 20% продукции своей компании Glaxo Wellcome потому что эта компания продает свою продукцию в Англии значительно дороже чем некоторых других, даже европейских странах. Почему же Англию не наказывают за парраллельный импорт? А по качену! Своя рука владыка, и рука руку моет. Богу богово, а Кесарю кесарево.

Среди молодых людей в России встречаются заьавные почитатели Билла Гейтса. Они все до единого защитники авторского права и большинство из них искренне полагают что Гейтс стал самым богатым человеком мира потому что в молодости написал интерпретатор компьютерного языка Бэйсик. Я мол, тоже могу написать и капитализм открывает передо мной... Вот только авторские права защитить. Более серьезные носители таких взглядов повторяют миф о том что защита авторских прав приведет к снижению цен, увеличению импорта технологий, инвестициям в НИОКР в России.

Боюсь разочаровать, но это не так. Мировой опыт показывает что все происходит в точности наоборот. Чем сильнее защищены авторские права тем дороже продукт. Чем меньше вероятность имитации тем менее охотно держатель патента дает лицензии на его использование. Но хуже всего дело обстоит с инвестициями в НИОКР. Создать оригинальное лекарство – это не то что програмку в тысячу строк написать. В среднем на создание одного лекарства уходит 200 миллионов долларов и несколько лет работы огромного коллектива множества специалистов высочайшего уровня в десятках направлений. И это в уже устоявшейся, налаженой системе. Собрать их всех в одном месте и обеспечить всем необходимым для быстрой и эффективной работы – уже будет стоить в несколько раз больше чем 200 миллионов. Начать самостоятельную разработку оригинальных лекарств не под стлу не только нынешней России, но и таким экономическим гигантам как Индия или Китай. Никто не станет инвестировать в это дело такие деньги.

В то же время, Турции, которая отменив патентование веществ получила значительных приток инвестиций в свою фармакологическую индустрию. Разработка аналогов ей вполне по силам и инвесторы, понимая это, охотно вкладывают деньги, создавая высокотехнологические рабочие места для турецких специалистов. Даже если эти лекарства не пойдут на экспорт, внутреннего рынка вполне достаточно чтобы окупить затраты. Но есть и еще один немаловажный фактор. На зарплату в НИОКР идет незначительная доля расходов. Даже при очень высокой оплате труда специалистов высочайшей квалификации большая часть расходов приходится на покупку технологий, патентованых процессов, инструментов, реагентов. Не редкость на западе что лаборант за пару дней изготавливает реагент рыночная цена которого доходит до миллиона долларов. В университете, в лаборатории занимающейся чистой фундаментальной наукой это прощается. В индустрии пришлось бы выложить миллион. Возможность сэкономить на расходах на технологию гораздо более привлекательна для инвесторов чем строгая защита авторских прав. Так что если молодые люди в России хотят иметь интересную работу в научно-исследовательской или опытно-конструкторской сфере лучше бы им не метить в Билл Гейтсы.


По материалам
http://www.southcentre.org/papers/patent/patentinjustice-04.htm#P271_49534
«Из Cut the Cost - Patent Injustice: How World Trade Rules Threaten the Health of Poor People (Briefing paper by Oxfam on how new global patent rules, introduced by the World Trade Organisation, will raise the costs of vital medicines, with potentially disastrous implications for poor countries)»
и
http://www.southcentre.org/publications/trips/toc.htm

А. Попович.

От Администрация (Дмитрий Кобзев)
К Александр (14.11.2001 08:41:06)
Дата 04.01.2002 10:43:58

M-003 А.Попович Невидимая рука ВТО

От Александр
К Администрация (И.Т.)
Дата 14.11.2001 08:41:06
Рубрики Прочее; Тексты;

Статейка довольно сырая. Прошу комментариев.
--------------------------------------------------------------------------------

Невидимая рука ВТО.

Немногие в вымирающих от спида африканских странах знают о всемирной торговой организации (ВТО). Еще меньше людей в тех краях участвует в общественных дебатах о роли ВТО в их жизни и жизни общества - демократия, одним словом, ну и неграмотность конечно. Между тем роль ВТО в жизни этих людей велика. Так в 1993 году администрация Клинтона под угрозой экономических санкций вынудила правительство вымирающей от СПИДа ЮАР отменить разрешение на импорт дешевых индийских лекарств позволяющих остановить развитие этой болезни и предотвратить передачу вируса от больной матери плоду. Вот такая свобода торговли. Конечно Горби убедил нас что до вымирающих негров в Африке нам дела нет, а его преемники почти уговорили что вымирающие русские тоже неинтересны. Почти, но не совсем.

Ситуация в России во многом схожа с африканской. Взрывной рост эпидемии СПИДа, гепатита, туберкулеза, сифилиса и многих других болезней. И о ВТО мы знаем не больше африканцев и дебатов о роли этой организации не ведем. Демократия. Однако, есть между Россией и Африкой два существенных различия: во-первых никаких обязательств перед ВТО у России нет потому что Россия не является членом этой организации, а во-вторых, правительство России стремится втолкнуть Россию в ВТО и эти обязанности на себя взвалить. В то время как правительство ЮАР пытается пренебречь обязательствами перед ВТО ради облегчения страданий своего народа, путинский режим готов на любые жертвы чтобы слиться с западом.

Жертвы то будут наверняка, а вот слияния не получится. Вспоминаю в этой связи трагикомический эпизод: сразу после терактов в Америке 11 сентября. Путин пытаясь слиться с Западом потрясал кулаками в сторону арабов, но стоило перепуганым арабам снизить цены на нефть и путинские министры помчались в ОПЭК умолять этих самых арабов поднять цены. Как Вы думаете, поддержал ли Запад эту просьбу своего новоявленного «стратегического партнера»? Нельзя с экономикой третьего мира проводить политику первого. Даже если очень хочется. Но оставим желания либералам, а сами поговорим о жертвах. Это для нас актуальнее.

300 лет назад английский экономист Рикардо придумал абстрактную модель: пусть одна страна в силу природных условий при одних и техже затратах может производить две единицы вина или одну единицу сукна, а другая наоборот – две единицы сукна или одну единицу вина Так пусть первая страна производит 4 единицы вина, а вторая 4 единицы сукна и за счет торговли благосостояние обеих стран увеличится. Каждая может иметь 4 единицы продукта вместо 3, которые имела бы без торговли.

Отсюда делается вывод что торговля полезна, а ее ограничение, соответственно, вредно. Целью создания ВТО было облагодетельствовать человечество за счет отмены торговых барьеров. Стоит убрать барьеры и «невидимая рука рынка» начнет наделять неслыханными богатствами всех подряд. Вот и все что положено знать о ВТО обывателю. Однако себя предприниматели в своих теориях видят как рациональных субъектов стремящихся к получению максимальной прибыли. Они вовсе не ждут когда невидимая рука наделит их порцией манны, а действуют своими собственными руками, используя все доступные средства от культурных до военных. ВТО это один из инструментов в руках крупных корпораций. И инструмент очень эффективный. Если в 1983 году 20 крупнейших фармацевтических компаний контролировали лишь 5% мирового рынка то сейчас 10 крупнейших компаний контролируют 40% рынка и процесс идет с ускорением. В него втягивают и Россию.

Как это было. В 1993 году состоялась конвенция ВТО о праве коммерческой интеллектуальной собственности (ПКИС). На введении жестких мер контроля и ужесточении национальных законодательств в этой области настаивали промышленно развитые страны, что и не удивительно. Они давно закончили свою индустриализацию, во время которой беззастенчиво крали технологии друг у друга и у третьего мира. Сейчас они желают закрепить свое технологическое господство и перекрыть пути модернизации для развивающихся стран. Особенно активны фармацевтические компании. В большинстве стран мира нельзя запатентовать лекарство. Патентуется способ его изготовления. Во многих странах возникли крупные фармацевтические индустрии специализирующиеся на разработке альтернативных путей синтеза и выпуске дешевых аналогов. Так Индия до 1970 года закупала практически все лекарства. Сегодня 700 с лишним миллионов индусов на 70% обеспечены отечественными медикаментами. Возникло 250 крупных и 16 000 мелких комапний, дающих работу сотням тысяч человек. Кроме солидного внутреннего рынка Индия праизводит много лекарств на экспорт. Россия тоже импортирует значительное количество лекарств из Индии. После вступления в ВТО перестанет.


Западные корпорации через свои правительства заставили страны-участницы ВТО патентовать вещества. Это может положить конец мощным национальным фармацевтицеским индустриям в Индии, Бразилии, Аргентине, Вьетнаме. России это мало касается потому что наша фармацевтическая промышленность была уничтожена десять лет назад без всякого иностранного диктата по политическим соображениям. Но импортировать лекарства нам придется с Запада, а избавившись от конкурентов западные корпорации врядли снизят цены.

Не столь покладистые и влюбленные в Запад как наши президенты, а может просто более любящие свои народы правительства стран Третьего мира кое в чем уперлись. В отличие от наших лидеров они считаю что их народы не должны умирать от голода, холода и отсутствия лекарств. Возможно они резонно полагают что среди отцов, да и матерей, потерявших ребенка из-за недоступности лекарств, найдутся те что будут выяснять отношения с правительством до последнего патрона и до последней капли крови. Опыт у многих правительств имеется. Так или иначе, но в соглашения ВТО о ПКИС введено положение о принудительном лицензировании в случаях крайней необходимости. Это относится прежде всего к проблемам голода и здравоохранения.

Странам позволено в крайних случаях выдавать лицензии на производство лекарств без разрешения владельца патента. При этом требуется заплатить владельцу патента рыночную цену лицензии. Сразу понятно что воспользоваться правом принудительного лицензирования могут только страны с достаточно развитой фармацевтической промышленностью. Большинство стран мира, а теперь и Россия, такой промышленностью не располагают. Единственный выход для них – импортировать лекарства. Но в этом случае система принудительного лицензирования неприменима потому что предусматривает только производство для внутреннего потребления и страна которая согласилась бы произвести медикаменты для терпящей бедствие страны окажется нарушителем. Тоесть когда у нас выйдет из строя канализация и пол-России сляжет с тифом, рассчитывать на дешевые индийские лекарства не стоит. Россия не сможет выдать индийской компании чрезвычайную лицензию. И даже если Индия в нарушение соглашений о ВТО будет продолжать выпускать лекарства на внутренний рынок Россия купить их не сможет. Не сможет она импортировать из индии западные лекарства, которые из-за конкуренции с индийскими, продаются там значительно дешевле чем в других странах..

Вообще с параллельным импортом существует неоднозначность. Он не упомянут прямо в соглашениях по ВТО. Однако в ПКИС оговорено исключительное право владельца патента на импорт. Тоесть страна может импортировать продукт только с разрешения держателя патента. Западные фармацевтические компании настаивают на включения этого запрета в явном виде в ПКИС. Но пока явного запрета нет, применяется «Особая статья 301» кодекса ВТО, по которой на страну-нарушителя можно наложить торговые санкции. Ясно что взвешивая интересы выживания народа и интересы экспортеров сырья каждый африканский президент или премьер министр вспоминает Патриса Лумумбу, а его латиноамериканский коллега Сальвадора Альенде. И никому не такой судьбы не хочется. Если в России вдруг изберут в президенты коммуниста его отношения с экспортерами тоже буду

От mg
К Александр (14.11.2001 08:41:06)
Дата 15.11.2001 23:13:13

Статейка уже подействовала на ВТО.

Мелкая опечатка
>Так Индия до 1970 года закупала практически все лекарства. Сегодня 700 с лишним миллионов индусов на 70% обеспечены отечественными медикаментами.

В Индии живет не 700 миллионов, а больше миллиарда.

По сути у меня два замечания.
Первое, ваше описание проблем связаных с паралельным импортом неправильно.

>Могут возразить что например Англия реимпортирует 20% продукции своей компании Глаxо Веллцоме потому что эта компания продает свою продукцию в Англии значительно дороже чем некоторых других, даже европейских странах. Почему же Англию не наказывают за парраллельный импорт? А по качену! Своя рука владыка, и рука руку моет. Богу богово, а Кесарю кесарево.

Все наоборот.
Параллельный импорт разрешен, если законодательство страны его разрешает. Удивительно, не то что Англию не наказывают, а то что странам разрешено ЗАПРЕЩАТь ввоз лекарств. Это противоречит идеи торговли без границ. Но направлено это против развитых стран. Например, в США лекарство стоят намного дороже чем в Европе или в Канаде и ввозить лекарсва из-за бугра запрещено. Почему Америка это терпит непонятно.

А самое главное, в тот же день, после вашей заметки, развитые страны (видимо убоявшись вашего пера) пошли на попятную. В Катаре была принята резолуция по поводу наиболее острых проблем.

Резолюция запрещает опротестовывать выдачу принудительных лицензий, и педлагает до конца 2002 года найти решение для стран которые не могут сами выпускать лекарства. То есть в ситуции с тифом в России, описанной вами, во первых можно покупать лекарства в Индии(но только патентованные), можно наладить производство в России(вам виднее если это возможно) и обещают разрешить что то еще если Россия не сможет производить сама.
http://www-chil.wto-ministerial.org/english/thewto_e/minist_e/min01_e/min01_14nov_e.htm

От Александр
К mg (15.11.2001 23:13:13)
Дата 16.11.2001 01:28:51

Ну а теперь пусть подействует на Россию.

>Мелкая опечатка
>>Так Индия до 1970 года закупала практически все лекарства. Сегодня 700 с лишним миллионов индусов на 70% обеспечены отечественными медикаментами.
>
>В Индии живет не 700 миллионов, а больше миллиарда.

>По сути у меня два замечания.
>Первое, ваше описание проблем связаных с паралельным импортом неправильно.

>>Могут возразить что например Англия реимпортирует 20% продукции своей компании Глаxо Веллцоме потому что эта компания продает свою продукцию в Англии значительно дороже чем некоторых других, даже европейских странах. Почему же Англию не наказывают за парраллельный импорт? А по качену! Своя рука владыка, и рука руку моет. Богу богово, а Кесарю кесарево.
>
>Все наоборот.
>Параллельный импорт разрешен, если законодательство страны его разрешает.

ВТО не стоит на месте, как Вы верно заметили.

"Parallel importing is not covered by the TRIPS agreement, but the pharmaceutical TNCs and the US government are pressing for it to be banned in national patent legislation.
...
Members of PhRMA played a central role in persuading the Clinton Administration to threaten trade sanctions against South
Africa when its government authorised the parallel import of cheap generic anti-HIV/AIDS drugs.
...
It was also instrumental in
persuading the US to protect the exclusive rights of Pfizer to market fluconazole in Thailand, where the government was planning to introduce a compulsory licensing arrangement. More recently, the Dominican Republic has faced the threat of US trade sanctions following complaints from members of PhRMA. The country's fast-growing textiles industry, which employs over 200,000 people, has been identified as a target because of its acute dependence on the American market."
http://www.southcentre.org/papers/patent/patentinjustice-04.htm#P271_49534

А теперь вопрос на засыпку: будет ли россиянское законодательство разрешать параллельный импорт если штаты пригрозят не пускать к себе алюминий Абрамовича - Дерипаски? Да плевал Абрамович на Ваш тиф. А если Путин не плевал то получит то что в таких случаях полагается - пулю наемного убийцы.

> Удивительно, не то что Англию не наказывают, а то что странам разрешено ЗАПРЕЩАТь ввоз лекарств. Это противоречит идеи торговли без границ. Но направлено это против развитых стран. Например, в США лекарство стоят намного дороже чем в Европе или в Канаде и ввозить лекарсва из-за бугра запрещено. Почему Америка это терпит непонятно.

Так уж и непонятно? Могу пояснить на примере. Одного свежензащитившегося аспиранта с нашего факультета взяли исследователем в Мерк. Зарплату разглашать не разрешают, но разрешили говорить что она больше чем у его бывшего профессора (120 000$ в год). А принял его на работу другой бывший Бэйлорский профессор, которого в Мерк сманили директором по исследовательской работе. Когда его сманивали у него уже было 6,5 миллионов, два дома в Хьюстоне, вертолет и т.п. Он медицинский доктор. Надо полагать Мерк предложил ему существенно больше. Как же они терпят, болезные? Я вот подумаю подумаю, и тоже куда-нибудь в такое место подамся. Терпеть.

Что до других американов так они футбол смотрят, спонсореный Мерком, им не до лекарств. Возможно за них заступились бы "слуги народа", да вот беда, в типичном 1999 году американские фармацефтические компании потратили 23 миллиона долларов на лоббирование конгресса и еще 19 миллионов на выборные компании всякого рода. Думаете это была благотворительность? Хе-хе! А те кто смотрят футбол по ТВ ничего не потратили. Вернее потратили через профсоюзы 2 миллиона долларов. 2 миллиона против 32 миллионов. И как же американское государство это терпит?

>А самое главное, в тот же день, после вашей заметки, развитые страны (видимо убоявшись вашего пера) пошли на попятную. В Катаре была принята резолуция по поводу наиболее острых проблем.

>Резолюция запрещает опротестовывать выдачу принудительных лицензий,

А как мы видели на примере ЮАР и Доминиканской Республики, опротестовывать и не нужно. Достаточно пригрозить санкциями против экспортеров.

> и педлагает до конца 2002 года найти решение для стран которые не могут сами выпускать лекарства. То есть в ситуции с тифом в России, описанной вами, во первых можно покупать лекарства в Индии(но только патентованные), можно наладить производство в России(вам виднее если это возможно) и обещают разрешить что то еще если Россия не сможет производить сама.

Ба! Да Вы никак Россию уже офциально в слаборазвитые записали. И в члены ВТО? И кто же Вам поверит? К России вышеперечисленное не относится. по двум вышеприведенным причинам.
http://www-chil.wto-ministerial.org/english/thewto_e/minist_e/min01_e/min01_14nov_e.htm

Нет, это не то. Я признаю что ВТО подходит для России только когда оно прекратит свое существование. Что же касается нынешнего соглашения (кстати спасибо за ссылку) то в нем ничего нового нет.

1. Мы признаем тяжесть проблем...

Они и раньше признавали тяжесть проблем развивающихся стран, но к сфере действий ВТО это не относится. ВТО это про выколачивание прибылей, а не про удовлетворении потребностей.

2. Мы подчеркиваем необходимость включения охраны авторских прав как часть национально-интернациональных усилий по решению этих проблем.

Ну да. Проблемы вызваны их "правами" и предлагается "правами" же эти проблемы решать. Иной удивился бы, но я уже пообвыкся с либералами и начинаю понимать их логику. В данном случае она такова: права наши, а проблемы ваши.

3. Мы признаем важность защиты авторских прав для разработки новых лекарств

А мы признаем еще и их важность для выколачивания денег из бедных и сохранении отсталости.

4. Мы согласны что соглашения по охране авторских прав не мешают и не должны мешать защите здоровья.

А мы не согласны.
Мешали, мешают, и будут мешать.

5 Поэтому мы постановили:
а. соглашения должны соблюдаться буквально, в соответствии в его целями и принципами

Ясное дело. Для того и писано.

б. Каждый член имеет право давать принудительные лицензии и самостоятельно определять что является чрезвычайными обстоятельствами.

Он и раньше имел. Что толку если пользоваться не дают?

6. А некоторые не могут сами делать лекарства, ну мы подумаем об этом до 2002 года.

7. А еще развитые страны подумают как бы поощрить передачу технологий в отсталые. Ну и пусть самые отсталые не будут защищать авторские права в фармакологии до 2016 года. (все равно они их нарушить не смогут - у самих нет фарм. индустрии, а купить у более развитых стран можно, конечно, да вот беда - тем нельзя продавать. Но самым то отсталым мы ничего не запрещаем.)

Я бы предложил отсталым тоже только поразмыслить о защите авторских прав. И до 2002 года поразмышлять, и до 2016. Вообще на мой взгляд это вечная тема. О ней стоит размышлять вечно. Ну а когда кончим размышлять можно и защищать начать.

Слушайте, может я чего упустил, но где там про импорт?

От Георгий
К mg (15.11.2001 23:13:13)
Дата 15.11.2001 23:22:44

Вот и чудненько %-))) (-)





От Привалов
К Александр (14.11.2001 08:41:06)
Дата 14.11.2001 15:58:16

А по-моему, хорошо написано!

И тема как раз для обывателя одна из самых больных - про лекарства. Так что может быть только заголовок похлеще - для привлечения начального внимания, типа:
"Невидиимая рука ВТО заберёт у россиян здоровье" (ну, это первое, что в голову пришло).

От Георгий
К Привалов (14.11.2001 15:58:16)
Дата 14.11.2001 16:14:36

Да. Как говорится - "манипуля"... кхм... "броскость на пользу...

... общему делу" (respublica).