От Ikut
К Берестенко М.К.
Дата 10.03.2015 08:31:37
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты;

Мы спина к спине у мачты против тысячи вдвоем (с)

Лицом к лицу не обязательно, недосуг в наших обстоятельствах лица разглядывать.

Главное, не ждать удара в спину. Чтобы этого достичь надо, чтобы коммунисты уважали Христа, а верующие уважали достижения коммунистов, включая полет Гагарина, и обе стороны воздержались от взаимных упреков за факты истории.

Поможет ли этому призыв праздновать в этом году 12 апреля совместно?
Не думаю. Но говорить о символическом совпадении дат именно в этом году, в ситуации 1941 года, полезно.

От А. Решняк
К Ikut (10.03.2015 08:31:37)
Дата 11.03.2015 16:26:20

Имиджевые рельефы Лондонецка: всегда безупречные заработки истеблишмента против

каких-то нелепых подозрений.

Песня брокера и босса-инвестора:
>Мы спина к спине у мачты против тысячи вдвоём

Лондон деликатно соблазняет опубликовать данные об активах ближайшего круга Путина
Елизавета Антонова

Министр иностранных дел Великобритании Филип Хэммонд допустил, что Лондон может обнародовать «интересные» данные об активах ближайшего окружения президента России Владимира Путина для усиления давления на Россию
http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/7/63/754260106066637.jpg


Министр иностранных дел Великобритании Филип Хэммонд
Фото: AP


На вопрос журналиста, может ли британское правительство обнародовать «интересные» данные об активах представителей ближайшего окружения Владимира Путина, Хэммонд ответил «возможно», передает британское издание The Telegraph.

«Когда мы говорим, какие дальнейшие шаги мы можем предпринять, чтобы усилить давление на Россию, один из пунктов, к которым мы время от времени возвращаемся, – это стратегические коммуникации: как нам обратиться к россиянам и к тем, на чье мнение по поводу происходящего [на Украине] пытается повлиять Россия», – сказал глава британской дипломатии.

«Это интересная идея [обнародовать данные об активах ближайшего окружения Путина], и я планирую узнать, что специалисты по стратегическим коммуникациям думают об этом», – подчеркнул он.

Издание также отмечает, что премьер Британии Дэвид Кэмерон предложил увеличить бюджет телерадиокорпорации Би-би-си на российские и украинские отделения, чтобы противостоять «российской пропаганде».

Ранее во вторник Хэммонд сказал журналистам, что Россия однажды снова может стать самой серьёзной угрозой для безопасности Великобритании. «Для нас, для поколения, кто старше 50, агрессивное поведение России – это мрачное напоминание [о прошлом]. Это потенциально представляет наибольшую угрозу для нашей безопасности», – сказал глава британского МИДа. Он отметил, что сбор разведывательных данных о возможностях и способностях России останется в обозримом будущем важной частью усилий британской разведки. «Это не совпадение, что все наши спецслужбы заново привлекают на работу русскоговорящий персонал», – подчеркнул он.

На прошлой неделе премьер Великобритании пригрозил вывести санкции против России на «новый уровень» в случае, если Москва будет наращивать свою агрессию. «Если Россия нарушает правила XXI века и занимается дестабилизацией суверенной страны, то весь остальной мир должен быть готов сказать России: «Вы не можете нарушать одну часть международных правил, при этом имея доступ к международным рынкам, международных финансам и международным системам», – заявил Кэмерон (цитата по The Wall Street Journal).

top.rbc.ru/politics/10/03/2015/54ff2dfe9a79474bd2e1e146



От Берестенко М.К.
К А. Решняк (11.03.2015 16:26:20)
Дата 12.03.2015 15:24:31

Re Через тернии - к Празднику Космического Шага (-)



От miron
К Ikut (10.03.2015 08:31:37)
Дата 10.03.2015 10:28:41

Игра в одни ворота...

>Чтобы этого достичь надо, чтобы коммунисты уважали Христа, а верующие уважали достижения коммунистов, включая полет Гагарина, и обе стороны воздержались от взаимных упреков за факты истории.<

Зюганов давно стал православным, а вот попы до сих пор клянут Сталина.


От Афордов
К miron (10.03.2015 10:28:41)
Дата 13.03.2015 09:44:33

Есть православные, которые идут навстречу


http://novsoc.ru/a-molotkov-pravoslavie-i-kommunizm-novoe-prostranstvo-istorii/

А.Молотков. ПРАВОСЛАВИЕ И КОММУНИЗМ: НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ИСТОРИИ

Вопрос о соотношении Православия и Коммунизма не лежит на поверхности. Он не присутствует в общественном сознании как жгучая политическая проблема, не интересует церковь как важная богословская задача, не волнует коммунистов, как проблема научной теории. И по мере отдаления от Советской эпохи, по мере погружения России в иные исторические реалии этот вопрос кажется все менее актуальным. Коммунизм в прошлом, Православие, наоборот, возрождается – зачем сопоставлять расходящиеся идеологии, которые и в период «мирного» сосуществования не могли найти общего языка. Не лучше ли искать опору в настоящем, поддерживать патриотические начинания власти и укреплять общественную жизнь на ниве прагматических, а не идеологических подходов. Так думает нормальное обыденное сознание, всецело вписанное в эмпирическую реальность, и не страдающее излишней философской рефлексией. Что само по себе понятно: уровень реальной жизни определяет конкретика повседневных действий, а не отвлеченные идеологические изыскания. Поэтому вопрос о соотношении Православия и Коммунизма сегодня мало кого интересует, как не имеющий прямого отношения к реальности.

Однако помимо эмпирической реальности существуют и иные измерения социального бытия – метафизическая реальность национального духа, область национального самосознания, историческое пространство будущего. И в этих измерениях вопрос о соотношении Православия и Коммунизма приобретает значительно более существенное значение. Православие и Коммунизм фигурируют здесь как два мощнейших идеологических полюса, которые до недавнего времени задавали направленность русской истории, причем направленность на первый взгляд противоположную. Так по крайне мере считает традиционное церковное сознание, когда говорит, что коммунисты хотели построить «рай на земле», в то время как православие стремится к «раю небесному». Это противоречие остается серьезнейшей загадкой русской истории, до сих пор внятно не осмысленной, ибо простой сброс коммунизма «на свалку истории», по умолчанию осуществляемый сегодня в общественном сознании, ничего не объясняет. Неужели советский коммунизм был ошибкой русской истории, ее злополучным «мессианским соблазном», ложным направлением развития? Многие факты, и в первую очередь само исключительное величие Советской России в XX веке, заставляют в этом усомниться.

Поэтому вопрос о соотношении Православия и Коммунизма никак не может быть отброшен как не существенный, и нам придется вновь и вновь к нему обращаться, если мы хотим до конца осознать логику русской истории и определиться с ее дальнейшим развитием. Более того, учитывая значимость данного вопроса для русской истории, можно говорить о том, что оставаясь по существу неразрешенной проблемой прошлого, этот вопрос становиться основной проблемой Будущего. Его условная второстепенность объясняется лишь временным снятием в общественном сознании проблемы Будущего: для тех, кого так или иначе устраивает нынешнее настоящее – этого вопроса нет. Для тех же, кто ищет выхода из исторического тупика и озабочен возрождением национального духа в Большой истории этот вопрос остается тем «камнем преткновения», который невозможно обойти стороной.

Это означает, что вопрос о соотношении Православия и Коммунизма – это историософский вопрос, т.е. вопрос, требующий решения в контексте истории, а не просто на уровне условной философской проблемы. Он уже был поставлен историей в рамках жесткого православно-коммунистического противостояния в XX веке, но так и не нашел вразумительного ответа, оставив Россию в состоянии глубокого идеологического «недоразумения». Сегодня же от исторического противостояния надо перейти к мировоззренческому диалогу, чтобы восстановить единое понимание русской истории. Лишь воссоединив разорванную идеологическую ткань прошлого, мы сможем ясно сформулировать национальную идею Будущего.

2.

Именно сегодня пришло время этого вопроса. Именно сегодня он по-настоящему актуален как принципиальная историософская задача, ибо до нашего времени он никогда не стоял и не мог быть поставлен как проблема Будущего. Не являл себя как завораживающая философская, богословская и идеологическая тайна, скрывающая огромный мировоззренческий потенциал, способный вновь преобразить историю. Потому что вплоть до нашего времени в процессе истории этот вопрос был диалектически разделен – как тезис и антитезис. И только сегодня, когда инерция диалектического противостояния полностью исчерпана, мы можем говорить о синтезе. Должна была быть до конца исчерпана материалистическая версия коммунизма, прежде чем мог быть поставлен вопрос о его каком-то ином (духовно-религиозном) измерении. И должно было вновь развернуться двадцатилетнее «православное возрождение», чтобы стала понятна его практически-социальная историческая бесперспективность. Православие и Коммунизм сегодня встречаются на равных, перед лицом безнадежного исторического тупика им остается только диалог.

Специфика исторического расклада в данном вопросе состоит в том, что объективные мировоззренческие тенденции прошлого однозначно разводили Православие и Коммунизм (как веру и разум, идеализм и материализм, науку и религию) по разным мировоззренческим полюсам. Реализоваться в истории XX века мог только материалистический коммунизм Маркса, всецело выпестованный позитивизмом эпохи Просвещения. И это тоже диалектически закономерно: оттолкнувшись от несостоявшихся теократий средневековья, эпоха Просвещения выдвинула свой гуманистический проект – рационально организованное справедливое общество социализма. Причем, исходящий в своем этическом пафосе из глубоких христианских побуждений: первые наброски нового справедливого общественного устройства были сделаны именно в христианском мировоззренческом контексте (Т.Мор, Т.Мюнцер, Т.Кампанелла и др.). Важно обозначить эту незаметную диалектическую ступень, чтобы потом вновь суметь на нее вернуться: религиозный поиск социальной справедливости, почувствовав свою политическую неполноценность, обратился к рациональному пути решения этого вопроса, обернувшись в итоге в атеистическую модель коммунизма.

Поэтому можно сформулировать принципиальный тезис: в конечном варианте христианство и коммунизм кажутся антиподами, но в диалектическом мировоззренческом процессе истории они едины – идеологически начиналось все как христианство, а закончилось как коммунизм. И сегодня надо понять это спокойно без всяких ярлыков, обвинений и проклятий – такова объективная правда истории, к которой все напрямую причастны, и христиане и коммунисты, как бы они при этом не отрицали, не отталкивались, и не отрекались друг от друга. По масштабу духовно-исторических процессов это сравнимо с библейской историей: начиналось все как иудаизм, а закончилось – как христианство. Та же неисповедимость путей Господних. С той лишь разницей, что диалектическое становление идеи коммунизма еще не завершено, и именно глубинная Истина христианства должна стать центральной Истиной коммунизма. Тогда все замкнется, сцентрируется, форма узнает свое исходное содержание, и История вновь продолжит свое величественное Божественное движение.

Этот вопрос нужно увидеть в диалектической логике истории, а не в статике доктринального антагонизма. Именно тогда открывается новая историческая перспектива, замыкающая идеологические эпохи в импульсе нового мировоззренческого синтеза, – в соединении духовной устремленности христианства с рациональной социально-экономической правдой Коммунизма. Как дальнейшее продолжение и воплощение Истины христианства в земной истории, как ее выход на уровень новой общественно-социальной актуальности. Так рождается новая цивилизационная парадигма, и открывается светоносный горизонт Будущего, возможность продвижения к которому открыта только в России. И думается, не надо объяснять почему.

Масштаб вопроса именно таков. В наше предгрозовое время православная перспектива Будущего выглядит как радикально противоречивая: или действительно «последние времена», или Новая история! Или в преддверии апокалипсиса православный проект сворачивается до малого остатка «избранных» и уходит в духовные катакомбы; или, наоборот, раскрывается в новом социально-политическом качестве, как христианская альтернатива «концу истории». Третьего не дано, т.к. наличная реальность с духовной, социально-экономической, культурной, демографической и экологической точек зрения не оставляет никаких других позитивно-христианских шансов на будущее. Ведь не считать же таковым экуменическую перспективу мирного встраивания Православия в социально-политические, культурные и религиозные реалии современного глобализма? Поэтому исторический выход в Будущее для России только один – новая мировоззренческая и социально-политическая парадигма.

3.

Эта православно-коммунистическая перспектива остается единственной еще и потому, что сами по себе ни Православие, ни Коммунизм не могут уже предложить для истории ничего нового. Коммунизм идеологически и политически выдохся, а Православие, как оказалось, не смогло принести ожидаемый «плод» возрождения России, несмотря на повсеместное восстановление храмов и помпезные трансляции богослужений в Храме Христа Спасителя. Популярный в недавние годы тезис о том, что «возрождение Православия это и есть возрождение России» не оправдался. И это тоже надо признать со всей ответственностью, а не продолжать тешить себя иллюзиями о «грядущем православном царстве» в стиле новой средневековой теократии.

Исторический кризис России в том и состоит, что традиционных идеологических резервов развития у нее на сегодняшний день не осталось, исторически они исчерпаны, а новые поиски «национальной идеи», периодически инициируемые властью, носят явно искусственный популистский характер. Глубокий идеологический разрыв между православием и коммунизмом олицетворяет тупик русской истории, в котором собственно русская история остановилась, а ее «свято место» занял симулякр западного либерально-капиталистического проекта. Рыночно-капиталистические реалии, пришедшие на смену социально-экономической практике социализма, идеологически никак не стыкуется с Православием, более того, этически ему противоположны. Это задает перманентный «шизофренический эффект» между христианским архетипом национального самосознания и антихристианской практикой общественных отношений. У общества с таким раздвоением бытия и сознания никаких исторических перспектив быть не может.

Ситуация осложняется тем, что в состоянии идеологического «тупика» российское общество поддерживается искусственно. Православие и Коммунизм, как два лика единой русской истории, планомерно разводятся по противоположным идеологическим полюсам без какой-либо возможности диалога. С одной стороны методично и последовательно в обществе культивируется антисоветизм, очерняется насколько возможно все, что связано с историей коммунизма в XX веке. С другой, всячески подчеркивается «возрождение Православия», создается иллюзия идеологического реванша Православия на государственном уровне как бы в качестве замены ложной коммунистической идеологии. На самом деле общественно-государственной идеологией Православие не становиться (оно и не может быть таковым в его современном состоянии), а просто служит декоративным идеологическим прикрытием власти, методично исповедующей всей своей политикой западно-ориентированный либерализм.

Если принять во внимание традиционно культивируемый в церковной среде внутренний антикоммунизм, как болезненную память о перенесенных гонениях, то говорить об особом положительном внимании православных к идеологии коммунизма не приходиться. При том что многие православные с ностальгией вспоминают позднесоветское время, с удовольствием смотрят советские фильмы, гордятся Великой Победой, и на выборах голосуют за коммунистов. Только на этом последнем уровне позитивной психологической памяти о советском прошлом могла бы выстроиться новая идеологическая православно-коммунистическая альтернатива, но должной духовной и интеллектуальной рефлексии по данному поводу в церковной среде, к сожалению, не происходит. Все положительное, связанное с советским прошлым, пролетает на уровне сиюминутных преходящих психологических импульсов, не имеющих каких-либо серьезных мировоззренческих последствий. А антисоветская пропаганда в СМИ профилактически стирает всякие следы этих импульсов из памяти.

Тем не менее, идея близости и взаимосвязи православия и коммунизма все тверже прокладывает себе дорогу в общественном сознании, и нет сомнения, что этот процесс будет продолжаться. В состоянии кризиса, в условиях тотального антагонизма с нынешней либерально-капиталистической реальностью, православное сознание не имеет иного более близкого социального опыта, кроме опыта социализма, зримо и парадоксально воплотившего в России принципы христианской справедливости, нравственности и культуры. Православная ностальгия о советском прошлом не случайна, это свидетельство внутреннего родства того и другого, трагическим образом не осознанного в самой истории.

Сегодняшняя задача – углубить данное понимание насколько возможно. Перевести положительные православно-коммунистические ассоциации на твердый теоретический фундамент, выразить сокровенную логику русской истории в категориях новой политической теории. За историческим противостоянием Православия и Коммунизма скрывается огромный мировоззренческий потенциал, способный преобразить историю. Надо раскрыть этот ларец русской истории с точки зрения богословия, философии и политики.

Несколько лет назад подобную духовно-интеллектуальную работу – от мимолетного позитивного импульса до философской рефлексии – проделал и автор этих строк, в результате чего появилась книга «Миссия России. Православие и социализм в XXI веке». Сейчас готовиться к изданию книга Н.Сомина «Православный социализм как русская идея» (не пропустите), всесторонне раскрывающая положительно-богословскую сторону вопроса. Есть еще ряд авторов переступивших «черту отчуждения» между христианством и коммунизмом. Но в целом эта область остается открытой для духовно-интеллектуального осмысления, и полноценное общественно-идеологическое понимание данного вопроса еще впереди. Основная проблема – барьер недоверия к самой постановке вопроса. Надо смелее переходить этот барьер: чем быстрее мы это сделаем, тем скорее увидим возможность Будущего.

4.

Как же выйти на новые рубежи? Как реализовать огромный духовный потенциал Православия и цивилизационный потенциал Коммунизма в политическом пространстве новой истории? Есть ли для этого объективные предпосылки? Могут ли совпадать исторические цели Православия и Коммунизма? И может ли Коммунизм вообще претендовать на возвращение в реальную историю?

Во-первых, для начала твердо сформулируем одну мысль: то, что сегодня в России ослабла Коммунистическая партия, не значит, что ослабла, или тем более умерла, Коммунистическая идея. Идеи не умирают. Однажды проявившись в человеческом сознании, в человеческой истории, они уже не исчезают, но становятся новым словом человеческого самопознания, ступенью становления человеческой цивилизации. И дальше они могут лишь развиваться и трансформироваться – от первоначальной формы до следующей, более адекватной историческому процессу. Жизнь идеи в истории это и есть ее непрерывная трансформация, ибо сама идея – творит историю, а история, как опыт, раскрывает идею. (Для примера можно рассмотреть идею личности человека, христианскую идею, идеи нации, государства, коммунизма и т.д.)

Проблема современных коммунистов в том и состоит, что коммунистическая идея в их интерпретации жестко догматизирована в рамках классического марксизма-ленинизма, в то время как история настоятельно требует ее нового прочтения. Сугубо материалистический этап построения Коммунизма, вполне органичный эпохе научного позитивизма XX века, историей окончательно отработан. Наука уже ничего не может прибавить к пониманию коммунизма в плане его дальнейшего развития, поэтому он как политическая теория и остановился на полпути. Дальнейшее продвижение идеи Коммунизма в истории подразумевает ее новое, более универсальное научно-религиозное понимание: более емкое, и в то же время более фундаментальное –углубляющее ее теоретические основания до уровня религиозной онтологии, христианской антропологии и духовности. Это тот мировоззренческий резерв, который способен вновь поднять идею Коммунизма на стратегический уровень актуальной истории, задать ей новое цивилизационное измерение, тем самым сделать идеологическим знаменем Будущего.

Теоретическое расширение классической научной теории Коммунизма новой религиозно-христианской онтологией не имеет под собой принципиального противоречия. Одно другому не мешает, а наоборот, дополняет. По существу это всего лишь полная реализация одной из известных «заповедей» Ленина о том, что настоящим коммунистом можно стать лишь при условии «освоения всех тех богатств, которое выработало человечество». Очевидно, что если быть интеллектуально честным и до конца последовательным, то в число «богатств человечества» без сомнения должно быть включено и религиозное мировоззрение, фактически тысячелетия определявшее культурное развитие человеческой цивилизации, – а не только рациональное знание научного позитивизма, заявившего себя в качестве единственно верного лишь в последние два столетия.

По своему существу это качественно разные, но взаимодополняющие сферы человеческого мышления, миропонимания и самопознания, не способные в одиночку обеспечить адекватную ориентацию и деятельность человека в реальном мире. Человек духовное и рациональное существо одновременно. Только правильный баланс духовного и рационального определяет гармонию, целостность и глубину человеческой жизни. Всякое уклонение в ту или иную сторону чревато «ломкой дров», причем, как в личной, так и в общественной жизни (примеров в истории предостаточно). Это связано с самим принципом мироустройства, где духовное и материальное глубоко и парадоксально связано; поэтому полноценное постижение этого мироустройства требует полного набора гносеологического инструментария. Гносеологические достоинства духовного и рационального мировоззрения методологически противоположны, но именно поэтому только их совместное сочетание создает объемный эффект гармоничного и исчерпывающего миропонимания:

Рациональное – линейно и дискретно; духовное – объемно и целостно.

Рациональное – нейтрально и приземлено; духовное – эмоционально и возвышенно.

Рациональное – предметно и прагматично; духовное – отвлеченно и идеологично.

Рациональное – научно; духовное –религиозно.

Человеческое самопознание, миропонимание, и в конечном итоге развитие человеческой цивилизации, невозможно без гармоничного баланса этих двух фундаментальных антропологических свойств человеческого мышления, отражающих само его духовно-телесное существо как «образ и подобие Божие». Поэтому утрата великих духовных ценностей, выработанных именно в формате религиозного знания (чем явно страдает современное человечество), чревата катастрофическими последствиями.

Коммунизм, как он формировался и развивался до настоящего времени, был по своей методологии именно рациональным проектом, всецело вышедшим из эпохи Просвещения, несмотря на то, что в его идеологической основе лежала, принятая как эстафета, духовная идея братства и справедливости, выпестованная христианством [1]. Эта идея не выводится в марксизме тем или иным рациональным способом (это по существу невозможно), а просто принимается как исходная духовно-социальная аксиома, на которой строится рациональное здание коммунизма. Для начала этого было достаточно, но для окончания оказалось катастрофически мало. Пока идея социальной справедливости, по словам Н.Бердяева поддерживалась христианским духом, самоотверженное служение идее коммунизма было возможным, но как только силы христианского духа в душах русских людей иссякли «осуществление коммунизма сделалось невозможным». Духовное содержание идеи человеческого братства, и вытекающей из нее идеи социальной справедливости, готовность идти на самоотверженные жертвы ради этих идей, в силу атеистической политики советского коммунизма оказалось полностью утраченным, и рациональное научное знание здесь уже ничем не могло помочь. Окончательно победил «тип шкурника, думающего только о своих интересах». [2] Сегодня мы стоим перед обратной задачей – вновь вернуть идее социальной справедливости высокий духовный смысл, поднять ее значение до уровня христианского императива, и тем самым отмобилизовать два важнейших идеологических процесса: социальную актуализацию Православия и духовное обновление Коммунизма.

Духовное не антагонистично рациональному, а взаимно-дополняемо. Поэтому в процессе «христианизации коммунизма» базовые рационально обоснованные наработки теории и практики Коммунизма не отменяются, но лишь наполняются обновленным духовным содержанием, задающим самой теории Коммунизма более фундаментальную мировоззренческую перспективу и устойчивость. Христианство преисполнено духовным содержанием, и надо лишь открыть шлюзы духовных смыслов в сторону христианского оправдания коммунизма, чтобы восстановить баланс духовного и рационального в коммунистической идее.

На этом эвристическом духовно-социальном переходе для христианской мысли очень много работы. Все основные классические категории «научного коммунизма» (такие как труд, прибыль, капитализм, эксплуатация, социализм и т.д.) должны быть переосмыслены с позиций христианской антропологии, сотериологии и историософии. А сама коммунистическая идея, в ее исходном евангельском смысле, должна быть оправдана в качестве христианского социального идеала Будущего. Так, чтобы идея Коммунизма была поставлена и понята как христианская задача, как потребность религиозного духа.

5.

Если посмотреть на подобную перспективу с отвлеченной культурологической точки зрения, то данный радикальный переход религиозного духа в пространство социально-политической реальности может трактоваться как явление «религиозной Реформации», переводящей энергию религиозного пафоса в новые формы социально-экономического устройства общества. Подобное самовыражение религиозного духа во внешнем относительно Церкви социальном пространстве уже произошло когда-то в Западном христианстве, путем протестантской Реформации предопределившее становление европейского буржуазного общества. Подобный же качественный переход религиозного в социальное должен произойти и в русле Православной традиции, если она претендует на собственное слово в современной истории. И именно коммунистическая модель этого перехода должна еще раз выразить глубокое духовно-мировоззренческое отличие русской цивилизации от западной.

В такой «религиозно-реформаторской» социальной перспективе нет ничего фантастического. Мы приняли христианство на тысячу лет позднее Запада, и все религиозно-культурологические процессы идут у нас с запозданием и по своим собственным ритмам. Тысячелетнее историческое смещение в становлении русской православной цивилизации говорит в первую очередь о ее молодости, об особом историческом статусе –«последние станут первыми»; т.е. о способности открыть новую страницу в христианской истории. Поэтому нет ничего странного в том, что религиозно-социальная Реформация должна произойти в России в XXI веке. Наоборот, это открывает для нас несоизмеримо более широкие цивилизационные горизонты, так как происходит она на совершенно ином мировоззренческом, социальном и историческом фоне. И именно поэтому она способна предложить застоявшейся мировой истории совершенно новую цивилизационную парадигму и открыть в ней Новую эпоху!

Словосочетание «религиозная Реформация» для православного читателя может показаться подозрительным, т.к. само понятие «реформация» в церковном сознании носит скорее негативный характер, подразумевающий в первую очередь радикальные церковные реформы, как это было в случае с протестантизмом средневековья. Здесь надо сразу оговориться и подчеркнуть, что в нашем случае понятие «религиозная Реформация» (как модель религиозно-социальной трансформации) подразумевает совсем иное, и отражает исключительно культурологический аспект Реформации в ее социально-идеологическом проявлении, не затрагивающем ни в малой степени канонический строй Православной церкви. В последнем нет никакой необходимости. Наоборот, чем тверже Православная церковь будет стоять на фундаменте святоотеческой традиции, тем более твердо и убедительно будет звучать для общества ее социальное слово. Реформаторство в традиционно протестантском стиле грозит Церкви совсем с другой стороны – в следовании за духом «мира сего», в обслуживании его либеральных потребностей, в принятии по существу «протестантского» современного социально-экономического устройства.

Ко всему вышесказанному остается только добавить, что первый этап перехода в Новое историческое пространство в России уже состоялся – и назад пути нет. Фактически русская «религиозная Реформация» уже произошла в начале XX века под видом Октябрьской социалистической Революции [3] – но она не осознала себя как таковая! В этом наша проблема. В условиях инерции Модерна с его культом прогресса, господством материализма и научного позитивизма, «русская Реформация» просто оторвалась от христианства в самой радикальной форме, потеряв свое сокровенное содержание и смысл. Необходимо восстановить духовно-историческую справедливость и завершить логику Великого эволюционного перехода: дополнить существо Коммунистической революции смыслами Христианской реформации. Только так мы восстановим стратегическое направление русской истории!

Принципиальная и ведущая роль в этом переходе принадлежит христианской мысли. Именно здесь должна произойти настоящая «духовная революция». Современное возрождение Православия на основе «репринтного переиздания» дореволюционной позиции Церкви по социальному вопросу не может быть признано исторически адекватным. Отсюда эфемерность присутствия Церкви в сегодняшней жизни, беспомощность ее духовной миссии, не подлинность ее отношений с властью и обществом.

Христианская идея, как «Путь, Истина и Жизнь», сегодня практически не стыкуется с социальной реальностью, не входит в зацепление с механизмом истории – уводит из истории, а не формирует ее. Мир капитализма неумолимо поглощает христианскую идею, вытесняет ее на периферию общественной жизни, в катакомбы духовного молчания. В мире правит мамона, а христианство не может и даже не пытается ничего этому противопоставить, словно между миром и христианством есть некий «мирный договор» о невмешательстве во внутренние дела друг друга. Но это в корне неверно. Мир ждет христианского преображения, и христианство должно прийти в мир как преображающая социально-мировоззренческая Истина –«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин.3-17). Как это может произойти, если христианство теряет контакт с реальностью и плетется в хвосте истории?

Поэтому главная проблема и задача для Православия на сегодня – это возвращение в «плотные слои» исторической реальности, попадание в ее актуальное социальное пространство, в его культуру, идеологию и политику. Выбор для Православия невелик: либо и дальше довольствоваться сомнительным комфортом добровольной «духовной резервации»; либо решительно вмешаться в мировоззренческие битвы современности на уровне актуальной философии, социологии и политологии. Либо и дальше оставаться декоративным прикрытием исторически ложной кремлевской власти, – либо заявить свой христианский проект выхода из российского кризиса. В последнем случае Православию придется более четко определиться в современном политическом и идеологическом пространстве.

И можно не сомневаться, как только христианская мысль всерьез поставит для себя современные социальные, политические и идеологические вопросы, принципы коммунистической идеи, опыт и формы советского социализма станут той базовой социально-политической матрицей, на которой активное христианское сознание начнет свое новое общественно-историческое становление. Ибо любые попытки христианской ориентации на социально-экономические формы капитализма (в его российском и глобальном масштабе) обречены на провал. Лишь искусственное дистанцирование христианской мысли от современной капиталистической социально-экономической действительности, прикрытое на «высшем политическом уровне» благодушной церковно-государственной «симфонией», сдерживают разоблачение современного капитализма как воплощенного антихристианства.

Понятно, что инерция сегодняшнего состояния церковного сознания велика, и вряд ли решительный положительный разворот христианской мысли в сторону Коммунистической идеи произойдет быстро. Но время работает именно в эту сторону, и поэтому в будущее можно смотреть со сдержанным оптимизмом.

Ссылки:

1. Н.Сомин. Христианское осмысление справедливости. http://chri-soc.narod.ru/lecSV_7.htm

2. Н.Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990. С.139.

3. А.Молотков. Коммунизм и Реформация. «Завтра», 2011, №№ 35-36.

От Александр
К Афордов (13.03.2015 09:44:33)
Дата 13.03.2015 10:17:44

Надо понимать контингент

Православие - это та же фрондерствующая комса и фарца, только третьесортная. Снобы вроде Хельсинской группы к себе на западную ствку не берут, чубайсы с гайдарами в комсомольские банкиры тоже. Куда деваться секретарю по атеистической работе, чтобы показать что он не совок? В попы.

Фрондерствующий поп из комсомольских атеистов, точно так же видит себя союзником США в борьбе против коммунизма, как и Сахаров и Чубайс. По легенде он борется с "безбожными большевиками". Когда амеры прижмут православие в какой-нибудь Югославии или на Украине, поп может и прижмется к сапогу, но сколько волка не корми - он в лес смотрит.

Идея приспособить поповщину для "сплочения нации" - такое же подражание Западу, как и рынок и прочая дребедень вроде прав геев. Амеры использовали свои фундаменталистские баптистские секты для холодной войны. Они же использовали исламские секты для террористической войны. Значит и нам надо. Ну не коммунизм же. Кроме того, церковь, по их комсомольским убеждениям, должна наклепать им послушных рабов. Если не клепает - значит не церков. Снять с довольствия.

По сему, поповщина - личное дело каждого. По крайней мере, пока не сменится личный состав. Все полезное из православного догмата можно взять не притягивая к этому за бороду комсомольских атеистов в рясах. Как Веберу не нужно было кадила чтобы объяснить роль реформации в возникновении капитализма.
-------------------------
http://tochka-py.ru/

От Берестенко М.К.
К Александр (13.03.2015 10:17:44)
Дата 04.04.2015 23:07:23

Re: Плевелы и зёрна

Плевелы и зёрна
>Надо понимать контингент
Народ, население, граждане, электорат - каждый называет соотечественников под нужным ему углом. А тут ещё появился контингент. По-моему, лучше остановиться посерёдке - на гражданах. Так легче разобраться, какая часть наших граждан считает праздник Космического Шага нужным, какая – против, и какой он по барабану.
>Все полезное из православного догмата можно взять не притягивая к этому за бороду комсомольских атеистов в рясах.
В основном правильное утверждение. Во-первых, «комсомольских атеистов в рясах» – ничтожное меньшинство от всех православных в России. А во-вторых, у этих приспособленцев нет того самого полезного, что есть у массы честных православных – совести. Непонятно, зачем надо столько внимания уделять этим плевелам – «комсомольским попам» и обойти полным молчанием поиск необходимых для объединения зёрен.
Вот, скажем, один из самых известных православных догматов – «отделить зёрна от плевел». Но ведь и научный подход начинается с классификации. Трудность только в том, чтобы правильно выбрать критерий классификации для решения поставленной проблемы.
Для задачи единения граждан таким критерием является наличие или отсутствие совести. И задачу приходится решать с учётом трёх классов: имеющие совесть; бессовестные проходимцы; болтающиеся приспособленцы. Понятно, что как православные, так и атеисты окажутся распределёнными по всем трём классам, а не в каком-то одном.

От Александр
К Берестенко М.К. (04.04.2015 23:07:23)
Дата 05.04.2015 07:56:09

Re: Плевелы и...

> Плевелы и зёрна
>>Надо понимать контингент
> Народ, население, граждане, электорат - каждый называет соотечественников под нужным ему углом. А тут ещё появился контингент. По-моему, лучше остановиться посерёдке - на гражданах.

Контингент - фрондерствующие интеллигенты, которые подались в попы потому что снобы из Хельсинкской группы в свою тусовку не принимали. Видный экземпляр - Всеволод Чаплин. Сынок крутого советского спеца по локаторам и космической связи, выросший среди западенцев, фанат Гайдара и мракобес:

При всех известных достижениях советской средней школы в ней была одна особенность, которая меня как ученика совершенно не устраивала. Это навязывание очень "продвинутого" уровня предметов, которые, как я был уже тогда уверен, мне не пригодятся – физики, химии, сложнейшей математики. Я их, собственно, почти и не учил, зная, что удовлетворительную оценку мне все равно поставят, чтобы не портить отчетность. Но ведь школа, по советскому плану, должна была подготовить массу будущих специалистов для военной индустрии...
http://www.religare.ru/2_23820.html

Подверг критике принятую Парламентской Ассамблеей резолюцию об опасности преподавания в школах креационизма и выразил мнение, что было бы неплохо рассказать школьникам о 5-10 других теориях происхождения человека, а эволюция не должна считаться «непререкаемой истиной», так как она, по мнению Чаплина, не получила достаточного количества доказательств в науке.

Последнее тянуто у американцев, которые всю холодную войну боролись с "безбожными большевиками". Никогда до революции церковь не мешала государству развивать страну. Сегодня это тусовка диссидентов-антисоветчиков. Они собрались туда потому что ненавидели свою страну, ее науку и ее промышленность. Никакого смысла туда тащится у тех, кто любит свою страну и народ - нет. Туда прут с единственной целью - чтобы плюнуть в СССР. Не говоря уже о том, что церковная ветхозаветчина - основа капитализма.

Когда речь заходит о православии как духовных основах, надо иметь в виду, что имеется в виду народное православие, а не одна известная контора, поднявшаяся на беспошлинной торговле водкой.

>Так легче разобраться, какая часть наших граждан считает праздник Космического Шага нужным, какая – против, и какой он по барабану.

Как бы подоходчивей объяснить, что мены никогда не тянуло в тусовку комсомольских активистов, с выпученными глазами экзальтировавших на Спутник и Гагарина так же, как на бороду Маркса или кудряшки Троцкого. Ну не фетиш это для меня, а техническое достижение. Такое же, как атомная бомба, например. Сакрального блекотания по этому поводу я не приемлю. Яблони на Марсе и водород с Юпитера оставьте похотливым дурам , которые и без этого давно бы дали.

>>Все полезное из православного догмата можно взять не притягивая к этому за бороду комсомольских атеистов в рясах.
> В основном правильное утверждение. Во-первых, «комсомольских атеистов в рясах» – ничтожное меньшинство от всех православных в России. А во-вторых, у этих приспособленцев нет того самого полезного, что есть у массы честных православных – совести. Непонятно, зачем надо столько внимания уделять этим плевелам – «комсомольским попам» и обойти полным молчанием поиск необходимых для объединения зёрен.

Потому что совесть отнюдь не монополия православных. Их отличает от остального народа желание заключить сделку с богом. Я мол свечку поставлю и в рай, а безбожников пусть черти жарят. Вот и вся их так называемая "совесть". Даже в советские времена мне ребенку было видно, что бабки, регулярно посещавшие церковь, смотрят волком как на недочеловека, а такие же бабки атеистки смотрят с любовью. Идешь по базару - яблочко протянут.

> Вот, скажем, один из самых известных православных догматов – «отделить зёрна от плевел». Но ведь и научный подход начинается с классификации. Трудность только в том, чтобы правильно выбрать критерий классификации для решения поставленной проблемы.

Первым делом, можно отбросить демагогов, которые вместо аргументов приводят дебильные "примеры".

> Для задачи единения граждан таким критерием является наличие или отсутствие совести.

Гражданин попер в церковь не для "единения", а чтобы отделиться от "безбожников". Он типа теперь избранный, а поганые совки "отверженные". Ну как у вас с сектой "космического шага". Это с большой долей вероятности говорит об отсутствии у данного человека совести, а никак не о наличии. В СССР вон даже закон был о свободе совести. Оставьте детям совесть - не тащите в секту.

>Понятно, что как православные, так и атеисты окажутся распределёнными по всем трём классам, а не в каком-то одном.

Да ясен пень. Вот только большой вопрос что лучше: сектантская совести или ее, так сказать, отсутствие. Вон сильно совестливая исламская террористка обвязывается тротилом и взрывается в толпе. Кому-нибудь из толпы легче от того, что она совестливая? Ну или там экзальтированные комсомольцы, которые прямо все на совесть изошли, обчищавшись "Архипелаг гулага" и подались в московский патриархат, они что, чем-то полезнее нормальных?
---------------------------
http://tochka-py.ru/

От Берестенко М.К.
К Александр (05.04.2015 07:56:09)
Дата 05.04.2015 22:20:53

Re: Полёт Гагарина – «секта» или дорога человечества?

Полёт Гагарина – «секта» или дорога человечества?
Вы изволили написать:
> Как бы подоходчивей объяснить, что мены никогда не тянуло в тусовку комсомольских активистов, с выпученными глазами экзальтировавших на Спутник и Гагарина так же, как на бороду Маркса или кудряшки Троцкого. >Ну не фетиш это для меня, а техническое достижение.
> Сакрального блекотания по этому поводу я не приемлю.
> …Он типа теперь избранный, а поганые совки "отверженные". Ну как у вас с сектой "космического шага". Это с большой долей вероятности говорит об отсутствии у данного человека совести, а никак не о наличии.
Плохой из Вас стратег, малость опоздали со своими разоблачениями «сакрального блекотания». Кто и зачем потеет над такими «разоблачениями», уже рассмотрено в статье «Что ″сакрал″ у нас украл?». Она находится в этой же ветке, можно посмотреть. В частности, там сказано:
>> Ну а в сегодняшних писаниях сакралов сплошь и рядом читаем, что в современной России сакрализация зашкаливает. И что по этому показателю Россия сравнима или даже превзошла террористов Исламского государства с их Аллахом и Мохаммедом.
То бишь, объявлена совместная война «цивилизованных государств» против Исламского государства. А с Россией надо поступить аналогично. Вы тоже следуете этому циркуляру и пишете:
>Вон сильно совестливая исламская террористка обвязывается тротилом и взрывается в толпе.
Спасибо, что подтверждаете мои выводы о сакралах.
Что касается понимания совести, то этот вопрос подробно разобран в статье «Гипотеза Вадима». Она есть в архиве форума:
http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/266/266742.htm
Там, в частности, рассмотрено исконно русское значение этого слова, которое упустили филологи. Указано, что в главных европейских языках сегодня отсутствует слово «совесть», его кое-как там заменяют словом «сознание». Поэтому для еврообразованных интеллигентов это понятие отсутствует. В качестве вывода - афоризм Батиевского:
«Потерявший совесть уже не знает, где ее искать, а главное – зачем».

От Александр
К Берестенко М.К. (05.04.2015 22:20:53)
Дата 05.04.2015 22:36:53

Есть наука, а есть сциентологи.

> Полёт Гагарина – «секта» или дорога человечества?

Полет - исторический факт и техническое достижение. Цель программы не посадка яблонь на Марсе, а корчевание вишни в Вашингтоне. Я понимаю что так называемых шестидесятников в нежном юном возрасте ударили пыльным мешком хрущевизны и они до сих пор никак не отойдут от припадка безродного космополитизма и бессовестной демагогии, но роднее они от этого не делаются и моральным авторитетом не становятся.

> «Потерявший совесть уже не знает, где ее искать, а главное – зачем».

Вот именно. Он свой конформизм считает совестью.
-------------------------
http://tochka-py.ru/

От Берестенко М.К.
К Александр (05.04.2015 22:36:53)
Дата 06.04.2015 00:03:14

Re: Понимать – это хорошо


> Я понимаю что так называемых шестидесятников в нежном юном возрасте ударили пыльным мешком хрущевизны и они до сих пор никак не отойдут от припадка безродного космополитизма и бессовестной демагогии, но роднее они от этого не делаются и моральным авторитетом не становятся.
Это очень хорошо, что Вы понимаете. Только непонятно, что именно понимаете. Слишком «сциентологично» Вы выражаетесь - общие слова и ничего конкретного.
Например, где конкретное обоснование, что призыв к празднованию Космического Шага является уделом безродных космополитов?

От Александр
К Берестенко М.К. (06.04.2015 00:03:14)
Дата 06.04.2015 00:25:59

Re: Понимать –...

>> Я понимаю что так называемых шестидесятников в нежном юном возрасте ударили пыльным мешком хрущевизны и они до сих пор никак не отойдут от припадка безродного космополитизма и бессовестной демагогии, но роднее они от этого не делаются и моральным авторитетом не становятся.
> Это очень хорошо, что Вы понимаете. Только непонятно, что именно понимаете. Слишком «сциентологично» Вы выражаетесь - общие слова и ничего конкретного.
> Например, где конкретное обоснование, что призыв к празднованию Космического Шага является уделом безродных космополитов?

Поясняю на примере. В 1949 году было опубликовано сообщение ТАСС «в связи с заявлением президента США Трумэна о проведении в СССР атомного взрыва», где в частности говорилось:

«В Советском Союзе, как известно, ведутся строительные работы больших масштабов — строительство гидростанций, шахт, каналов, дорог, которые вызывают необходимость больших взрывных работ с применением новейших технических средств. <…> Возможно, что это могло привлечь к себе внимание за пределами Советского Союза».

Вам не приходит в голову в связи с этим попраздновать "ядерный шаг" и предложение пути человечеству к работам больших масштабов: строительству гидростанций, шахт, каналов, дорог?

Одно дело циничная дипломатическая отмазка. Совсем другое - хамское навязывание заведомой космополитической мути беззащитным гражданам. Я не прочь попраздновать день ядерного паритета и день средств доставки. И даже очень за празднование годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, действительно открывшей новый путь человечеству. Но праздновать демагогию и пропагандистские цацки - гадить в мозг согражданам.
-----------------------
http://tochka-py.ru/

От Берестенко М.К.
К Александр (06.04.2015 00:25:59)
Дата 06.04.2015 23:29:27

Re: Космический Шаг – не Хиросима.


> Вам не приходит в голову в связи с этим попраздновать "ядерный шаг"…?
Если Вы имеете в виду атомную бомбу, то нет, не приходит. Ведь, к счастью, это не наш «праздник». Пусть американцы, если хотят, празднуют Хиросиму. А нам то зачем в чужом пиру похмелье?
Иное дело - запуск первой в мире АЭС 27 июня 1954 г. (Обнинск). Тоже праздник. Но для повышения жизнеспособности человечества Космический Шаг открывает гораздо большие перспективы, чес ядерная энергетика.
>… хамское навязывание заведомой космополитической мути беззащитным гражданам.
Удивляет Ваше утверждение, что Космический Шаг – это космополитизм. Не представляю, как такое могло придти в человеческую голову. Скорее всего, Вы пишете с подачи программы «Автореферат». У компьютера, в отличие от человека, нет понятий, и он ищет связь между словами по их буквенному сходству. И поэтому он может утверждать, что газон надо хранить в закрытом баллоне, иначе он улетучится в атмосферу.
С учётом Вашей беззащитности от «Автореферата» предлагаю Вам в помощь ещё парочку подобных утверждений по дискредитации Космического Шага.
1. Космический Шаг – это наведение внешнего лоска, потому что существует косметика.
.2. Космический Шаг – это марксизм. Ведь существовали космы в бороде Маркса, с которой Вы непрерывно сражаетесь.

От Durga
К Берестенко М.К. (06.04.2015 23:29:27)
Дата 08.04.2015 18:57:33

Обнаружили, да? "Автореферат" тут не причем.

Привет

> Удивляет Ваше утверждение, что Космический Шаг – это космополитизм. Не представляю, как такое могло придти в человеческую голову. Скорее всего, Вы пишете с подачи программы «Автореферат». У компьютера, в отличие от человека, нет понятий, и он ищет связь между словами по их буквенному сходству. И поэтому он может утверждать, что газон надо хранить в закрытом баллоне, иначе он улетучится в атмосферу.

Кстати, что за программа такая?

тут ситуация в другом:
http://www.med2000.ru/perevod/article245.htm

Уже в нашем веке швейцарским врачом Эрвином Блейлером были описаны особенности мышления больных шизофренией, заключающиеся в их странной способности путать слова, одинаковые по звучанию, но совершенно разные по значению (омонимы). Эта особенность настолько характерна для шизофрении, что также однозначно указывает на больного, как погоны на плечах военного - на его звание.

Но вопрос не в диагнозах, для этого существует психиатрия Мемфиса (я о ней высокого мнения), и это проблемы для американских страховых. Дело в проблеме, поставленной еще Достоевским в "Бесах" - кто и для чего будет использовать столь уникальную личность, кто будет в роли Верховенского? И что в итоге получится.


> С учётом Вашей беззащитности от «Автореферата» предлагаю Вам в помощь ещё парочку подобных утверждений по дискредитации Космического Шага.
> 1. Космический Шаг – это наведение внешнего лоска, потому что существует косметика.
> .2. Космический Шаг – это марксизм. Ведь существовали космы в бороде Маркса, с которой Вы непрерывно сражаетесь.
*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От Александр
К Берестенко М.К. (06.04.2015 23:29:27)
Дата 07.04.2015 06:33:28

В чем заключается наш вклад в жизнеспособность человечества.

>> Вам не приходит в голову в связи с этим попраздновать "ядерный шаг"…?
> Если Вы имеете в виду атомную бомбу, то нет, не приходит. Ведь, к счастью, это не наш «праздник». Пусть американцы, если хотят, празднуют Хиросиму. А нам то зачем в чужом пиру похмелье?
> Иное дело - запуск первой в мире АЭС 27 июня 1954 г. (Обнинск). Тоже праздник. Но для повышения жизнеспособности человечества Космический Шаг открывает гораздо большие перспективы, чес ядерная энергетика.

При чем тут энергетика и Хиросима? Что там в сообщении ТАСС? Водохранилища, каналы, шахты и дороги? Вот и праздновать день водохранилищ и каналов в годовщину первого советского ядерного взрыва. Не, кому-то может нравится упиваться идиотизмом. Не знаю. Но наши ракеты к жизнеспособности каких-нибудь кенийцев имеют примерно такое же отношение, как наша атомная бомба к водохранилищам.

>>… хамское навязывание заведомой космополитической мути беззащитным гражданам.
> Удивляет Ваше утверждение, что Космический Шаг – это космополитизм.

А это и есть утешение космополита, которому подавай "жизнеспособность человечества". Скажи ему что ракеты сделали для обеспечения жизнеспособности его родной страны, в ущерб жизнеспособности другой страны, и совершенно перпендикулярно жизнеспособности большинства человечествва и космополит страшно огорчится.

> Не представляю, как такое могло придти в человеческую голову.

А как можно всерьез верить, что атомную бомбу сделали для рытья каналов представляете? Ваш "космический шаг" точно такая же лапша на уши, мол мы никому не угрожаем и ракеты клепаем токмо из безобидного желания Марс яблонями засеять. Просто вы к своей лапше привыкли за 54 года. Сроднились, можно сказать, с нею. Можно конечно пучить глаза и орать "да как ты мог о нас такое подумать"!

> Скорее всего, Вы пишете с подачи программы «Автореферат». У компьютера, в отличие от человека, нет понятий, и он ищет связь между словами по их буквенному сходству. И поэтому он может утверждать, что газон надо хранить в закрытом баллоне, иначе он улетучится в атмосферу.
> С учётом Вашей беззащитности от «Автореферата» предлагаю Вам в помощь ещё парочку подобных утверждений по дискредитации Космического Шага.
> 1. Космический Шаг – это наведение внешнего лоска, потому что существует косметика.
> .2. Космический Шаг – это марксизм. Ведь существовали космы в бороде Маркса, с которой Вы непрерывно сражаетесь.

Ну пошел кривляться как Мирон.

Как бы это объяснить то подоходчивее. У нас мозги есть, понимаете? Мы привыкли воспринимать критически, а не экзальтировать по команде.Вы можете раскомандоваться - не впечатляет.
  • Мы не считаем что обеспечение обороноспособности нашей страны ничтожно в сравнении с "повышением выживаемости человечества". Наша страна тоже часть человечества и имеет право озаботиться своей собственной выживаемостью, даже если это снизит выживаемость американцев и никак не повлияет на выживаемость папуасов.
  • Нам пофиг где родина слонов. Мы не считаем что наша ценность, равно как и ценность других народов, определяется ценностью придуманных ими побрякушек.
  • Запад - смертельная угроза для незападных народов. И в тот момент, когда Запад уже придумал газовые камеры, атомную бомбу и золотой миллиард, а остальное человечество еще бегало в набедренных повязках, именно мы держали Запад в рамках.

    Именно в этом и состоит наш главный вклад в повышение жизнеспособности человечества - в сдерживании Запада. В этом плане наши "Катюши", Т-34, Ил-2,наши ракеты и наша атомная бомба представляют из себя единое целое. Их ценность для человечества в том, что это незападные ракеты и незападная бомба. От западной бомбы человечеству ни холодно ни жарко. Американцы без всякой бомбы сожгли Токио круче чем Хиросиму. А наличие у нас бомбы и ракет заставило их вести себя более-менее прилично. Тем самым мы выиграли для человечества драгоценное время, необходимое чтобы слезть с пальмы и натянуть штаны.
    -------------------------------
    http://tochka-py.ru/

    От Н.Н.
    К Александр (13.03.2015 10:17:44)
    Дата 13.03.2015 12:55:49

    Контингент - да, но не только

    >Православие - это та же фрондерствующая комса и фарца, только третьесортная. Снобы вроде Хельсинской группы к себе на западную ствку не берут, чубайсы с гайдарами в комсомольские банкиры тоже. Куда деваться секретарю по атеистической работе, чтобы показать что он не совок? В попы.

    Да, биографии иных активистов сказочные просто.
    Но что еще характерно - они вовсе не копируют РПЦ времен РИ. Как-то "забывают", что в РИ управлял всей структурой церкви обер-прокурор Синода, светский государственный чиновник. И служители церкви имели конкретные обязанности перед государством и народом, выполняли те же функции, что современные ЗАГСЫ в обязательном порядке, плюс еще были церковно-приходские школы, плюс монастырские приюты для инвалидов и т.п., могли еще организовывать сборы средств на помощь в каких-то экстремальных ситуациях, и т.д. Т.е., не то что только за "духовность" поговорить, как нынешние бывшие комсомольцы и научные атеисты (любят говорить, видимо).
    Развалилась система управления РИ - развалилась и РПЦ. Так что сейчас ни о каком "восстановлении" и речи заводить не стоит, они ничего не "восстановили", а притащили с Запада же "готовую" организацию, общего с имперской РПЦ у которой - одно название.

    >Идея приспособить поповщину для "сплочения нации" - такое же подражание Западу, как и рынок и прочая дребедень вроде прав геев. Амеры использовали свои фундаменталистские баптистские секты для холодной войны. Они же использовали исламские секты для террористической войны. Значит и нам надо.

    В качестве иллюстрации - отрывок из интервью про "православную партию".

    http://www.pravmir.ru/protodiakon-andrej-kuraev-esli-pravoslavnaya-partiya-budet-sozdana-to-ona-ne-imeet-prava-govorit-ot-lica-cerkvi-video/

    - Обсудим мы эту тему с нашим гостем. В студии, за столом протодиакон Русской Православной Церкви, профессор Московской духовной академии, Андрей Кураев, здравствуйте.

    - Добрый вечер.

    - Вы как относитесь к этой идее? И может, сразу прокомментируете — оно сразу изначально выглядит достаточно странно – это сочетание? Многоконфессиональность, религия, власть и политическая составляющая, достаточно странно.

    - Меня на самом деле удивляют две странности в России. При том, что у некоторых из нас интеграция в европейское пространство — культурное и политическое.

    Первое – это то, что в каждом уважаемом университете Европы есть традиционно факультет теологии, а у нас нет.

    Второе — то, что серьезным игроком в политическом пространстве европейских стран является партия “Христианской демократии”. У нас были попытки создавать такие партии уже в конце 80-х г.г. Даже одной из них вместе с Глебом Якуниным удалось попасть в первый российский Парламент, но не более того.

    Так что не надо этого пугаться.




    От Афордов
    К Н.Н. (13.03.2015 12:55:49)
    Дата 18.03.2015 10:12:35

    Не понятна фраза: систему управления РПЦ "не восстановили, а притащили с Запада"

    Насколько я мог наблюдать, священники старательно изучали как было до 1917 г. и восстанавливали. При том, что многое удалось сохранить за годы советской власти, когда много сил и жертв было положено, чтобы не допустить к власти в церкви обновленцев, чего добивалась антиправославная часть ВКПб.

    От Н.Н.
    К Афордов (18.03.2015 10:12:35)
    Дата 18.03.2015 14:09:53

    Re: Не понятна...

    >Насколько я мог наблюдать, священники старательно изучали как было до 1917 г. и восстанавливали.

    А где обер-прокурор Синода? Им двухсот лет для изучения мало показалось, что ли. Мало того, некоторые еще и открыто осуждают "синодальный период" - так о восстановлении чего речь-то? Что касается разговоров о том, что якобы восстановили что-то более древнее, чем в РИ - это более чем странно, эпоха до РИ на самом деле изучена плохо, т.к. подлинных письменных источников по ней мало, ну и как можно по смутным воспоминаниям, да еще и переделанным неоднократно, что-либо "восстановить".
    Поэтому они просто скопировали, что могли, с греческой церкви образа 20 века, да и ладно.





    От Афордов
    К Н.Н. (18.03.2015 14:09:53)
    Дата 19.03.2015 13:06:10

    Re: А где обер-прокурор Синода? Сталин без него обошелся, а вам зачем? (-)


    От Н.Н.
    К Афордов (19.03.2015 13:06:10)
    Дата 19.03.2015 14:14:56

    Да Вы смеетесь

    При Сталине зато НКВД был. И КПСС. И соответствующая пропаганда. Понимаю, что одно время были попытки представить именно Сталина как большого радетеля за духовно-клерикальные скрепы, но не убедительно же.



    От Афордов
    К Н.Н. (19.03.2015 14:14:56)
    Дата 19.03.2015 20:22:12

    Сталин - вам не аргумент, тогда пойдем Выше


    http://ekklezia.ru/blogi/3350-predstoyatel-rpts-svetskaya-sistema-vlasti-v-tserkvi-nepriemlema.html

    Предстоятель РПЦ: светская система власти в Церкви неприемлема

    Добавлено : Владимир Воробьёв Дата: Пятница, 28 Март 2014


    Система власти и управления Русской Православной Церкви не должна соответствовать светской, заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня после богослужения в столичном храме святого мученика Иоанна Воина на Якиманке, передает ИТАР-ТАСС.

    «Православное учение о священстве подвергается критике, особенно со стороны господствующего в настоящее время политических и философских вкусов. Иногда нас обвиняют в том, что мы не соответствуем светским системам власти и управления. На что мы отвечаем: наша система власти и управления проистекает не от мудрости человеческой и не является результатом исторического и культурного развития, философских размышлений и следовавшими за ними учений», – сказал Патриарх.
    Патриарх подчеркнул, что «церковная система управления и власти восходит к самому Господу Иисусу Христу, который сам избрал себе 12 апостолов».

    «В церковном управлении соединяется человеческое и Божественное: Божественный авторитет и долг пред Богом с авторитетом и поддержкой священнослужителя со стороны народа, – сказал он. – И моя молитва о том, чтобы именно так незыблемо сохранялась система управления в нашей Церкви, во всем православном мире». Предстоятель Церкви отметил, что для этого «требуется усилие и со стороны иерархии, и со стороны священнослужителей, и встречные усилия со стороны народа». «И когда эти усилия объединяются в едином действии, тогда церковь становится сильной и убедительной, воспринимаемой людьми и способной отвечать на их потребности и запросы», – заключил Святейший Владыка.

    Русская линия

    От Н.Н.
    К Н.Н. (18.03.2015 14:09:53)
    Дата 18.03.2015 17:14:58

    Re: Не понятна...

    Теперь о сотрудничестве непосредственно с Западом (здесь о протестантском Западе).
    Вот, например, небольшая деталь биографии одного известного духовного лица:
    В 1961 году началась его активная внешнеполитическая и экуменическая деятельность: в составе делегации Русской Православной Церкви участвовал в работе III Ассамблеи Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели (1961); избирался членом Центрального комитета ВСЦ (1961—1968); был президентом Всемирной конференции «Церковь и общество» (Женева, Швейцария, 1966); членом комиссии «Вера и устройство» ВСЦ (1964—1968). В качестве главы делегации Русской Православной Церкви участвовал в богословских собеседованиях с делегацией Евангелической Церкви в Германии «Арнольдсхайн-II» (ФРГ, 1962), в богословских собеседованиях с делегацией Союза Евангелических Церквей в ГДР «Загорск-V» (Троице-Сергиева Лавра, 1984), в богословских собеседованиях с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии в Ленинграде и Пюхтицком монастыре (1989). Делегат Всемирной христианской конференции «Жизнь и мир» (20 — 24 апреля 1983 года в Уппсала, Швеция); был избран одним из президентов Конференции.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B9_II

    А что же такое этот ВСЦ.
    Всеми́рный сове́т церкве́й (The World Council of Churches) — крупнейшая международная экуменическая организация, основанная в 1948 в Амстердаме, членами которой являются 348[1] христианских церквей из более чем 100 стран и представляют около 400 миллионов христиан

    Все бы ничего, но вот католики в совет не входят.
    Причем, отношения РПЦ с протестантской вообще-то изначально организацией наладились тоже в определенный период.
    В 1960 году произошла радикальная перемена в отношениях Русской православной церкви с экуменическим движением, что было связано с назначением на должность председателя ОВЦС митрополита Никодима (Ротова), до сих пор памятного своей экуменической деятельностью. Архиерейский собор в июле 1961 года в своем определении по докладу митрополита Никодима одобрил вступление РПЦ МП во Всемирный совет церквей и, таким образом, закрепил пересмотр решений московского Всеправославного совещания 1948 года. С этого момента РПЦ МП становится непосредственным и активным участником экуменического движения.




    От Афордов
    К Н.Н. (18.03.2015 17:14:58)
    Дата 19.03.2015 20:36:07

    Внутри человеческих сообществ идет борьба. Это - норма. Ведь мы грешные

    Но как православные мы верим, что Господь все управит: Савл станет Павлом, а экуменист станет опорой Православия. Люди меняются: и Шапка Мономаха и головной убор Патриарха меняют тех, кто их носит. Такие чудеса случаются. Мы видели, как изменился Сталин. Видим, как менялся Путин.
    Атаки на Патриарха Кирилла подтвердили, что он мешает врагам России. Будем смотреть дальше.

    От Durga
    К Афордов (19.03.2015 20:36:07)
    Дата 22.03.2015 16:16:28

    Re: Внутри человеческих...

    Привет
    >Но как православные мы верим, что Господь все управит: Савл станет Павлом, а экуменист станет опорой Православия. Люди меняются: и Шапка Мономаха и головной убор Патриарха меняют тех, кто их носит. Такие чудеса случаются. Мы видели, как изменился Сталин. Видим, как менялся Путин.
    >Атаки на Патриарха Кирилла подтвердили, что он мешает врагам России. Будем смотреть дальше.

    А от богатства Кирилл отказаться может, тем более неправедно взятого, или это не входит в ваши верования?

    *** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

    От Берестенко М.К.
    К miron (10.03.2015 10:28:41)
    Дата 12.03.2015 21:36:43

    Re: По делам их узнаете их...


    >Зюганов давно стал православным, а вот попы до сих пор клянут Сталина.
    А Хрущёв разве «поп»? Вроде бы «коммунист». Похоже, что водораздел отношения к Сталину лежит в другой плоскости. Есть ведь и немало верующих, признающих правоту Сталина. Надо в каждом случае разбираться конкретно, почему кому-то выгодно проклинать Сталина. Это сразу проясняет дело.
    И ещё одно. Слова «коммунист» и «православный» - только слова, а святой Пётр в чистилище взвешивает дела, а не слова. Почему бы у него не поучиться? Скажем, в КПСС было 19 миллионов, а при экзамене оказалось, что там 18 миллионов, мягко говоря, случайных людей. С другой стороны, среди сегодняшних верующих есть немало таких, кто ставит свечку, но молится примерно так:
    «Господи, прости,
    В чужую клеть пусти,
    Дай нагрести
    И унести!»
    Так что не на название надо смотреть, а на дела. Смотреть на то, как кто понимает, что есть Добро и что есть Зло.
    Именно близкое понятие Добра и Зла - основа взаимопонимания всех честных соотечественников.
    Итак, надёжная оценка людей - это оценка по их делам.
    Скажем, в Думе есть коммунисты. Может ли Зюганов посоветовать им выйти с предложением: «Сделать Праздник Космического Шага Красным днём календаря»? Я не могу понять, почему Зюганов не делает этого. Кто может, объясните.
    Может ли КПРФ сделать заявку на праздничные шествия 12 апреля в честь Праздника Космического Шага? И призвать членов КПРФ выйти на это шествие вместе с празднующими Пасху?
    Почему Зюганов не делает этого? Кто может - объясните.

    От А.Б.
    К miron (10.03.2015 10:28:41)
    Дата 10.03.2015 13:21:11

    Re: Да вся беда...

    что вы пургу несете :)

    >Зюганов давно стал православным, а вот попы до сих пор клянут Сталина.

    Не можете вы стать кем-то. Не дано это вам. Максимум вы "за кого-то" отыгрываете. Или, точнее, под кого-то косите.
    Кто под карлу-марлу.
    Кто под других персонажей.
    Но главное - своего у вас за душой ничего нету.

    Так что, из Зю православный... ну некачественный совсем :)


    От Берестенко М.К.
    К А.Б. (10.03.2015 13:21:11)
    Дата 13.03.2015 23:04:40

    Re: Объединяющий Праздник нужен или нет?

    Объединяющий Праздник нужен или нет?
    Какое Ваше самостоятельное мнение по этому конкретному вопросу?

    От А.Б.
    К Берестенко М.К. (13.03.2015 23:04:40)
    Дата 14.03.2015 10:31:31

    Re: Переформулируйте вопрос понятнее.

    А то у вас вышло в стиле "понедельника" - "нужны ли мы нам?" :)

    От Берестенко М.К.
    К А.Б. (14.03.2015 10:31:31)
    Дата 14.03.2015 22:35:29

    Re: Дублирую вопрос


    Извините, не предполагал, что Вы пишете, не сообразуясь с тематикой ветки.
    В исходной заметке ветки написано:
    >>>Впервые со времени первого Космического Шага (полёт Гагарина 12 апреля 1961 года) этот праздник совпадает с православной Пасхой.
    Отсюда вопрос:
    >>Объединяющий Праздник нужен или нет?
    Надеюсь, теперь вопрос понятен?

    От А.Б.
    К Берестенко М.К. (14.03.2015 22:35:29)
    Дата 14.03.2015 23:30:43

    Re: Вы в курсе?

    Что Пасха - праздник не привязанный к определенной дате?
    И как тогда можно искать "объединяющий праздник"?
    И что вы намерены "объединять"?

    От Берестенко М.К.
    К А.Б. (14.03.2015 23:30:43)
    Дата 15.03.2015 15:21:07

    Re: Не в курсе, где Ваш ответ


    Не обратили внимания на «ВПЕРВЫЕ»? Ведь писал же
    >>>Впервые со времени первого Космического Шага (полёт Гагарина 12 апреля 1961 года) этот праздник совпадает с православной Пасхой.
    Слово «впервые» указывает, что речь идёт о совпадении праздников именно 12 апреля 2015 года. И вопрос относится к предстоящему в ЭТОМ ГОДУ совпадению. Будем противопоставлять друг другу совпавшие праздники или доброжелательно отнесёмся друг к другу?

    От А.Б.
    К Берестенко М.К. (15.03.2015 15:21:07)
    Дата 15.03.2015 15:42:18

    Re: А дальше что?

    или вы в послезавтра уже не заглядываете?

    От Берестенко М.К.
    К А.Б. (15.03.2015 15:42:18)
    Дата 16.03.2015 02:18:15

    Re: "Да и нет не говорите…»


    "Да и нет не говорите,
    черное с белым не называйте,,,».
    Есть такая детская игра. Прочитал о ней:
    «…игра не очень интересна в большой компании, а вот развлечение для двоих-троих игроков - замечательное».
    Поскольку нас на форуме больше, чем двое-трое, я прекращаю играть. Игра - дело интересное, но форум существует вроде бы не ради развлечений. Да и не дети мы вроде.

    От А.Б.
    К Берестенко М.К. (16.03.2015 02:18:15)
    Дата 16.03.2015 07:53:10

    Re: Да самому интересно :)

    Все жо "объединение" - это кого с кем и в чем его смысл?
    Может, все же. расскажете? :)

    От miron
    К А.Б. (10.03.2015 13:21:11)
    Дата 10.03.2015 15:25:56

    Я я думал, что за профессия у Вас. Понятно, пурговед и пургосос. (-)


    От А.Б.
    К miron (10.03.2015 15:25:56)
    Дата 10.03.2015 19:57:44

    Re: Тьфу на ваши измышления.

    Вы, лучшеЮ скажите - а что вам мешает быть собой, а не косить под кого-то?

    От miron
    К А.Б. (10.03.2015 19:57:44)
    Дата 10.03.2015 21:59:34

    Божья роса! (-)


    От А.Б.
    К miron (10.03.2015 21:59:34)
    Дата 10.03.2015 22:22:37

    Re: Не думаю.

    негодяйство - оно по другому ведомству проходит :)

    От miron
    К А.Б. (10.03.2015 22:22:37)
    Дата 10.03.2015 22:40:25

    Точно, Вы по другому, негодяйскому ведомству проходите, так как везде гадите (-)


    От А.Б.
    К miron (10.03.2015 22:40:25)
    Дата 11.03.2015 08:41:38

    Re: Да нет. Я как раз - про вас. (-)


    От miron
    К А.Б. (11.03.2015 08:41:38)
    Дата 11.03.2015 10:50:25

    А я про Вас. (-)


    От А.Б.
    К miron (11.03.2015 10:50:25)
    Дата 12.03.2015 08:33:48

    Re: Ну да. Вы ж как зеркало. :)

    Только заметно бОльшее число людей считает Мароди-МММ мошенником и негодяем.
    И заметно меньшее (и вы в том числе) полагает его "гениальным финансистом".

    От miron
    К А.Б. (12.03.2015 08:33:48)
    Дата 12.03.2015 11:06:26

    Ну баранов в виде большинства всегда ведут немногие (-)


    От А.Б.
    К miron (12.03.2015 11:06:26)
    Дата 13.03.2015 08:29:07

    Re: Ваш идеал?

    Ну понимаю - "козлы ведущие баранов" - это же так замечательно просто! :)
    Но, увы, такая социология вынуждает ходить по кругу им. Мальтуса :)

    От miron
    К А.Б. (13.03.2015 08:29:07)
    Дата 13.03.2015 10:33:07

    Мой идеал - советизм (-)


    От А.Б.
    К miron (13.03.2015 10:33:07)
    Дата 14.03.2015 10:32:12

    Re: Это вы означенное стадо так называете? (-)


    От miron
    К А.Б. (14.03.2015 10:32:12)
    Дата 14.03.2015 12:08:14

    Борисыч! Откуда у тебя столько помета? (-)


    От А.Б.
    К miron (14.03.2015 12:08:14)
    Дата 14.03.2015 17:47:09

    Re: Дык.

    Вашими стараниями - вокруг столько баранов. Ну и козлов хватает.
    И все - гадят ! :)

    От miron
    К А.Б. (14.03.2015 17:47:09)
    Дата 15.03.2015 11:39:12

    Тут с Вашим массовым производством помета никто не сравнится (-)


    От А.Б.
    К miron (15.03.2015 11:39:12)
    Дата 15.03.2015 15:43:05

    Re: Не - это ваших заслуга. Негодяйских. :) (-)


    От miron
    К А.Б. (15.03.2015 15:43:05)
    Дата 17.03.2015 00:24:49

    Так я не люблю годять (-)


    От Durga
    К miron (17.03.2015 00:24:49)
    Дата 02.04.2015 23:56:05

    Ятуркенженсирхив! (-)


    От miron
    К Durga (02.04.2015 23:56:05)
    Дата 03.04.2015 09:38:21

    Диагноз, регургитация тупизны. (-)


    От А.Б.
    К miron (03.04.2015 09:38:21)
    Дата 03.04.2015 11:04:40

    Re: Вот оно что...

    Дурге - плюс.

    А вы, стало быть, книжку не читали. :)

    От miron
    К А.Б. (03.04.2015 11:04:40)
    Дата 03.04.2015 11:56:30

    Дурость не читаю. (-)


    От А.Б.
    К miron (03.04.2015 11:56:30)
    Дата 03.04.2015 12:48:08

    Re: Ага. Конечно.

    Вам вашей собственной хватает с избытком.

    От miron
    К А.Б. (03.04.2015 12:48:08)
    Дата 03.04.2015 18:32:12

    Мало у меня дурости, но хватает, а у Вас много, но Вы всю вокруг захватываете в

    в свои мозги ушибленные.

    От А.Б.
    К miron (03.04.2015 18:32:12)
    Дата 04.04.2015 02:24:56

    Re: Признак нехороший.

    Вот такая ваша самоуверенность.
    Как раз крайне недалекие люди - часто твердо убеждены в том что обладают исключительным умом. :)

    От miron
    К А.Б. (04.04.2015 02:24:56)
    Дата 04.04.2015 12:13:19

    Я про свой ум не говорил - только про Вашу дурость (-)