От Undying
К mirra88
Дата 02.04.2015 20:23:09
Рубрики Образы будущего; Идеология;

Re: Молодец -...


>Мне кажется, что всё сложнее. Что дело не в незнании (тем более, что многие знают), а именно в нежелании брать на себя какие-то организационные функции, кому-то возражать, кого-то убеждать. Какая-такая особая форма самоорганизованного коллектива, и особые знания, например, нужны, чтобы не ворчать, что в школе собирается куча денег неизвестно куда и на что, а просто чётко сказать:"Перечислите. что Вам нужно, мы на это (если сочтём нужным) соберём и купим."? (А может и ещё что-то при этом (тем же мальчикам, на нормальные труды)). Не нужно никаких знаний и умений. Нужна только готовность испытывать некоторые душевные неудобства (как посмотрит при этом на "зачинщика" учитель, промолчит кто-то из родителей и пр.), ради успеха вот этого коллективного учебного процесса. Но проще сдать деньги, а потом поворчать подругам и оправдаться тем, что если возразишь, то на твоего ребёнка косо смотреть будут. Да и вообще, лучше сразу в платную школу отдать, там хоть изначально всё сдают, а тут "думают, что бесплатно, а...".

>Это один из примеров, который указывает просто на ГОТОВНОСТЬ коллективно решать что-то. И если нет даже готовности это делать, то какой смысл в дополнительных знаниях и их распространении?

Проблема в том, чтобы в этом случае чтобы что-то сделать нужно совместное решение 30 человек, т.е. всех родителей. Естественно такой большой коллектив с нуля создать очень сложно. А пока нет коллектива, то у каждого свое мнение и придти к единому мнению сложно. Поэтому нужны дела, которые могли бы начать и получить заметный результат 2-3-4 родителя. А затем уже постепенно вовлекать и других родителей. И идею таких дел и опыт их практической реализации нужно распространять.

От mirra88
К Undying (02.04.2015 20:23:09)
Дата 03.04.2015 15:08:34

Re: Молодец -...


>>Мне кажется, что всё сложнее. Что дело не в незнании (тем более, что многие знают), а именно в нежелании брать на себя какие-то организационные функции, кому-то возражать, кого-то убеждать. Какая-такая особая форма самоорганизованного коллектива, и особые знания, например, нужны, чтобы не ворчать, что в школе собирается куча денег неизвестно куда и на что, а просто чётко сказать:"Перечислите. что Вам нужно, мы на это (если сочтём нужным) соберём и купим."?
>Проблема в том, чтобы в этом случае чтобы что-то сделать нужно совместное решение 30 человек, т.е. всех родителей. Естественно такой большой коллектив с нуля создать очень сложно. А пока нет коллектива, то у каждого свое мнение и придти к единому мнению сложно. Поэтому нужны дела, которые могли бы начать и получить заметный результат 2-3-4 родителя. А затем уже постепенно вовлекать и других родителей.

Ну если даже для столь, казалось бы животрепещущего, важного для большинства родителей вопроса необходима пропаганда со стороны и какое-то особое обучение, чтобы его решить, то ... тогда плохи наши дела! А уж до коммун, а тем более коммунизма... Скорее, наверное полёт за пределы Галактики будет, чем достаточная для коммунизма способность к самоорганизации. При таких-то стартовых ресурсах...
Но мне всё-таки кажется, что дело в другом. Что всё мы умеем и когда совсем уж "зашкаливает", как с теми же уроками "секспросвета" в школах, то порой и объединяемся и действуем без всякого обучения. А вот в менее вопиющих случаях, такой готовности не проявляем.

От Undying
К mirra88 (03.04.2015 15:08:34)
Дата 03.04.2015 17:05:38

Re: Молодец -...


>Ну если даже для столь, казалось бы животрепещущего, важного для большинства родителей вопроса необходима пропаганда со стороны и какое-то особое обучение, чтобы его решить, то ... тогда плохи наши дела! А уж до коммун, а тем более коммунизма... Скорее, наверное полёт за пределы Галактики будет, чем достаточная для коммунизма способность к самоорганизации. При таких-то стартовых ресурсах...

По Вашей логике мы и ребенку должны говорить - раз ты сам не можешь научиться читать, значит, ты тупой, коммунизм мы с тобой не построим. Это и есть моральная проповедь. Но мы же так не говорим. Вместо этого мы последовательно учим ребенка буквам, слогам, словам и только затем переходим к тексту. То есть используем технику обучения, движущуюся от простого к сложному. Почему для самоорганизации должно быть иначе?

От mirra88
К Undying (03.04.2015 17:05:38)
Дата 05.04.2015 10:20:03

Re: Молодец -...


>>Ну если даже для столь, казалось бы животрепещущего, важного для большинства родителей вопроса необходима пропаганда со стороны и какое-то особое обучение, чтобы его решить, то ... тогда плохи наши дела! А уж до коммун, а тем более коммунизма... Скорее, наверное полёт за пределы Галактики будет, чем достаточная для коммунизма способность к самоорганизации. При таких-то стартовых ресурсах...
>
>По Вашей логике мы и ребенку должны говорить - раз ты сам не можешь научиться читать, значит, ты тупой, коммунизм мы с тобой не построим. Это и есть моральная проповедь. Но мы же так не говорим. Вместо этого мы последовательно учим ребенка буквам, слогам ...
По моей логике если в основе поведения людей лежит не неумение чего-то делать, а душевная лень или даже нежелание, то стараться решить проблему тем, что давать этой категории людей дополнительные знания КАК это делать (то что они ленятся или даже не хотят делать), это "работать вхолостую".

От Undying
К mirra88 (05.04.2015 10:20:03)
Дата 06.04.2015 18:11:08

Правильно

>По моей логике если в основе поведения людей лежит не неумение чего-то делать, а душевная лень или даже нежелание, то стараться решить проблему тем, что давать этой категории людей дополнительные знания КАК это делать (то что они ленятся или даже не хотят делать), это "работать вхолостую".

Правильно. Сегодня готовы что-то делать отдельные энтузиасты. Но понятно, что по одиночке возможности их очень невелики. Чтобы существенно увеличить возможности необходимо объединение этих энтузиастов в коллективы, хотя бы небольшие. Но для этого, во-первых, нужна техника коллективной самоорганизации, а, во-вторых, необходимы малые дела, в которых существенного результата могут добиться несколько объединившихся энтузиастов. По мере появления позитивных примеров самоорганизации и распространения информации о них, будет увеличиваться и количество людей готовых что-то делать.

От Undying
К mirra88 (03.04.2015 15:08:34)
Дата 03.04.2015 16:47:32

Re: Молодец -...


>Ну если даже для столь, казалось бы животрепещущего, важного для большинства родителей вопроса необходима пропаганда со стороны и какое-то особое обучение, чтобы его решить, то ... тогда плохи наши дела! А уж до коммун, а тем более коммунизма... Скорее, наверное полёт за пределы Галактики будет, чем достаточная для коммунизма способность к самоорганизации. При таких-то стартовых ресурсах...

Были разговоры и о дисциплине. Базой теории в этом вопросе были два слова, часто встречающиеся у Ленина: "сознательная дисциплина". Для всякого здравомыслящего человека в этих словах заключается простая, понятная и практически необходимая мысль: дисциплина должна сопровождаться пониманием ее необходимости, полезности, обязательности, ее классового значения. В педагогической теории это выходило иначе: дисциплина должна вы-растать не из социального опыта, не из практического товарищеского коллективного дей-ствия, а из чисто сознания, из голой интеллектуальной убежденности, из пара души, из идей. Потом теоретики пошли дальше и решили, что "сознательная дисциплина" никуда не годится, если она возникает вследствие влияния старших. Это уже не дисциплина по-настоящему сознательная, а натаскивание и, в сущности, насилие над паром души. Нужнее не сознательная дисциплина, а "самодисциплина". Точно так же не нужна и опасна какая бы то ни была организация детей, а необходима "самоорганизация".
Возвращаясь в свое захолустье, я начинал думать. Я соображал так: мы все прекрасно знаем, какого нам следует воспитать человека, это знает каждый грамотный сознательный рабо-чий и хорошо знает каждый член партии. Следовательно, затруднения не в вопросе, что нужно сделать, но как сделать. А этот вопрос педагогической техники. Технику можно вывести только из опыта. Законы резания металлов не могли бы быть найдены, если бы в опыте человечества никто никогда металлов не резал. Только тогда, когда есть технический опыт, возможно изобретение, усовершенстваование, отбор и браковка.
Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. // Макаренко. Педагогическая поэма.


Нужна техника самоорганизации, её нужно изобретать, ей нужно учиться, ей нужно учить. Учат же человека таким казалось бы простым вещам как умение читать, писать, считать. Почему Вы считаете, что самоорганизация настолько проста, что ей учить не нужно?

Проблема сегодня как раз в том, что читающих моральные проповеди сколько угодно, а готовых учиться и учить ноль. Естественно и результат нулевой.

>Но мне всё-таки кажется, что дело в другом. Что всё мы умеем и когда совсем уж "зашкаливает", как с теми же уроками "секспросвета" в школах, то порой и объединяемся и действуем без всякого обучения. А вот в менее вопиющих случаях, такой готовности не проявляем.

Хотя бы потому что вопрос намного проще. Уроки секспросвета можно просто запретить. Со школьными поборами все гораздо сложнее. Не все же собранные деньги разворовываются, что-то и для детей делается. И если просто поборы запретить, то ребенок и учиться будет в худших условиях. А этого родители не хотят.