Спасибо. Статьи обязательно посмотрю, а из написанного Вами на интересные размышление навело вот это:
>Трудиться под гнетом Доминанта-кретина противоречит мужскому естеству. Он либо убьет этого Доминанта, либо уйдет от него в другую «стаю». Зато психика Женщины – эволюционно коммуникативной и адаптивной – легко приспосабливается к любым Доминантам … такова уж ваша природа.
Знаете, когда не знаешь чьей-то работы, то кажется, что тому другому, "делать нечего". Ваше "легко" - из той же оперы. От непонимания.
Уже после окончания школы мне пришлось пообщаться с уважаемыми мною учителями. Женщинами. "Легко"... Они бы может и спорить с Вами не стали, просто потому, что ... восприняли бы Вас в этом вопросе неразумным ребёнком... Нет, есть конечно те, которым легко. Нетворческие личности, типа учительницы русского языка из "доживём до понедельника". Но в моей родной школе таких, к счастью, было много меньше, чем женщин вообще.
Там внизу Игорь написал, про краеведческие походы. Как бы разумея, что это прерогатива мужчин. Наша учительница истории возила школьников в разные города, они там собирали землю для комнаты боевой славы (сейчас разрушена) с мест боёв. Никаких доплат, кроме дополнительной ответственности, она за это не имела. Тем не менее делала это...
Учительница физики (Игорь почему-то считает, что женщина физику нормально преподавать не может) и моя классная руководительница, водила нас в поход, а в новогодние каникулы каждый год мы ездили на отдых в Красноярку. Тоже ничего кроме ответственности... И никто не заставлял, но... В итоге она имела язву на нервной почве (наверное, от "лёгкой" адаптации нажила) и умерла всего-то в 62 года...
У женщин просто немного по другому устроена психика. Она тоже чувствует гнет Доминанта-кретина, но ... сожмёт зубы и будет делать. А вида не подаст. Поэтому некоторым и кажется, что ей легко. Ну раз "приспособилась" и не жалуется.
Впрочем, у нас и мужчины-учителя не отставали. Группа моих одноклассников очень любила баскетбол. Физрук оставлял им ключ от спортзала и они вечерами там играли. Тоже никто его не заставлял, и тип "как бы чего не вышло" так никогда бы не сделал. А он делал и девчонки ему и после школы этого забыть не могли, благодарили. А он совсем молодым от сердечного приступа умер, ему ещё до пенсии далеко было. Тогда он уже в школе с детдомовскими ребятами работал. Видимо там было ещё "легче"...
Вообще, сложно это всё. К одному типу всех людей не приведёшь...
>Спасибо. Статьи обязательно посмотрю, а из написанного Вами на интересные размышление навело вот это:
>>Трудиться под гнетом Доминанта-кретина противоречит мужскому естеству. Он либо убьет этого Доминанта, либо уйдет от него в другую «стаю». Зато психика Женщины – эволюционно коммуникативной и адаптивной – легко приспосабливается к любым Доминантам … такова уж ваша природа.
>
>Знаете, когда не знаешь чьей-то работы, то кажется, что тому другому, "делать нечего". Ваше "легко" - из той же оперы. От непонимания.
>Уже после окончания школы мне пришлось пообщаться с уважаемыми мною учителями. Женщинами. "Легко"... Они бы может и спорить с Вами не стали, просто потому, что ... восприняли бы Вас в этом вопросе неразумным ребёнком... Нет, есть конечно те, которым легко. Нетворческие личности, типа учительницы русского языка из "доживём до понедельника". Но в моей родной школе таких, к счастью, было много меньше, чем женщин вообще.
>Там внизу Игорь написал, про краеведческие походы. Как бы разумея, что это прерогатива мужчин. Наша учительница истории возила школьников в разные города, они там собирали землю для комнаты боевой славы (сейчас разрушена) с мест боёв. Никаких доплат, кроме дополнительной ответственности, она за это не имела. Тем не менее делала это...
>Учительница физики (Игорь почему-то считает, что женщина физику нормально преподавать не может) и моя классная руководительница, водила нас в поход, а в новогодние каникулы каждый год мы ездили на отдых в Красноярку. Тоже ничего кроме ответственности... И никто не заставлял, но... В итоге она имела язву на нервной почве (наверное, от "лёгкой" адаптации нажила) и умерла всего-то в 62 года...
Я хочу сказать что мужчины лучше подходят для преподавания технических предметов - и что тут неправильного? Женщины с детства в машинки играют и радиоприемники паяют? Зачем же их ставить на преподавание той же физики? Это не значит, что всякий мужчина лучше преподает физику, чем женщина, но в большинстве случаев это так и есть. То же и с краеведением, походами - тут тоже технические навыки мужчины, устремление его в пользу долга и защиты отечества более подойдет, нежели женские черты характера.
>У женщин просто немного по другому устроена психика. Она тоже чувствует гнет Доминанта-кретина, но ... сожмёт зубы и будет делать. А вида не подаст. Поэтому некоторым и кажется, что ей легко. Ну раз "приспособилась" и не жалуется.
>Впрочем, у нас и мужчины-учителя не отставали. Группа моих одноклассников очень любила баскетбол. Физрук оставлял им ключ от спортзала и они вечерами там играли. Тоже никто его не заставлял, и тип "как бы чего не вышло" так никогда бы не сделал. А он делал и девчонки ему и после школы этого забыть не могли, благодарили. А он совсем молодым от сердечного приступа умер, ему ещё до пенсии далеко было. Тогда он уже в школе с детдомовскими ребятами работал. Видимо там было ещё "легче"...
>Вообще, сложно это всё. К одному типу всех людей не приведёшь...
Вот потому женщин и не надо ставить на руководящие должности - они пытаются не решать и действовать, а приспособиться к ситуации. Под рассуждения - "сложно это все".
Согласен!
«Легко» меняю на «непременно». Даже с удовольствием!
Также как и Вы знаю многих замечательных учительниц. И среди них весьма и весьма толковых (про 90% никаких – не будем). Если воспитание девочки еще в семье было подобающим (уважаю термин – высокая аттрактивность), а с учителями повезло, она может стать великолепным (!) методистом.
Хороший методист, это когда усвоил все, чему учили и излагает интересно (как надо).
Методистка может, конечно, быть педагогом. Но … условно.
Педагог, это совсем не обязательно экскурсии, походы и эдакая «мамкинская» хлопотливость. Истинный педагог вкладывает в ученика не столько свои знания, сколько:
- распознает и отмечает про себя потенциальных учеников (истинных);
- инициирует у них самостоятельное и даже системное мышление, плюс твердость духа … а у мальчиков еще и мужские качества (через подражание).
Вот тут-то Женщина и буксует … простите уж за прямоту.
И еще.
Игорь прав – женщина не может быть хорошим учителем физики. Хотя, справедливости ради, и мужчина не всякий потянет. Почему? …
Физика в школе – это обязательно опыты. А опыты – это умение поставить эксперимент и, если надо, починить приборы.
Вы можете назвать хоть одну женщину на земном шаре, починившую … пусть будет часы с кукушкой?
: ))
И не пытайтесь …
В физике было только две великих женщины, ставшие по праву нобелевскими лауреатами и работы которых были именно экспериментальными – практическими. Это Мария Склодовская-Кюри и ее дочь Ирен Жолио-Кюри. Но первая работала исключительно по технологии разработанной ее попавшим под лошадь мужем – Пьером Кюри. А вторая замужем за талантливым Фредериком Жолио-Кюри. В общем, у обоих по части ручной работы были коньки горбунки. Что касается теоретической подготовки (и выводов) эти двух дам, то они, увы, были весьма скромными.
В общем, в любом школьном предмете, где лобастый мальчишка может задать учителю вопрос, непредусмотренный выученной методикой, женщина плывет … а подчас истерит.
Так что педагогине остаются предметы, не предусматривающие отхода от правил – языки – русский и прочие. Пожалуй, все …
И это без учета нюансов мужской педагогики.