От Sereda
К Durga
Дата 09.05.2015 16:28:04
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

Я бы тоже испугался



>Но подавляющее число предложений трудящихся шокировало власти – это была смесь крайне-левых (как назвали бы из в 1920-е – троцкистских) и фашистских взглядов на преобразование страны.


Я бы сказал - дикарских.

>Историк Александр Фокин в своей диссертационной работе «Образы коммунистического будущего у власти и населения СССР на рубеже 1950-60-х»

Это надо почитать!

>Частичное воплощение коммунистических идей подразумевало как постепенное внедрение коммунистического принципа распределения, так и его географическую локализованность: коммунизм в Советском Союзе предполагалось создавать первоначально не повсеместно, а в отдельных местах. В письмах имеется много предложений приступить к строительству образцово-показательных предприятий и организовать широкое распространение их опыта, а также «начать в виде эксперимента создание баз, районов и коллективов, где будут иметь место коммунистические отношения людей в производстве и в быту; образовать на территории СССР опытные районы коммунизма с участием всех рас и всех классов нашей планеты, обеспечив эти районы всем необходимым».


Это ещё у Роберта Оуэна проявилось: свальный коммунизм хорош до тех пор, пока его "обеспечивают всем необходимым". )))


>К примеру, коммунист и фронтовик И.Романов брался «возглавить, построить и сформировать производственный коллектив тысяч на пять рабочих с коммунистическим укладом общественной жизни на базе одной из новостроек».

Дежавю. Оуэн в гробу перевернулся.


>Более чёткое выражение идеи наглядного, но территориально ограниченного коммунистического образа жизни можно обнаружить в двух письмах. Тов. Заброда предлагал: «В течение ближайших пяти лет, т.е. с 1962 по 1966 год, построить в различных местах на территории союзных республик СССР в каждой ССР по одному, по типовым проектам, характеризующим национальные особенности архитектуры республики, пятнадцать образцово показательных городов-коммун. Люди, работающие в этих городах, отбираются проверочной комиссией ЦК КПСС. С 1968 года все остальные граждане СССР, а также туристы из-за границы могут знакомиться с условиями и порядками в этих городах-коммунах».

Князь Потёмкин в гробу перевернулся.


>Коммунист Е.И. Тимошенко обратился в редакцию «Комсомольской правды» со следующим соображением: «Где-нибудь в Сибири, на берегу Лены или Енисея, построить коммунистический город-лабораторию по всем правилам коммунизма, во всём отличающийся от современных городов. В этом городе должны жить только люди, которые по своим моральным и душевным качествам вполне соответствуют требованиям этих правил и принципов. Нельзя допускать в этот город пьяниц и хулиганов, с тем чтобы там их воспитывать. В основном, жителями этого города должна быть молодёжь, чтобы как можно резче отделиться от всего старого, к сожалению еще имеющегося в жизни нашего социалистического общества. А такие коммунистические люди, новые люди, у нас уже есть. Вот и собрать их в один город, а потом все будут туда ездить, смотреть на их жизнь и загораться желанием жить так».

Так допускать или воспитывать? У автора очевидные проблемы в логике.

Письмо на психэкспертизу, а Брежнева точно должна была насторожить народная "манечка" насчёт "коммунистических городов" "обеспеченных всем необходимым".


>В приведённых отрывках из писем явно проступают черты классической утопии наподобие «Города Солнца». Оба варианта народной утопии преследовали дидактические цели, описывая воплощённый в жизнь коммунистический уклад, они наглядно демонстрировали, насколько лучше будет жить в будущем.

Точно. Если не "Град Китеж". Иными словами, никакой концепции коммунизма в СССР не было. Всё на уровне допотопного утопизма.


>В значительной степени построение коммунизма воспринималось как союз производственных и бытовых коммун. В редакцию журнала «Коммунист» поступали письма о том, что коммуны являются основным звеном коммунистического общества, организации, посредством которой будет практически осуществлён коммунистический принцип ―от каждого по способностям, каждому по потребностям».

Емеле по печке, печке по щуке.


>Е.А.Лиокумович в своей работе, отправленной в журнал «Коммунсит», отмечает, что «коммунизм представляется как жизнь в условиях всеобщего благоденствия, изобилия в братском единстве и без государственной власти. Это утопия возврата к общине, что и было верным пониманием слова – коммуна».

Капитан Очевидность явил себя "Коммунисту" в образе образованного еврея.

>Советские коммунисты-энтузиасты часто предлагали возвратиться к утопическим идеям 1920-х, которые стали запрещены при сталинизме. К примеру, как образец такого общества приводилось посещение писателем Ф.Панфёровым в 1920-е коммуны «Пролетарская воля» недалеко от Пятигорска. Он вспоминает, как захотел расспросить одну из коммунарок:

>-Как её фамилия? – спрашиваю председателя.

>- Фамилия? А у нас же частные фамилии ликвидированы. Единая у всех фамилия. Эта доярка Анна Пролетволя. Тут вон, на углу, Тихон Пролетволя. Я Николай Пролетволя. Так-то!


ПМП ("пристрелите меня, пожалуйста" (с).


>Одним из главных положений в идее коммуны была справедливость, основанная на полном равенстве.

"Взять всё и поделить" (с)

Булгаков перевернулся.


>Призывы к возрождению коммун, в которых отсутствует имущественное расслоение, и обращения к коммунистам отказаться в пользу общества от своего имущества, что тоже можно расценивать как некий вариант коммуны в масштабах целой страны, реализуют стремление населения к равенству и социальной справедливости.


Пипец. Советский человек 1960-х, получавший зарплату в диапазоне 30 - 70 рублей требует "поравнения".

Социальные психологи будут биться над феноменом веками.


>Социальный протест под воздействием проекта Программы партии выражался в апелляции к коммунистическому будущему как идеалу справедливости, вызывало игнорирование частью населения одного из принципов «Кодекса строителя коммунизма»: «кто не работает, тот не ест».

Вообще-то, это из Посланий Апостолов.


>При этом под трудом подразумевался физический труд, и поэтому работники умственного труда, особенно бюрократы и руководители, воспринимались как лодыри и нахлебники. Недовольные этим многие авторы писем предлагали ввести порядок, при котором каждый руководящий работник должен был отработать один месяц в году в качестве рабочего или колхозника.

Гениально. Интересно, ни в каком письме не встречалось предложение чтобы каждый рабочий или колхозник месяц в году отрабатывал инженером или преподавателем?


>Часто раздавались предложения вообще ввести обязательный труд для всех трудоспособных граждан, в том числе для всех трудоспособных женщин, крайне нетерпимым считался тот факт, что многие женщины, являясь жёнами состоятельных людей и имея дипломы об образовании, не работают.

В новый герб СССР надо было ввести сидящую на земном шаре громадную Жабу.


>Например, С. Рудик, не обнаружив в проекте Программы партии прямого указания на отмену паспортной системы, спрашивал: «Неужели в коммунизм наши дети придут с паспортами и милицейскими прописками? Паспортная система, ограничивающая для советского гражданина право свободного выбора местожительства, никак не вяжется с тем новым отношением к труду, которое будет у человека в период коммунизма».

Это письмо наверное передали в КГБ для разработки автора.


>Призывы к созданию коммун и обобществлению имущества зиждились не только на восприятии коммунистов как «новых людей», для которых имущество уже неважно, но и на негативном отношении к разрыву в положении между различными группами населения при постоянном постулировании идей бесклассового общества без привилегированных слоёв в советском обществе, где преимущества даются только за личные заслуги. Если некоторые авторы писем предлагали коммунистам добровольно отказаться от своего имущества, то другие настаивали на его принудительном изъятии.

>Наибольшее раздражение у населения вызывало такое имущество, которое в Советском Союзе воспринималось как особая роскошь: автомобили, дачи, частные дома, гаражи и т.п. В адрес различных организаций поступили тысячи предложений с идеями изъятия имущества. К.В.Белкин в своем послании указывал, что в проекте Программы «мало сказано о непомерной личной собственности, которая как палка в колесе коммунизма. Дачники, садоводы, владельцы автомашин подобны паразитам на здоровом теле строителей коммунизма. Они удлиняют путь к нему»


Чем беднее жилось в СССР, тем сильнее у населения разыгрывалась зависть и ненависть.

Вот они, корни, "борьбы с привилегиями".

Или народ упорно (инстинктивно) отказывался признать за коммунистами заслуженность даже их ничтожных "привилегий"?..


>Некоторые авторы развивали данную мысль, дополняя её не только предложением одномоментного изъятия, но и запретом на дальнейшую продажу автомобилей, и изданием закона, запрещающего иметь собственные дома и сдавать жильё в наём.

Ну да. Ты по 40 часов в неделю вкалываешь за копейки (70 руб. при Хруще) в ночную смену у токарного станка, чтобы отсыпаться в коммуналке. А баба Катя угол сдаёт и 10 руб. в месяц имеет на ровном месте.

Ну как тут не озвереть советскому человеку?


>Особое неприятие вызывали люди, которые получали нетрудовые доходы от сдачи своих домов на юге в курортный сезон, поскольку они одновременно были и частновладельцами и спекулянтами. Население жаждало справедливости и в финансовом вопросе. Поступали предложения проверить источники доходов всех вкладчиков в сберегательных кассах, и «деньги, нажитые нечестным путём, передать государству для использования на строительство коммунизма, а в будущем постепенно заменить наличные деньги именными лимитными книжками».


>Наиболее радикальное воплощение стремления к борьбе с тунеядцами можно обнаружить в письме К.К. Лавренко, который призывал упразднить такой «рассадник тунеядства», как 3 группа инвалидности.

Супер.


...

>прекратить оборот спиртных напитков свыше 20 градусов».


Вот и скажите: Горбачёв и Ельцин - английские шпионы и выродки, или просто люди, реализовывающие идеалы своей молодости?


>Такой радикализм во взглядах сотен тысяч, если не миллионов советских граждан, порядком напугал номенклатуру.


Они бы кого угодно "порядком напугали".

От Durga
К Sereda (09.05.2015 16:28:04)
Дата 12.05.2015 19:03:01

Re: Я бы...

Привет


>>Но подавляющее число предложений трудящихся шокировало власти – это была смесь крайне-левых (как назвали бы из в 1920-е – троцкистских) и фашистских взглядов на преобразование страны.
>

>Я бы сказал - дикарских.

Вы уже определились со своим отношением к фашизму? Вот где дикарство, так дикарство.

>>Историк Александр Фокин в своей диссертационной работе «Образы коммунистического будущего у власти и населения СССР на рубеже 1950-60-х»
>
>Это надо почитать!

Точно

>>Частичное воплощение коммунистических идей подразумевало как постепенное внедрение коммунистического принципа распределения, так и его географическую локализованность: коммунизм в Советском Союзе предполагалось создавать первоначально не повсеместно, а в отдельных местах. В письмах имеется много предложений приступить к строительству образцово-показательных предприятий и организовать широкое распространение их опыта, а также «начать в виде эксперимента создание баз, районов и коллективов, где будут иметь место коммунистические отношения людей в производстве и в быту; образовать на территории СССР опытные районы коммунизма с участием всех рас и всех классов нашей планеты, обеспечив эти районы всем необходимым».
>

>Это ещё у Роберта Оуэна проявилось: свальный коммунизм хорош до тех пор, пока его "обеспечивают всем необходимым". )))

Вы прям как либерал - вставляете шутки-прибаутки не к месту. Впочем у АБ это получается лучше, но это скучно.



>>Коммунист Е.И. Тимошенко обратился в редакцию «Комсомольской правды» со следующим соображением: «Где-нибудь в Сибири, на берегу Лены или Енисея, построить коммунистический город-лабораторию по всем правилам коммунизма, во всём отличающийся от современных городов. В этом городе должны жить только люди, которые по своим моральным и душевным качествам вполне соответствуют требованиям этих правил и принципов. Нельзя допускать в этот город пьяниц и хулиганов, с тем чтобы там их воспитывать. В основном, жителями этого города должна быть молодёжь, чтобы как можно резче отделиться от всего старого, к сожалению еще имеющегося в жизни нашего социалистического общества. А такие коммунистические люди, новые люди, у нас уже есть. Вот и собрать их в один город, а потом все будут туда ездить, смотреть на их жизнь и загораться желанием жить так».
>
>Так допускать или воспитывать? У автора очевидные проблемы в логике.

Не допускать и не воспитывать. Заповедник же предлагается.

>Письмо на психэкспертизу, а

Это вас, пока не определитесь со своим отношением к фашизму и Гитлеру.

>Брежнева точно должна была насторожить народная "манечка" насчёт "коммунистических городов" "обеспеченных всем необходимым".

Брежнев посыл понял, использовал.

>>В приведённых отрывках из писем явно проступают черты классической утопии наподобие «Города Солнца». Оба варианта народной утопии преследовали дидактические цели, описывая воплощённый в жизнь коммунистический уклад, они наглядно демонстрировали, насколько лучше будет жить в будущем.
>
>Точно. Если не "Град Китеж". Иными словами, никакой концепции коммунизма в СССР не было. Всё на уровне допотопного утопизма.


>>В значительной степени построение коммунизма воспринималось как союз производственных и бытовых коммун. В редакцию журнала «Коммунист» поступали письма о том, что коммуны являются основным звеном коммунистического общества, организации, посредством которой будет практически осуществлён коммунистический принцип ―от каждого по способностям, каждому по потребностям».
>
>Емеле по печке, печке по щуке.

Не бла бла бла, а "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Еще один уж против сокола нашелся.



>>Е.А.Лиокумович в своей работе, отправленной в журнал «Коммунсит», отмечает, что «коммунизм представляется как жизнь в условиях всеобщего благоденствия, изобилия в братском единстве и без государственной власти. Это утопия возврата к общине, что и было верным пониманием слова – коммуна».
>
>Капитан Очевидность явил себя "Коммунисту" в образе образованного еврея.

>>Советские коммунисты-энтузиасты часто предлагали возвратиться к утопическим идеям 1920-х, которые стали запрещены при сталинизме. К примеру, как образец такого общества приводилось посещение писателем Ф.Панфёровым в 1920-е коммуны «Пролетарская воля» недалеко от Пятигорска. Он вспоминает, как захотел расспросить одну из коммунарок:
>
>>-Как её фамилия? – спрашиваю председателя.
>
>>- Фамилия? А у нас же частные фамилии ликвидированы. Единая у всех фамилия. Эта доярка Анна Пролетволя. Тут вон, на углу, Тихон Пролетволя. Я Николай Пролетволя. Так-то!
>

>ПМП ("пристрелите меня, пожалуйста" (с).

На Украине с этим уже не проблема. Посмеиваясь над коммунизмом приехали ... куда? Правильно, до высшей точки морального разложения.


>>Одним из главных положений в идее коммуны была справедливость, основанная на полном равенстве.
>
>"Взять всё и поделить" (с)

>Булгаков перевернулся.

Равенство - это всё взять и поделить? Ах ты лживый Солженицын.


>>Призывы к возрождению коммун, в которых отсутствует имущественное расслоение, и обращения к коммунистам отказаться в пользу общества от своего имущества, что тоже можно расценивать как некий вариант коммуны в масштабах целой страны, реализуют стремление населения к равенству и социальной справедливости.
>

>Пипец. Советский человек 1960-х, получавший зарплату в диапазоне 30 - 70 рублей требует "поравнения".

>Социальные психологи будут биться над феноменом веками.


Не понимаю комента. Достаточно жестко смотрел народ на коммунистов. Прикинь, Мирону бы пришлось от всего отказываться?


>>Социальный протест под воздействием проекта Программы партии выражался в апелляции к коммунистическому будущему как идеалу справедливости, вызывало игнорирование частью населения одного из принципов «Кодекса строителя коммунизма»: «кто не работает, тот не ест».
>
>Вообще-то, это из Посланий Апостолов.


Два слова с большой буквы - религию несем высоко?


>>При этом под трудом подразумевался физический труд, и поэтому работники умственного труда, особенно бюрократы и руководители, воспринимались как лодыри и нахлебники. Недовольные этим многие авторы писем предлагали ввести порядок, при котором каждый руководящий работник должен был отработать один месяц в году в качестве рабочего или колхозника.
>
>Гениально. Интересно, ни в каком письме не встречалось предложение чтобы каждый рабочий или колхозник месяц в году отрабатывал инженером или преподавателем?


Нечто из этой оперы еще Сталин предлагал, но его обосрали. А бесклассовое общество строить надо. Но так действительно нельзя.


>>Часто раздавались предложения вообще ввести обязательный труд для всех трудоспособных граждан, в том числе для всех трудоспособных женщин, крайне нетерпимым считался тот факт, что многие женщины, являясь жёнами состоятельных людей и имея дипломы об образовании, не работают.
>
>В новый герб СССР надо было ввести сидящую на земном шаре громадную Жабу.


>>Например, С. Рудик, не обнаружив в проекте Программы партии прямого указания на отмену паспортной системы, спрашивал: «Неужели в коммунизм наши дети придут с паспортами и милицейскими прописками? Паспортная система, ограничивающая для советского гражданина право свободного выбора местожительства, никак не вяжется с тем новым отношением к труду, которое будет у человека в период коммунизма».
>
>Это письмо наверное передали в КГБ для разработки автора.

Вообще люди которые очень нервничают и истерят по поводу паспортов (что вы здесь изобразили) как правило истерят в другую сторону - мол Хрущев-благодетель паспорта раздал наконец-ты. Вас не смущает, что здесь предлагается напротив паспорта отобрать у всех?


>>Призывы к созданию коммун и обобществлению имущества зиждились не только на восприятии коммунистов как «новых людей», для которых имущество уже неважно, но и на негативном отношении к разрыву в положении между различными группами населения при постоянном постулировании идей бесклассового общества без привилегированных слоёв в советском обществе, где преимущества даются только за личные заслуги. Если некоторые авторы писем предлагали коммунистам добровольно отказаться от своего имущества, то другие настаивали на его принудительном изъятии.
>
>>Наибольшее раздражение у населения вызывало такое имущество, которое в Советском Союзе воспринималось как особая роскошь: автомобили, дачи, частные дома, гаражи и т.п. В адрес различных организаций поступили тысячи предложений с идеями изъятия имущества. К.В.Белкин в своем послании указывал, что в проекте Программы «мало сказано о непомерной личной собственности, которая как палка в колесе коммунизма. Дачники, садоводы, владельцы автомашин подобны паразитам на здоровом теле строителей коммунизма. Они удлиняют путь к нему»
>

>Чем беднее жилось в СССР, тем сильнее у населения разыгрывалась зависть и ненависть.

Ну зачем опять либерастскую тупость включил? В целом в СССР объективно жилось всё богаче по сравнению с прошлым. Вообще слово "беднее-богаче" можно использовать только при сравнении.

>Вот они, корни, "борьбы с привилегиями".

>Или народ упорно (инстинктивно) отказывался признать за коммунистами заслуженность даже их ничтожных "привилегий"?..

Это да. Народ воспринимал и соглашался воспринимать коммунистов только как подвижников (вроде святых) где любое, в том числе и заслуженное, богатство воспринималось как измена своим идеалам со всеми вытекающими.


>>Некоторые авторы развивали данную мысль, дополняя её не только предложением одномоментного изъятия, но и запретом на дальнейшую продажу автомобилей, и изданием закона, запрещающего иметь собственные дома и сдавать жильё в наём.
>
>Ну да. Ты по 40 часов в неделю вкалываешь за копейки (70 руб. при Хруще) в ночную смену у токарного станка, чтобы отсыпаться в коммуналке. А баба Катя угол сдаёт и 10 руб. в месяц имеет на ровном месте.

Логично

>Ну как тут не озвереть советскому человеку?

У нас есть Мирон который упорно, активно проводит эту линию, причем уже социализм давно кончился, а линию он проводит для капитализма.

>>Особое неприятие вызывали люди, которые получали нетрудовые доходы от сдачи своих домов на юге в курортный сезон, поскольку они одновременно были и частновладельцами и спекулянтами. Население жаждало справедливости и в финансовом вопросе. Поступали предложения проверить источники доходов всех вкладчиков в сберегательных кассах, и «деньги, нажитые нечестным путём, передать государству для использования на строительство коммунизма, а в будущем постепенно заменить наличные деньги именными лимитными книжками».
>

>>Наиболее радикальное воплощение стремления к борьбе с тунеядцами можно обнаружить в письме К.К. Лавренко, который призывал упразднить такой «рассадник тунеядства», как 3 группа инвалидности.
>
>Супер.

Собственно, главное - не плодить тунеядцев.

>...

>>прекратить оборот спиртных напитков свыше 20 градусов».
>

>Вот и скажите: Горбачёв и Ельцин - английские шпионы и выродки, или просто люди, реализовывающие идеалы своей молодости?

Может они пытались реализовать ваши мечты?

>>Такой радикализм во взглядах сотен тысяч, если не миллионов советских граждан, порядком напугал номенклатуру.
>

>Они бы кого угодно "порядком напугали".

Жаль, что мы не узнаем, как по вашему правильно, и чего вас так напугало.

*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От Sereda
К Durga (12.05.2015 19:03:01)
Дата 14.05.2015 02:36:46

Re: Я бы...

>>>Частичное воплощение коммунистических идей подразумевало как постепенное внедрение коммунистического принципа распределения, так и его географическую локализованность: коммунизм в Советском Союзе предполагалось создавать первоначально не повсеместно, а в отдельных местах. В письмах имеется много предложений приступить к строительству образцово-показательных предприятий и организовать широкое распространение их опыта, а также «начать в виде эксперимента создание баз, районов и коллективов, где будут иметь место коммунистические отношения людей в производстве и в быту; образовать на территории СССР опытные районы коммунизма с участием всех рас и всех классов нашей планеты, обеспечив эти районы всем необходимым».
>>
>
>>Это ещё у Роберта Оуэна проявилось: свальный коммунизм хорош до тех пор, пока его "обеспечивают всем необходимым". )))
>
>Вы прям как либерал - вставляете шутки-прибаутки не к месту. Впочем у АБ это получается лучше, но это скучно.


Это не мои прибаутки. Над подобным пониманием коммунизма издевался некто В. Ульянов.

В данном случае звучит откровенно анекдотично.


>>>Одним из главных положений в идее коммуны была справедливость, основанная на полном равенстве.
>>
>>"Взять всё и поделить" (с)
>
>>Булгаков перевернулся.
>
>Равенство - это всё взять и поделить? Ах ты лживый Солженицын.


Вы разве не видите, что в данном случае понималось под словами "полное равенство"?


>>>Призывы к возрождению коммун, в которых отсутствует имущественное расслоение, и обращения к коммунистам отказаться в пользу общества от своего имущества, что тоже можно расценивать как некий вариант коммуны в масштабах целой страны, реализуют стремление населения к равенству и социальной справедливости.
>>
>
>>Пипец. Советский человек 1960-х, получавший зарплату в диапазоне 30 - 70 рублей требует "поравнения".
>
>>Социальные психологи будут биться над феноменом веками.
>

>Не понимаю комента. Достаточно жестко смотрел народ на коммунистов. Прикинь, Мирону бы пришлось от всего отказываться?


Что там уравнивать? Зарплаты совсем небольшие, размах вариации, соответственно, тоже. Имущественное расслоение в советском обществе 60-х - это анекдот в 2 слова.


>>>Социальный протест под воздействием проекта Программы партии выражался в апелляции к коммунистическому будущему как идеалу справедливости, вызывало игнорирование частью населения одного из принципов «Кодекса строителя коммунизма»: «кто не работает, тот не ест».
>>
>>Вообще-то, это из Посланий Апостолов.
>

>Два слова с большой буквы - религию несем высоко?


Конечно. И грамматику уважаем.


>>>При этом под трудом подразумевался физический труд, и поэтому работники умственного труда, особенно бюрократы и руководители, воспринимались как лодыри и нахлебники. Недовольные этим многие авторы писем предлагали ввести порядок, при котором каждый руководящий работник должен был отработать один месяц в году в качестве рабочего или колхозника.
>>
>>Гениально. Интересно, ни в каком письме не встречалось предложение чтобы каждый рабочий или колхозник месяц в году отрабатывал инженером или преподавателем?
>

>Нечто из этой оперы еще Сталин предлагал, но его обосрали. А бесклассовое общество строить надо. Но так действительно нельзя.


Хотите, чтобы Вас в больнице обслужил врач-"одномесячник"? ))


>>>Наибольшее раздражение у населения вызывало такое имущество, которое в Советском Союзе воспринималось как особая роскошь: автомобили, дачи, частные дома, гаражи и т.п. В адрес различных организаций поступили тысячи предложений с идеями изъятия имущества. К.В.Белкин в своем послании указывал, что в проекте Программы «мало сказано о непомерной личной собственности, которая как палка в колесе коммунизма. Дачники, садоводы, владельцы автомашин подобны паразитам на здоровом теле строителей коммунизма. Они удлиняют путь к нему»
>>
>
>>Чем беднее жилось в СССР, тем сильнее у населения разыгрывалась зависть и ненависть.
>
>Ну зачем опять либерастскую тупость включил? В целом в СССР объективно жилось всё богаче по сравнению с прошлым. Вообще слово "беднее-богаче" можно использовать только при сравнении.


Omnia relativa. При НЭПе ещё было у кого изымать имущество. А какая "непомерная личная собственность" могла быть в 1960-е? У кого? Кто-то исхитрился на садовом участке поиметь домик из кирпича аш в 20 кв.м? )


>>Вот они, корни, "борьбы с привилегиями".
>
>>Или народ упорно (инстинктивно) отказывался признать за коммунистами заслуженность даже их ничтожных "привилегий"?..
>
>Это да. Народ воспринимал и соглашался воспринимать коммунистов только как подвижников (вроде святых) где любое, в том числе и заслуженное, богатство воспринималось как измена своим идеалам со всеми вытекающими.


Проблема в том, что КПСС была правящей партией, а не религиозным орденом.


>>>Некоторые авторы развивали данную мысль, дополняя её не только предложением одномоментного изъятия, но и запретом на дальнейшую продажу автомобилей, и изданием закона, запрещающего иметь собственные дома и сдавать жильё в наём.
>>
>>Ну да. Ты по 40 часов в неделю вкалываешь за копейки (70 руб. при Хруще) в ночную смену у токарного станка, чтобы отсыпаться в коммуналке. А баба Катя угол сдаёт и 10 руб. в месяц имеет на ровном месте.
>
>Логично

>>Ну как тут не озвереть советскому человеку?
>
>У нас есть Мирон который упорно, активно проводит эту линию, причем уже социализм давно кончился, а линию он проводит для капитализма.

>>>Особое неприятие вызывали люди, которые получали нетрудовые доходы от сдачи своих домов на юге в курортный сезон, поскольку они одновременно были и частновладельцами и спекулянтами. Население жаждало справедливости и в финансовом вопросе. Поступали предложения проверить источники доходов всех вкладчиков в сберегательных кассах, и «деньги, нажитые нечестным путём, передать государству для использования на строительство коммунизма, а в будущем постепенно заменить наличные деньги именными лимитными книжками».
>>
>
>>>Наиболее радикальное воплощение стремления к борьбе с тунеядцами можно обнаружить в письме К.К. Лавренко, который призывал упразднить такой «рассадник тунеядства», как 3 группа инвалидности.
>>
>>Супер.
>
>Собственно, главное - не плодить тунеядцев.

>>...
>
>>>прекратить оборот спиртных напитков свыше 20 градусов».
>>
>
>>Вот и скажите: Горбачёв и Ельцин - английские шпионы и выродки, или просто люди, реализовывающие идеалы своей молодости?
>
>Может они пытались реализовать ваши мечты?


Вот уж точно нет.


>>>Такой радикализм во взглядах сотен тысяч, если не миллионов советских граждан, порядком напугал номенклатуру.
>>
>
>>Они бы кого угодно "порядком напугали".
>
>Жаль, что мы не узнаем, как по вашему правильно, и чего вас так напугало.


Люди в массовом порядке писали ахинею в булгаковском стиле. Понял, откуда растут ноги у "борьбы с привилегиями" и мировоззренческой неадекватности поколения Горбачёва и Ельцина.

Массы людей считали главной проблемой социальное неравенство в обществе, где по факту не было социального неравенства.

И это взгляд народа-покорителя космоса в своё завтра?.. Высоко летим, товарищи. Вот она - урбанизация.

От vld
К Sereda (14.05.2015 02:36:46)
Дата 14.05.2015 15:13:39

Re: Я бы...

>>Может они пытались реализовать ваши мечты?
>

>Вот уж точно нет.

Любите кочелдыкнуть? :)

>Люди в массовом порядке писали ахинею в булгаковском стиле. Понял, откуда растут ноги у "борьбы с привилегиями" и мировоззренческой неадекватности поколения Горбачёва и Ельцина.

Я полагаю, тут еще и письма подобраны наиболее "сочные". Вообще такие письма по большей части пишут люди с неограниченной фантазией и неуемной активностью.

>Массы людей считали главной проблемой социальное неравенство в обществе, где по факту не было социального неравенства.

Социальное неравенство конечно же было, но массы людей еще не вполне осознавали, что такое настоящее социальное неравенство.

>И это взгляд народа-покорителя космоса в своё завтра?.. Высоко летим, товарищи. Вот она - урбанизация.

А что Вы ожидали? большинство людей беспокоит то, что вот тут, рядом.

От Sereda
К vld (14.05.2015 15:13:39)
Дата 14.05.2015 15:52:51

Re: Я бы...

>>>Может они пытались реализовать ваши мечты?
>>
>
>>Вот уж точно нет.
>
>Любите кочелдыкнуть? :)

>>Люди в массовом порядке писали ахинею в булгаковском стиле. Понял, откуда растут ноги у "борьбы с привилегиями" и мировоззренческой неадекватности поколения Горбачёва и Ельцина.
>
>Я полагаю, тут еще и письма подобраны наиболее "сочные".


Вероятно. Но если анализ проводил квалифицированный историк, он должен был выделить сгруппировать письма, выделив все имевшиеся тенденции.

Если это так, то получается, что "поравнение поравнения" было тенденцией абсолютно преобладающей.


>Вообще такие письма по большей части пишут люди с неограниченной фантазией и неуемной активностью.


Проблема как раз в том, что фантазия очень скудная, на грани примитива.

Да и активность на уровне товарищеского суда в ЖЕКе по решению вопроса о незаконном пользовании кастрюлями на кухне в коммуналке.


>>Массы людей считали главной проблемой социальное неравенство в обществе, где по факту не было социального неравенства.
>
>Социальное неравенство конечно же было, но массы людей еще не вполне осознавали, что такое настоящее социальное неравенство.

Вот именно. Это не настоящее социальное неравенство. То, что народ циклило на таких "проблемах" - это ярко выраженная патология общественного сознания.


>>И это взгляд народа-покорителя космоса в своё завтра?.. Высоко летим, товарищи. Вот она - урбанизация.
>
>А что Вы ожидали? большинство людей беспокоит то, что вот тут, рядом.

Что сосед на десятку больше получает их беспокоит. Фантастический кругозор у народа "самой читающей".

Это должно было беспокоить уже Брежнева.


От vld
К Sereda (14.05.2015 15:52:51)
Дата 14.05.2015 17:02:38

Re: Я бы...

>Вероятно. Но если анализ проводил квалифицированный историк, он должен был выделить сгруппировать письма, выделив все имевшиеся тенденции.

>Если это так, то получается, что "поравнение поравнения" было тенденцией абсолютно преобладающей.

Ну какой к богу в рай "квалифицированный историк", блоггер. "Как вы, как я, как целый свет".

>>Вообще такие письма по большей части пишут люди с неограниченной фантазией и неуемной активностью.
>

>Проблема как раз в том, что фантазия очень скудная, на грани примитива.

Возможно, тут еще и фильтр газеты, публиковавшей/созранявшей в архиве письма, печатали "идеологически выдержанные" и безобидно-забавные. Но и первичного фильтра (умный надолго задумается да ничего и не напишет, осознавая глубину проблемы, а дурень, согласно поговорке. быстро "думкой разбогатие") довольно.

>>Социальное неравенство конечно же было, но массы людей еще не вполне осознавали, что такое настоящее социальное неравенство.
>
>Вот именно. Это не настоящее социальное неравенство. То, что народ циклило на таких "проблемах" - это ярко выраженная патология общественного сознания.

Вы все же не вполне правы. Кто-то в коммуналке жил, кто-то в прличной квартире. кто-то шее концы с концами сводил, кто-то домработницы держал - это задевало на фоне декларации стремленья к равенству и проч. серьезно.
Лирическое отступление. В Японии у меня был довольно состоятельный (по-японским меркам, т.е. состояние его семьи, вложенное в осн. в акции Sumitomo и еще неск. зайбацу "второй линии" по моим оценкам, что-то за миллиард долларов) знакомый, с которым мы какое-то время работали над одним проектом. У меня с ним сложились доверительные отношения, он приглашал меня к себе в гости в загородный дом, поражавший если не роскошью, то демонстрацией того богатства, которого в Японии больше всего не хватает - пространства. При этом он _никогда_ не приглашал к себе никого из сослуживцев-японцев. Почему? Я, человек временный и вообще иностранец, достаточно безразличен был ему, хоть и любопытен. Что до японцев, то демонстрация роскоши с его точки зрения была недопустима, так как привела бы к напряженным отношениям в коллективе. Многие богатые японцы демонстрируют такое поведение, либо скрывая свое богатсво, либо отгораживаясь от общества стеной безвестности. Для Европы тоже, кстати, довольно характерно. Не такие уж значительные внешние различия (дом не в 70, а в 150 кв. м., не "тойота". а "лексус") вполне омгут стать фаткором возмущения даже в благополучной Японии, которая принцип социальной справедливости никогда, в общем-то, не возносила на щит.

>>А что Вы ожидали? большинство людей беспокоит то, что вот тут, рядом.
>
>Что сосед на десятку больше получает их беспокоит. Фантастический кругозор у народа "самой читающей".

Там не "на десятку больше" важно, а то что десятка нетрудовая.

>Это должно было беспокоить уже Брежнева.

Разумеется. беспокоило, вот он и бросил весь запал на то, чтобы "о десятках не беспокоились" - т.е. объявил целью "неуклонное повышение благосостояния советского народа". Вышло что вышло.

От Sereda
К vld (14.05.2015 17:02:38)
Дата 14.05.2015 20:44:12

Re: Я бы...

>>Вероятно. Но если анализ проводил квалифицированный историк, он должен был выделить сгруппировать письма, выделив все имевшиеся тенденции.
>
>>Если это так, то получается, что "поравнение поравнения" было тенденцией абсолютно преобладающей.
>
>Ну какой к богу в рай "квалифицированный историк", блоггер. "Как вы, как я, как целый свет".

Там общая ссылка на диссертацию.


>>>Вообще такие письма по большей части пишут люди с неограниченной фантазией и неуемной активностью.
>>
>
>>Проблема как раз в том, что фантазия очень скудная, на грани примитива.
>
>Возможно, тут еще и фильтр газеты, публиковавшей/созранявшей в архиве письма, печатали "идеологически выдержанные" и безобидно-забавные. Но и первичного фильтра (умный надолго задумается да ничего и не напишет, осознавая глубину проблемы, а дурень, согласно поговорке. быстро "думкой разбогатие") довольно.


По идее, в газетах общая архивная процедура на архивную корреспонденцию.

И по идее, писать должны наиболее активные, неравнодушные. Лидеры общественного мнения.

Кто промолчал - или с фигой в кармане к режиму, или не имеют чего сказать, или не умеют сформулировать.


>>>Социальное неравенство конечно же было, но массы людей еще не вполне осознавали, что такое настоящее социальное неравенство.
>>
>>Вот именно. Это не настоящее социальное неравенство. То, что народ циклило на таких "проблемах" - это ярко выраженная патология общественного сознания.
>
>Вы все же не вполне правы. Кто-то в коммуналке жил, кто-то в прличной квартире. кто-то шее концы с концами сводил, кто-то домработницы держал - это задевало на фоне декларации стремленья к равенству и проч. серьезно.
>Лирическое отступление. В Японии у меня был довольно состоятельный (по-японским меркам, т.е. состояние его семьи, вложенное в осн. в акции Sumitomo и еще неск. зайбацу "второй линии" по моим оценкам, что-то за миллиард долларов) знакомый, с которым мы какое-то время работали над одним проектом. У меня с ним сложились доверительные отношения, он приглашал меня к себе в гости в загородный дом, поражавший если не роскошью, то демонстрацией того богатства, которого в Японии больше всего не хватает - пространства. При этом он _никогда_ не приглашал к себе никого из сослуживцев-японцев. Почему? Я, человек временный и вообще иностранец, достаточно безразличен был ему, хоть и любопытен. Что до японцев, то демонстрация роскоши с его точки зрения была недопустима, так как привела бы к напряженным отношениям в коллективе. Многие богатые японцы демонстрируют такое поведение, либо скрывая свое богатсво, либо отгораживаясь от общества стеной безвестности. Для Европы тоже, кстати, довольно характерно. Не такие уж значительные внешние различия (дом не в 70, а в 150 кв. м., не "тойота". а "лексус") вполне омгут стать фаткором возмущения даже в благополучной Японии, которая принцип социальной справедливости никогда, в общем-то, не возносила на щит.


Вот именно. Просмотрите ещё раз абзац, который Вы написали. Акции Сумитомо где-то на 1 млрд. Загородный шикарный дом в Японии с дефицитной недвижимостью. Лексус.

О чём письма трудящихся? У кого-то жена не работает. Квартира на 10 кв. метров больше. Очкарики станка не нюхали.


>>>А что Вы ожидали? большинство людей беспокоит то, что вот тут, рядом.
>>
>>Что сосед на десятку больше получает их беспокоит. Фантастический кругозор у народа "самой читающей".
>
>Там не "на десятку больше" важно, а то что десятка нетрудовая.


Что такое "нетрудовой доход" в СССР 60-х?..


>>Это должно было беспокоить уже Брежнева.
>
>Разумеется. беспокоило, вот он и бросил весь запал на то, чтобы "о десятках не беспокоились" - т.е. объявил целью "неуклонное повышение благосостояния советского народа". Вышло что вышло.


Неправильно, значит, отреагировал. Если народ жаба давила если у соседа на десятку больше, то за сотенную вообще удавят друг друга.

Хотя, в итоге реакция получилась абсолютно парадоксальная: ударили по "нетрудовым доходам" "массовой приватизацией".

От vld
К Sereda (14.05.2015 20:44:12)
Дата 15.05.2015 12:02:01

Re: Я бы...

>>Ну какой к богу в рай "квалифицированный историк", блоггер. "Как вы, как я, как целый свет".
>
>Там общая ссылка на диссертацию.

Ну так и диссертация, скажем так. не целиком. Для автора блога важнее то, что каждется занятным.

>По идее, в газетах общая архивная процедура на архивную корреспонденцию.

Нет, не совсем так, тчонее совсем не так. Вы не представляете объема корреспонденции совю. газет того, "бумажного" периода, это грузовики буквально, длительно держать все это в архивах бессмысленно и просто невозможно.

>И по идее, писать должны наиболее активные, неравнодушные. Лидеры общественного мнения.

По идее да, но, как и сейчас, частенько пишут "гиперактивные". те. стукнутые на голову. Активным ведь и на своем месте есть чем заняться, они как-то глобальными проьблемами не слишком озабачиваются. Они чем попроще и поприземленнее: ракетку там спроектировать, компьютер, Енисей перегородить ... :)

>Кто промолчал - или с фигой в кармане к режиму, или не имеют чего сказать, или не умеют сформулировать.

Или просто не считают нужным писать или не знал об обсуждении по причине малого интереса к газетам.

>Вот именно. Просмотрите ещё раз абзац, который Вы написали. Акции Сумитомо где-то на 1 млрд. Загородный шикарный дом в Японии с дефицитной недвижимостью. Лексус.

Так я что имел в виду, что не реальное расслоение доходов больше задевает, а внешние признаки различия в уровне потребления. В этом смысле между коммуналкой работяги, ездящего в трамвае, и отдельной квартирой начальника, ездящего в служебной Волге, различие больше, чме между средним и богатым японцем.

>>Там не "на десятку больше" важно, а то что десятка нетрудовая.
>
>Что такое "нетрудовой доход" в СССР 60-х?..

Например, сдача квартиры (государственной) внаем.

>Неправильно, значит, отреагировал. Если народ жаба давила если у соседа на десятку больше, то за сотенную вообще удавят друг друга.

Ну струя была такая - тенденцию на уравнительность отменялась.

>Хотя, в итоге реакция получилась абсолютно парадоксальная: ударили по "нетрудовым доходам" "массовой приватизацией".

Ну почему парадоксальная - цели изменились. Реакция ведь может быть не только в изменении способа достижения цели, но и в смене самой цели.

От Sereda
К vld (15.05.2015 12:02:01)
Дата 15.05.2015 18:59:27

Re: Я бы...



>>И по идее, писать должны наиболее активные, неравнодушные. Лидеры общественного мнения.
>
>По идее да, но, как и сейчас, частенько пишут "гиперактивные". те. стукнутые на голову. Активным ведь и на своем месте есть чем заняться, они как-то глобальными проьблемами не слишком озабачиваются. Они чем попроще и поприземленнее: ракетку там спроектировать, компьютер, Енисей перегородить ... :)

>>Кто промолчал - или с фигой в кармане к режиму, или не имеют чего сказать, или не умеют сформулировать.
>
>Или просто не считают нужным писать или не знал об обсуждении по причине малого интереса к газетам.


То же самое можно про интернет сказать о нас с вами. Не, контингент пишет всякий, но кто молчит - тот однозначто или имеет прямой канал общения с властью, или не имеет (не желает) чего сказать.


>>Вот именно. Просмотрите ещё раз абзац, который Вы написали. Акции Сумитомо где-то на 1 млрд. Загородный шикарный дом в Японии с дефицитной недвижимостью. Лексус.
>
>Так я что имел в виду, что не реальное расслоение доходов больше задевает, а внешние признаки различия в уровне потребления. В этом смысле между коммуналкой работяги, ездящего в трамвае, и отдельной квартирой начальника, ездящего в служебной Волге, различие больше, чме между средним и богатым японцем.


Да, вот это и есть "странность восприятия". Служебная (т.е. не его) волга, в которой "начальник" ездит по службе, напрягает народ больше, чем все другие вопросы во вселенной.

Как тут не вспомнить ту пресловутую служебку, где Гагарину от ЦК КПСС носки выписывали.

Я подозреваю тут одно объяснение, которое на этом форуме многим не понравится. такое восприятие может свидетельствовать об отсутствии легитимности власти в глазах народа. Это одно из возможных объяснений. Если бы граждане не были готовы друг другу глотку перегрызть за "нетрудовую" халупку на "садовом участке", я бы был в нём уверен. Но тут совершенно очевидно "начальством" дело не ограничивается.

Может быть то, о чём написал Дурга. Диссонанс между карикатурно раздутыми идеалами коммунизма и реальными людьми. Народ сейчас так же с удивлением открывает для себя, что люди в рясах совсем не обязательно лично святые.


>>>Там не "на десятку больше" важно, а то что десятка нетрудовая.
>>
>>Что такое "нетрудовой доход" в СССР 60-х?..
>
>Например, сдача квартиры (государственной) внаем.


Тоже "вывих" в восприятии. Что такое "государственная" квартира?

Это беглый лидер из экс-дружественной страны мог жить на данной ему советским государством даче. И испытывать чувство благодарности. Да и то вряд ли, ибо если бы он ранее не оказал услуги СССР, хрен бы его приютили.

А советский гражданин жил в своей квартире, которую он заработал и получил в соответствии с действующими законодательными нормативами о жилплощади (если они хоть минимально соблюдались). Реализовывал своё право на часть общенародной собственности, будучи частью народа. Кто имел право попрекать его его собственной квартирой?

Если кому-то не нравится, то претензии следовало предъявлять государству, которое не обеспечило полагающегося тебе, а не соседу, который тебе ничем не обязан.

Но в реальности получалось наоборот.


>>Неправильно, значит, отреагировал. Если народ жаба давила если у соседа на десятку больше, то за сотенную вообще удавят друг друга.
>
>Ну струя была такая - тенденцию на уравнительность отменялась.

>>Хотя, в итоге реакция получилась абсолютно парадоксальная: ударили по "нетрудовым доходам" "массовой приватизацией".
>
>Ну почему парадоксальная - цели изменились. Реакция ведь может быть не только в изменении способа достижения цели, но и в смене самой цели.

Не-а. Цель оставалась та же. "Борьба с привилегиями" - на этом возник Ельцин, как политический лидер и социальный демагог. На этом поднялась "Демплатформа КПСС".

Её реализация прошла в виде парадоксальной реакции "вывихнутого" сознания советского человека.

Поделено не по "справедливости" - значит ничьё, хватай все кто что может!

От miron
К Durga (12.05.2015 19:03:01)
Дата 12.05.2015 20:19:21

Про Мирона ВЫынабрехали! Я думаю совсем не так. (-)


От Durga
К miron (12.05.2015 20:19:21)
Дата 13.05.2015 23:50:14

А как?

Привет

Это ж вы всё злились на сдаваемые квартиры.


*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От miron
К Durga (13.05.2015 23:50:14)
Дата 14.05.2015 08:30:29

Так почитайте мои посты, а вот брехать нехорошо! (-)