От Ф. Александер
К Ira
Дата 22.01.2002 10:26:32
Рубрики Россия-СССР;

Не у всех есть потребность в таком образовании

>Не преувеличивайте. Есть люди, находящие себя и дома, и за границей. Но я знаю многих, очень многих людей, имеющих прекрасное образование, дипломы наших университетов и институтов, и моющих полы, кладущих кирпичи на стройке. Легальные эмигранты, легальные (то бишь, дело не в документах).

Что ж, они не использовали те блестящие возможности, которые им дало образование. И при чем тут эмигранты, я не понимаю? В России с хорошом образованием найти работу проще и зарабатывать можно (с учетом необходимых расходов на жизнь) не меньше, а даже больше.

От Ira
К Ф. Александер (22.01.2002 10:26:32)
Дата 22.01.2002 10:41:53

Re: Не у...

>Что ж, они не использовали те блестящие возможности, которые им дало образование. И при чем тут эмигранты, я не понимаю? В России с хорошом образованием найти работу проще и зарабатывать можно (с учетом необходимых расходов на жизнь) не меньше, а даже больше.

Извините, вы утверждали, что люди, получившее советское образование, прекрасно устраиваются и в России, и за границей. Также я знаю очень многих латиноамериканцев, окончивших наши ВУЗы, и... продолживших учебу, ибо диплом их не признавался. И знаю, что подавляющее большинство моих друзей после окончания Университета не работает по специальности. Правда, и на Западе - та же картина.

От Ф. Александер
К Ira (22.01.2002 10:41:53)
Дата 22.01.2002 14:52:20

Образование - это только возможности

>Извините, вы утверждали, что люди, получившее советское образование, прекрасно устраиваются и в России, и за границей. Также я знаю очень многих латиноамериканцев, окончивших наши ВУЗы, и... продолживших учебу, ибо диплом их не признавался. И знаю, что подавляющее большинство моих друзей после окончания Университета не работает по специальности. Правда, и на Западе - та же картина.

Что-то я не понимаю вашей логики... В Москве масса народу ходит вооруженными. Где же трупы? Оружие есть у многих, но применяют его не все. Образование - это инструмент, который может приобрести каждый, но которым еще надо хотеть воспользоваться и уметь воспользовать. Очевидно, что хотят и умеют не все.

Кроме того, надеюсь, не надо объяснять, что окончить МГУ и получить образование - это разные вещи.

От Ira
К Ф. Александер (22.01.2002 14:52:20)
Дата 22.01.2002 17:58:28

Re: Образование -...

>Что-то я не понимаю вашей логики... В Москве масса народу ходит вооруженными. Где же трупы? Оружие есть у многих, но применяют его не все. Образование - это инструмент, который может приобрести каждый, но которым еще надо хотеть воспользоваться и уметь воспользовать. Очевидно, что хотят и умеют не все.

>Кроме того, надеюсь, не надо объяснять, что окончить МГУ и получить образование - это разные вещи.

Совершенно верно. Так вот, образование в СССР зачастую давало "неконвертируемые" специальности, то бишь, те, которые в дальнейшем оказывались ненужными, и уж тем более за границей. Было у нас и много материалов, вообще никаким боком не "относящихся к теме", например, что делала История Кпсс в филологии, которую растягивали на многие годы, а латынь давали скомканно за год-полтора, и экзамена по нему не было, только зачет? А латынь, уж извините, общеобразовательный предмет.

От Ф. Александер
К Ira (22.01.2002 17:58:28)
Дата 22.01.2002 18:35:05

Я же вроде объяснил!

>Совершенно верно. Так вот, образование в СССР зачастую давало "неконвертируемые" специальности, то бишь, те, которые в дальнейшем оказывались ненужными, и уж тем более за границей. Было у нас и много материалов, вообще никаким боком не "относящихся к теме", например, что делала История Кпсс в филологии, которую растягивали на многие годы, а латынь давали скомканно за год-полтора, и экзамена по нему не было, только зачет? А латынь, уж извините, общеобразовательный предмет.

Хорошее университетское образование дает в первую очередь навыки по приобретению знаний. То есть, человек с образованием может стать специалистом в любой области, которая ему понравится или потребуется. Что при этом, конкретно, изучать в ВУЗе - не так важно. Главное - получить навыки приобретения знаний, общую методологию. Так что, набор предметов существенной роли не играет, если он охватывает все основные методологические подходы. То есть, безразлично, что учить - историю КПСС или историю Рима, метод-то один.

От Ira
К Ф. Александер (22.01.2002 18:35:05)
Дата 22.01.2002 18:36:59

Ну, не скажИте

Латынь - как раз такие навыки и дает. А история КПСС - дает навыки зубрежки. Тоже нужное дело, память развивает...

От Ф. Александер
К Ira (22.01.2002 18:36:59)
Дата 23.01.2002 19:11:01

Латынь - это на знание, а язык

>Латынь - как раз такие навыки и дает. А история КПСС - дает навыки зубрежки. Тоже нужное дело, память развивает...

Ошибаетесь, причем очень грубо. Язык - это всего лишь средство формализации знания. Умения приобретать знание от языка зависит не очень сильно, особенно, если это язык в тривиальном понимании. Знание, которое выражено на латыни, можно выразить и по-русски. Суть знания от этого не изменится.

От Ira
К Ф. Александер (23.01.2002 19:11:01)
Дата 23.01.2002 21:19:53

Может быть

>>Латынь - как раз такие навыки и дает. А история КПСС - дает навыки зубрежки. Тоже нужное дело, память развивает...
>
>Ошибаетесь, причем очень грубо. Язык - это всего лишь средство формализации знания. Умения приобретать знание от языка зависит не очень сильно, особенно, если это язык в тривиальном понимании. Знание, которое выражено на латыни, можно выразить и по-русски. Суть знания от этого не изменится.

Но мне кажется, что латынь - основа классического образования. И история, классическая история (не имеется в виду только лишь Древняя Греция с Римом) - тоже. А вот История КПСС с бесконечными конспектами и вызубренными параграфами одного и того же учебника давала мало именно для навыков учиться.

От Ф. Александер
К Ira (23.01.2002 21:19:53)
Дата 24.01.2002 15:52:01

: ) У вас устаревшие сведения

>Но мне кажется, что латынь - основа классического образования. И история, классическая история (не имеется в виду только лишь Древняя Греция с Римом) - тоже. А вот История КПСС с бесконечными конспектами и вызубренными параграфами одного и того же учебника давала мало именно для навыков учиться.

У вас сведения примерно 100-летней давности. В наше время, все источники, когда-то существовавшие только на латыни, переведены на все возможные языки. 1000 лет назад латынь была языком интернационального братства христианских священников. Почти никто, кроме них, этим языком не владел, и получить доступ к знаниям, которые были зафиксированы на нем, не мог.

Сейчас роль эту латыни играют специальные языки - языки специалистов, языки профессионального общения.

Что касается классического образования в том смысле, в каком оно понималось 100 лет назад, то латынь была отчасти рудиментом средневекового почитания античных авторитетов, отчасти - следствием религиозной традиции.

От Михаил Едошин
К Ira (23.01.2002 21:19:53)
Дата 24.01.2002 12:40:57

У Джека Лондона один из персонажей говорит

"Джентльмену следует изучать латынь, но джентльмену не следует ее знать". Это в "Мартине Идене", когда Мартин как раз бросил латынь,
чем сильно огорчил Руфь.


От Михаил Едошин
К Ira (22.01.2002 18:36:59)
Дата 23.01.2002 03:57:22

Здравствуй,ж... -- Новый год%-)

> Латынь - как раз такие навыки [имеются в виду навыки по приобретению знаний -- М. Е.] и дает. А история КПСС - дает навыки зубрежки. Тоже нужное дело, память развивает...

То есть, по-вашему, изучение иностранного языка дает навыки по приобретению знаний, а изучение истории, хотя бы КПСС -- навыки
зубрежки? Ира, вы о чем? Как раз изучение языка и строится главным образом на прямом запоминании, реже -- на мнемонических приемах и
еще реже -- на понимании. В изучении истории все наоборот.


От Георгий
К Михаил Едошин (23.01.2002 03:57:22)
Дата 23.01.2002 09:32:24

Что верно, то верно.

Впрочем, в зубрежку можно превратить что угодно.
Верно то, что язык сам по себе никакие навыки не развивает (разве что после изучения одного иностранного языка легче учить другой, потом третий и пр.). Это - средство для расширения кругозора (для нефилолога).