От Ira
К Ф. Александер
Дата 22.01.2002 18:36:59
Рубрики Россия-СССР;

Ну, не скажИте

Латынь - как раз такие навыки и дает. А история КПСС - дает навыки зубрежки. Тоже нужное дело, память развивает...

От Ф. Александер
К Ira (22.01.2002 18:36:59)
Дата 23.01.2002 19:11:01

Латынь - это на знание, а язык

>Латынь - как раз такие навыки и дает. А история КПСС - дает навыки зубрежки. Тоже нужное дело, память развивает...

Ошибаетесь, причем очень грубо. Язык - это всего лишь средство формализации знания. Умения приобретать знание от языка зависит не очень сильно, особенно, если это язык в тривиальном понимании. Знание, которое выражено на латыни, можно выразить и по-русски. Суть знания от этого не изменится.

От Ira
К Ф. Александер (23.01.2002 19:11:01)
Дата 23.01.2002 21:19:53

Может быть

>>Латынь - как раз такие навыки и дает. А история КПСС - дает навыки зубрежки. Тоже нужное дело, память развивает...
>
>Ошибаетесь, причем очень грубо. Язык - это всего лишь средство формализации знания. Умения приобретать знание от языка зависит не очень сильно, особенно, если это язык в тривиальном понимании. Знание, которое выражено на латыни, можно выразить и по-русски. Суть знания от этого не изменится.

Но мне кажется, что латынь - основа классического образования. И история, классическая история (не имеется в виду только лишь Древняя Греция с Римом) - тоже. А вот История КПСС с бесконечными конспектами и вызубренными параграфами одного и того же учебника давала мало именно для навыков учиться.

От Ф. Александер
К Ira (23.01.2002 21:19:53)
Дата 24.01.2002 15:52:01

: ) У вас устаревшие сведения

>Но мне кажется, что латынь - основа классического образования. И история, классическая история (не имеется в виду только лишь Древняя Греция с Римом) - тоже. А вот История КПСС с бесконечными конспектами и вызубренными параграфами одного и того же учебника давала мало именно для навыков учиться.

У вас сведения примерно 100-летней давности. В наше время, все источники, когда-то существовавшие только на латыни, переведены на все возможные языки. 1000 лет назад латынь была языком интернационального братства христианских священников. Почти никто, кроме них, этим языком не владел, и получить доступ к знаниям, которые были зафиксированы на нем, не мог.

Сейчас роль эту латыни играют специальные языки - языки специалистов, языки профессионального общения.

Что касается классического образования в том смысле, в каком оно понималось 100 лет назад, то латынь была отчасти рудиментом средневекового почитания античных авторитетов, отчасти - следствием религиозной традиции.

От Михаил Едошин
К Ira (23.01.2002 21:19:53)
Дата 24.01.2002 12:40:57

У Джека Лондона один из персонажей говорит

"Джентльмену следует изучать латынь, но джентльмену не следует ее знать". Это в "Мартине Идене", когда Мартин как раз бросил латынь,
чем сильно огорчил Руфь.


От Михаил Едошин
К Ira (22.01.2002 18:36:59)
Дата 23.01.2002 03:57:22

Здравствуй,ж... -- Новый год%-)

> Латынь - как раз такие навыки [имеются в виду навыки по приобретению знаний -- М. Е.] и дает. А история КПСС - дает навыки зубрежки. Тоже нужное дело, память развивает...

То есть, по-вашему, изучение иностранного языка дает навыки по приобретению знаний, а изучение истории, хотя бы КПСС -- навыки
зубрежки? Ира, вы о чем? Как раз изучение языка и строится главным образом на прямом запоминании, реже -- на мнемонических приемах и
еще реже -- на понимании. В изучении истории все наоборот.


От Георгий
К Михаил Едошин (23.01.2002 03:57:22)
Дата 23.01.2002 09:32:24

Что верно, то верно.

Впрочем, в зубрежку можно превратить что угодно.
Верно то, что язык сам по себе никакие навыки не развивает (разве что после изучения одного иностранного языка легче учить другой, потом третий и пр.). Это - средство для расширения кругозора (для нефилолога).